Самые удобные способы перевозки велосипеда. Основные способы безопасной перевозки дров


Рюкзак? Велобаул? Подседельная сумка? Прицеп? Рассмотрим все доступные варианты:

Всем приходится перевозить какие-то вещи на велосипеде, начиная от запасных камер и многофункциональных инструментов и заканчивая сумкой с продуктами. Сегодня мы обсудим плюсы и минусы различных вариантов перевозки багажа.

Не существует идеального средства для перевозки вещей на велосипеде. Подходящий для вас вариант зависит от того, какой объём багажа вам необходимо разместить на велосипеде, как далеко его нужно перевезти, что вы будете делать с этими вещами по прибытию в пункт назначения, а так же от ваших собственных предпочтений. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки различных методов.

Вам обязательно нужно возить с собой запасную камеру, инструменты для бортировки колес, многофункциональный инструмент и насос. Но куда всё это засунуть?

В свои карманы

Три классических кармана велосипедного джерси предназначены для хранения предметов, так почему бы ими не воспользоваться?

Плюсы: Очень удобный вариант. Вещи остаются при вас, даже когда вы слезаете с велосипеда. Нет необходимости что-то делать при смене велосипеда.

Минусы: Ограниченная вместимость. Торчащие из карманов вещи ухудшают ваш внешний вид. Нужно каждый раз собирать необходимые для поездки вещи, поэтому этот способ не слишком подходит неорганизованным людям.

В подседельную сумку

На рынке представлены буквально сотни небольших подседельных сумок, разработанных для безопасной перевозки ваших инструментов, запасок и ключей. В версии большего размера можно, вдобавок, поместить запасную одежду, на случай если погода может измениться или вы отправляетесь в продолжительное путешествие. Люди, занимающиеся велосипедным туризмом налегке, всегда пользовались большими подседельными сумками. Последние модели этих сумок без проблем способны вместить половину всего вашего снаряжения.

Плюсы: Аккуратно. Ваш багаж защищён от непогоды. Сумка всегда готова к поездке.

Минусы: Легко можно украсть. Сложно взять с собой, а так же требует дополнительных действий при смене одного велосипеда на другой.

Перевозка крупных грузов

Рюкзак

При выборе небольших и средних рюкзаков, у вас тоже есть немало вариантов. Многие люди просто покупают походные рюкзаки, но на рынке присутствует множество моделей, специально разработанных для велоспорта, и предназначенных либо для ежедневных поездок, либо для маунтинбайкинга. Последние, обычно, снабжены отделами для гидраторов, которые понадобятся вам, только если ваш офис расположен очень далеко от дома.

Плюсы: Гибкость — вы может взять с собой любое количество вещей. Остаётся при вас, когда вы слезаете с велосипеда.

Минусы: Может выглядеть дряблым, если внутри недостаточно вещей. Приводит к усиленному потоотделению в районе спины. Закинув на спину переполненный рюкзак, вы будете чувствовать себя не слишком комфортно.

Велобаул

Велосипедный баул или велосумка на багажник, являющиеся квинтэссенцией велосипедных сумок, помещаются на обеих сторонах вашего велосипеда, поэтому подходят для перевозки очень тяжёлых грузов. Впрочем, никто не запрещает вам пользоваться только одной стороной такой сумки, если вам нужно взять с собой какие-то канцелярские принадлежности.

Чтобы закрепить такую сумку на велосипеде, нужна стойка. Поэтому, вам придётся решить, хотите ли вы крепить её в заднюю часть велосипеда или на вилку.

Традиционно, велобаул с багажом крепят на заднюю стойку или багажник, но некоторые считают, что низкие передние стойки лучше для этого подходят. Очень тяжёлые задние велобаулы могут значительно ухудшить управляемость вашего велосипеда, заставляя заднюю его часть сильно «гулять». Передние велосумки в этом плане мешают вам гораздо меньше, ведь их вес приходится на рулевую ось велосипеда. Но это преимущество касается только низких стоек. Крепить тяжёлый велобаул на высокую переднюю стойку — плохая идея.

Плюсы: Удобны, отличаются большой ёмкостью.

Минусы: Многие из таких сумок неудобно носить руками. Если оставить сумку на велосипеде, её легко могут украсть.

Цена: 64 доллара

Среди любителей продолжительных поездок продукция Carradice заслужила репутацию прочной и надёжной. Велосипедный баул Super C A4, разработанный, как следует из её названия, для транспортировки файлов формата A4 и объектов похожей формы, не стала исключением из этого правила.

Как и другие сумки линейки Super C, она сшита из брезента. Такой брезент отличается невероятной износостойкостью и будет защищать ваши вещи от влаги в течение многих десятилетий. Его можно легко починить с помощью иголки с нитками или клея, а затем вернуть водостойкость, нанесением водоотталкивающего воска или любой другой пропитки. В общем, это подходящий материал для велосипедной сумки.

Кроме этого, он придаёт сумкам Carradice своеобразный ретро стиль, который вам либо нравится, либо нет. Лично я – большой его фанат. Форма данного велобаула разработана с учётом перевозки документов формата A4, и она отлично справляется с этой задачей.

Цена: 100 долларов

Вложившись в покупку хорошего велосипедного баула, вы на многие годы обеспечите себя отличным средством для перевозки багажа. Посмотрев по сторонам, вы заметите, что сумками Back Roller от Ortlieb пользуются как начинающие велосипедисты, так и опытные туристы. Причина такой повсеместной любви заключается в их непревзойдённом качестве.

Сумка Back Roller Classic (неплохое название для музыкальной группы) получила такое название из-за способа своего закрытия. Края закатываются, а затем удерживаются ремешком с зажимом. Довольно просто механизм, но работает он на удивление эффективно, не позволяя воде проникнуть внутрь, одновременно обеспечивая достаточное пространство для крупных грузов. Общая вместимость пары сумок составляет 40 литров, а больше вам, скорее всего, и не понадобится.

Главным преимущество данного велобаула является простота использования. Верхние крючки отрываются и закрываются, когда вы поднимаете сумки за ручку, благодаря чему их закрепление и снятие становится сущим пустяком. Вдобавок к этому, положение опорного нижнего крючка и верхних крючков легко регулируется.

Цена: 93 доллара

Carradice Super C — простая и приятная сумка с одним основным отделом и двумя боковыми карманами. Кроме этого она имеет внутренний водонепроницаемый карман по размеру подходящий для карт и маршрутных листов.

Внутреннее пространство сумки организовано довольно прямолинейно, а если вам необходимо перевезти дополнительный груз, можно прикрепить его к петлям, размещённым на крышке сумки. Брезент — водонепроницаемый и дышащий материал, поэтому, даже если ваши вещи промокнут под сильным ливнем, они рано или поздно высохнут.

Цена: 50 долларов

Эта семилитровая рулевая сумка сшита из водонепроницаемой ткани и устанавливается на велосипед посредством крепления от Klickfix и Rixen & Kaul, благодаря которому её очень просто снимать и забирать с собой.

Внутри неё есть отдел для старомодной бумажной карты, а если вы предпочитаете GPS, напоминаем, что Klickfix делает отличные крепления для компьютеров.

Велосипедный прицеп BOB Yak Plus

Цена: 290 долларов

Конечно, у велоприцепа BOB Yak Plus есть достойные конкуренты, тем не менее, он остаётся самым лучшим одноколёсным велосипедным прицепом на рынке. Прицеп подсоединяется к специальному креплению, которое можно снять за пару секунд.

В комплекте с версией Plus вы получите большую жёлтую сумку, в которой можно перевозить снаряжение для кемпинга, комплект одежды на целую неделю или ваши покупки за несколько дней.

Данный прицеп оборудован только один колесом и поэтому отлично сочетается с велосипедом. Там где может проехать ваш велосипед, способен пройти и Yak. Вы можете припарковать велосипед, прислонив к нему прицеп, но действуйте осторожно, чтобы он не упал на землю, как только вы отойдёте.

Я ничего не нарушаю, деревья не вырезаю, беру ветки. Их груза на велосипед и привожу домой. Ехать невозможно, поэтому транспортное средство приходится толкать, - говорит господин Василий. - Таким образом и в доме тепло, и лишнего сухостоя в лесу нет.

Его односельчане, преимущественно ромы, тоже греются благодаря дровам. Правда, многие на лесозаготовки ездит с топором и забирает с собой не только то, что находит под ногами. Дома мужчины режут ветки на кусочки и отправляют в печку, сообщил Закарпатпост .

Интересно, что на Береговщине такой нетрадиционной лесозаготовкой занимаются не в одном селе. На центральной дороге подобных велосипедистов можно увидеть в нескольких населенных пунктах.

Земляки признаются, что у них нет денег на то, чтобы купить уголь или дрова, поэтому приходится искать ветки и стволы молодых деревьев и кустарников своими силами. При чем - не только в лесах, но и вдоль берегов рек. Много кто варит еду тоже на дровах, ведь средств не хватает даже на газ в баллонах. Даже электрические плиты используют далеко не все. Сложнее всего тем, у кого малые дети.

Лесозаготовщики отмечают, что сейчас печное отопление не удивляет, ведь во многих селах даже сады и школы обогреваются дровами.

Сейчас потребность в древесном твердом топливе больше ассоциируется с отдыхом. Для хорошей бани, мангала или барбекю нужно использовать добротные сухие поленья. Из любого уголка страны можно привезти необходимый груз. Быстрая доставка березовых дров в Москву для уютного камина и отменной парной или оптовые партии сырья для бизнеса – вопрос только за выбором транспорта.

Способы перевозки дров

По закону дрова можно перевозить любыми существующими видами транспорта. Они не являются хрупким материалом, но некоторые их особенности диктуют определенные правила транспортировки. Основу безопасной перевозки дров составляют:

  • Качественная укладка.
  • Соблюдение правил пожарной безопасности.

Невзирая на объем груза, он должен быть правильно размещен и крепко зафиксирован. Для перевозки чаще всего используют два вида транспорта:

  • Автомобильный (более актуален для небольших и средних расстояний).
  • Железнодорожный (незаменим для поставок в отдаленные регионы).

Автомобильный транспорт

Пригодной считается любая грузовая машина, имеющая борта. В них дрова укладываются либо навалом, либо штабелем. Последний вариант более компактный и позволит разместить больший объем материала.

Самым главным условием безопасной перевозки дров является плотная и надежная укладка. Из сырья выстраивают так называемые поленницы-штабеля, при этом плотность конструкции обязательно должна достигать 70%. Иногда дрова пакуют в сетки, что позволяет упростить погрузку и разгрузку.

Если поленица располагается выше уровня бортов кузова автомобиля, потребуется установить для нее дополнительные опоры. Весь груз обязательно фиксируется ремнями и стяжками. При необходимости кузов накрывается брезентом. Для автотранспорта важно учесть и рассчитать нагрузку на ось, соблюсти допустимые габариты груза.

Железнодорожный транспорт

Чаще всего используются открытые или закрытые полувагоны, большие платформы либо контейнеры. Дрова штабелируют на специальных поддонах, а сверху натягивают тент. Укладка материала происходит при помощи кранов и погрузчиков.

При железнодорожной перевозке поленья часто упаковывают в пакеты согласно ГОСТ 14110-80. А если длина штабелей превышает 10 м, их укрепляют клетками через каждые 10 м.

Чтобы соблюсти правила пожарной безопасности, дрова должны транспортироваться отдельно от опасных горючих веществ и быть изолированными от источников огня. Емкости, контейнеры и платформы должны быть очищены от всякого мусора.

Когда груз перевозится в коммерческих целях, понадобится оформить документы: путевой лист, товарно-транспортную накладную, договор на перевозку груза. Если дрова предназначаются для личных нужд, никакие дополнительные бумаги не требуются.

Итак, выезжая в походы на несколько дней всегда встает вопрос ночевки. Точнее обеспечения ночевки дровами. Как известно даже для необходимы дрова, даже скажем так – достаточно большое количество дров. Да и просто на ночь приятно запалить костерок, поставить на него котелок с чаем или кофе, ведь горячее питье после долго дня покатушек на велосипеде – это так приятно!

И именно доставка дров является самой проблематичной частью этого ежевечернего ритуала велопохода.
Впрочем, есть и решение - грузовой велосипед собранный из пары обычных.

Если посмотреть на фотографию грузового велосипеда – то конструкция весьма ясна. Для изготовления грузового велосипеда из пары обычных достаточно скрепить их с помощью свежевырубленных палок. Можно сделать и разборный вариант из алюминиевых палок и возить их с собой, однако, на мой взгляд, в велопоходе каждый грамм на счету, так что лучше ветки для изготовления грузового велосипеда вырубить на месте, а с собой взять только веревку для того, что бы фиксировать их на рамах велосипедов.

Ешкин Кот комментирует:

Оригинальная приспособа! :)

Shu комментирует:

Забавно:)

Александр комментирует:

Спасибо за идею, хоть сезон и заканчивается, на следующий обязательно воспользуюсь)