Правильный выбор роликовых коньков. Для новичков: какие бывают ролики и почему они такие разные? Специальные ролики


Если Вы давно катаетесь на фитнес-роликах и уже чувствуете, что хочется чего-то большего, то Вы абсолютно правы!

Этот период возникает абсолютно у всех роллеров, и мы знаем, что нужно делать.

Скажем сразу, Вам придется, во-первых, определиться со стилем катания , а во-вторых, выбрать профессиональные роликовые коньки , подходящие для этого стиля.

Если с первым проблем ни у кого не возникает, то со вторым уже сложнее:

  • как выбрать ролики для профессионального катания?
  • чем отличаются профессиональные ролики от обычных?
  • отличаются ли ролики разных стилей катания?

Фитнес-ролики

Ролики для фитнеса – это базовые ролики со стандартными характеристиками.

Ролики имеют высокий ботинок, стандартную баклю, липучку и нейлоновые шнурки. В таких роликах внутренник скреплён с ботинком и имеет стандартную толщину, которой вполне хватает для комфортного катания.

Рама облегченная, без перемычек. Чаще всего делается из прочного сплава авиационного алюминия.

Колёса в диаметре могут быть от 76 мм до 90 мм с большой ступицей и малым количеством “мяса”, т. е. колёса на таких роликах быстрее стачиваются, чем на профессиональных.

Вывод : стандартные ролики, свою функцию передвижения они выполняют и выполняют превосходно. Из плюсов можно подметить очень хорошее проветривание ноги, легкость самих роликов и их приятную цену. Рекомендуются для начинающих роллеров или для тех, кому достаточно прокатиться раз в месяц.

Продвинутые фитнес-ролики

На самом деле такого стиля катания пока нет, но он уже вот-вот официально появится в широких массах.

Продвинутый фитнес – это замена скучным походам в спортивный зал, т. е. фитнес выходит на новый уровень и становится именно тренировкой, а не обычным катанием.

Роллеры целесообразно выполняют различные упражнения для поддержания своей формы, объединяются в группы и проводят полноценные тренировки.

В нашей Роллер Школе тоже сформировалась группа с тренером по фитнесу на роликах, где взрослые люди после работы занимаются собой.

Ролики для продвинутого фитнеса считаются роликами нового поколения.

Разработчики таких моделей сделали упор на минимальный вес, приличную максимальную скорость и, самое приятное, превосходный комфорт. Они на самом деле очень удобные и лёгкие.

Такие ролики имеют высокий вязанный внутренник с хорошей системой проветривания, подшипники высокого класса, прочную раму с перемычками и огромные колёса, которые позволяют сохранять высокую скорость с минимальными усилиями.

Вывод : ролики для тех, кто хочет получать удовольствие от катания на роликах, тренироваться в удобстве и комфорте.

Фрискейтинг (ФСК)

Профессиональные ролики для FSK созданы для выдерживания максимальных нагрузок при прыжках, слайдах, слаломе, съезда со ступенек и другой экстремальной активности.

  • FSK-ролики намного тяжелее роликов для фитнеса за счёт более толстой рамы с перемычками, толстого ботинка и многослойного внутренника.
  • При примерке Вы почувствуете неудобство, ноге будет тесно в таких роликах.
  • Со временем ботинок немного “подстраивается” под вашу ногу и становится с каждым днём всё комфортнее, благодаря специальной технологии.
  • Ускорить этот процесс позволяет технология “MyFit” – в специальной печке внутренник нагревается до определённой температуры, после чего быстро надевается на Вашу ногу и остывает. Спустя некоторое время он “садится” на ногу и принимает форму стопы.
  • Наличие антишока под пяткой - специального мягкого вкладыша, который забирает на себя часть нагрузки во время прыжка и смягчает приземление.

Также стоит отметить, что ролики для фрискейта могут полностью разобраться и полностью собраться. Каждую запчасть можно докупить, заменить.

Их универсальность доходит до того, что Вы можете сдвинуть раму под себя таким образом, чтобы распределять нагрузку равномерно по стопе.

Или вообще заменить раму на другую, с большим диаметром колёс, например.

Сама структура этих роликов сделана “безопасно”. На выступающих частях роликового конька находятся вставки из прочного пластика, чтобы при падении царапались именно они, а не ботинок.

Вывод : ролики для продвинутых роллеров. Идеальны для городского катания с прыжками и слайдами. Очень хороши при катании на плитке и другой неровной поверхности.

Спидскейтинг

Ролики для этого стиля катания делаются с особым трепетом и старанием, а иногда и высококачественным ручным трудом, ведь спидскейтинг – это очень серьёзный вид спорта.

На финише победителей отделяют сотые доли секунды и победу получает тот спортсмен, чьи технические характеристики роликов лучше.

Ролики для спидскейтинга каждый спортсмен может собрать себе в индивидуальном порядке, отдельно покупая ботинок, раму и колёса или же купить готовый комплект.

Главная задача спидскейтинговых роликов заключается в быстром наборе и удержании скорости.

По ощущениям они весят примерно столько же, сколько и ролики для фитнеса. Колёса на них намного больше. Сегодня спидскейтеры ставят 110-125 мм колёса, когда на стандартных моделях для фитнеса 64-80 мм. Нужно уметь чувствовать равновесие, чтобы удерживаться на такой высоте.

Стоит отметить и ботинок. Ролики для скоростного катания обладают низким жёстким ботинком с хорошей поддержкой стопы и голени.

Вывод : ролики для профессионалов, которые увлекаются роллерспортом на серьёзном уровне. Чтобы кататься на таких роликах, нужно уметь хорошо держать равновесие и тормозить, а также уверенно чувствовать себя на высокой скорости.

Агрессивное катание на роликах

Данное направление является самым экстремальным и опасным. Оно подразумевает собой прыжки с больших высот, скольжения по перилам и граням, а также катание на рампе.

  • Ботинок сделан из толстого пластика, без лишних болтиков и болтающихся запчастей.
  • Внутренник очень толстый и мягкий с хорошим антишоком под пяткой. Он отличается своими смягчающими приземление свойствами.
  • Рама в агрессивных роликах полностью отличается от других. Она толстая и имеет литые перемычки, поэтому, никогда не ломается.
  • Колёса имеют маленький диаметр (55-60 мм) и высокую жёсткость (88-92А).

Вывод : подобного вида ролики значительно облегчают нагрузку на суставы и смягчают приземления, но большую скорость на них набрать и удержать не получится из-за маленького диаметра колёс. Для городского катания не подойдут, но идеальны для трюков, скольжений и катания на рампе.

Квадро-ролики


Самый яркий стиль на роликах, который, по сути, и не является стилем.

У катания на четырёхколёсных роликах нет определенного названия. Часто его называют “диско-стиль” или “роллер-дерби” (вид спорта, в котором девушки на квадах из одной команды пытаются опрокинуть девушек из другой команды).

Весь упор в этих роликах делается на стиль. Часто на таких роликах катаются на ретро-дискотеках, на творческих выступлениях или начинающие роллеры, которые боятся упасть на инлайн-роликах, поэтому тренируются на квадах.

  • Ботинок не имеет пластиковых вставок.
  • Весь роликовый конек покрыт качественным кожзамом с принтом.
  • Женские квады сделаны на каблуке, мужские на плоской подошве.
  • Очень интересно, что тормоз находится спереди, а не сзади.
  • Фиксацию обеспечивает стильная шнуровка.
  • Рама отсутствует. Колёса крепятся к ботинку благодаря платформе, на который, к слову, установлены гидравлические механизмы, что очень смягчает катание.
  • Колёса очень широкие и яркие с невысокой жёсткостью, чтобы также придать комфорт при катании.

Вывод : на этих роликах очень легко держать равновесие и чувствовать себя Вы будете примерно так же, как и в обычных кроссовках. Ролики предназначены для роллеров начального и среднего уровней.

Фитнес Продвинутый
фитнес
Фрискейтинг Спидскейтинг Агрессив Квады
Тип
ботинка
Пластик средней жёсткости
Много вентил.отверстий
Без пластиковых вставок
Легкий
Хорошая вентиляция
Прочный
С хорошей поддержкой ноги
С пластиковыми вставками
для предотвращения
царапин
Жёсткий
Низкий
С хорошей поддержкой
голени
Прочный
Со слайдерами,
соулплейтами.
Мягкий
Кожзам
Внутрен-
ник
Мягкий
Не вынимаемый
Много дышащих вставок
Мягкий
Не вынимаемый
Добавлена EVA пена
в жёстких местах
Мягкий
Вынимаемый
Комбинации наполнителей
Нет Мягкий
Вынимаемый
Антишок
Мягкие уплотнения
Уплотнения из мягкой пены
на жёстких местах
Рама Облегченная
Прочный авиационный
алюминий
Прочная
Сплавы легких металлов
Тяжелая
Сплавы прочных металлов
Есть перемычки
Удлиненная
Облегченная
Перемычки для прочности

Короткая
Толстая
Спец. платформа
с гидравликой
Колёса 76-90 мм
Средняя жёсткость
90-125мм
Средняя жесткость
76-84мм
Средняя жёсткость
100–125мм
Высокая жёсткость
55–60мм
Высокая жесткость
55–60мм
Мягкая жёсткость
Подшип-
ники
Abec5
Abec7
Abec7
Abec9
Abec5
Abec9
Abec9,
ILQ 9
Abec 5 Abec 5
Тормоз Съемный Съемный - - - Есть
Уровень
катания
Начинающий
средний
Средний
профи
Средний
профи
Профи Профи Начинающий
средний

Ваш малыш вырос и просит купить ему роликовые коньки. Вы готовы разрешить ему это травмоопасное занятие, осталось только правильно подобрать экипировку. Как правильно выбрать ролики и на что нужно обратить внимание при покупке?

Мы уже большие!

В каком возрасте лучше всего отправляться в магазин? Иногда детишкам покупают ролики уже в три или четыре года, а иной раз и в два. Как правило, малыши быстро учатся, они способны освоить катание даже в таком юном возрасте, но все же лучше не торопиться.

Самый подходящий возраст для покупки первых коньков - шесть или семь лет. К этому возрасту у ребенка формируется координация и двигательная уверенность. До этого времени катание на роликах - слишком сложная деятельность для вестибулярного аппарата малыша.

Многие для начала покупают детские роликовые коньки с парными колесами, расположенными в два ряда. Считается, что на них легче держать равновесие. Но на самом деле кататься на них не слишком удобно, а дети, даже маленькие, ловко обучаются держать равновесие на моделях с колесами в один ряд. На западе такие роликовые коньки для детей распространены очень широко. Но на российском рынке их гораздо меньше, а потому подобрать нужную пару будет не так-то просто.

Этот вопрос - один из самых важных. Роликовые коньки для детей на вырост брать не стоит, нога в них будет болтаться, но и слишком тесные тоже не годятся. Оптимальный выбор - ботинки на один, максимум два размера больше, чем размер ноги.

Кроме того, можно приобрести раздвижные ролики. Коньки-трансформеры - оптимальный вариант для практичных родителей. Нога у ребенка быстро растет, и покупка новой пары каждый сезон может обойтись в копеечку. Ролики с раздвижным механизмом решат эту проблему.

При покупке обратите внимание на устройство конструкции. При ее раздвижении вперед должен смещаться носок, а не пятка. Это необходимо для того, чтобы ребенок мог держать равновесие.

Технология покупки

Как правильно выбрать ролики сыну или дочке? Помимо размера существует масса тонкостей, которые нужно знать.

Перед тем как выбрать ролики ребенку по цвету или другим внешним признакам, обратите внимание на их вес. Постарайтесь, чтобы коньки были легкими. Лишняя тяжесть на ногах способна испортить все удовольствие от катания.

Обратите внимание на крепление. Липучки-застежки очень удобны, но для безопасности обязательно должна быть дополнительная шнуровка.

Покупать коньки ребенку следует обязательно с примеркой. Не поленитесь примерить несколько пар, каждую полностью зашнуровать и испытать прямо в торговом зале. Пусть ребенок немного пройдет или прокатится в примеряемой модели.

Проконтролируйте, чтобы нога малыша не заваливалась ни на внутреннюю, ни на внешнюю сторону, иначе данная пара ему не подходит.

Именно по этой причине не стоит даже задумываться о том, как выбрать детские ролики по интернету или сделать малышу подарок-сюрприз.

Какие носки купить для катания? Хлопчатобумажные - это не самый лучший вариант. Они впитывают пот, поэтому нога остается влажной, из-за чего может развиться грибок. Вдобавок ерзают на ноге и натирают ее. Кроме того, хлопчатобумажные изделия быстро рвутся. Лучше всего приобрести специальные спортивные носки для роликов, которые изготавливаются из синтетики, легко сохнут и отводят влагу от ног.

Цена вопроса

Как выбирать ролики родителям, ограниченным в средствах? Тех, кто хочет сэкономить и отправляется за роликовыми коньками на рынок, хотим сразу предостеречь от этого шага. Любой профессионал знает, что покупка китайских ярких пластиковых изделий - это напрасно потраченные деньги, испорченные нервы и порой травмированные ноги. Разноцветные китайские ролики производятся из ненадежного материала и разваливаются буквально на глазах. При езде на них постоянно что-то гремит, скрипит и отваливается, из-за чего в обиходе такие коньки прозвали "погремушками".

Стоимость подходящих для новичка роликов - от 90 до 170 долларов. Покупать более дорогую модель неразумно. А дешевые, как известно, и качество имеют соответствующее.

Стоит выбирать модель известной марки, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке. Лучше всего делать покупку в специализированном спортивном магазине. Там, как правило, широкий выбор и грамотные продавцы-консультанты.

Какими они бывают?

Как выбрать ролики для начинающих? На какие модели стоит главным образом обратить внимание? Новичкам лучше всего остановить выбор на стандартных фитнес-роликах. Узкоспециализированные варианты лучше не брать. Как уже было сказано, не покупайте дешевые китайские ролики. При невысокой цене изготавливаются они без соблюдений мер предосторожности. Из-за ненадежности конструкции в них очень легко получить травму.

Ботинки должны плотно облегать всю ногу, фиксируя щиколотку. Если они выбраны правильно, стопа просто физически не имеет возможности вывернуться вбок.

Надежная фиксация ботинка во многом зависит от шнурков. Выбирать их лучше вместе с клипсами.

Если вы планируете только кататься время от времени, не стоит покупать роликовые коньки, у которых ботинки отстёгиваются. Эта конструкция, с виду удобная, на самом деле очень непрактична. Механизм крепления ее быстро выходит из строя.

Жесткие или мягкие?

Ботинки роликов бывают жесткими и мягкими. Первые представляют собой литую конструкцию с внутренним чехлом из ткани, вторые напоминают обычные кроссовки, они сделаны из тех же материалов и хорошо проветриваются. Для жесткости их в необходимых местах заливают пластиком.

Они очень комфортны, имеют хорошую вентиляцию и малый вес, но при этом менее прочны и ударостойки и при боковой нагрузке могут деформироваться.

К тому же мягкие ботинки нельзя стирать, в отличие от жестких, из которых возможно вынуть текстильные сапожки.

Поговорим о раме

Они бывают пластиковые или металлические. Рамой называется та часть, к которой крепятся колеса. Разумеется, самый надежный вариант - из алюминия. Такие коньки легкие и прочные, но они достаточно дороги, поэтому для малыша с небольшим весом вполне годится рама из качественного пластика.

Обычный материал для рамы - сплав алюминия с магнием. Изделия из него не ломаются, лишь могут погнуться при сильном ударе. Но они имеют неважную амортизацию. При езде роллер чувствует на дороге каждый камешек.

Альтернативой может служить нейлоновая или карбоновая рама, а также выполненная из стекловолокна. Амортизация у нее лучше, при ударе она не сломается и не погнется, может лишь треснуть или поцарапаться.

Бывают съемные рамы, подлежащие замене. Но, как правило, купить запасную бывает нелегко. Кроме того, винты на ней могут самопроизвольно раскручиваться. Надежность ее крепления следует проверять перед каждым катанием.

Другие важные детали

Колеса роликов относятся к расходным материалам и периодически подлежат замене. Чем они жестче, тем легче крутятся, но хуже держат дорогу, особенно на поворотах. Они чувствительны к малейшим изъянам дорожной поверхности.

Какими должны быть колеса роликовых коньков? В моделях для новичков они всегда делаются из мягкого материала, чтобы предотвратить сильное скольжение и не давать юному гонщику слишком разгоняться. Диаметр их должен быть достаточно большим. Ролики с более твердыми колесами меньшего размера можно купить позже, когда ребенок будет кататься уже уверенно.

Что означают цифры маркировки?

Перед тем как выбирать ролики в специализированном магазине, стоит запомнить следующее. Размер колес указывается на них в миллиметрах. Фитнес-ролики имеют диаметр от 76 до 100. Жесткость обозначается цифрой в интервале от 72 до 85 с литерой. Для роликов фитнес-класса это буква А, а оптимальная модель - 82А.

Чем выше цифра, тем жестче материал, чем больше диаметр колес и их мягкость, тем легче кататься. В нашей стране на улицах асфальт часто неровный, попадаются мелкие камешки. На маленьких и жестких колесах езда может обернуться настоящим мучением.

Для комфортной езды специалисты рекомендуют выбирать диаметр 84-100 миллиметров и жесткость не выше 80А. Разумеется, мягкие колеса стираются гораздо быстрее, но даже они гарантированно прослужат сезон при катании в среднем два или три раза в неделю.

Если на колесах отсутствует данная маркировка, покупать не рекомендуется. Это китайская продукция, которая прослужит недолго.

О подшипниках

Это еще одна немаловажная составляющая механизма роликов. Их необходимо по две штуки на каждое колесо. Подшипники также имеют специальную маркировку и делятся на пять классов точности. Чем выше обозначенная цифра, тем они хрупче, но и ездить при этом будут быстрее.

Лучший выбор для новичков - подшипники с маркировкой АВЕС-3. Они надежны и долговечны, обеспечивают хорошую скорость передвижения. После наработки техники катания можно переходить к подшипникам класса АВСЕ-5.

Если же они начинают скрипеть, инструкция предлагает их смазать, но лучше просто купить новые. Подшипники продаются в любом специализированном магазине наряду с качественными коньками.

Другие их классы предназначаются для специализированных роликов. Например, для гоночных, или для тех, на которых исполняют различные трюки. Такие подшипники хрупкие, стоят дорого, да и при езде по российскому асфальту подлежат очень частой замене.

Разумеется, как и сами коньки, любые комплектующие без маркировки брать не следует.

Безопасность превыше всего!

Нужна ли защита для роликов? Медицинская статистика свидетельствует, что при катании на роликах бывает немало травм, причем достаточно серьезных - от ушибов до переломов. Лучше не рисковать здоровьем малыша. С самого начала приучайте его к мысли, что защита - обязательный компонент роликового снаряжения. От нее не следует отказываться, даже когда ребенок научится уверенно кататься.

Самые главные элементы защиты - это щитки на кистях рук, наколенники, защита для локтей и лучезапястного сустава. Руки и запястья юных роллеров страдают от вывихов и переломов чаще всего при падениях.

Налокотники, возможно, и не понадобятся, так как падение на локти - достаточно редкая вещь при катании на роликах. Но вот наколенники и перчатки - вещи поистине необходимые.

Примиритесь с мыслью, что падения неизбежны, и ваша задача - сделать их максимально безопасными для здоровья малыша.

Шлем для головы также необходим. Это важнейший атрибут защиты, который может спасти иногда не только здоровье, но и саму жизнь. В Соединенных Штатах детям до 15 лет запрещено кататься на роликах или на велосипеде без защитного шлема. Родителей юных нарушителей могут оштрафовать, отправить в тюрьму или даже лишить родительских прав.

Другие виды коньков

Как выбирать ролики, если вы уже обзавелись некоторым опытом катания и хотите большего? Кроме коньков для обычной езды существуют и специальные модели, например для агрессивного стиля катания. На них прыгают, спускаются со ступенек, ездят по перилам и выполняют прочие сложные трюки. Такие коньки по определению обязаны быть ударостойкими и максимально прочными. Внешняя часть ботинка там выполняется из жесткого пластика, колеса жесткие маленького диаметра.

Существуют еще беговые роликовые коньки, относящиеся к разряду профессиональных спортивных снарядов. В них соревнуются спортсмены, а также тренируются конькобежцы летом. Такие ролики имеют удлиненную раму с пятью колесами большого диаметра вместо четырех, что обеспечивает устойчивость и хорошее сцепление, необходимое на поворотах. У них заниженные ботинки, очень сильно фиксирующие голеностопный сустав. Изготавливаются они из максимально прочных, но при этом легких материалов.

Есть еще специальные ролики-внедорожники для любителей дикой природы. Они сильнее всего отличаются от обычных моделей фитнес-класса. Такие коньки могут иметь 3 или 4 колеса, которые иногда бывают большими надувными, крепящимися в один ряд под ботинком.

Конструкция их также может состоять из рамы и двух колес, прикрепленных перед носком и за пяткой.

Такие ролики имеют повышенную проходимость, могут ездить по траве и не застревать в крупных выемках. У них водостойкие подшипники, которые не боятся влаги, а прочная рама выполнена из специального сплава.

Учиться кататься на них не стоит, для экстремальной езды требуется хорошая техника и большой опыт. Советов, как выбирать ролики профессионалам, мы также приводить не будем - роллеры с опытом достаточно хорошо разбираются в этом вопросе.

Первые уроки

Как обучить ребенка кататься на роликах? Лучший вариант - взять несколько уроков у опытного инструктора. На первом занятии он обязательно преподаст малышу азы техники безопасности, затем научит держать равновесие, правильно тормозить. грамотно группировать мышцы при падении.

Если такого тренера среди ваших знакомых нет, вам придется взять его функции на себя. Инструкцию по технике катания можно почерпнуть в специализированных изданиях. Прежде чем приступить к практическим занятиям с малышом, вы должны быть подкованы не хуже тренера-профессионала, ведь от этого зависит безопасность и здоровье вашего ребенка.

Решено - Вы покупаете первые в жизни ролики. Однако опыта занятий подобными видами спорта (горные лыжи, ледовые коньки, сноуборд, скейтборд) нет совсем или опыт этот описывается двумя сказочными терминами: "давно и неправда". Тогда все, что написано ниже - для вас!

ЧАСТЬ I: ВЫБОР РОЛИКОВ

Какая фирма лучше?

Какая может быть разница? Два ботинка, по четыре колеса на каждом...

Удивительное - рядом:) Разница есть, и очень существенная. Не следует забывать, что спортивный инвентарь - продукция технологичная. Чтобы пояснить, что слово это - не пустой звук, придется обратиться к отвлеченному примеру.

Прежде, чем выпустить, например, штангу, дружный коллектив фирмы-производителя делает тьму рассчетов: чтобы "блины" не сваливались, а гриф - не ломался в ответственный момент, чтобы руки по этому грифу не скользили. Медики, инженеры, конструкторы занимаются построением эпюр и графиков, подбирают материалы. Готовая штанга еще раз тестируется в лаборатории на предмет соответствия получившегося задуманному. В результате получается сравнительно дорогое изделие, которое можно без страха поднимать над головой.

Теперь представим, что компания приятелей-механизаторов увидела в магазине "Спорттовары" такую штангу и решила в качестве побочного бизнеса заняться изготовлением и продажей этого инвентаря. Палка и палка - что сложного? Один добывал сэкономленный металл, другой обтачивал, третий, закончивший в детстве худшколу, - рисовал ярлык, четвертый - договаривался с магазином "Спорттовары" и газетами. В результате на прилавке появилась еще одна штанга. По виду неотличимая от первой, в полтора раза дешевле, да к тому же с красочным ярлыком и в одноразовом пакете. Только вот беда - при попытке поднять ее разваливается на части и выскальзывает из рук на изумленную голову атлета... Занавес.

Не возьмусь сказать что сложнее в производстве - ролики или штанга, но созданием новой модели "правильных" роликовых коньков в серьезных компаниях занимается не один десяток специалистов самых разных профилей - анатомия, эргономика, материаловедение, промышленный дизайн. Внешний вид получившейся модели - как надводная часть айсберга, под которой скрывается скромное торжество современных технологий.

А почему бы все-таки не купить на рынке недорогие цветастые ролики? Ведь сначала нужно попробовать покататься, а если понравится - покупать что-то серьезнее и дороже, правда?

Главное, что зачастую и по внешним данным, и "по паспорту" (который у рыночных роликов заменяют надписи на ботинке) такие "ролики" не будут отличаться от настоящих. На деле вас ждут неудобный, ненадежный ботинок, хрупкие комплектующие из наидешевейших материалов. На колесах придется не столько катиться, сколько переступать - крутиться они будут очень неохотно. При катании что-то постоянно будет отваливаться, скрипеть и греметь, оправдывая принятое у роллеров презрительное название этих поделок -"погремушки".

Покупая скрипящие, гремящие, неудобные дешевые ролики, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы лишаете себя того, ради чего встаете на колеса - удовольствия от катания. Помучавшись разок-другой, вы резонно решите, что эта забава не для вас. Потом, забросив в угол дешевую поделку вы будете с сочувствием смотреть на роллеров ("уж я-то знаю!..") Или, если вы человек незаурядного энтузиазма и спортивного характера, в итоге купите-таки что-то приличное, выкинув таким образом на ветер деньги, заплаченные за дешевку.

Все известные производители выпускают много моделей роликов, стараясь угодить на любой вкус и кошелек. Если вам говорят, что ролики фирмы "отлично сидят на ноге", не верьте! У вас - другие ноги. И вам они дороже, чем ноги автора такого высказывания (а для него, понятное дело, всех красивее и стройнее ноги, на которых ходит он).

Сократим все сказанное до размера мысли: только посмотрев и померив максимально возможное количество роликов разных производителей (пока хватит терпения мерить:) вы найдете Свои Ролики.

Ролики с большой буквы "Р"

Наступил момент огласить список производителей, чьи изделия в дальнейшем повествовании будут гордо именоваться роликами. Лучшие фирмы, чью продукцию не первый год используют роллеры всего мира. Качество роликов этих марок предсказуемо и гарантровано.

Итак, в России без особых проблем можно приобрести модели следующих уважаемых производителей:

RollerBlade

Компания считается создателем современных inline-роликов - с колесами в линию. Все время существования компания занималась узкоспециализированным производством - только роликовые коньки и аксессуары. В 2003 году была куплена компанией Tecnica, которую не надо представлять любителям горных лыж. Слияние привело к тому, что под маркой Rollerblade теперь выпускаются не только прежние модельные ряды, но и бывшие ролики Tecnica.

В отличие от Rollerblade, под этой маркой можно встретить не только ролики. K2 - это велосипеды, лыжи, сноуборды и другое спортивное снаряжение. В мире роликов фирма K2 знаменита прежде всего разработкой принципиально новой технологии "мягкого" ботинка - SoftBoot - которая сегодня является основной для роликовых коньков всех марок.

Fila вышла на рынок роликов несколько позже, чем K2 и Rollerblade, но уже успела зарекомендовать себя, как производителя качественных роликов

Michelin

Известный производитель шин, объединился с компанией U-Kan, и начал выпускать ролики под маркой Michelin U-kan. В 2010 году Michelin перестал выпускать ролики, но остатки коллекций предыдущих лет еще можно встретить в продаже

К сожалению, Salomon больше не выпускает ролики, но их еще можно встретить в продаже. Качество роликов Salomon было выше всяких похвал

Powerslide

Немецкая компания Powerslide, как и Rollerblade, специализируется исключительно на производстве роликовых коньков и аксессуаров к ним. Впервые ролики Powerslide (модель Cell-FS) появились в России в 2004 году и сразу привлекли к себе внимание роллеров соотношением качества и цены.

Seba

Компания, основанная знаменитым французским слаломистом, Себастьяном Лафаргом. Ролики этой фирмы весьма ценятся любителями слалома и фрискейта (что это, вы узнаете чуть позже), но для новичков - не самый лучший выбор. Стоят довольно дорого и далеко не всегда приходятся по ноге.

Roces

Когда ролики этой фирмы считались одними из лучших, но сейчас Roces уступила пальму первенства другим роллерским компаниям. Впрочем, если ролики этой фирмы вам пришлись по ноге, можно смело брать.

Теперь дело за вами - обойти магазины, где представлены ролики этих уважаемых фирм, померить, сравнить и выбрать то, что по душе лично вам. А цель того, что написано ниже - помочь вам не ошибиться в деталях, намного более важных и гораздо менее очевидных для новичка, чем выбор фирмы-производителя. Если вы знаете другие марки роликов и удивляетесь почему этих фирм нет в тройке безусловных лидеров, возможно вы найдете их .

Условимся в терминах

Здесь не указаны только шнурки. Надеюсь, вы их и так узнаете:)

Это сладкое страшное слово...

Речь снова идет о выборе. На этот раз - о выборе модели. Представим для простоты, что вы приходите в Идеальный Магазин, где на прилавках представлены все модели роликов всех производителей. С наличием размеров тоже нет проблем. Разбегаются глаза? Не удивительно. Давайте вспомним, что вы покупаете свои первые в жизни ролики и разберемся в том, что вам надо. Но сначала, пока глаза не разбежались окончательно, сузим поле для выбора и поговорим о том,

Что точно не надо брать

Почему на большей части роликов большие колеса, а на некоторых - совсем маленькие?

- Если ботинок выполнен из литой пластмассы и к нему прикреплена низкая рама с маленькими колесами, это - ролики агрессивные - для скольжения по перилам, прыжков по парапетам и всего того, что вы сможете увидеть в любом экстремальном роллер-видео. Из объективных недостатков агрессивных коньков для новичков можно назвать отсутствие вентиляции и неудобство передвижения по неровному асфальту из-за маленьких колес. Отложите их в сторону. Это в любом случае ролики не для начинающих. Даже если вы планируете в будущем заниматься агрессивным катанием, первые шаги лучше делать на обычных роликах начального уровня, чтобы спрыгивая с перилы не задумываться о торможении:).

- Почему на некоторых моделях по пять колес?

Это коньки, позволяющие развивать максимально возможную скорость. Предназначены для летних конькобежцев, владеющих техникой скоростного катания, а не для тех, кто первый раз встает на ролики. Недостатки для новичков очевидны: длинная рама снижает управляемость, боковая поддержка ноги в гоночном боинке недостаточна или отсутствует, очень высокая цена (от $400). Исключаем эти ролики из дальнейшего рассмотрения.

А эти ролики похожи на хоккейные ледовые коньки! Только вместо лезвий - колеса...

Это и есть роликовые коньки для хоккея. В России - достаточно экзотическое явление, но за рубежом роликовый хоккей (inline hockey) мало уступает по популярности традиционному. Основная часть роллер-хоккеистов - хоккеисты ледовые, не желающие оставлять любимый спорт в летний сезон. Хоккейные ролики рассчитаны на спортсменов с хорошо тренированным сильным голеностопным суставом, и по многим параметрам не соответствуют требованиям, предъявляемым к роликам для начинающих - всегда исключительно скоростные, с очень короткой жесткой рамой и специальной "хоккейной" постановкой колес - две передние оси располагаются на 4 мм ниже двух задних. Их ботинок, как правило, - копия аналогичных ледовых коньков той же фирмы (самые знаменитые из них - уже известный нам Bauer, Mission, Final) с недостаточной для новичка боковой поддержкой ноги. Мы же говорим все-таки о роликах, поэтому, если ледовый хоккей за пределами телевизора - не ваша страсть, не будем примерять хоккейные модели. Следует добавить, что в российских магазинах эта разновидность роликов встречается исключительно редко.

Ролики не для начинающих

Помимо перечисленных "роликов не для всех", существуют модели, выглядящие вполне обычно, но рассчитанные на тех, кто имеет опыт спортивного катания. Или хотя бы в недавнем прошлом серьезно занимался аналогичным спортом. Это так называемые "тренировочные" модели, заточенные специально под быстрое катание. На данный момент у Fila это серия Pilot, у K2 это выпускавшаяся в 2002-2003 годах серия MOD, у Rollerblade - ролики линии Lightning. Все перечисленные модели обладают высокими скоростными качеествами, но для начинающих могут оказаться слишком быстрыми. Чем это грозит? Частыми падениями, прежде чем научитесь держать равновесие и тормозить. Причем, часто - падениями на скорости с возможными самыми печальными последствиями.

Как узнать такие ролики? Это бывает сложно сделать и остается уповать лишь на совесть продавца, который не предложит вам более дорогие "продвинутые" модели, многочисленные синяки от катания на которых будут заживать еще долго. Визуально такие ролики обычно отличаются более длинной и высокой рамой и иногда - более низкой манжетой. Наверняка можно гарантировать только одно - тренировочные модели всегда существенно дороже моделей начального уровня.

Модели для FSK (freeskate), обладающие короткой рамой и усиленным ботинком, часто не оснащаемые тормозом в стандартной комплектации, по всем характеристикам не являются роликами для начинающих, но, как показал опыт, вполне могут быть первыми роликами, и особенно - для людей с весом более 90 кг.

Модели для слалома (многие модели Seba, Rollerblade Twister), с исключительно хорошей поддержкой ноги, позволяющие выполнять сложнейшие трюки, отличаются недостаточным комфортом и высокой ценой. Они могут стать вашими первыми роликами, но при условии, что очень хорошо пришлись по ноге. В противном случае, вы рискуете навсегда испортить себе впечатления от катания, чуствуя себя в роликах как в "испанских сапогах".

Что в остатке?

А остались ролики самого популярного и потому многочисленного семейства фитнес (fitness). Разберемся с ними от крупных деталей к мелким. После рассказа о каждой детали я позволю себе субъективный вывод "мой выбор для начинающих роллеров".

Ботинок

Почему некоторые ролики похожи на кроссовки на колесах, а некоторые целиком пластмассовые?

Если говорить о происхождении роликовых коньков, то ближе всего они, пожалуй, к горнолыжным ботинкам. Отсюда и наследственность. Когда-то все ролики делались цельнолитыми из пластика с мягким внутренним ботинком. Потом фирма K2 произвела революцию, родив идею SoftBoot: делать роликовые ботинки похожими на кроссовки, усиленные где надо прочным пластиком. На сегодняшний день подавляющее большинство фитнесс-роликов всех производителей имеют мягкий ботинок.

Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из специальной ткани, пропускающей воздух) и легкость.

Недостатки: теоретически более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес). Есть еще одно неудобство. На многих моделях с мягким ботинком ботинок не отделяется от рамы с колесами. Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но несколько неудобно.

Выбор начинающего: мягкий ботинок.

Рама роликов

Одни рамы металлические, другие - пластиковые. Какую же предпочесть?

Часто рамы бывают съемными. Это удобно, поскольку в случае поломки можно заменить только раму.

Специфическая неприятность, подстерегающая владельцев коньков со съемной рамой - возможность самопроизвольного откручивания винтов, крепящих раму к ботинку. Происходит это почему-то в самые неподходящие моменты и купив такие ролики не забывайте перед каждой поездкой проверять достаточно ли туго затянуты крепежные винты.

До сих пор, как правило, каждая фирма использует свой стандарт крепления рамы Недавно разработанный и активно внедряемый стандарт UFS (Universal Frame System) позволяет выбирать рамы для разных видов катания и просто "на вкус и цвет", после чего запросто прикручивать их к одному и тому же ботинку. С каждым годом все больше производителей поддерживают UFS, поэтому, с прицелом на будущее, наверное, стоит приобрести ролики со съемной рамой этого стандарта.

Выбор начинающего: пластиковая рама.

Колеса для роликов

- На колесах написаны какие-то цифры. Например 76/78А Что за ними скрыто? И вообще, чем отличаются разные колеса?

Колеса различаются по двум основным параметрам - диаметр и жесткость. Цифры на колесах обозначают диаметр в миллиметрах и жесткость в условных единицах по шкале "А".

Диаметр. Чаще всего встречаются колеса диаметром (76-82 мм) - они наиболее универсальны для фитнесс-роликов. Чем больше диаметр колеса, тем проще поддерживать скорость и меньше чувствуются выступы и неровности покрытия. Колеса 84 мм, 90 мм, 100 мм используются на беговых моделях.

Жесткость. Наиболее популярный диапазон жесткости - от 78A до 85A. Чем больше цифра, тем жестче колесо. Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем сильнее чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. Как правило, жесткие колеса (83A - 85A) используются опытными роллерами, а новичкам больше подходят колеса 78A - 82A.

Колеса со временем изнашиваются. При нормальном катании 3-4 раза в неделю и весе катающегося около 80 кг колеса 76/78А, полностью стираются за два месяца. Более жесткие колеса, как правило, служат дольше мягких.

Выбор начинающего: диаметр 76-80 мм, жесткость 78A-80A.

Подшипники

Подшипники в роликах скрыты от глаз покупателя. Может, поэтому их окружает наибольшее количество мифов, самый вредный из которых - подшипники, якобы, являются определяющим фактором при выборе роликов. Слишком часто люди, знающие о роликах понаслышке, придя в магазин напористо твердят что-то вроде: "Я знаю, что ролики различаются по номерам - третий, пятый и седьмой. Мне нужны седьмые ролики". Чтобы не выглядеть таким комичным горе-знатоком, прочитайте изложенные ниже основные факты из жизни подшипников.

Факт первый. Каждое из восьми колес роликов вращается благодяря паре подшипников. Легкость, с которой катятся коньки и развиваемая скорость во многом зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах.

Чтобы не начинать с бесконечно длинных предисловий о прелестях и пользе катания на роликовых коньках, сразу определимся с установкой: мы хотим купить роликовые коньки и, столкнувшись с огромным разнообразием видов, нуждаемся в совете.

Советовать нам будет профессиональный инструктор Андрей Коробейников .

Фото: flickr.com / US CPSC

«Начнём с того, что советовать, какие ролики выбрать, нужно только человеку начинающему. А для таких есть только один выбор - стандартные фитнес-ролики. Подбирать нужно будет только отдельные характеристики в рамках этого класса роликовых коньков. Всё остальное — агрессивные, беговые, внедорожные — это узкоспециализированные ролики, на которые новичка ставить не стоит, а иногда и просто опасно. Если человек будет готов сделать свой выбор, он сам это поймёт, но тогда ему уже мои советы будут не нужны, он в этом вопросе к тому времени будет разбираться достаточно хорошо», — с ходу начал объяснять Андрей.

Несмотря на такой старт, во второй части статьи мы всё же расскажем и о других классах роликовых коньков, их особенностях и предназначении. Пока же попросим Андрея дать советы, как же правильно выбрать обычные роликовые коньки — фитнес-ролики, как он их назвал.

«Главный совет — ни за что не покупайте дешёвые китайские ролики. Это настолько неприятно, что потом и кататься больше не захочется. Это и опасно — в китайских роликах не соблюдены меры предосторожности, поэтому очень легко получить травму практически на ровном месте — из неправильной конструкции рамы, башмака и тормоза», — напутствовал инструктор.

Ботинок

Фото: flickr.com / Joe Loong

Первое, на что все обращают внимание в роликах — ботинок. Ещё бы, ведь он составляет три четверти от всех роликов и, как кажется, является главной деталью в коньках.

В глобальном смысле ботинки делятся по типу на две большие категории: жёсткие и мягкие. Их очень легко распознать визуально. Жёсткие ботинки сделаны из разных сплавов пластика, мягкие же похожи на обычные кроссовки — в них используются те же разработки для вентиляции ноги, те же материалы.

«По большому счёту, решающих преимуществ ни у того, ни у другого вида ботинка нет — это дело вкуса. Главное — не выбирать ботинок на вырост, если, например, речь идёт о ребёнке. Для таких целей есть специальные детские ролики с раздвигающимся ботинком. Они покрывают от трёх до пяти размеров, чтобы не было необходимости менять пару каждый год. Нужно, чтобы ботинок плотно облегал всю ногу, крепко фиксируя голень и нога в голеностопном суставе не могла выгнуться в бок даже теоретически. Чем плотнее ботинок держит ногу, тем лучше. Во многом это зависит от креплений, на которые застёгивается ботинок. Шнурки можно выбирать только в сочетании с клипсами. Я бы советовал выбирать клипсы, которые не нужно постоянно подгонять под размер и затягивать — есть такие, которые можно просто застёгивать и расстёгивать лишь раз, изначально выбрав степень натяжения. Всё остальное — дело вкуса», — советует Андрей Коробейников.

Важный совет: если вы собираетесь кататься на роликах в своё удовольствие, а не планируете использовать их как средство для передвижения по городу, не покупайте коньки с отстёгивающимся ботинком. Такая конструкция только с виду кажется удобной. Пользоваться же в реальной жизни вы ей будете редко, а сам механизм крепления рамы с колёсами к ботинку не считается надёжным и часто ломается, заставляя идти в магазин за новой парой роликов.

Колёса

Фото: flickr.com / Nigel Kwan

Второй из списка трёх важнейших компонентов роликовых коньков — это, собственно, колёса, на которых и предстоит ездить. От них во многом зависит скорость роликов, их мягкость и устойчивость.

Выбор колёс заключается в выборе двух важных факторов: размера колес и жёсткости материала, из которого они сделаны. Размер обозначается в миллиметрах и для фитнесс-роликов обычно варьируется от 76-ти до 100-а миллиметров, а жёсткость обозначается цифрой от 72-х до 85-ти с заглавной буквой А рядом, например 82А — самая популярная жёсткость для фитнесс-роликов. Чем цифра меньше, тем колёса мягче.

«Всё просто: чем больше колёса роликов, и чем они мягче, тем более мягко будут катиться ролики, тем комфортнее будет вам на них кататься. У нас в стране на обычной улице асфальт далеко не ровный и состоит из сотен тысяч маленьких выступающих камешков, поэтому на маленьких колёсиках с большой жёсткостью вы будете себя чувствовать так, как будто едете по кухонной тёрке. Я бы советовал для максимального комфорта выбирать колёса диаметром от 84-х и до 100-а миллиметров с показателем жёсткости не выше 80-82А. Чем меньше жёсткость, тем быстрее будут стираться колёса, но в любом случае при катании раза два-три в неделю даже самых мягких колёс должно хватить на сезон», — объяснил инструктор по катанию на роликовых коньках.

АиФ.ru настоятельно советует не покупать ролики с колёсами, или отдельно колёса, на которых отсутствует маркировка, соответствующая описанным принципам. Такие колёса в основном — китайская продукция, которая быстро выйдет из строя.

Подшипники

Фото: flickr.com / Jan Andersen

Третья из важнейших составляющих правильного выбора роликов — шарикоподшипники, или просто подшипники. Как и у колёс, у них есть специальная маркировка, которая позволяет сделать правильный выбор. Подшипники, которых на каждое колесо необходимо по две штуки, разделяются на 5 классов точности и обозначаются: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

«Не вдаваясь в подробности конструкции, объясню, что нужно знать новичку. Чем цифра на подшипнике после аббревиатуры ABEC выше, тем подшипник будет ехать быстрее. Но тем он будет и хрупче. Стандартный выбор для начинающих — ABEC-3. Подшипники этого класса обеспечивают достаточно быструю езду и вполне долговечны. Они нормально реагируют на не самые точные при учёбе шаги, когда сильно стукаешь коньком об асфальт. После того, как техника сформировалась и ты уверенно стал держаться на коньках, следующие подшипники можно взять класса ABEC-5», — пояснил Андрей.

Для обычных роликов двух этих классов достаточно. Они обеспечивают нужную скорость, комфорт и надёжность. Отметим, что, вопреки многим инструкциям, когда подшипники начинают шуметь, шипеть и, не хотелось бы, конечно, но скрипеть, не стоит их смазывать, лучше просто купить новые. Они легко меняются и универсальны — продаются в любом магазине, где торгуют хорошими роликовыми коньками.

Остальные классы, ABEC-1, ABEC-7 и ABEC-9, предназначены для специализированных роликов. Первые прочны и поэтому используются для выполнения трюков, в которых нужно часто прыгать и приземляться всей массой на колёса. Последние два — гоночные. Они хрупкие и не выдержат езды по российскому асфальту. Они стоят дорого и их придётся менять очень часто.

И, как обычно, мы должны посоветовать не покупать ролики с подшипниками, или подшипники отдельно, на которых нет маркировки с буквами ABEC и нечётными цифрами от 1 до 9.

«Я бы ещё посоветовал вместе с роликами купить и защиту. Шлем для людей, которые делают свои первые шаги, может и будет небольшим перебором, доставляющим дискомфорт, но перчатки и наколенники — полезная вещь, которая убережёт от царапин и ссадин и сэкономит деньги на покупку новых джинсов. Налокотники же помогают весьма редко — катаясь на роликах, сложно приземлиться на локти», — подсказал инструктор.

Мы перечислили три основных момента, на которые стоит обратить внимание при выборе роликов. Остальное — цвет, материалы, цена, дизайн — на выбор покупатели и вряд ли повлияет на качество катания.

Можно приступать к знакомству со специализированными моделями роликовых коньков.

Агрессивные ролики

Фото: flickr.com / mmphotography.it

Ролики для агрессивного стиля катания — специальные коньки, предназначенные для тех роллеров, которым наскучило пересчитывать километры парковых дорожек и захотелось испытать настоящих острых ощущений. На этих роликах прыгают, катаются по перилам, выполняют трюки в рампах и халфпайпах, съезжают со ступенек…

Логично, что коньки, используемые для таких целей, должны быть максимально выносливыми и ударостойкими.

«Отличить такие ролики очень просто. Они очень широкие. Внешняя часть ботинка выполнена исключительно из жёсткого пластика. Массивную пластиковую раму, в отличие от фитнесс-роликов, где рама может быть и металлической, и углепластиковой, украшают четыре малюсеньких колёсика. У таких роликов нет тормоза, а посередине между колёсами имеется специальная пластиковая вставка, предназначенная для скольжения по перилам, чтобы рама в том месте, на котором скользишь, не протиралась слишком быстро и не трескалась», — рассказал Андрей.

Если в обычных роликах колёса размером 76-100 миллиметров обладают жёсткостью 72-85А, то в арессивных размер не превышает 64-х миллиметров, а зачастую может достигать и 44-х миллиметров. Ступица в таких колёсах не имеет спиц, чтобы те не ломались при частых прыжках. Жёсткость же колеса — не ниже 85А. Иногда этот показатель достигает и 100А. Есть ещё и миниатюрные колеса с показателем жёсткости 50R — в два раза жёстче 100А.

«Такие колёса ставят на место второго и третьего обычного колеса, чтобы места в середине рамы для катания было больше, а сцепления колёс с поверхностью — меньше. Тогда колёса не будут цепляться за поверхность, по которой скользишь», — объяснил Андрей.

Сами ролики практически неубваемы. Редко менять приходится только колёса и подшипники с маркировкой ABEC-1.

Беговые ролики

Фото: flickr.com / Adam Lederer

Как следует из названия, беговые роликовые коньки предназначены исключительно для бега. Это профессиональный спортивный снаряд. На них проводятся отдельные соревнования, но они же служат и отличной заменой обычным конькам, на которых выступают конькобежцы.

Как и коньки для бега отличаются от обыкновенных коньков, в которых мы катаемся зимой на катках, беговые ролики отличаются от фитнесс-моделей.

Первое, главное и самое заметное отличие — пять колёс вместо четырёх. Удлинённая рама и увеличенное количество колёс обеспечивают максимальную устойчивость и сцепление с дорогой, что необходимо особенно в поворотах, в которые на этих роликах спортсмены входят на огромных скоростях. Последнее время, кстати, появилось много моделей с четырёхколесной удлинённой рамой, которая продолжает выполнять функции пятиколёсной благодаря колёсам с повышенным сцеплением с поверхностью и с увеличенным диаметром — более 100-а миллиметров.

Вторая особенность — заниженный ботинок. Иногда эти ботинки сравнивают с кандалами — так сильно они фиксируют голеностоп. Это необходимо для максимальной передачи энергии толчка роликам, большей безопасности и нивелирования погрешностей, чтобы спортсмен мог максимально использовать свою технику.

«Беговые ролики — это область высоких достижений. В них всё рассчитано до миллиметров. В рамах используются космические материалы, чтобы, сохранив жёсткость и прочность, максимально облегчить конструкцию. Подшипники чаще всего используют ABEC-7 или АВЕС-9. Колёса тоже специальные, с увеличенным диаметром в 90-100 миллиметров, а иногда и больше. Кроме того, профиль колёс похож на заточенный карандаш. Это сделано для максимального сцепления в поворотах. В некоторых, профессиональных моделях, ботинок подгоняется под ногу спортсмена с помощью уникальных материалов, деформируемых под ногу под действием высоких температур», — рассказал инструктор.

Внедорожники

Фото: flickr.com / Ian Kennedy

Всегда есть люди, которые цивилизованным асфальтовым дорожкам города или скейтпарку предпочитают дикое, но свободное бездорожье. Для них производят автомобили-внедорожники, горные dirt-велосипеды, специальную обувь. Не забыли о любителях природы и производители роликовых коньков.

Если обычные ролики традиционно «боятся» даже небольшого дождика: подшипники портятся, скользят на влажной поверхности... То специальные ролики-внедорожники избавлены от этих напастей. Но, чтобы достичь этого, производителям пришлось попотеть.

Внедорожники больше остальных специальных моделей отличаются от фитнес-роликов. Они могут быть четырёхколесными: два маленьких колеса посередине и два огромных резиновых надувных колеса размером от 200 миллиметров, располагающиеся за пяткой и перед носком ролика. Могут быть и трёхколесными — с тремя большими резиновыми надувными колесами не менее 150 миллиметров, расположенными в ряд под ботинком. Бывают и двухколёсные модели — в них нет колёс под ботинком, вместо них сплошная рама, а два колеса расположены за пяткой и перед носком.

Такие колёса повышают проходимость, не застревают даже в достаточно больших выемках в «дороге», ездят по траве, а специальные водостойкие подшипники не боятся влаги. Рамы в таких роликах выполнены из специальных металлических сплавов. Здесь уже не имеет значения вес, главное — прочность.

«Покупать внедорожные ролики как первые — нет смысла. Для катания на них нужна особая техника и немалый опыт. А учиться кататься при таких особенностях очень сложно. Если уж хотите колесить по бездорожью, то лучше год поучиться на недорогих фитнесс-моделях, и только потом браться за внедорожники», — советует Андрей Коробейников.

Существуют также специальные ролики для игры в хоккей, для слалома, для фрирайда… Но эти модели мало чем отличаются от обычных фитнес-роликов или от агрессивного варианта роликовых коньков.