В какой стране первые роликовые коньки. В какой стране и когда были изобретены роликовые коньки? Рамы для фитнеса


John Joseph Merlin ). К сожалению, конструкция была несовершенной: изобретение мастера оказалось практически неуправляемым. И прямо во время бала Мерлин въехал в большое зеркало. [ ] Пострадали и зеркало, и сам изобретатель. Публика сочла новинку травмоопасной и не пожелала прокатиться на таком снаряде.
Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ (M. Petitbled).

Роликовые коньки в начале XIX века не были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колёс, двухполозные (квады ), впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном (англ. James Leonard Plimpton ). Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте . Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца XX века.

В 1979 году Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колёс в линию (однополозные) [ ] , разработанные в 1960-х фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» (Chicago Roller Skate Company). Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию «Роллерблэйд» (англ. Rollerblade Inc. ) Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а однополозные ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент двухполозные. В СССР с 1960-х годов производились однополозные и двухполозные модели.

До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2 (англ. K2 ) представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.

В 1997 году в Америке появилась новая фирма Upsidedown [ ] , чья первая модель роликов - Damocles - стала поистине революционной. Многие её детали - раму, баклю (пластиковая застёжка в верхней части ботинка, фиксирующая ногу), каф (манжета роликов с жёстким ботинком, на который крепятся бакли), соулплэйты (вставки из жёсткого пластика, крепящиеся к нижней части ботинка и предназначенные для выполнения скольжений) - можно было заменить. Кстати, название компании было символичным: она хотела перевернуть всю индустрию агрессивного стиля катания с ног на голову (английский: upside down ), позволив менять практически все детали роликовых коньков на аналогичные, но уже других производителей. Это дало бы роллерам уникальную возможность создать ролики, которые полностью удовлетворяли бы их требованиям и предпочтениям. Спустя год компания поменяла своё название на более короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших и наиболее уважаемых фирм на рынке агрессивного стиля катания.

Классификация современных роликовых коньков

Роликовые коньки делятся по стилю катания:

  • Фрискейт (разг. fsk) - быстрое экстремальное городское катание с трюками из прыжков и преодоления препятствий. Особенностью фрискейт роликов является прочный жёсткий ботинок для устойчивости, крепкая рама для прыжков.
  • Слалом - артистичное катание по разметке из конусов и выполнение фигур. Особенностью роликов для слалома является уменьшенный вес, жесткая рама для точной передачи усилий и средняя мягкость для большей свободы движения. Ролики для слалома, как правило, выбирают профессионалы или начинающие роллеры, которые целенаправленно собираются заниматься слаломом.
  • Агрессив - экстремальное катание в городе (называется «Стрит») и в рампе (называется Верт) с выполнением прыжков, вращений, скольжений и акробатических элементов. Особенностью агрессивных роликов является массивный тяжелый ботинок для устойчивости и амортизации, короткая по высоте и твёрдая рама для скольжений и широкие маленькие колёса для стабильных приземлений.
  • Бег - (или спидскейтинг, speedskating) бег на роликах. Особенностью беговых роликов является лёгкий ботинок (да и в целом всю конструкцию стараются максимально облегчить) без боковой поддержки и колёса большого диаметра для максимальной скорости.

  • Фигурное катание - выполнение элементов из ледового фигурного катания на роликах. Особенностью роликов для фигурного катания является специальный стопор в передней части рамы, необходимый для выполнения вращений, и колёса, расположенные по дуге, аналогичной форме лезвия для ледовых фигурных коньков .
  • Хоккей - игра в хоккей на роликах. Особенностью хоккейных роликов является низкий ботинок для манёвренности, прочность для безопасности и хорошая вентиляция.
  • Внедорожное катание - катание вне города и асфальта. Особенностью внедорожных роликов являются большие пневматические резиновые колёса большого диаметра.
  • Downhill - «вниз с холма». Скоростной спуск по дорогам «под горку». Очень-очень отдаленно можно записать к Speed skating. Требования к роликам - обеспечение наибольшей устойчивости, прочность. Могут использоваться длинные рамы с 5 колесами.
  • Строение роликовых коньков

    Роликовые коньки состоят из следующих частей:

    • Внутренник (англ. liner) - мягкий сапожок, фиксирующий ногу внутри ботинка. Внутренник отсутствует на фитнес- и других видах роликов с цельным ботинком.
    • Ботинок (англ. shell) - основная часть роликового конька, к которой крепится рама.
    • Манжета или Каф (англ. cuff) - система поддержки и фиксации голеностопа. Имеет полукруглую форму и крепится к ботинку. Обычно изготавливается из пластика или углепластика (карбона). Может отсутствовать на профессиональных моделях (беговых роликах) или иметь массивное строение для наилучшей фиксации и поддержки ноги на агрессивных роликах.
    • Бакля (англ. buckle) - часть кафа, пластиковый ремень с зубчиками, который используется для фиксации манжеты. Для придания жесткости ботинку и наилучшей фиксации в некоторых моделях роликовых коньков может быть дополнительно установлена на ботинок и замещать собой пяточный ремень.
    • Пяточный ремень (англ. strap) - ремень, крепящийся к ботинку и фиксирующий пятку. Обычно изготовлен из «липучки», реже в виде бакли.
    • Рама (англ. frame) - это пластиковая, металлическая и иногда карбоновая (углепластиковая) несущая конструкция, которая с одной стороны прикреплена к ботинку, а с другой к ней крепятся колёса. Рама для роликов может быть съёмной, или являться монолитной частью ботинка. Чаще встречаются съёмные рамы.
    • Колёса - полиуретановые колёса различной жёсткости. На дешёвых или детских роликах можно встретить колёса из пластмассы . На роликах-внедорожниках ставят пневматические колёса. В колёса вставляются подшипники и втулки. Колеса крепятся к раме осями .
    • Пяточный тормоз - тормозная колодка. Обычно ставится на один ботинок. Бывает пассивный (закреплен) или активный (тормозная колодка опускается, когда ролик выдвигается вперёд).

    Ботинок

    Ботинки можно разделить на жёсткие и мягкие, высокие и низкие, а также классифицировать по материалам, из которых они изготовлены: пластик, углепластик (карбон).

    Мягкий ботинок (SoftBoot)

    Ботинки большинства роликов, предназначенных для спортивного катания, - мягкие. Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев управляемость, к тому же он попросту легче, чем жесткий. Основное его предназначение - создавать ощущение комфорта у людей, которым полная фиксация ноги не нужна. Большинство роликовых ботинок являются высокими, то есть поддерживают голеностоп от изгиба вбок, что позволяет предотвратить растяжения. Для новичков без особой спортивной подготовки рекомендуется именно такой ботинок. [ ] Есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая её сбоку.

    Жёсткий ботинок

    Жёсткий ботинок хорошо «держит» ступню. Жесткий ботинок делается достаточно тесным, из твёрдого пластика с внутренним мягким «валенком» (иногда он также называется «лайнер», от английского «liner») и, благодаря этому, хорошо фиксирует ногу. Используется в беговых роликах с низким ботинком, где голеностоп не зафиксирован и с мягким ботинком просто не удастся эффективно бежать, в слаломе, где повышенная фиксация ноги облегчает выполнение особо трудных элементов, во фрискейте и агрессиве ботинках, где нужна повышенная прочность ботинка для выполнения трюковых прыжковых элементов.

    Каркасный ботинок

    Эти ботинки, напоминающие по виду крепления для сноуборда, состоят из пластиковых креплений, в которых закрепляется нога роллера, обутая в кроссовку. Существуют фитнес-модели роликов с таким ботинком, но особую популярность приобрели агрессивные ролики с ботинком такого рода (XSJado).

    Низкий ботинок

    Если это мягкий ботинок (SoftBoot), то высота края ботинка над щиколоткой 2-3 см, такие ботинки называются «training», что подразумевает, что он предназначен для более комфортной тренировки спидскейтеров . Ролики с таким ботинком как правило оснащаются длинной рамой с колёсами от 90 мм.

    Беговой ботинок является наиболее низким и жёстким из вышеперечисленных, поэтому требует тщательного подбора под ногу, и, как правило, последующей подгонки. Зачастую профессиональные беговые ролики изготавливаются под конкретного спортсмена. Высота верхнего края бегового ботинка - чуть выше щиколотки. Сам ботинок изготавливается из углепластика (иногда из стеклопластика) с тонкой прослойкой 1-2 мм кожзаменителя (или микрофибры) на внутренней поверхности, для смягчения соприкосновения с ногой. Голеностоп в таком ботинке абсолютно свободен и никак не фиксируется, поэтому для катания в таких ботинках необходима правильная техника. В то же время, жёсткость фиксации стопы позволяет более точно позиционировать конёк при беге, жёсткость подошвы способствует более полной передаче усилия, а свободный голеностоп облегчает движения ноги. К тому же вес такого ботинка намного ниже.

    Рама

    Материал и строение рамы определяется стилем катания, которые предполагается при выборе роликовых коньков покупателем. У большинства фитнес-моделей рамы несъёмные, поэтому замена рамы невозможна.

    Рамы для фитнеса

    Обычно имеют длину 240-280 мм (в том числе зависят от размера ноги и соответственно ботинка), изготавливаются из пластика либо алюминиевых сплавов. В такие рамы обычно устанавливаются колеса от 76 до 82 мм.

    Рамы для хоккея

    Хоккей подразумевает значительные нагрузки на раму, в том числе - ударные, поэтому рамы более жесткие и тяжелые и обычно более короткие. Изготавливаются обычно из металла, либо, реже, из пластика. Часто раммы хоккейных роликовых коньков имеют возможность установить колеса на разной высоте относительно поверхности (т. н. роккеринг), таким образом, достигается повышенная маневренность. Хоккейные рамы рассчитаны на диаметр колес от 72 до 80 мм.

    Рамы для слалома, фрискейта

    Изготавливаются из металла, причем обычно не легкие алюминиевые сплавы, из которых рама изготовлена методом, а сплавы магния и титана. Рамы изготавливаются экструдированием (выпрессовкой или выдавливанием), либо вытачиваются на высокоточных станках с ЧПУ. Имеют длину от 216 до 270 мм и рассчитаны на установку колес от 72 до 84 мм. Часто имеется возможность установить роккеринг (аналогично рамам для хоккея).

    Рамы для агрессивного катания

    Обычно самые низкие и жесткие (для дополнительной устойчивости при прыжках), изготавливаются только из пластика. Имеют относительно небольшую длину и рассчитаны на колеса до 61 (ранее, потом появились варианты на 72 - 80) мм диаметром. Иногда содержат заменяемые части, которые подвержены наибольшему повреждению (истиранию) при исполнении трюков.

    Рамы для powerbladingа

    Разновидность рам для агрессивного катания, подразумевающая установку колес большего диаметра (до 80мм) с сохранением возможности скользить по перилам и граням (то есть с проточкой посередине). Как правило делаются полностью из пластика.

    Рамы для скоростного катания (даунхила)

    Обычно имеют значительную длину (до 300 мм) и рассчитаны на установку колес диаметром до 125 мм. Изготавливаются из сплавов различных металлов и имеют значительную жесткость.

    Материалы для изготовления рам

    Нейлон (капрон и им подобные материалы)

    Данные материалы достаточно мягкие и поэтому используются либо в самых дешевых либо в устаревших моделях роликовых коньков. Часто рама изготовлена как часть ботинка (единая форма для литья). Мягкость материала компенсируется его толщиной. Итогом является относительная тяжесть рамы.

    Стеклопластик

    Композитный материал. При изготовлении рамы в качестве основы (матрицы) используется более жесткое стекловолокно, которая заполняется нейлоном. Данные рамы легче и жестче чистых нейлоновых. Технология изготовления относительно недорога, поэтому данные рамы обычно ставятся на роликовые коньки начального уровня либо на роликовые коньки для начинающих. Основной их недостаток - недостаточная прочность рамы, поэтому они плохо переносят высокие прыжки и ударные нагрузки.

    Углепластик (карбоновые рамы)

    Так же композитный материал, однако вместо матрицы используется углеволокно (более жёсткое и легкое нежели стекловолокно) или углеволокно в сочетании со стекловолокном. Основное преимущество таких рам - упругая деформация, то есть рама позволяет себя гнуть в некотором диапазоне и при этом возвращается к первоначальной форме. Недостаток таких рам - они дороже стеклопластиковых, поэтому ставятся на фитнес-модели верхнего уровня.

    Композит

    Такие рамы изготавливаются процессом холодного прессования с последующим спеканием под давлением сандвича из углеткани и стекловолокна. Зачастую такие рамы даже превосходят алюминиевые по прочности и сопротивлению кручению и излому, однако цена позволяет использовать их только на дорогих фитнес-моделях.

Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом. Произошло это в Лондоне, имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колесами состоялась в 1760 году. Своё изобретение представил Жан-Жозеф Мерлэн. Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ.

Роликовые коньки в начале 19-го века были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колес, квады, впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном. Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте. Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца 20-го века.

В 1876 г. Уильям Баун разработал и запатентовал прообраз современных колес для роликов: колесо содержало 2 подшипника и ось. Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на квадах.

В 1979 г. Скотт Олсон и Бреннан Олсон представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колес в линию, разработанные в 1960-х фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию «Роллерблэйд» Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а инлайн-ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент квады.

До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2 представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.

В 1997 г. в Америке появилась новая фирма Upsidedown, чья первая модель роликов - Damocles - стала поистине революционной. Многие её детали - раму, баклю, каф, соулплэйты - можно было заменить. Кстати, название компании было символичным: она хотела перевернуть всю индустрию агрессив-скейтинга с ног на голову (именно так переводится с английского словосочетание upside down), позволив менять практически все детали роликовых коньков на аналогичные, но уже других производителей. Это дало бы роллерам уникальную возможность создать ролики, которые полностью удовлетворяли бы их требованиям и предпочтениям. Спустя год компания поменяла свое название на более короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших и наиболее уважаемых фирм на рынке агрессив-скейтинга.

Роликовые коньки

Ро́ликовые коньки́ - ботинки с прикреплёнными к ним рамами, в которых закреплено от двух до пяти колёс , предназначенные для передвижения по твёрдой ровной поверхности, аналогично передвижению по льду на традиционных коньках . Используются как спортивный инвентарь, для занятий фитнесом и активного отдыха.

Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом . Произошло это в Лондоне , имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колесами состоялась в 1760 году . Своё изобретение представил Джон Жозеф Мерлин (англ. John Joseph Merlin ). К сожалению, конструкция была несовершенной: изобретение мастера оказалось практически неуправляемым. И прямо во время бала Мерлин въехал в большое зеркало. Пострадали и зеркало и сам изобретатель. Публика сочла новинку травмоопасной и не пожелала прокатиться на таком снаряде. Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ (M. Petitbled).

Роликовые коньки в начале 19-го века не были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колес, квады , впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном (англ. James Leonard Plimpton ). Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте . Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца 20-го века.

В 1876 году Уильям Баун (William Bown) разработал и запатентовал прообраз современных колес для роликов: колесо содержало 2 подшипника и ось. Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на квадах .

В 1979 году Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колес в линию (inline), разработанные в 1960-х фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» (Chicago Roller Skate Company). Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию «Роллерблэйд» (англ. Rollerblade Inc. ) Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а инлайн-ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент квады.

До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2 (англ. ) представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.

В 1997 году в Америке появилась новая фирма Upsidedown, чья первая модель роликов - Damocles - стала поистине революционной. Многие её детали - раму, баклю (пластиковая застежка в верхней части ботинка, фиксирующая ногу), каф (манжета роликов с жёстким ботинком, на который крепятся бакли), соулплэйты (вставки из жёсткого пластика, крепящиеся к нижней части ботинка и предназначенные для выполнения скольжений) - можно было заменить. Кстати, название компании было символичным: она хотела перевернуть всю индустрию агрессив-скейтинга с ног на голову (именно так переводится с английского словосочетание upside down), позволив менять практически все детали роликовых коньков на аналогичные, но уже других производителей. Это дало бы роллерам уникальную возможность создать ролики, которые полностью удовлетворяли бы их требованиям и предпочтениям. Спустя год компания поменяла свое название на более короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших и наиболее уважаемых фирм на рынке агрессив-скейтинга.

Разновидности

Конёк с попарной установкой колёс

Кроме привычных в России роликовых коньков, где колеса расположены в одну линию (инлайн, inline), существуют коньки с попарной установкой колес(quad, квады, «табуретки», «копыта», собственно «ролики»). Одна из разновидностей коньков представляла собой металлическую платформу, к которой крепилось две пары колёс на двух осях. Сама платформа крепилась к обуви ремешками.

  • Ботинок
  • Рама. Изготавливается из металла , пластика , иногда из углепластика(карбона) или стеклопластика.
  • От 2 до 5 колёс, установленных в раму на одной линии (инлайн), или 4 колес, установленых попарно (квад). Колёса делаются из полиуретана различной жёсткости. На дешёвых китайских роликах можно встретить колёса и из пластмассы . На роликах-внедорожниках ставят пневматические колёса.
  • Пяточный тормоз (обычно ставится на один из коньков) пассивный (тормозная колодка закрепелена) или активный (тормозная колодка опускается, когда ролик выдвигается вперёд).

Ботинки можно разделить на жёсткие и мягкие, высокие и низкие, каркасные, а также профессиональные гелевые:

Мягкий ботинок (SoftBoot)

Как правило, ботинки всех роликов, не являющихся узкоспециализированными слаломными или спидскейтерскими - мягкие. Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев жесткость и управляемость, он попросту удобнее, чем жесткий. Основное его предназначение - создавать ощущение комфорта у людей, которым полная фиксация ноги не нужна. Большинство роликовых ботинок являются высокими, то есть поддерживают голеностоп от изгиба вбок, что позволяет предотвратить растяжения. Но есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая её сбоку. Для новичков без особой спортивной подготовки рекомендуется именно такой ботинок.

Жёсткий ботинок

Жёсткий ботинок хорошо «держит» ступню. Жесткий ботинок делается достаточно тесным, из твёрдого пластика с тонким «валенком» и благодаря этому хорошо фиксирует ногу. Используется или в беговых роликах с низким ботинком, где голеностоп не зафиксирован и с мягким ботинком просто не удастся эффективно бежать, или в слаломе, где повышенная фиксация ноги облегчает выполнение особо трудных элементов. С другой стороны, такие ролики могут жать и натирать, если форма вашей ступни отличается от формы колодки, по которым выпускаются ролики. Используется для агрессивных роликов, слаломных и фрискейтерских (прыжковых) роликов.

Каркасный ботинок

Это ботинки, напоминающие по виду крепления для сноуборда, состоят из пластиковых креплений, в которых закрепляется нога роллера, обутая в кроссовку. Существуют фитнес-модели роликов с таким ботинком, но особую популярность приобрели агрессивные ролики с ботинком такого рода (XSJado).

Низкий ботинок

Если это мягкий ботинок (SoftBoot), то высота края ботинка над щиколоткой 2-3 см, такие ботинки называются «training», что подразумевает что он предназначен для более комфортной тренировки спидскейтеров . Ролики с таким ботинком как правило оснащаются длинной рамой с колёсами от 90 мм.

Беговой ботинок является наиболее низким и жёстким из вышеперечисленных, поэтому требует тщательного подбора под ногу, а, как правило, и последующей подгонки. Высота верхнего края бегового ботинка - чуть выше щиколотки. Сам ботинок изготавливается из углепластика (иногда из стеклопластика) с тонкой прослойкой 1-2 мм кожезаменителя (или микрофибры) на внутренней поверхности, для смягчения соприкосновения с ногой. Голеностоп в таком ботинке абсолютно свободен и никак не фиксируется, поэтому для катания в таких ботинках необходима правильная техника. В то же время, жёсткость фиксации стопы позволяет более точно позиционировать конёк при беге, жёсткость подошвы способствует более полной передаче усилия, а свободный голеностоп облегчает движения ноги. К тому же вес такого ботинка намного ниже.

Классификация

Роликовые коньки делятся на несколько видов по стилю катания:

  • Фитнес - самый распространённый и популярный вид роликов. Предназначен для активного отдыха на роликах. Традиционно фитнес-ролики имеют по 4 колеса в одну линию (размер 76-84 мм, жёсткость 76А-84А). В последние годы лидирующие компании по производству роликовых коньков стали выпускать модели с диаметром колеса 84 и 90 мм. Обычно такие ролики оснащены штатным тормозом на ботинке. Некоторые роллеры предпочитают сразу его снимать.
  • Слалом - ролики для тех, кто предпочитает красивое артистичное катание, со сложными элементами. В этом виде езды проводятся международные фестивали. Ролики для этого вида езды самые дорогие на рынке. Дело в том, что они сочетают в себе максимальную крепость как агрессивные ролики, максимальную маневренность и максимальную легкость. Вследствие того, что этот вид катания является самым сложным из всех, он наименее популярен.
  • Фрискейт - ролики для тех, кто предпочитает свободную езду по городу в быстром темпе с элементами прыжков, вращений и преодоления различных преград. Обычно имеют прочный жесткий ботинок и крепкую раму, что позволяет как прыгать, так и заниматься слаломом или играть в колдунчики без риска сломать ролики.
  • Агрессив - ролики, которые используются только для выполнения различных трюков, прыжков с большой высоты, скольжений по поверхностям. Отличаются массивным (большим, тяжелым и мягким) ботинком с хорошей амортизацией, большим весом, короткой твёрдой рамой, оснащенной специальными пластинами для скольжения по различным граням и поверхностям (плейтами), маленькими (по диаметру 48-72 мм в основном 52-56 мм), широкими по профилю и жёсткими колёсами(более 80A), по 2 или 4 колеса на каждой раме. Для более удобного скольжения по трубе вместо средних колес вставляют антирокеры и G-блоки для скольжения по грани. Большую скорость на таких роликах набрать трудно, но они хорошо сохраняют скорость.
  • Беговые - ролики для бега. Отличаются низким жестким лёгким ботинком, зачастую изготавливаемым из карбона, длинной рамой. На роликах данного класса ранее было установлено пять колес диаметром от 80 до 85 мм (5х84), для большего сцепления с асфальтом, но сейчас используется рама с четырьмя колесами диаметром 100 мм (4x100). Вариант 4x100 в последнее время фактически полностью вытеснил 5х84, не так давно был официально разрешён для использования в мировых гонках стандарт 4х110. Жесткость колес большая, от 81 до 86 и выше у колёс для дорог и треков, также есть колёса и для закрытых помещений с гладким нескользящим покрытием.
  • Фигурные - ролики для фигурного катания. Они имеют специальный стопор в передней части рамы, необходимый для выполнения вращений, дорожек шагов и прыжков, а колёса расположены по дуге, аналогичной форме лезвия для ледовых фигурных коньков . Рама и ботинок для фигурного катания обычно продаются отдельно, позволяя подобрать раму и ботинок под конкретный стиль катания, а также использовать ботинки от ледовых коньков.
  • Детские - раздвижные ролики (позволяют менять размер конька вместе с ростом ноги ребенка), обычно имеют 3-4 колеса на каждом ботинке, штатный тормоз (иногда два тормоза - на каждый из ботинков).
  • Хоккейные - ролики с жёстким ботинком для игры в инлайн-хоккей.
  • Внедорожные - 2 - колёсные ролики с металлической рамкой (реже конструкции квады с пластиковой рамкой и полиуретановыми колёсами) длиной примерно от 50 см до 80 см,обладающие повышенной проходимостью (есть модели с тормозами и без них) и так называемой возможностью кататься всесезонно, имеющие пневматические резиновые колёса диаметром от 125 - 130 мм до 200 мм и шириной от 3 до 5 см, что обеспечивает им возможность ездить по бездорожью (степень возможного покорения бездорожья зависит от длины рамки ролика, дорожного просвета (клиренса) и размеров колёс), более уверенно чувствовать себя в мокрую погоду на асфальте, так как сцепление у резиновых колёс куда лучше, чем у полиуретановых. Правда за такие ролики приходится и больше платить по сравнению с обычными традиционными. Зато самые продвинутые модели такого вида роликовых коньков лучше всего подходят для бездорожного даунхилла и фрирайда (т. е. на них можно даже прыгать).

Даунхилл – это одна из дисциплин роллерспорта. Смысл его заключается в максимально быстром спуске на роликах со склона. С любого склона можно съехать двумя способами: притормаживая, все время контролируя скорость, либо разогнавшись под действием силы тяжести, тогда скорость набирается намного выше и остановиться в любой момент уже не так просто. Именно о втором способе и пойдет речь.

Одним из основных моментов является стойка. Она немного отличается от той, в которой катаются по прямой. Главная задача – это набрать скорость побольше, при этом удержаться на этой скорости. Поэтому стойка должна быть как можно ниже. Это смещает центр тяжести роллера ниже, что придает устойчивости и улучшает маневренность. Чем ниже посадка, тем сложнее при более резком повороте завалиться на бок. Это связано с тем, что чем больше скорость, тем большим должен быть радиус поворота. Если же радиус недостаточный, то есть слишком крутой поворот, то колеса просто заносит, и если этот занос неконтролируемый, то можно упасть на бок. Низкая посадка позволяет поворачивать с меньшим радиусом. Также на устойчивость влияет «ширина» стойки, то есть расстояние между правым и левым роликом. Чем больше это расстояние, тем более устойчиво ехать. Однако это действует лишь тогда, когда рамы перпендикулярны земле, если же они стоят под углом к дороге, то они проще уходят в занос.

Сообщества

Монашки на роликах

Роллерспорт становится всё более популярным. Спидскейтинг , бег на роликовых коньках, является кандидатом для включения в олимпийскую программу. Роликовые коньки становятся крайне популярным видом отдыха и поддержания физической формы, отдыхом в компании единомышленников. В крупнейших городах России уже сегодня насчитываются тысячи роллеров, проводятся регулярные соревнования и мероприятия, такие как Пятничная Ночная inlinelife в Санкт-Петербурге . В Киеве популярным является встреча рассвета на ролликах - «Ямакаси» - участники на роликах добираются в условленное место с красивым обзором и вместе встречают рассвет, после чего разъезжаются по домам. Для совмещения катаний и прогулок созданы «сталкерские покатушки», которые соединяют в себе поездки в места с достопримечательностями или просто интересные, загадочные, красивые точки города. Для развлечения устраивают покатушку «куда-глаза-глядят» - ведущий меняется каждые 5 минут и выбирает абсолютно непредсказуемый маршрут. В Москве в сезон практически каждый день проводятся «организованные покатушки» на роликах, как для новичков, так и для тех кто давно катается.

Стили катания на роликовых коньках

См. также

Ссылки

На протяжении всего периода популярности роликовых коньков в России, а это уже давно второй десяток лет, их всегда окружали всевозможные мифы и суеверия. С развитием интернета эти мифы, как правило, имеющие мало общего с реальным положением дел, стали появляться там и сям в виде непреложных истин на различных сайтах и форумах. Как говорится, всё хорошо в меру: мало информации - плохо, много - порой ещё хуже, когда правда и вымысел переплетаются так, что даже у опытного продавца роликовых коньков порой начинают шевелиться волосы на голове от того, что можно услышать от начитанного интернетом покупателя. :) Тем не менее, оплотом здравомыслия в всём этом море дезинформации является известная , написанная в 2006-м году, поэтому, к сожалению, немного устаревшая, так как за последнюю пятилетку в мире роликовых коньков произошли значительные изменения.


1. ЧТО НАМ НАДО ОТ РОЛИКОВ?

С самого начала отметим, что наилучшим вариантом для новичка являются ролики для фитнеса или, говоря по-русски, для простого катания. В таких роликах удобство всегда на первом месте, а цена, как правило, ниже, чем у специализированных моделей. Давайте рассмотрим основные свойства роликовых коньков для простого катания:

Удобство,

Качество,

Технические особенности.

Удобство, как и качество, понятия статистические. Когда говорят, что "у меня дешёвые ролики непонятного бренда, но мне удобны и всем устраивают", это означает лишь, что человек не пробовал их сравнить с более качественными. Также не исключена ситуация, человек перемерил самые лучшие и удобные на свете ролики, но не нашёл среди них своей колодки. Очень редко, но и так тоже бывает. Отсюда и происходит статистичность удобства: у лучших производителей вероятность того, что их ролики подойдут по ноге большинству покупателей, высока. При этом надо помнить, что и в процессе эксплуатации дорогой и качественный валенок с меньшей вероятностью начнёт причинять какие-либо неудобства.

Так мы перешли к качеству. Оно также на самом деле является выражением вероятности поломки или недобросовестной сборки. У ведущих брендов есть гарантийный срок бесплатного ремонта, а у специализированных на соответствующих роликовых коньках магазинов есть дружественные покупателю программы быстрого ремонта без вовлечения гарантийной мастерской. Надо понимать, что даже лучшие ролики могут содержать в себе брак, хотя вероятность этого по сравнению с левыми брэндами крайне низка. Из всего сказанного следует, что вы можете попробовать найти среди дешёвых роликов удобные и неразваливающиеся, но вероятность этого настолько мала, что для её реализации потребуется масса везения и свободного времени, которое уйдёт на поиск таких роликов. Дело в том, что левых брендов очень много, и искать среди них какой-то удачный для вас вариант, как искать неиспорченную рыбу в контейнере с протухшей. Поэтому выбор роликовых коньков из лучших брендов - это не переплата за имя, как постоянно утверждают продавцы роликов из "протухшего контейнера", а залог вашего сэкономленого времени, здоровья и, как следствие, денег.

К техническим особенностям относятся быстрая шнуровка, материал рамы, диаметр и жёсткость колёс, марка подшипника, и даже такие неочевидные сразу вещи как жёсткость боковой поддержки и влагопроводимость валенка. После удобства и качества технические особенности наименее важны для новичка, ведь мы говорим о роликах для фитнеса, то есть простого катания. У каждого бренда свои особенности, которые мы, тем не менее, по возможности разберём.

Теперь должно быть понятно, что вероятность купить удобные роликовые коньки, которые прослужат вам долго, принося от катания радость и удовольствие, намного выше в магазинах, специализирующимся на ведущих мировых брендах.

Отсюда возникает вопрос, какие именно на настоящий момент остались ведущие бренды и что их таковыми делает? Об этом скоро пойдёт речь, а пока поясним самые часто встречающиеся требования покупателей, пришедших за своими первыми роликами, но знающих от них лишь понаслышке.


2. РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВ

- Я хочу, чтобы ролики не трясло на плохом асфальте!

К сожалению, в фитнес роликах давно перестали ставить какой-либо специальный антишок, а амортизируют ролики только за счёт мягкой стельки, мягких колёс и пластиковой рамы.

- Я знаю, что на роликах должна быть металлическая рама, она лучше, потому что прочнее и легче!

Это один из самых популярных мифов. Существуют специально прочные и специально лёгкие металлические рамы, но на фитнес ролики они никогда не ставятся. Преимущество металлической рамы в более жёсткой и точной передаче усилия при толчке ногой, то есть в среднем вы сможете ехать при равных затратах сил чуть-чуть быстрее, чем на пластиковой раме, которая в свою очередь слегка уменьшает вибрацию, идущую на ногу от плохого асфальта. Для колёс с диаметром более 80 мм всегда ставится металлическая рама, так как бессмысленно ставить "быстрые" большие колёса на "медленную" пластиковую раму. Стремясь купить первые ролики исключительно с металлической рамой, частенько люди берут их с диаметром колёс 84 и даже 90 мм, и справиться с легко набираемой скоростью не могут.

- Мне сказали, что в роликах должен быть седьмой подшипник, а ещё лучше девятый!

Нечётная цифра, часто фигурирующая в обозначении подшипников, обычно (но вовсе не обязательно) обозначает квалитет точности обработки деталей подшипника по западному госту - ABEC-1, ABEC-3 и т.д. Теоретически, чем точнее обработан подшипник, тем лучше он может крутиться, однако даже если написанное на нём - правда, то оно никак не обозначает, из какой стали изготовлены комплектующие, какой материал сепаратора шариков внутри, и тем более, какая используется смазка. Можно без труда найти комплект подшипников ABEC-5 как за 300р, так и за 3000р, и это будут очень сильно отличающиеся друг от друга изделия. В фитнес роликах стоят соответствующие их скоростному режиму подшипники. На детских чаще всего "трёшки", на базовых взрослых "пятёрки", а шустрых - "семёрки" или даже "девятки". В лучших брендах гарантировано используются подшипники хорошего качества.

- Мне надо, чтобы подшипники не боялись воды, чтобы можно было кататься в любую погоду!

Таких подшипников, увы, не бывает. Все они боятся грязи, песка и воды, хотя от плохого обращения выходят из строя с разной скоростью. Поэтому любые подшипники имеет смысл беречь, иначе их придётся в скором времени восстанавливать, либо менять на новые.

- Я хочу, чтобы колёса не гремели и долго не изнашивались, говорят, из каучука самые лучшие!

За редчайшим исключением все колёса, даже на самых злых безымянных поделках, делаются из полиуретана, который, будучи мягким материалом, не гремит. А вот его качество и свойства варьируются в широчайшем диапазоне. Хорошие колёса - износоустойчивые/быстрые/цепляющие - стоят в среднем 250р за одно колесо без учёта подшипников. По умолчанию на фитнес ролики ставятся колёса гораздо более дешёвые, так как во-первых это позволяет снизить общую стоимость роликов, а во-вторых такие колёса мягче и дают более плавный ход. Изнашиваются все колёса, а скорость этого зависит от того, кто, как, по какому покрытию, как долго катается. Обычно, штатный комплект колёс рассчитан на сезон расслабленного нечастого катания, но нет ничего удивительного в том, что кому-то комплекта хватает на неделю, а кому-то на десятилетие.

- А как же гелевые колёса? Если уж не каучук, то гелевые - то, что надо! Полиуретан я не знаю.

Колёса не делаются из геля, а тем более из гелия. Это народное название тех же самых полиуретановых колёс, которые без цветовых добавок действительно выглядят полупрозрачно. Много лет назад придя на смену жутким гремящим колёсам из ПВХ, они стали символом мягких и бесшумных роликов. Так что "гелевые" = "полиуретановые". :)

- Не хочу шнуровать ролики! Пусть будут только застёжки или хотя бы быстрая шнуровка.

Эпоха полностью пластиковых фитнес роликов на застёжках закончилась более 10 лет назад, поэтому найти такие ролики хорошего качества просто невозможно. А вот современные модели с быстрой, затягиваемой в одно движение шнуровкой найти можно. Проблема только в том, что это, чаще всего, довольно скоростные ролики, избыточные для новичка не только скоростью, но и ценой.

- Не хочу, чтобы у меня во время катания потели ноги, поэтому ролики должны быть вентилируемые и дышащие!

Вентиляция в виде отверстий и сеточек практически перестала встречаться в современных роликах. Даже если на корпусе есть сеточка, чаще всего это просто элемент дизайна. Не секрет, что ноги не потеть просто не могут и потеют всё время, поэтому для удаления избытка влаги материал хорошего валенка делается влагопроводящим, то есть "дышащим". Нельзя упускать очень важный момент: отводу влаги от кожи прежде всего помогают специализированные синтетические носки. Обычные х/б носки, намокая, задерживают влагу у кожи, что не только некомфортно, но и повышает риск растереть кожу.

Надеемся, что нам удалось развеять самые злые мифы, окружающие роликовые коньки. :)

Итак, резюмируем: большинство технических деталей - колёса, подшипники, рама, амортизация, вентиляция - неважны для выбора . Если мы желаем купить хорошие ролики, то прежде всего надо обращать внимание на бренд, что как раз и определяет уровень качества комплектующих и, как следствие, удобства валенка. Первые ролики не должны быть скоростными или специализированными, чтобы вы смогли на них нормально научиться кататься.

3. ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С НОСКОВ

Как и в любом виде спорта, связанного с ногами, для катания на роликах выпускаются специальные носки. Они почти всегда полностью синтетические, так как именно это делает их влагоотводящими. Это самая главная задача носков - отводить влагу от кожи, что значительно уменьшая риск натирания. Для этой же цели хорошие роллерские носки не имеют внутри швов и укреплены в местах избыточного давления - пятке, носке и подъёме. Таким образом они и сами защищаются от стирания до дыр, и даже при интенсивном использовании могут служить годами. Единственный их недостаток - высокая цена. Дешевле 350р хорошие роллерские носки просто не бывают. Носки в сумме значительно улучшаю микроклимат и удобство катания! Если вы планирует кататься чаще раза в месяц, то обязательно до примерки своих первых роликов приобретите специальные носки, в которых будете в дальнейшем кататься. Если вы услышите от знакомых, что они катаются в обычных хб и горя не знают, то это вовсе не означает, что вам этот способ тоже подойдёт. Если человек катается редко и не подолгу, то действительно, какие носки при этом использовать совсем неважно.

Элитные носки делает фирма X-Socks, которая выпускает их также для компании Rollerblade, однако, это самые дорогие варианты, доходящие до 800 рублей за пару. Наиболее интересные носки шьются на заказ в Италии для сети специализированных магазинов Rollerclub. Они стоят заметно дешевле (400-650р), и предоставляют покупателю выбор не только в цвете, но и в модели. На той же итальянской фабрике делаются высокотехнологичные носки Seba с применением модных нанотехнологий, так что выбрать есть из чего. В общем случае могут подойти любые специальные носки, например, трекинговые, так как основной смысл один и тот же. Теперь переходим непосредственно к роликовым конькам.


4. ВЫБОР БРЕНДА ПРИ ПОКУПКЕ РОЛИКОВ

К 2011-му году ситуация с выбором первых фитнес-роликов стала кране простой. На рынке осталось лишь два реальных лидера - Rollerblade и K2. Давно ушли в прошлое замечательные ролики Salomon и Tecnica, а "догоняющие" брэнды FILA и Powerslide так и остались на вторых ролях, и мы скоро узнаем почему.


На протяжении более 30 лет законодателем в мире роликостроения был и остаётся замечательный итальянский бренд Rollerblade (сокращённо RB ). Большинство разработок и патентов, связанными с инлайн-роликами, то есть с расположенными в один ряд колёсами, принадлежат именно этой фирме. До сих пор она делает самые удобные и технически продвинутые фитнес ролики. Благодаря пухлому и анатомически грамотному внутреннему валенку, они подходят по ноге подавляющему большинству покупателей. Уровень качества сборки и используемых материалов - наивысший для фитнес класса. Техничность роликов RB в наличии хорошо заметной боковой поддержки, то есть сопротивления охватывающей ногу манжеты боковому отклонению, что с одной стороны уменьшает риск вывиха голеностопа при неудачном падении, а с другой стороны помогает справиться с более сложными манёврами, если у роллера возникает желание таковые попробовать. Ходовая часть всегда адекватна уровню роликов. Чем выше уровень фитнес роликов, тем, как правило, они более скоростные, но также отличие может быть в быстрой шнуровке или более адаптивном по ноге валенке. Как следствие Rollerblade - первый в списке на примерку.


Группа Школы Федерации Роллер Спорта
Официальная презентация роликовых коньков состоялась в 1760г. Их изобретателем был Жан-Жозеф Мерлин (Jean-Joseph Merlin). Колеса на этих роликах были металлическими. Хотя и до этого роликовые коньки уже существовали. Имеется запись, датируемая 1743г, в которой упоминается катание на роликах. Изобретение роликовых коньков было запатентовано во Франции в 1819 году М. Петитбледом. (Petitbled). Хотя существует предание, что еще японские ниндзя особым образом прикрепляли к ногам бамбуковые каточки, что давало им возможность передвигаться с огромной скоростью.

На первых роликах колеса располагались, так же как и на современных, в одну линию. Такие модели называются инлайновыми (inline). А в 1863г в Нью-Йорке были разработаны коньки квады. В них колеса располагались по обе стороны от платформы. Это придавало им дополнительную устойчивость и уменьшало количество падений. И новичкам было значительно легче научиться кататься. Таким образом, квады надолго вытеснили инлайновые роликовые коньки. Автором изобретения был Джеймс Леонард Плимптон (James Leonard Plimpton). В 1866г в Ньюпорте по инициативе Плимптона была открыта первая площадка для катания на роликовых коньках. Этот вид развлечения приобретал все большую популярность среди населения.

В 1876 году конструкция роликовых коньков была дополнена сразу двумя нововведениями. Первое из них – это колесо, которое состояло из 2 подшипников и оси. Автором его был Уильям Баун (William Bown). Современные колеса для роликов разрабатывались и совершенствовались на основе этого изобретения. Второе – тормоз для роликовых коньков. Эта конструкция тормоза для квадов практически не претерпела изменений и по сей день

Привычные для нас роликовые конки с колесами, расположенными в одну линию, появились в 1979 году. Их принципиальная схема была разработана еще в 60х годах компанией Chicago Roller Skate Company, но не пользовалась особой популярностью. И только несколько лет спустя на них обратили внимание Скотт и Бреннан Олсоны. Они решили, что ролики такой конструкции как нельзя лучше подходят для тренировок хоккеистов безо льда, ведь по форме они очень близки к обыкновенным конькам. Олсоны усовершенствовали модель, оснастив и дополнив ее последними техническими новинками. Ролики крепились на ботинках от хоккейных коньков. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию Rollerblade Inc. Инлайновые коньки стали популярными, их начали производить и другие фирмы. Квады перестали быть популярными, хотя и не исчезли полностью. Они производились в основном для детей.

В том же 1979г колеса для роликов стали делать из полиуретана. До этого колеса изготовлялись из самых различных материалов, например, из металла или даже твердых сортов дерева (самшита). Но дерево быстро изнашиваются, а металл совсем не гасит вибрации. Полиуретан обладает такими свойствами как стойкость к стиранию, ударопрочность, упругость, сопротивление качению. Это позволило сделать колеса гораздо более долговечными, уменьшить вибрацию при качении и легче управлять движением.

До конца 20 века, ролики имели жесткий ботинок. В 1995г фирма К2 начала производить роликовые коньки с удобным мягким ботинком. Это нововведение, конечно, быстро стало широко использоваться.