Запрета на посещение мест проведения. Проблемы применения административного наказания в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения


Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований является относительно новой санкцией – она была введена в КоАП РФ только в 2013 году. Одновременно вступила в силу ст. 30.31 КоАП РФ, которая устанавливает меры ответственности к зрителям за нарушение правил поведения при проведении спортивных соревнований.

Что это такое

Зрители обязаны соблюдать регламентированные правила поведения при посещении официальных мероприятий спортивного характера (отдельные матчи, турниры, чемпионаты и т.д.). Указанные правила были утверждены Постановлением Правительства от 13.12.2013 № 1156 в преддверии крупных событий международного масштаба – Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако действие этих правил распространяется на любые виды спортивных мероприятий, проводимых на официальном уровне.

За нарушение правил поведения наступает ответственность по ст. 20.31 КоАП РФ. Выделим наиболее характерные нарушения, которые могут повлечь санкции по КоАП РФ:

  • пронос на стадион или в иное место проведения соревнований алкогольных или наркосодержащих веществ;
  • проход на трибуны с громоздкими вещами и предметами без предварительного согласования с организаторами матча или турнира;
  • использование масок или иных предметов, скрывающих лицо зрителей (исключение может устанавливаться организатором мероприятия);
  • пронос и использование пиротехнических средств, красящих веществ, звуковых инструментов (за исключением предметов, разрешенных к использованию оргкомитетом соревнований);
  • иные нарушения правил со стороны болельщиков или зрителей.

Если перечисленные варианты противоправного поведения создают угрозу для безопасности других граждан, находящихся в месте проведения матча или турнира, либо влекут приостановку или отмену мероприятия, они признаются грубым нарушением правил . В таких случаях наказание последует по квалифицированным частям статьи 20.31 КоАП РФ, а наказание будет существенно строже.

Выделим важный момент, который должен учитываться при установлении запрета. Указанная ограничительная мера распространяется только на официальные мероприятия, к которым относятся:

  • матчи, турниры, первенства и иные виды спортивных состязаний, организованные властными органами или проводимые национальными и международными федерациями;
  • турниры, имеющие официальный регламент проведения, утвержденные властями или оргкомитетом.

Следовательно, запрет не будет распространяться на мероприятия, проводимые на любительском уровне, без утвержденного или согласованного регламента. В этих случаях ответственность будет наступать по общим правилам, если зритель допустит нарушение общественного порядка или иных охраняемых интересов.

Процедура назначения санкции

Указанный запрет устанавливается только в качестве санкции по ст. 20.31 КоАП РФ. Иные виды проступков не повлекут такого наказания. Выявление случаев противоправного поведения происходит непосредственно в момент соревнований, либо после их завершения. Для этого могут использоваться средства фото- и видеофиксации, показания очевидцев, записи телетрансляций и иные доказательства. Процедура привлечения к ответственности выглядит следующим образом :

  • составляется по каждому факту нарушения – полномочия по выявлению, пресечению и оформлению нарушений принадлежат сотрудникам МВД или иным должностным лицам, привлеченным к обеспечению правопорядка на мероприятии;
  • и иные документы направляются для рассмотрения в суд – наложение запрета на помещение спортивных мероприятий является исключительной компетенцией судебных органов;
  • в судебном процессе устанавливаются все обстоятельства выявленного нарушения, в том числе грубый характер;
  • при назначении наказания запрет на посещение выступает дополнительной санкцией к правонарушителю – основной мерой воздействия является , или .

Рассмотрение указанных дел может происходить без присутствия правонарушителя, если он был надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания. Исключение составляют случаи, когда за проступок грозит (например, по ч. ч. 2 или 3 ст. 20.31 КоАП РФ). Таким образом, в постановлении суда будут указаны основная и дополнительная санкция – ( , ) и запрет на посещения. Наложение запрета иными ведомствами, в том числе должностными лицами МВД, запрещено . Санкция в виде запрета вступит в силу только после истечения срока на обжалование, либо с момента рассмотрения жалобы по существу.

Срок запрета

По правилам ст. 3.14 КоАП РФ, продолжительность запрета на посещения должна быть указана в судебном акте – в пределах от 6 месяцев до 7 лет . При этом максимальный срок запрета не может превышать санкцию, зафиксированную в конкретной части ст. 20.31 КоАП РФ. Например, по части первой указанной статьи продолжительность запрета может составить от 6 месяцев до 3 лет. Максимальный срок грозит за совершение грубого нарушения правил.

Автоматическое продление сроков указанного наказания не допускается. Если при установлении ограничения гражданин смог пройти на официальное спортивное мероприятие, ему будет назначено дополнительная санкция по КоАП РФ за нарушение порядка исполнения наказания.

Как исполняется запрет

Запрет, назначенный судом, действует в дни проведения официальных мероприятий. Этот период времени определяется регламентом и официальной программой турнира. Нужно учитывать следующие нюансы:

  • в программе официального мероприятия указывается место проведения матча, в которое входит не только сам стадион, но и прилегающая территория – запрет распространяется на всю территорию за пределами контрольно-пропускных пунктов, на которых проверяются входные билет и/или устанавливается личность граждан;
  • запрет действует даже в ситуации, когда гражданин на законном основании приобрел входной билет, выиграл его в конкурсах и лотереях, имеет постоянный абонемент – стоимость билета может быть возмещена в общем порядке, утвержденном оргкомитетом;
  • если факт нарушения запрета был выявлен уже после прохода на стадион, гражданин принудительно выдворяется за пределы места проведения мероприятия с составлением .

За пределами дней проведения мероприятия, указанных в регламенте или официальной программе турнира, гражданин может посещать стадион, спортивный зал или прилегающую территорию без ограничений. Наложенный запрет распространяется на соревнования по всем видам спорта, проводимым на официальном уровне.

Контроль за соблюдение порядка исполнения запрета осуществляют судебные приставы и учреждения МВД, которые обеспечивают безопасность мероприятия. Для этого используется федеральная база данных (список лиц) граждан, в отношении которых установлен запрет . Правила ведения указанного списка предусмотрены в ст. 32.14 КоАП РФ – он является общедоступным и открытым для всех заинтересованных лиц. Получить информацию о личности гражданина, которому запрещен проход на спортивное мероприятие, можно через специальный Интернет-ресурс МВД .

Внесение нарушителей в список осуществляется органами МВД в течение трех суток после получения копии судебного акта. Проверка может осуществляться в момент предъявления входного билета или абонемента, на стадии их продажи, либо при установлении личности граждан на стадионе. Должностные лица МВД, обеспечивающие правопорядок и безопасности в дни проведения соревнований, имеют право затребовать документы, удостоверяющие личность граждан. Также для проверки могут использоваться электронные системы распознавания лиц, имеющие допуск по линии МВД.

1. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет список лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц).

3. Внесение сведений в список лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

4. Лицо считается исключенным из списка лиц по истечении срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения или при наличии в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

5. Исключение сведений из списка лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

6. Сведения, содержащиеся в списке лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, в отношении которого вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, дата и номер решения суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, даты начала и истечения срока административного наказания), являются открытыми для всеобщего ознакомления.

7. Доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляется посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Плата за доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, размещенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не взимается.

"Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности"

В целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов "а" - "в" и "ж" пункта 6 при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 1 , - приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

_____________

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2194.

Приложение

Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

I. Общие положения

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 5, подпунктами "а"-"в" и "ж" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 1 , в отношении отдельных объектов инфраструктуры 2 мест проведения официальных спортивных соревнований 3 и оснащения стадионов инженерно-техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности 4 , при проведении на них официальных спортивных соревнований с присутствием зрителей.

______________

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2194. Далее - "Правила обеспечения безопасности".

3 Пункт 4.1 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2013, № 30, ст. 4025. Далее - "Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").

2. Настоящие Требования применяются к объектам инфраструктуры, определенным Правилами обеспечения безопасности , а также к стадионам при проведении на них официальных спортивных соревнований 5 , включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением соревнований, на которые отдельными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются иные требования.

______________

3. Соответствие места проведения соревнований настоящим Требованиям определяется организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта 6 при проведении его осмотра.

______________

6 Пункт 7 статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

II. Требования к объектам инфраструктуры

4. Объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением № к настоящим Требованиям.

5. Помещение либо специально подготовленное место для работы организатора соревнования или координационного органа должно соответствовать следующим требованиям:

5.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за соревнованием и поведением зрителей.

5.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

6. Помещения либо специально подготовленные места для работы сотрудников органов внутренних дел должны включать помещения (места) для пункта управления нарядами органов внутренних дел 7 с комнатами (местами) для размещения технологического оборудования, а также для составления материалов об административных правонарушениях и соответствовать следующим требованиям:

6.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за поведением зрителей 8 .

6.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

______________

8 Применяется для пункта управления нарядами.

7. Помещение либо специально подготовленное место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности должны соответствовать следующим требованиям:

7.1. Размещаться с учетом возможности визуального наблюдения за поведением зрителей.

7.2. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

8. Помещения либо специально подготовленные места для хранения предметов, запрещенных для проноса, должны соответствовать следующим требованиям 9:

8.1. Размещаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, не ближе 25 м от зон (контрольно-пропускных пунктов (постов) для возможности осмотра входящих зрителей, участников соревнований, персонала, прессы, маломобильных групп населения 10 и въезжающих транспортных средств.

8.2. Обеспечивать возможность приема предметов с внешней стороны ограждения периметра места проведения соревнования.

8.3. Обустраиваться таким образом, чтобы исключить доступ к ним посторонних лиц и обеспечить сохранность оставленных на хранение предметов.

8.4. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

______________

9 В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечения безопасности

9. Зоны (контрольно-пропускные пункты (посты) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств 11 предназначены для:

9.1. Осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств, в порядке, установленном пропускным и (или) внутриобъектовым режимом 12 .

9.2. Обнаружения предметов, запрещенных для проноса 13 при проходе граждан 14 и проезде транспортных средств 15 .

______________

11 В соответствии с пунктом 7 Правил обеспечения безопасности не применяются при проведении соревнований на участках автомобильных дорог, площадей, улиц, парков и водных объектов, не имеющих определенных организатором соревнования мест для группового размещения зрителей.

13 Подпункт "м" пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6866; 2014, № 6, ст. 581). Далее - "зона осмотра".

10. КПП и зоны осмотра оборудуются местами для осуществления контроля граждан и транспортных средств с целью установления полномочий на проход (проезд) или обеспечения личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей, а также осмотра транспортных средств 16 .

______________

11. Контрольно-пропускные пункты (посты) оборудуются в местах:

11.1. Прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования.

Границы периметра места проведения соревнования определяются организатором соревнования совместно с собственником, пользователем объекта спорта с учетом особенностей его местоположения, географического ландшафта местности, а также положения (регламента) соревнования.

11.2. Прохода граждан на объект спорта или временную постройку с местами для зрителей 17 .

11.3. Проезда транспортных средств.

______________

12. КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования оборудуются на линии ограждения периметра места проведения соревнования и должны иметь защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.

13. Количество КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования определяется в зависимости от протяженности ограждения периметра места проведения соревнования, его конфигурации, транспортной инфраструктуры.

14. Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования определяется с учетом возможности ее заполнения за два часа и увеличения нагрузки не менее 50 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.

15. КПП для прохода граждан на спортивную арену оборудуются у проходов на спортивную арену с внешней или внутренней стороны арены.

16. Количество точек пропуска на КПП для прохода граждан на спортивную арену определяется с учетом возможности прохода за один час граждан каждой категории и увеличения нагрузки не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования.

17. При проходе на территорию в периметре места проведения соревнования и на спортивную арену должно предусматриваться не менее одной точки пропуска для маломобильных групп населения.

18. КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства 18 .

______________

19. Количество КПП для проезда транспортных средств и их размер определяется исходя из дорожно-транспортной инфраструктуры (подъездных путей), видов транспортных средств (грузовой, легковой, специальная техника), имеющих допуск в место проведения соревнования, а также возможности одновременного въезда-выезда транспортных средств.

20. Количество полос для проезда транспортных средств, оборудованных шлюзами, определяется с учетом количества парковочных мест, расположенных в периметре места проведения соревнования, интенсивности движения транспортных средств, в том числе увеличивающейся за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.

21. ЗОГ оборудуются в непосредственной близости от КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования, и (или) КПП для прохода граждан на спортивную арену, а также КПП для проезда транспортных средств (для проведения личного осмотра водителей и пассажиров) и должны иметь изолированное помещение или место для проведения личного досмотра граждан, досмотра находящихся при них вещей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 19 , защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.

______________

19 Статья 27.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 50, ст. 4847; 2008, № 49, ст. 5748).

22. Размещение ЗОГ необходимо производить с учетом возможности проведения однократного личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей при проходе в место проведения соревнования.

23. Количество точек пропуска в ЗОГ определяется с учетом возможности проведения личного осмотра входящих граждан с применением технических средств за один час и пиковых нагрузок не менее 70 процентов от вместимости спортивной арены за 30 минут до начала соревнования. Допускается интегрирование ЗОГ с КПП.

24. Количество ЗОТС определяется количеством шлюзов КПП для проезда транспортных средств.

III. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

25. Стадионы для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности оснащаются:

25.1. Средствами инженерно-технической укрепленности.

25.2. Техническими средствами досмотра.

25.3. Техническими средствами охраны.

26. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования предназначены для:

26.1. Организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов.

26.2. Предотвращения проникновения на территорию в периметре места проведения соревнования и спортивную арену посторонних лиц.

26.3. Обозначения границ периметра места проведения соревнования, КПП, ЗОГ, а также определенных организатором соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта мест, помещений, в которые ограничен проход граждан в соответствии с контрольно-пропускным и внутриобъектовым режимами 20 .

26.4. Формирования потоков граждан, с целью организации их прохода в место проведения соревнования.

______________

27. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования могут быть стационарными или временными, на период проведения соревнования, и предназначены для:

27.1. Ограждения периметра места проведения соревнования.

27.2. Ограждения отдельных участков места проведения соревнования, а также зон ограниченного доступа.

27.3. Ограждения, с целью создания коридоров для формирования из общего потока нескольких потоков граждан 21 .

______________

28. Ограждение периметра места проведения соревнования должно соответствовать следующим требованиям:

28.1. Выполняться в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны, с учетом географического ландшафта местности.

28.2. Не примыкать к каким-либо зданиям, сооружениям, кроме расположенных по границе периметра места проведения соревнования.

28.3. Не иметь лазов, проломов и других повреждений.

28.4. Иметь полотно сплошного заполнения или просматриваемое высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 2 м (временное ограждение). Размер ячеек просматриваемого полотна по одной из сторон не должен превышать 20 мм.

29. Ограждение отдельных участков места проведения соревнований, а также зон ограниченного доступа в зависимости от своего положения относительно спортивной арены подразделяется на внешнее и внутреннее и должно соответствовать следующим требованиям:

29.1. Внешнее ограждение выполняется с использованием полотна сплошного заполнения или просматриваемого высотой не менее 1,2 м.

29.2. Внутреннее ограждение выполняется с использованием просматриваемого полотна высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 1,2 м (временное ограждение). В отдельных случаях внутреннее ограждение может состоять из двух и более полотен высотой не менее 1,2 м с буферной зоной между ними не менее 2 м, а также быть выполнено конструктивно в виде разности высот не менее 3 метров между ограждаемыми зонами.

30. Ограждения системы разделения потоков граждан должны соответствовать следующим требованиям:

30.1. Располагаться непосредственно перед точками пропуска на КПП или в зоне осмотра.

30.2. Иметь высоту не менее 1,2 метра.

30.3. Образовывать коридор шириной не более 0,75 метра.

30.4. Выдерживать горизонтальную нагрузку до 150 килограммов силы на метр квадратный.

30.5. Обеспечивать конструктивно возможность выхода граждан из ограждения системы разделения потоков граждан без прохода через систему контроля управления доступом 22 , без создания помех входящим гражданам.

30.6. Количество формируемых коридоров для прохода граждан должно соответствовать количеству точек пропуска на КПП или в зоне осмотра.

______________

31. В перечень технических средств досмотра входят:

31.1. Стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор.

31.2. Досмотровая рентгеновская техника и ручной сканер скрытых полостей.

31.3. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система.

31.4. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.

31.5. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал.

31.6. Средство обнаружения взрывчатых веществ.

31.7. Средство радиационного контроля.

31.8. Индикатор электромагнитных и акустических полей.

31.9. Индикатор опасных жидкостей.

31.10. Локализатор взрыва.

32. Стационарный металлообнаружитель должен обеспечивать:

32.1. Обнаружение объектов поиска.

32.2. Селективность по отношению к металлическим предметам, запрещенным к проносу в место проведения соревнования.

32.3. Адаптацию к окружающей обстановке (в том числе металлосодержащей).

32.4. Помехозащищенность от внешних источников электромагнитных излучений.

32.5. Однородную чувствительность обнаружения во всем объеме контролируемого пространства.

32.6. Способность перенастройки на обнаружение различных масс металла.

32.7. Допустимый уровень влияния на имплантируемые электрокардиостимуляторы и магнитные носители информации.

32.8. Вероятность правильного обнаружения и правильного идентифицирования не менее 90 % при вероятности ложного обнаружения и ложной идентификации не более 15 %.

33. Портативный (ручной) металлодетектор должен обеспечивать:

33.1. Обнаружение и распознавание черных и цветных металлов, их сплавов.

33.2. Возможность перенастройки на обнаружение различных масс металла.

33.3. Возможность использования при совместной работе со стационарными металлообнаружителями.

34. Досмотровая рентгеновская техника применяется для определения содержимого вещей, находящихся у граждан, при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования или спортивную арену, а также оставленных без присмотра, и должна обеспечивать:

34.1. Просвечивание стали толщиной не менее 10 мм при расстоянии до 0,5 м.

34.2. Возможность повышения качества изображения и регистрации информации об исследуемом предмете путем применения компьютерной обработки видеосигналов рентгеновского изображения.

34.3. Биологическую защиту, допускающую нахождение оператора в непосредственной близости от рентгеновского аппарата.

9.1.3. Видеокамера СОТ

на каждой ТП

9.2. КПП для проезда транспортных средств:

9.2.1. СКУД (шлагбаум, ворота)

по 2 шлагбаума (ворот) на каждую полосу для проезда

9.2.2. Технические средства организации дорожного движения

9.2.3. Видеокамера СОТ

на каждой полосе для проезда

9.2.4. Табло переменной информации

9.3. Зона осмотра граждан

9.3.1. Ограждение системы разделения потока граждан

9.3.2. Стационарный металлообнаружитель

на каждой ТП

9.3.3. Портативный (ручной металлодетектор)

на каждой ТП

9.3.4. Досмотровая рентгеновская техника

не менее одной на шесть ТП

9.3.5. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

9.3.6. Стационарная рентгеновская цифровая сканирующая система

9.3.7. Средство обнаружения взрывчатых веществ

9.3.8. Средство радиационного контроля

9.3.9. Индикатор электромагнитных и акустических полей

9.3.10. Индикатор опасных жидкостей

9.3.11. Локализатор взрыва

9.4. Зона осмотра транспортных средств

9.4.1. Ручной рентгеновский сканер скрытых полостей.

не менее одного на ЗОТС

9.4.2. Комплект досмотровых эндоскопов и зеркал

не менее одного комплекта на полосу для проезда

9.4.3. Автоматизированная система досмотра днища автотранспорта.

9.4.4. Портативный (ручной) металлодетектор

9.4.5. Средство обнаружения взрывчатых веществ

не менее одного на полосу для проезда

9.4.6. Индикатор электромагнитных и акустических полей

9.4.7. Индикатор опасных жидкостей

9.4.8. Средство радиационного контроля

9.4.9. Локализатор взрыва

10. Средства инженерно-технической укрепленности

10.1. Ограждение периметра места проведения соревнования

10.2. Ограждение отдельных зон ограниченного доступа

+ 6

Приложение № 2

к Требованиям к отдельным объектам
инфраструктуры мест проведения
официальных спортивных соревнований
и техническому оснащению стадионов
для обеспечения общественного порядка
и общественной безопасности

Требования к оснащению стадионов техническими средствами для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности

Оснащение стадионов техническими средствами

Объект спорта, на котором запланировано присутствие 40 тысяч зрителей и более

Объект спорта, на котором запланировано присутствие от 15 тысяч до 40 тысяч зрителей

Объект спорта, на котором запланировано присутствие от 5 тысяч до 15 тысяч зрителей

Объект спорта, на котором запланировано присутствие до 5 тысяч зрителей

Место проведения соревнования, за исключением объектов спорта, с местами для группового размещения зрителей

1. Технические средства охраны:

1.1. Система контроля и управления доступом

1.1.1. Помещение для работы организатора соревнования или координационного органа

1.1.2. Контрольно-пропускной пункт (пост) для прохода граждан на территорию стадиона

с полным перекрытием

1.1.3. КПП для прохода персонала на спортивное сооружение

с частичным перекрытием

1.1.4. КПП для прохода зрителей и участников на спортивное сооружение

с частичным перекрытием

1.2. Система охранная телевизионная

1.2.1. Ограждение периметра стадиона

визуальный контроль периметра

1.2.2. Здания и сооружения на территории стадиона, в том числе временные постройки

визуальный контроль территории

1.2.3. КПП для прохода граждан на территорию стадиона

видеоидентификация граждан

1.2.4. КПП для прохода зрителей, персонала и участников на спортивное сооружение

видеоидентификация граждан

1.2.5. Места размещения зрителей

1.2.6. Фойе, подтрибунные помещения

визуальный контроль, видеоидентификация граждан

1.2.7. Хранение видеоинформации в архиве

не менее двух месяцев

не менее одного месяца

1.3. Система охранной и тревожной сигнализации

1.4. Система охранного освещения

1.5. Система экстренной связи

______________

Примечание:

1. Знак "+" - оснащение обязательно.

2. Знак "-" - оснащение не применяется.

3. Знак"-/+"- оснащение возможно по усмотрению организатора соревнования или собственников (пользователей) объекта спорта.



Регистрационный N 32846

В целях реализации части 1.5 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4025) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. Определить Департамент развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу (Кабельский Г.Е.) ответственным за получение из Министерства внутренних дел Российской Федерации списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, и его предоставление организаторам официальных спортивных соревнований.

3. Отделу информационных технологий Департамента науки и образования (Макухин В.Ю.) обеспечить создание защищенных каналов для предоставления списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения организаторам официальных спортивных соревнований с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N 30, ст. 4038).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова.

Министр В. Мутко

Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - Порядок) определяет процедуру предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований (далее - список лиц).

2. Ведение списка лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с частью 1.5 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4025).

3. МВД России по запросу Министерства спорта Российской Федерации еженедельно представляет список лиц в Министерство спорта Российской Федерации.

4. Предоставление списка лиц организаторам официальных спортивных соревнований осуществляется Департаментом развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу Минспорта России (далее - Департамент).

5. Департамент обеспечивает сохранность, целостность сведений, содержащихся в списке лиц, своевременное внесение в список лиц изменений и сведений, полученных из МВД России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также предоставление указанного списка лиц организаторам официальных спортивных соревнований на основании заявления на получение списка лиц и документов, указанных в пункте 8 Порядка.

II. Предоставление списка лиц организаторам официальных спортивных соревнований

6. Организатор официального спортивного соревнования направляет в Минспорт России заявление на получение списка лиц и документы, указанные в пункте 8 Порядка.

7. Заявление на получение списка лиц должно содержать идентификационные сведения о лице его направившем, а именно:

а) полное наименование юридического лица, юридический адрес, исходящий регистрационный номер, фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись должностного лица юридического лица - в случае, если запрос направляется юридическим лицом;

б) полное наименование иной организации или структурного подразделения организации, не обладающих статусом юридического лица, юридический адрес, исходящий регистрационный номер, фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись должностного лица - в случае, если запрос направляется иной организацией или структурным подразделением организации, не обладающего статусом юридического лица;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, подпись физического лица - в случае, если запрос направляется физическим лицом (индивидуального предпринимателя).

8. Для получения списка лиц организатор официального спортивного соревнования вместе с заявлением о предоставлении списка лиц представляет в Минспорт России:

а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов, а в случае подачи документов индивидуальным предпринимателем - копии свидетельства о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

б) копию или выписку из календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципального образования;

в) копию положения (регламента) об официальных спортивных соревнованиях.

9. Для своевременного получения списка лиц организаторы официальных спортивных соревнований направляют заявление на получение списка лиц и документы, указанные в пункте 8 Порядка, в Минспорт России в срок не позднее 20 календарных дней до дня начала проведения таких соревнований.

10. Департамент в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления в Минспорте России осуществляет проверку заявления на получение списка лиц и документов, представленных в соответствии с пунктом 8, и принимает одно из следующих решений:

а) о предоставлении списка лиц организатору официального спортивного соревнования;

б) об отказе в предоставлении списка лиц организатору официального спортивного соревнования.

11. В случае невозможности предоставления списка лиц организатору официального соревнования ему сообщается об этом в течение 10 календарных дней с указанием причин отказа.

12. Основанием для отказа в предоставлении списка лиц является:

а) непредставление всех необходимых документов, указанных в пунктах 7 и 8 Порядка;

б) наличие недостоверной информации в документах, представленных организатором официального спортивного соревнования в соответствии с пунктами 7 и 8 Порядка;

в) нарушение сроков подачи заявления на получение списка лиц и документов, указанных в пункте 8 Порядка.

14. В случае принятия решения о предоставлении списка лиц организатору официального спортивного соревнования Департамент направляет список лиц организатору официального спортивного соревнования в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

15. Список лиц предоставляется организаторам официальных спортивных соревнований на безвозмездной основе.

Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

23 июля 2013 года принят Федеральный закон № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований». В законную силу закон вступил 20 января 2014 года.

Итак, данный Федеральный закон вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в части ограничения посещения спортивно-массовых мероприятий.

Так статьей 3.14. КоАП РФ вводится административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Суть административного запрета заключается в том, что гражданину временно запрещается посещение спортивных мероприятий за нарушение правил поведения во время проведения официального спортивного соревнования. 16 декабря 2013 г. Правительство Российской Федерации издало постановление N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований". Из данного постановления следует, за нарушение каких запретов они подлежат юридической ответственности.

Итак, зрителям запрещается:

Находиться в местах проведения официальных спортивных соревнований в состоянии алкогольного опьянения,

Бросать предметы в других зрителей или спортсменов,

Оскорблять других лиц,

Скрывать свои лица,

Осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц.

В постановлении Правительства РФ также указан перечень предметов, которые запрещено проносить на спортивные объекты и там их использовать. К таким предметам относятся:

Оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, огнеопасные и пиротехнические вещества, включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;


Духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок;

Алкогольные напитки любого рода,

Наркотические и токсические вещества или стимуляторы,

Прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 литра,

Пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику, либо атрибутику или символику экстремистских организаций.

Что касается использования болельщиками средств поддержки, то по этому поводу в Правилах отмечено, что баннеры и флаги, пронос которых в места проведения спортивных соревнований не требует согласования с организатором официального спортивного соревнования, не должны превышать размеры 2 метра на 1,5 метра, в том числе на пустотельных древках, не превышающих 1,5 метра в длину и 2,5 сантиметра в диаметре. При этом, если на них содержится надпись на иностранном языке или языке республик Российской Федерации, то перевод на русский язык должен быть удостоверен нотариально или организатором спортивного соревнования.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей и устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Часть 1 статья 20.31. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трех лет либо без такового.

Часть 2 статьи 20.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 КоАП РФ, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до семи лет либо без такового.

Рассмотрение дел по данным правонарушениям согласно части 3 статьи 23.1 КоАП отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники территориальных органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета.

Кроме того, законодателем предусмотрен порядок получения организаторами официальных спортивных соревнований списка лиц и право контролеров-распорядителей, привлекаемых организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, не допускать в места проведения данных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете.

В случае, если проводимое спортивное соревнование включено в решение Правительства РФ, в соответствии с которым идентификация зрителей при входе в место его проведения является обязательной, то в соответствии Правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований в обязанность зрителей входит предъявление документа, удостоверяющего личность зрителя, и контролеры-распорядители принимают меры по недопущению лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места проведения соревнований путем сличения установочных данных входящих граждан со Списком лиц.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет непосредственно в месте проведения соревнования (при пресечении правонарушения либо идентификации его личности при других обстоятельствах, в том числе с помощью технических средств), в отношении данного лица возбуждается административное дело по части 5 статьи 20.25 КоАП РФ (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток).

Но все это в теории. Как данный закон будет осуществляться на практике, покажет только время. Ведь в действительности, закон "о болельщиках" имеет много пробелов. И неизвестно еще, необходим был новый закон или можно было воспользоваться старыми, но четко исполненными. В любом случает, назрела большая проблема, которую законодатель решил разрешить именно таким способом. Надеемся, что со временем это поможет вернуть мир и порядок на стадионы.