Упражнение «Камень, песок, вода. Упражнение «Камень, песок, вода»


[ муж. род ] измельченный, перетертый природою камень, мелкие каменные зерна; обычно разумеют кремневой песок, но есть и других пород. Крупный песок, дресва, хрящ, гравий. -сыпун, сыпучие, переметные пески. Знать начальство будет: все дорожки песочком посыпают. Экзекутор сургуч ест, бумагу ест, чернила ест и песок ест! Когда песок по камню взойдет, т. е. никогда. под ногами, а кому нужно, возят. Он из песку веревки вьет, скряга и затейлив. Нам хоть песок, только бы солил. На мир песку не усеешь, на всех не угодишь. Холм высок, а все песок - без подков не взойдешь! шуточн. Помутилась вода с песком, говор. о ссоре супругов.

Сев. бранное дряхлый старик, старуха. ты, старая шлея! Экой песок, карга старая! Песчина [ жен. род ] песчинка, -ночка, одно зерно песчаное. Ах ты песчина, песчинушка моя! сердечный, одинокая сиротка.

Снопок льна (Наумов). Песчинковый, песчиночный, к ней относящ. Пес чиночная крохотность. Песчища [ муж. род ] или пески [ муж. род ] мн. сплошная песчаная почва, на большом пространстве. В иных песках, как в Каракуме, есть кадуки и вода, другие, как Кизылкум, вовсе безводны.

Или пески, песчаная отмель, коса или мыс в реке. Три песка прошли, а еще два осталось. Золотые пески, россыпи, прииски, где есть и золото. Песочный, к песку относящ. Песочные растенья. Песочные часы. Песочный цвет, иссера-бледно-желтоватый. Песковатый, рассыпчатый, рыхлый, сыпучий. Песочник [ муж. род ] самый малый прибережный куличок, песчаник.

черноморск. рыбка из рода бычков, голованов, Gobius melanostomus. Песочница [ жен. род ] сосуд с песком, дружка чернилице, для засыпки писанного;

ящик с песком, плевальница.

Песочники, -ницы, колпаки, надеваемые на комель оси и покрывающие гузку ступицы, чтобы ее не засыпало песком. Песошенка [ жен. род ] пташка трясогузка, мухоловка. Песчистый, песщистый, обильный песком, или смешанный с песком, или на песок похожий, твердозернистый. У нас места песчистые. Хлеб (печеный) что-то песчист, хрустит на зубах. Песковатый, не сколько песчистый, песчаный. Песковатая глина. Песчаный, песщаный, песочный, песчистый. Песчаная степь, почва, дорога. Песочное, песчаное золото, не жильное, а рассыпное. Песочная или песчаная баня, химич. кипяченье или выпарка жидкости через накаляемый песок, в коем сосуд стоит. Песчанистый, олон. песьяный, несколько песчаный. Песчаник, песщаник [ муж. род ] песчаный камень, слежавшийся из кремневого песку и отвердевший. Пестрый песчаник древнейший, а красный поновее, помоложе.

Песчаник, песочник, самый маленький куличок; их два, меньший галстучник, желтоглазка, желтобровка, песочный королек. Песчаниковые толщи. Песчанка, песщанка [ жен. род ] глина с песком, по природе уже, или в смеси, для выделки кирпичей;

симб. песчаная дорога (Наумов).

Пташка Emberiza pesserina.

Червь, живущий в сыром песку, Tellina.

Растен. Arenaria.

Арх. мелкая наживка на треску и на палтус, Ammodytes lanсea.

Песчанка, сиб. бедрец, заманка, заманчик, мышь Meriones. Песколюб [ муж. род ] переводн. растен. Ammi. Пескодонок [ муж. род ] ниж. песчаный суходол; покинутое русло речное, глушица, старица, речище. Пескозоб сев. сиб. пескарь [ муж. род ] моск. рыбка Cyprinus gobio, ошибочно пискарь, вологодск. пескан. Постится щука, а пескарь не дремли! Песковоз [ муж. род ] промышляющий возкою песку. Пескорой, рыбка Ammodytes.

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Концентрация внимания.

Цель: Развитие концентрации внимания. Логически – поисковые задачи.

Развитие зоркости и внимания. Лабиринты. Графические диктанты

Планируемые результаты:

Регулятивные: Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Познавательные: Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения.

Коммуникативные: Ставить вопросы и обращаться за помощью.

Личностные результаты:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Оборудование: карточки из приложения № 2.

Ход занятия

1. «Мозговая гимнастика»

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений » (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

2. Разминка

  • Назовите всегда твёрдые согласные звуки, ([ш], [ж], [Ц])
  • Вспомните названия компонентов при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма.)
  • У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3.)
  • Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5.)
  • В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5.)

Кто это? Что это?

  • Самый смешной артист цирка. (Клоун.)
  • Воздушное пространство, где летают птицы. (Небо.)
  • Вытянутый круг. (Овал.)
  • Надутая домашняя птица. (Индюк.)
  • Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне. (Караван.)

3. Развитие концентрации внимания

Задание № 1. Игра «Внимание». С данной игры будет начинаться почти каждое занятие, так как умение запомнить увиденное и точно воспроизвести, подмечая детали, очень важно и пригодится на всех занятиях.

Сначала в течение 5 секунд (на счёт: один, два, три, четыре, пять - про себя) взрослый показывает две карточки из приложения № 2. Установка: запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в первых двух рамках. Дети «рисуют» каждую фигуру в воз духе, а затем - на бумаге. Аналогично проводится работа (1 двумя другими карточками. Затем обязательно следует Проверка и исправление ошибок, если они допущены.

Задание № 2. Перед выполнением этого задания попросите детей сесть прямо, руки сцепить в «замочек» за спиной стула. Установка: не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам и прочитайте слова. Ответ: бабочка, колодец

Задание 3. Сосчитайте зонтики. Проверка: сколько зонтиков на рисунке? Как проверить, что никакой зонтик не пропустили при счёте и не сосчитали дважды? (Пронумеровать или отмечать каким-либо знаком при счёте.) Ответ: 8 зонтиков.

Задание 4. Посмотрите на квадрат. В одной из клети сидит бабочка. Я вам буду рассказывать, как она нам двигается, а вы не прикасаясь рукой к таблице, лишь следя глазами, должны узнать, в какую клетку она перелетела. И нарисовать её там. Каждый раз бабочка начинает свой путь из исходной клетки. Итак, путь первый: 1 клетка вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх- рисуем бабочку.

Все справились? Кто не успел? Старайтесь!

Путь второй:

2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх –рисуем бабочку

Путь третий: 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз- рисуем бабочку.

4. Весёлая переменка

А сейчас отдохнём. Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.

  1. Логически-поисковые задания

Задание №5. В очереди за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Каким по счёту он стоит от конца очереди? Ответ: седьмым.

Задание М 6. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? Ответ: на восьмую.

Задание № 7. Игра «Прочитай анаграмму». Такие задания встречались ребятам в 1 классе. Назывались они: «Отгадай зашифрованное слово». Это задание способствует не только развитию умения «играть» со словом, расшифровывая анаграммы, но и учит обобщать, анализировать, сопоставлять, наблюдать и так далее.

СПРАВКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

АНАГРАММА - (греч. апа...пере...+ gramma буква) - слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово, например: «мука» - «кума». (Словарь русского языка в 4 томах. - М.: Русский язык, 1984.)

А) Какое слово получилось? (ЁЛД - ЛЁД) Как вы думаете, с каким из трёх слов: «камень», «вода», «песок», может быть связано слово «лёд»? (Со словом вода, так как лёд - это замёрзшая вода.) Какой значок стоит около слова «вода»? (Квадратик.) Следовательно, раз около слова «вода» стоит значок «квадратик», а лёд - это замёрзшая вода, то около слова «лёд» мы тоже нарисуем «квадратик».

Б) Решение: зашифровано слово «врач», он работает в больнице, следовательно, рисуем значок «квадратик».

Задание № 8. Замените одну из согласных в слове буквой «Н» и получите новые слова. Вспомните, как мы отличаем гласные от согласных? Ответ: лён, слон, сон, сын, рана, сено, нора, ноль, мина.

СПРАВКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Есть звуки гласные, а есть согласные. Если воздуху приходится прорываться через преграды, которые устраивают губы, зубы, а иногда и нос, то образуются согласные. Согласные никак нельзя пропеть, они не похожи на музыкальные тоны, это скорее шумы. Названы они, надо прямо сказать, не очень удачно. Но языки всего мира не очень любят отказываться от уже придуманных названий. По мнению изобретателей слона «согласный», его предназначение состоит не в «соглашательстве» с гласным, а в том, что согласный можно произнести только с гласным. Сосед - тот, кто сидит с со-седом. Согласный звук - тот, который обязательно должен произноситься рядом со-гласным. Все согласные звуки немножко похожи друг на друга. Чтобы произнести их, нужно рот закрыть (хоть чуточку, а нужно). Из-за этого шум получается. Но шумят согласные по-разному. (В. Волина. «Весёлая грамматика». - М.: Знание, 1995.)

  1. Коррегирующая гимнастика для глаз

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средний линии лица, медленно приближать палец, не сводя с наго глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.

Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

7. Логические задачи на развитие аналитических способностей

и способности рассуждать

Задание № 9. Ребятам встречались такие задания в 1 классе. Они направлены на развитие способности рассуждать, то есть в понимании отношений между данными, приведёнными в условии задачи. Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени. Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом № 1 - высокий каменный, № 2 - высокий деревянный, № 3 - невысокий каменный. В каких домах жили девочки, если Галя и Нина жили в высоком, а Нина и Лиза - в каменном? Ответ: Галя - в высоком деревян ном, Нина - в высоком каменном, Лиза - в невысоком каменном.

Задание №10. Найди закономерность, впиши номер нужной фигуры. Они направлены на развитие способности ребёнка анализировать, то есть разбирать условие задачи и требований к нему, выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность анализировать проявляется в возможности выделить в явлении разные стороны, в умении вычленять в предмете конкретные особенности. Посмотрите на рисунок. В нём две части: левая - в прямоугольнике и правая. Вы должны внимательно рассмотреть все рисунки н левой части, нарисованные по определённому плану, и подумать, какой рисунок из правой части надо поместить в пустой прямоугольник. Ответ: № 5.

8. Итог. Рефлексия.

Какое задание вам понравилось?

Справились ли вы со всеми заданиями?


психологические упражнения для тренингов

Упражнение «Камень, песок, вода»

Цель : продемонстрировать участникам, как важно расставлять приоритеты в планировании дел.

Форма : демонстрация в группе.

Время : до 5 минут.

Материалы : Стеклянная банка (1 литр), 1 крупный предмет, который помещается в банку (например мячик), 3-4 предмета среднего размера (подойдут кубики, мячики, большие конфеты), горсть мелких предметов (ластики, крышки от пластиковых бутылок, фасоль, арахис), горсть очень мелких предметов (скрепки, горох)

Ведущий демонстрирует участникам пустую банку и выкладывает все предметы на стол. Вызывает одного-двух участников и просит их поместить все предметы в банку. Пока участники складывают предметы, ведущий и группа наблюдают.

После того, как банка наполнена, ведущий обращает внимание на то, поместились ли все предметы в банку (если предметы подобраны правильно, что-то в банку не помещается). Ведущий проводит аналогию с делами, которых так много, что на все дела не хватает времени (ассоциации : время = стеклянная банка, предметы = повседневные дела).

Ведущий обращается к группе – что можно сделать, чтобы все дела (предметы) поместились?

Группа делает предположения. Задача тренера, подвести группу к тому, что в первую очередь в банку следует класть самые крупные предметы, потом среднего размера – они заполняют пустоты, а потом мелкие, потом очень мелкие.

Ведущий демонстрирует заполнение банки. Такая демонстрация эффектно показывает необходимость выделять в планировании самые важные дела. Далее следует мини-лекция.


06.11.2011
juli
Очень интересное упражнение. Нам оно нравится, когда демонстрация сопровождается притчей "Полная банка"...
06.11.2011
juli
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её.
Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он ещё вытащил две баночки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.

06.11.2011
juli
А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок - это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию за мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет пиво?
Профессор улыбнулся.
- Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для пары банок пива.


06.11.2011
juli
;) про пиво - каждый тренер решает сам
15.11.2011
lilu
Если использую притчу "Банка" бля мотивации к обучению, добавляю ещё один ингридиент после пива / воды: "Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?" Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда профессор достал соль и посолил..." Вывод: как бы вам не казалось, что вы всё знаете и умеете, всегда есть место для новой информации.
27.11.2012

Умники и умницы 2 класс

Занятие 2.

Презентацию подготовила:

Романова Лариса Викторовна

МБОУ СОШ №276,

г.Гаджиево,

Мурманской области


Р а з м и н к а

Назови всегда твёрдые согласные звуки?

Ж, Ш, Ц.


Р а з м и н к а

Вспомни, название компонентов при сложении?

Слагаемое, слагаемое, сумма.


Р а з м и н к а

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?


Р а з м и н к а

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?


Р а з м и н к а

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?


Р а з м и н к а

Самый смешной артист цирка?

Клоун


Р а з м и н к а

Воздушное пространство, где летают птицы?

Небо


Р а з м и н к а

Вытянутый круг?

Овал


Р а з м и н к а

Надутая домашняя птица?

Индюк


Р а з м и н к а

Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне?

Караван




КАБАЧОК


КОЛОДЕЦ

Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют числам. Причитай слова.


Сосчитай зонтики


Путь первый:

1 клетка вверх,


Посмотри на квадрат. В одной из клеточек сидит бабочка Слушая рассказ о её полёте и, не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.

Путь второй:

2 клетки вправо,


Посмотри на квадрат. В одной из клеточек сидит бабочка Слушая рассказ о её полёте и, не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.

Путь третий:

1 клетка влево,


В очереди за мороженым стоит 13 человек. Федя стоит седьмым от начала очереди. Догадайся, каким по счёту он стоит от конца очереди?


ЛОГИЧЕСКИ – ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Лестница состоит из 15 ступенек. Подумай, на какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?


ЛОГИЧЕСКИ – ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

КАМЕНЬ ВОДА ПЕСОК


ЛОГИЧЕСКИ – ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Прочитай анаграмму. Какое слово соответствует ей по смыслу? Поставь рядом с зашифрованным словом подходящий значок.

ЗАВОД БОЛЬНИЦА ШКОЛА

АЧВР

ВРАЧ


ЛЁД -

ЛЁ Н

СЛОГ -

СЛО Н

СОК -

СО Н

СЫР -

СЫ Н

РАМА -

РА Н А


Замени одну букву из согласных в слове на букву «Н» и получи новое слово.

СЕЛО -

СЕ Н О

КОРА -

Н ОРА

СОЛЬ -

Н ОЛЬ

МИЛА -

МИ Н А


Лиза, Галя и Нина живут в разных домах. Первый дом высокий каменный, второй – высокий деревянный, третий – невысокий каменный. Подпиши, кто в каком доме живёт, если Галя и Нина живут в высоком, а Нина и Лиза - в каменном.

НИНА

ЛИЗА

ГАЛЯ


Впиши номер нужной фигуры


М о л о д ц ы!

С п а с и б о з а у р о к!