Игра на гитаре в горизонтальном положении. Как держать гитару


Всем привет сегодня вы научитесь основам звукоизвлечения, вы узнаете, как образуется звук и за счет чего это происходит. Я расскажу о том, как правильно сидеть, как правильно держать гитару, поговорим о постановке рук и перейдем к практике, выучим несколько основных переборов и ритмических рисунков.

Как сидеть?

Итак, первое, что нужно сделать, чтобы сидя держать гитару, это правильно сесть, но что же такое правильно? Те или иные правила когда-то придумали определенные люди для других людей их эпохи. Поэтому много чего сейчас в Российской музыкальной образовательной системе устарело или не целесообразно применяется.

Итак, самое главное правило, это удобство и раскрепощенность . У вас ничего не должно быть пережато, держите гитару свободно, вы не должны быть в напряжении, чтобы вы могли спокойно двигаться и правильно играть.

Мы будем начинать, конечно же, с позиции сидя, это самая удобная позиция, положим гитару на правую ногу и тут есть нюанс, вы часто видели, что люди играющие сидя на гитаре кладут ногу на ногу, это, понятное дело, делается для того, чтобы держать гитару повыше, потому что так удобнее. Если вам так удобно, то можете также держать гитару.

В зависимости от того где вы будете сидеть, будет положение ваших ног. Выбирайте как вам удобно держать ! Когда мы правильно и удобно сели стоит переходить к постановке рук. Правую руку очень часто советуют округлять (особенно в муз. школах). Это правильно для классической гитары, для классической посадки и для классической музыки. Но это очень неудобно для остальных музыкальных направлений. Поэтому руку держим в средней позиции.

Постановка правой руки

Большой палец отвечает за 6.5.4 струны, указательный за 3. средний за 2. безымянный за 1. Запомните это как своеобразную молитву. 6.5.4 Струны дергаем большим пальцем, делая плавное движение вниз. 1.2.3 Струны дергаем предназначенными для каждой струны своим пальцем вверх. Посидите хотя бы минут 5 и подергайте все струны, привыкайте к тому, что все должно быть на своем месте. Найдите ту середину, когда струна звучит не совсем тихо и не совсем громко. Так, с техникой разобрались, давайте теперь поймем, как образуется определенный звук.

Вы, наверное, заметили, что все струны отличаются по толщине и издают разные ноты. Можете натянуть резинку и попробовать её дернуть, она тоже издаст звук, только тихий . Во-первых, потому что натяжение недостаточно, во-вторых, потому, что сам звук расходится сразу во все стороны.

Так вот в гитаре натяжение довольно большое и есть деревянный корпус, где звук резонирует и выходит из резонаторного отверстия. Именно поэтому для акустической гитары важно, из какого дерева её делали и как сушили. Надеюсь, с этим все понятно.

Постановка левой руки

Переходим к левой руке. Возьмите гитару, упритесь большим пальцем в середину грифа сзади. Он будет давать сопротивление остальным пальцам. Остальная кисть должна быть свободна, нигде не должно быть зажатости. Теперь нам нужно зажать первую струну на 7 ладу. Итак, научимся вычислять, где какой лад находится.

Считаем от пера грифа по порядку, находим 7 лад и прижимаем указательным пальцем струну. Прижимаем подушечкой пальца, рядом с самим ладовым порожком, так будет легче и удобнее .

Пока оставим в покое левую руку . Итак, правой сыграем простой перебор, играем 6 большим пальцем, потом 3 указательным, далее 2 средним, 1 безымянным, потом снова 2 средним и 3 указательным, играйте это в очень медленном темпе и аккуратно, лучше медленнее, но верно, чем быстро и с ошибками. Когда это станет у вас хорошо получаться, подключим левую руку, зажмем нашу первую струну на 7 ладу, а правой рукой сыграем то же самое.

Потренируйтесь теперь играть так. Когда немного привыкните, перейдем дальше. Сдвинем наш указательный палец на 5 лад. Потом на 3 и потом на 2. Теперь давайте соединим все вместе. Обязательно посидите и поиграйте это в медленном темпе, это и есть репетиция, это и есть ваши первые упражнения. Самое сложное в первые 3–4 недели, далее продвигаться станет полегче. Итак, когда у вас, получится так играть, сменим рисунок правой руки.

То есть перебор, мы будем играть другой. А левой рукой делать все то же самое. Итак, играем 6. 3–2–3 1 3–2–3, этот перебор называют восьмерка (потому что тут восемь нот) Поиграйте, в медленном темпе не прижимая ничего левой рукой, а когда начнет получаться, подключайте левую руку . И выучим еще один перебор 6 1–2–3 1–2–3 1.

Бой

Далее, перейдем к ритмическому рисунку (в простонародье бой) . В бою есть два основных аспекта, это удар вниз и удар вверх, они чередуются и создают тот самый ритмический рисунок. Но для того чтобы их чередовать нужно научится правильно бить вниз и вверх по отдельности. Сложите пальцы в ОК и немного подвиньте большой палец, чтобы он давал сопротивление указательному. Бейте по струнам вниз указательным пальцем именно ногтем, так звук будет более четкий.

Следите за тем, чтобы удар был не слишком сильный и не слишком слабый. Удар вверх делается двумя способами либо подушечкой указательного пальца, Либо оставляем наши пальцы в таком же положении, как и при ударе вниз и делаем удар вверх ногтем большого пальца (кстати, посоветую отрастить небольшие ногти на правой руке, так будет удобнее).

Когда у вас хорошо получится делать как удар вниз, так и удар вверх, выучим наш первый ритмический рисунок .
Приглушите струны левой рукой, просто положив на них кисть, но не прижимая к самим ладам и играем вот так: Вниз-вниз вверх-вниз вниз. Обязательно тренируйтесь в медленном темпе, это не соревнование, это тренировка и наработка техники.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество "Анатомия Музыки"! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

Чтобы уметь быстро бегать, человек сначала должен научиться ходить. Точно так же вам придется научиться правильно держать гитару, прежде чем вы сможете исполнить миксолидийское теппинг-соло на ми-бемоль. Правильно удерживая гитару, вы выработаете фундаментальные навыки, необходимые для построения правильной техники, и позже сможете свободно и легко играть все, что захотите. Хорошие гитаристы не жалеют времени на выработку привычек, которые помогают им совершенствовать свое мастерство. Нравятся ли вам акустические или электрические гитары, любите ли вы играть стоя или сидя – очень важно научиться правильно держать гитару.

Шаги

Удержание гитары сидя

Сядьте на удобный стул. Когда вы впервые пытаетесь освоить гитару, лучше практиковаться в сидячем положении. Прежде чем выплясывать на сцене, одновременно исполняя соло, вам нужно научиться держать гитару так, чтобы без излишних усилий брать аккорды и перебирать струны. Учиться правильно держать гитару лучше всего на подходящем стуле.

Правильно расположите гитару. Прежде всего, необходимо придать гитаре правильное положение относительно вашего тела. В правильном положении самая толстая струна гитары должна располагаться вверху, а самая тонкая – внизу. Корпус гитары – деревянный короб с отверстием – должен находиться на стороне вашей преобладающей руки, то есть той руки, которой вы пишете в тетради. Гриф гитары – длинная доска с разметкой – должен находится на стороне вспомогательной руки.

  • Преобладающей рукой вы будете бить по струнам и производить звук. Хотя вам может казаться, что этой рукой удобнее брать аккорды, но впоследствии вам будет проще осваивать инструмент именно в этом положении.
  • Вспомогательной рукой вы будете брать аккорды и создавать отдельные ноты.
  • Придайте корпусу гитары сбалансированное положение на вашем бедре. Когда вы держите гитару в сидячем положении, выставьте вашу ведущую ногу немного вперед и согните ее в колене под прямым углом, а стопу поставьте полностью на пол. Вторую ногу отведите немного назад и поставьте так, как вам удобно. Держите спину ровно. Уравновесьте положение корпуса гитары на бедре вашей ведущей ноги.

    • Некоторые акустические гитары в дредноут-стиле имеют удобный изгиб, который хорошо ложится на бедро и помогает правильно расположить гитару. Потратьте немного времени на то, чтобы хорошо прочувствовать вашу гитару и удобно расположить ее на коленях. Если гитара сбалансирована правильно, вам не придется поддерживать ее руками.
  • Наклоните гриф гитары. В правильном положении гриф гитары должен располагаться под углом 45 градусов, а не параллельно полу. Хотя это иногда называется "классическим стилем", такое положение самое удобное для освоения инструмента, независимо от того, в каком стиле вы будете на нем играть.

    • Некоторые инструкторы не настаивают на таком положении гитары. Вы можете держать ее так, как вам удобно. Однако, новичкам так намного легче доставать до ладов. Если ваш инструктор учит вас играть, удерживая гриф гитары параллельно полу, попробуйте держать инструмент таким образом.
  • Придерживайте корпус гитары локтем или предплечьем преобладающей руки. Нужно слегка прижимать заднюю стенку корпуса гитары к вашему торсу. Передняя стенка корпуса должна располагаться перпендикулярно полу. Не следует отклонять гитару назад, чтобы лучше видеть ладовую накладку. Слегка прижимайте гитару к телу локтем и предплечьем преобладающей руки позади резонаторного отверстия.

    • Чтобы проверить, не слишком ли сильно вы прижимаете гитару, попробуйте поиграть. Ваша рука должна свободно опускаться на несколько сантиметров ниже резонаторного отверстия на акустической гитаре или на уровень звукоснимателей на электрогитаре.
    • Во время игры вы должны не столько "удерживать" гитару, сколько просто позволить ей удобно лежать у вас на коленях. Чем менее вы ее "удерживаете", тем легче вам будет играть.
  • Расположите гриф между указательным и большим пальцами вспомогательной руки. Этой рукой не нужно поддерживать гитару. В правильном положении гитара должна лежать на колене ведущей ноги, слегка прижатая локтем преобладающей руки. Сделайте большим и указательным пальцами вспомогательной руки букву V и управляйте грифом этой рукой.

    • Некоторые инструкторы наклеивают кусочек скотча с обратной стороны грифа за третьим ладом, чтобы обозначить место, где должен располагаться большой палец. Если вы все делаете правильно, большой палец должен всегда находиться с обратной стороны грифа, а остальные пальцы – огибать ладовую накладку. Не нужно большим пальцем обхватывать гриф сверху.
    • Такие виртуозы, как Хендрикс и Джон Фэи, полностью игнорировали это правило, умело перебирая лады большим пальцем. Если у вас достаточно длинные пальцы, у вас тоже может получиться. Следуйте рекомендациям вашего инструктора, если вы с ним согласны, или экспериментируйте и ищите тот стиль, который вам подходит.
  • Держите спину как можно ровнее. Чтобы правильно освоить инструмент, очень важно держать спину ровно, а корпус гитары должен располагаться перпендикулярно полу. Если вы станете наклонять гитару назад, чтобы лучше видеть лады, вам придется сутулиться. Так вы очень быстро приобретете неправильные навыки игры. Если вы хотите держать гитару правильно, держите спину ровно.

    Удержание гитары стоя

    Купите ремень с настраиваемой длиной. Выступая на сцене, гитаристы обычно используют специальный ремень для гитары. В продаже доступны ремни самых разных стилей и видов – от ремней-петель в стиле мариачи, до коротких в стиле банджо, но, как правило, самые распространенные виды ремней просты в использовании. Выбирайте ремень из плотного текстиля или качественной кожи с регулируемой длиной, чтобы можно было подобрать наиболее удобное положение гитары.

    • Перед покупкой ремня удостоверьтесь в том, что ваша гитара оснащена креплениями для ремня, или обратитесь в магазин музыкальных инструментов, чтобы вам их установили. Чтобы закрепить ремень, нужен как минимум один фиксатор на корпусе гитары. Большинство гитар продаются с установленными фиксаторами.
  • Правильно закрепите ремень. Способ крепления ремня будет зависеть от того, сколько фиксаторов установлено на вашей гитаре – один или два. Как правило, акустические гитары оснащены только одним креплением, а электрические – двумя. В первую очередь всегда крепите ремень на корпусе гитары, и только потом на грифе.

    На этом струнном инструменте. Связано это с тем, что неправильная постановка руки в процессе игры со временем приведет к серьезным проблемам со здоровьем суставов.

    Способы постановки левой руки при игре на гитаре

    Существует два верных способа, как правильно держать гитару левой рукой. Каждым из них музыкант должен хорошо владеть.

    Классическая постановка

    Первый из них называется "классическим". Данный способ пришел из академической сферы. В этом варианте постановки в процессе игры задействуются только четыре пальца. Оставшийся большой опирается на гриф, располагаясь напротив указательного. Рука по форме будто удерживает яблоко. Вначале данный стиль будет казаться непривычным, однако вскоре это станет естественным положением для игры.

    Чаще всего классический способ используют профессионалы, которым приходится играть сложные соло. Благодаря тому что большой палец опирается на гриф, создается хорошая поддержка для кисти, а это позволяет быстро и легко перемещаться по всей его длине.

    Блюзовая постановка

    Данный способ имеет наибольшее распространение именно среди новичков, которые не проходили специального обучения в музыкальных школах. Появилась блюзовая постановка на заре популярности рок-музыки. Впервые купившие гитару музыканты не знали, как именно следует её держать.

    Данная хватка отличается тем, что пятый "большой" палец находится на верхней части грифа и может использоваться для приглушения крайней, шестой струны. Хватка удобна для открытых аккордов. Несмотря на "не академичность", широко используется среди гитаристов. Как правильно держать гитару, фото достаточно хорошо демонстрирует и показывает, чем отличается данная позиция от предыдущей.

    Какой способ важнее

    В связи с существованием двух способов, возникает естественный вопрос о том, какой из них выбрать. Однако, как упоминалось ранее, хорошему гитаристу следует использовать оба этих хвата. Объясняется это достаточно просто. В процессе игры может встречаться переход от обычных аккордов, которые удобно зажимать, используя блюзовый хват, к сложным частям, содержащим соло, которое требует уже классического стиля. Профессиональные музыканты умеют чередовать оба этих стиля в процессе игры, спокойно переходя между ними, в зависимости от ситуации.

    Посадка во время игры

    Разобравшись с тем, как удержать гриф, следует ответить на вопрос о том, как правильно держать гитару сидя. Здесь также существует несколько вариантов. Однако они достаточно просты.

    В академической музыке используется классическая посадка, отличная тем, что инструмент располагается на левой ноге, которая слегка приподнята. В таком случае принято использовать специальную подставку для ноги, которая приподнимет её на 10-15 см. Однако если такой штуки не завалялось где-то в комнате, можно поначалу использовать простую книгу или невысокую коробку (главное - устойчивость).

    Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку ноги будут максимально расслаблены и не напряжены. Также гитара будет уравновешена исключительно за счет своего расположения на ноге и весу руки, ложащейся сверху на корпус. Даже если левая рука отпустит гриф, сам инструмент останется на месте. Вместе с этим посадка удобна для левой руки, потому что не происходит искривления запястья, и пальцы легко достают до верхней струны.

    Вторым способом будет эстрадная посадка. В этом варианте гитара располагается на правой ноге. Этот стиль часто встречается у гитаристов, особенно на сцене. Он не требует дополнительных элементов, вроде подставки, и позволяет свободно перемещаться правой руке, что особенно важно при "эмоциональной" игре. Классическая посадка не даст даточной свободы правой руке для игры "боем". Однако инструмент не имеет достаточной устойчивости, и его придется постоянно придерживать, что может поначалу мешать гитаристу.

    Как играть на гитаре левше

    Хотя практически во всех обучающих уроках показываются именно правши, для людей, лучше владеющих левой рукой, гитара не является чем-то невозможным. В настоящее время большинство магазинов предлагает гитары для левшей. Однако, если в наличии имеется лишь стандартный инструмент, то его тоже можно приспособить. Некоторые для этого меняли струны (вместо первой шестую, и так далее), а после просто её переворачивали (форма гитары этому зачастую не мешает).

    Ответ на вопрос о том, как правильно держать гитару левше, не сильно отличается от инструкций для правшей. Просто делайте то же самое, но другой рукой. Сначала к этому может быть трудно привыкнуть, однако со временем это станет обыденностью.

    В указанных выше пунктах уделалялось внимание правильной посадке, однако не менее важно правильно играть даже стоя. Для такого выступления, естесвенно, необходим ремень, который будет удерживать инструмент. Однако нужно правильно отрегулировать его длину, чтобы было удобно играть на гитаре. Многие стараются опустить инструмент чуть-ли не до колен, чтобы выглядеть "круче", однако в таком положении может быть тяжело играть. Сначала седует закрепить инструмент на такой высоте, чтобы процесс не вызывал затруднения. Эта высота может различаться у разных людей, однако не следует жертвовать качеством игры в угоды "крутому" внешнему виду.

    Обратите внимание на игру медиатором (если он используется). Тренируясь, можно заметить, что ударяя по струнам под разным углом, можно получить не одинаковое звучание. Так, если хочется добиться "яркого" и "жестокого" звука, медиатор должен использоваться под прямым углом. Для более спокойного звучания можно изменять угол наклона. Чтобы понять, какой именно вариант наиболее подходящий, требуется эксперементировать и внимательно слушать результат.

    Немалое значение играет и правая рука. Во время исполнения песни она должна быть максимально расслаблена, но при этом медиатор выпадать не должен. Это необходимо для исполнения динамичных песен, требующх активного участия правой верхней конечности.

    Разобраться с тем, как правильно держать гитару левой рукой, весьма просто. При этом на начальных этапах обучения следует уделать особое внимание данному аспекту, поскольку неправильная техника привидет к развитию заболеваний суставов и может полностью лишить возможности играть.

    В этой статье мы разберем, как держать гитару и какая посадка при игре на гитаре правильная.

    Посадка гитариста.

    Существует несколько положений для игры на гитаре:

    1. нога на ногу (+ фламенко)
    2. обычная посадка
    3. классическая посадка

    Начнем с того, что исполнителю должно быть комфортно сидеть и играть на гитаре. Распространенное и удобное положение – когда мы закидываем одну ногу на другую. Правильным будет закинуть правую на левую, что более распространено, гитара при этом располагается на правой ноге. Также можно закинуть левую на правую, корпус гитары здесь располагается на обеих ногах.

    Посадка «нога на ногу» обеспечивает устойчивое положение для гитары и не дает болтаться из стороны в сторону. Другая вариация этой посадки, когда правая нога согнута, и лодыжка правой ноги ставится на колено. Данная посадка распространена в стиле исполнения фламенко.

    Обычная посадка считается неустойчивой, так как гитара, расположенная на правой ноге имеет лишь две точки опоры: нога и правая рука. А при посадке «нога на ногу»: нога, правая рука и грудная клетка, что обеспечивает гитаре, как говорилось выше, более устойчивое положение. Для того чтобы обычная посадка стала устойчивой, следует добавить третью точку опоры – упор на грудь. Достигается это путем поднятия правой ноги, либо за счет подставки под ногу или низкого стула.

    Классическая посадка.

    В классической посадке гитара располагается на левой ноге, при этом под ногу ставится подставка. Голова грифа должна находиться на уровне глаз. Делается это во первых для того, чтобы открыть доступ ко всему грифу, во вторых для устойчивого положения гитары. Именно в этой посадке достигается три точки опоры: левая нога, правая рука, грудь.

    Итак, возьмите гитару в руки. А теперь не торопитесь и попробуйте принять положение, которое Вы считаете удобным для Вас и наиболее правильным.
    Не получается? - Еще бы. Готов поспорить, что сначала вы положили гитару на правое колено, спина прогнулась до предела неудобства, и Вы решили положить ногу на ногу, а сверху гитару, и на этом остановились. Я не прав? Ну значит либо Вы уже где-то видели правильную посадку, либо у Вас дар гитариста!

    Ну а теперь попробуйте такой вариант.

    Во-первых, сядьте на удобный стул, который соответствует Вашему росту.

    Положите гитару на левую ногу, а ступню ноги подставьте на подставку. Это может быть либо специальная подставка, либо что-нибудь из подручных средств, например возьмите и подложите стопку книг. Не пугайтесь, Вам не обязательно будет так сидеть всю жизнь, просто нужно чтобы руки и всё остальное приспособились и привыкли к правильному положению. Держите корпус прямо. Ноги немного разведены. Предплечье правой руки опирается на гитару, а кисть свободно взвешена в воздухе.

    Основные точки опоры гитары - верхняя часть левой ноги, внутренняя часть бедра правой ноги, грудная клетка и предплечье правой руки. Причем, если вы уберете правую руку, гитара все равно будет устойчива. Попробуйте сделать так в иной посадке- вряд ли получится.

    Головка грифа должна находиться примерно на уровне глаз исполнителя. Но если гитара для Вас велика, то ее следует поднять выше, только не переусердствуйте, иначе не дотянетесь до 1 лада. Еще один нюанс- гитара должна быть параллельна корпусу гитариста. Нельзя отводить головку грифа за спину-это неправильно.