Что такое перо на велосипеде. Защита велосипедной рамы


Для настоящего любителя велосипед - это самая дорогая вещь, что у него есть. Чтобы двухколесный друг долго радовал свое хозяина, за ним нужно постоянно ухаживать. Одним из таких аксессуаров является защита пера велосипеда. Что это за вещь и зачем она нужна?

Для чего защита пера велосипеда

Многие любители даже не знают, зачем оно им надо? Перо - это та часть, куда крепятся переключатели скоростей. Наверняка каждый слышал странный металлический звук каждый раз, когда велосипед подскакивал на кочке или прыгал с бордюра. Из-за того, что на низких передачах цепь немного расслаблена, то она может биться о металлические части. Поэтому нужна защита пера велосипеда.

Такое приспособление помогает защищать лак и краску от ужасных ударов цепи. Без нее различные трещины и сколы покрытия обеспечены. Защита пера велосипеда служит не только для эстетических целей, но и также выполняет практические функции. Это очень важно для тех байков, чьи рамы сделаны из стали. А, как известно, этот материал поддается коррозии.

Есть в этом и материальная выгода. Если придется продавать свой байк, то такие сколы краски будут снижать цену. По этому признаку видно, как часто использовался велосипед. Так что лучше сразу думать о будущем и постараться сохранить красивый внешний вид.

Заводская защита

На некоторые велосипеды при изготовлении сразу клеят специальную пленку. Но это скорее бутафория, так как свои функции такая защита выполняет плохо. Пленка от пары ударов цепи рвется и стает никуда не годной. Но поначалу можно кататься и с ней. Потом надо будет взять уже что-то посерьезней.

Пластиковая защита пера велосипеда

Такой аксессуар легко можно найти в специализированных магазинах. Крепится он довольно-таки просто: с помощью хомутов. Выглядит неплохо. Очень хороший плюс его в том, что смазка не оставляет на нем следов. На цепи всегда есть грязь и масло. Вместе они образуют просто неимоверную смесь, которую очень трудно отстирать. С пластиковой защитой об этом не нужно беспокоиться. Для ухода за ней достаточно просто иногда протирать ее мокрой тряпочкой.

Но у нее также есть свои минусы. Так как пластик сам по себе твердый, то удары об него будут слышны.

Если надо снять пластик, то сначала придется перерезать хомуты, на которых он крепится. Поэтому такая защита вешается раз и навсегда. Правда, если попробовать найти такие крепления, то можно спокойно повесить ее еще раз.

Тканевая защита

Есть и второй тип. Помимо пластиковой есть еще и тканевая защита. Крепится она не на хомуты, а на обычные липучки. Это значит, что ее можно снимать и вешать сколько угодно. Плюс ее в том, что цепь, ударяясь об мягкую ткань, не издает звука. Поэтому можно избавиться от этого надоедливого шума.

Минус заключается в том, быстро теряет свои эстетические качества. Дело в том, что грязь и масло въедается в материал. Даже регулярная стирка не помогает. Поэтому лучше всего выбирать просто черную ткань, без каких-либо там рисунков. Все равно через какое-то время они станут грязными.

Защита пера велосипеда своими руками

В зависимости от типа и качества продукции ее стоимость варьируется. Самым дешевым вариантом будет покупка через китайские сайты. Там цены намного ниже. Но для тех, кто не хочет сильно тратиться или желает проявить свой креатив, можно попробовать сделать защиту пера велосипеда собственноручно.

Самый простой вариант - обмотать изолентой. Очень дешево, легко, но не практично. Для того чтобы обмотать изолентой перо, надо для начала снять колесо, чтобы оно не мешало. Затем крепко положить несколько слоев. Постоянные удары порвут изоленту и приведут ее в негодность. Поэтому такая защита долго не прослужит. Через пару десятков выездов надо будет делать все заново.

Аналоги такого аксессуара можно делать почти из любого плотного материала. Например, из садового шланга для поливания.

Красивая защита выйдет из кожи. Для этого достаточно просто отрезать кусок так, чтобы он точь-в-точь прилегал к раме и сходился во всех местах. Затем все скрепляют хомутами. Такой аксессуар будет стильно смотреться. А главное, что его очень легко отмыть. Достаточно просто протереть тряпкой.

Нормальную защиту можно сделать почти из любого материла: старых джинсов, драпа. Если под рукой есть старая велосипедная шина, то она тоже сгодится для такого дела. Только ее надо немного укоротить.

У велосипеда есть «перья». Так называются части рамы под цепью, где находится заднее колесо. Два пера идут от картечного узла к центру заднего велоколеса. При катании по неровным поверхностям, при агрессивной манере езды цепь царапает и пачкает смазкой перо. Также повреждения могут начаться при смене скоростей и катании на невысоких скоростях, когда цепь провисает и бьёт раму. Поэтому для сохранения красивого внешнего вида и функционала байка нужна защита пера.

Кружок «умелые ручки»

Фирменная защита, продающаяся в магазинах, стоит неоправданно дорого. Но есть много способов поставить защиту заднего пера велосипеда своими руками. Сложность в том, что с задней стороны рама почти прилегает к колесу, и просто обмотать место изолентой не получится: лента ляжет неаккуратно и неплотно.

Умельцы придумали много способов ограды пера велосипеда от повреждений и грязи. Например, садовый шланг. Прозрачный шланг нужно подогнать по размеру рамы, разрезать вдоль и нацепить на место. Закрепить конструкцию можно стяжками для проводов. Крепите шланг в трёх местах, получится функционально и стильно. Для большей эстетики попробуйте закрепить шланг двусторонним скотчем. Это делается так:

  • снимите колесо для удобства;
  • намотайте скотч на перо;
  • закрепите шланг на скотче.

Защита пера обеспечивается и термополистиролом. Это строительный материал для утепления. Правда, он бывает только синий. Закрепить его на пере можно степлером, предварительно надев на раму разрезом спереди. После завершения апгрейда конструкцию нужно развернуть, чтобы швы не были видны. Плюсы этого варианта в мягкости полистирола, он не повредит цепь.

Для девушек-мастериц защита пера получится из плотной ткани: джинса, дайвинга, драпа. Для закрепления пришейте липучки с двух сторон. Такой вариант подойдёт для сити-байков и тех велосипедистов, которые не гоняют по пересечённой местности и в плохую погоду. А для женских велосипедов тканевая защита станет отличным аксессуаром, её даже можно менять в зависимости от настроения.

Народные умельцы наловчились делать защиту пера из любых материалов. Например:

  • из шнурков (с помощью клейкой ленты или клея-момента);
  • из ниток для вязания;
  • из верёвки;
  • из коврика для мыши.

Также в качестве подсобного материала используют другие составные части велосипеда, например, старую камеру, шины. При создании защиты важно помнить, что она нужна для таких целей:

  • защиты пера от ударов, сколов краски;
  • погашения шума от касания цепи и рамы.

При этом она не должна травмировать саму цепь.

Что продают в магазинах?

В веломагазинах набалдашники на перья байка стоят от 100 до 1000 рублей. Их производят как именитые бренды (Shimano, Cube), так и неизвестные фирмы. Чем качественнее материал и прочнее сшит, тем выше стоимость защиты.

Например, чёрная неопреновая защита длиной 26 сантиметров обойдётся в 300 рублей. Прозрачная или чёрная защитная наклейка от Lizard skin обойдётся в 900 рублей. Пластмассовую защиту купить можно за 150 рублей, подобрав нужный яркий цвет, но прослужит такое «оперение» недолго. При этом размеры у заводской защиты пера стандартные, она не подойдёт для самостоятельно собранного байка или велосипеда с необычными характеристиками.

Защищать от повреждений можно не только раму у цепи, но и вилку около переднего колеса байка. Также для уменьшения повреждений магазины предлагают специальный щиток для цепи и звезды.

Защиту пера велосипеда часто называют защитой от цепи. Правое заднее нижнее перо рамы, над и под которым проходит цепь, часто царапается цепью в то время, когда на велосипеде съезжаешь с бордюра или на тряской дороге.

Цепь бьёт по перу, что приводит к сколам краски и лака и делает неэстетичным внешний вид велосипеда. На стальных рамах этот вопрос встает еще актуальней, так как на месте повреждения лакокрасочного покрытия возникает коррозия металла.

Избежать этого помогает защита пера велосипеда.

Для чего ставят защиту пера велосипеда

Подавляющее большинство начинающих велосипедистов вначале не подозревает, что цепь может царапать заднее перо рамы и узнают об этом, когда перо уже имеет непристойный вид. Велосипед еще новый, а перо уже поцарапано.

Защита пера велосипеда изготовливается самостоятельно, причем несколькими доступными способами. Самый простой вариант — намотать изолентой несколько слоев на перо. Еще один вариант, сделать защиту пера из термополиестерола — этот материал используется для термоизоляции труб.

И еще из многого другого. Стоимость такой самоделки стоит копейки, а эффект ощутимый. Крепится самодельная защита пера при помощи одноразовых пластиковых хомутов.

Многими производителями аксессуаров для велосипеда выпускается качественная защита пера велосипеда из неопреновых тканей с липучками фиксации по краям. Так как перья имеют переменное по длине сечение, то соответственно применяют специальный крой ткани.

Защита пера велосипеда имеет широкий спектр цветовой гаммы, чтобы подобрать под цвет рамы велосипеда. Нелишними являются светоотражающие надписи, заметные в темное время суток и работающие в качестве светоотражателя, которые будут нелишними в для безопасности.

Еще посмотреть на эту тему:

Габаритные огни предназначены для того, чтобы обозначить велосипедиста при езде в темное время суток. Главным средством обеспечения безопасности в темноте является красный габаритный огонь…

Боковые светоотражатели как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями…

Так как велосипедисты – это полноправные участники дорожного движения, то они согласно ПДД должны подавать предупредительные звуковые сигналы. С помощью звонка велосипедист может предупредить пешеходов или других участников движения о своих намерениях…

Подседельная сумка. В стиле ретро ручной работы из толстой дублёной кожи. Вам будут завидовать и оборачиваться, если на велосипеде будет такая штука. Много туда не положишь, но внешний вид…

Курьерские сумки для велосипедистов (Messenger Bag) становятся всё более популярными аксессуарами (по крайней мере в Европе и США), вытесняя небольшие заплечные рюкзаки…

Иногда защиту для пера велосипеда называют защита от цепи велосипедная. Защитное покрытие для задних перьев велосипеда, предохраняющая их от сколов, потертостей и царапин.


Для начала, нужно понять, что такое перо велосипеда.
Это элемент задней подвески велосипеда. Две горизонтальные трубки, идущие внизу от кареточного узла к центру заднего колеса, это и есть перья велосипеда.

Правое перо, над которым находится цепь, часто царапается во время переключения скоростей. Когда цепь на маленькой звезде спереди и на маленькой звезде сзади, она слегка провисает, и когда вы наезжаете на кочку или неровность, бъет по перу велосипеда. Это приводит к сколам лака и краски и делает внешний вид велосипеда неэстетичным.
Избежать этого поможет велосипеда.
Выполнена из

Большинство велосипедистов не подозревает о том, что цепь может поцарапать задние перья и узнают об этом слишком поздно. Новенький велосипед за несколько тысяч смотрится не так нарядно с поцарапанным пером.
Велокомпоненты велосипеда - защита пера велосипедная - ее можно сделать самостоятельно. Самый простой вариант, это намотать несколько слоев изоленты на перо.
Альтернативный вариант: сделать защиту пера для велосипеда из термополиестерола - материала для термоизоляции труб. Стоимость такой защиты - копейки. Крепится она пластиковыми хомутами на заднее перо.

Встречаются велосипедисты, которые делают защиту пера из коврика для мышки с логотипом DOOM (см. Картинку)

Каждый велосипедист хочет, чтобы его байк прослужил ему как можно больше и оставался как новенький. Во время езды по неровностям цепь раскачивается и достает до пера. Это издает не только неприятный звук, но еще и деформирует перо: сдирает с него краску и оставляет царапины.

Вследствие этого портится внешний вид байка, а рама становится подвержена . Проблема эта легко решается установкой защиты пера, которую можно не только купить в магазине, но и .

Защита пера – очень простой, но нужный аксессуар. По большому счету представляет собой накладку из различных материалов, которая крепится на перо и принимает на себя все удары цепи. Изготавливаться она должна из упругих материалов, чтобы не было звуков удара.

На некоторые дорогие модели велосипедов для скоростного спуска, трейла или защита пера может быть сразу предусмотрена в заводской комплектации.

Какие бывают

На более дорогие модели защиты изготавливаются из того же неопреона, но с добавлением полиуретана и пластика для большей прочности. Такая защита прослужит дольше, но тратиться на нее начинающим не стоит.

В последние годы стала получать распространение прозрачная защита пера. Она изготавливается из прозрачного гибкого пластика, который клеится частями на перо. Крепится он только в местах наиболее .

Такую защиту практически не видно на велосипеде и она отлично справляется со своей задачей. Стоимость такого набора может достигать 1000 рублей.

Защита пера своими руками

Если же тратиться на такую «мелочь» не охота и есть уверенность, что собственное изделие будет лучше, то можно изготовить защиту пера своими руками.

Существуют различные варианты самодельной защиты в зависимости от выбранного материала. Изготовить ее можно из различных подручных материалов: шланга, старой , камеры, коврика для компьютерной мышки, шнура и прочего.

При проектировании собственного изделия следует учесть ряд моментов:

  • Материал должен быть достаточно прочным;
  • Защита должна поглощать звук;
  • Желательно, чтобы ее было удобно очищать.

Нет смысла делать защиту по всей длине пера, поскольку около цепь не достает до пера.

А вот спереди имеет смысл сделать усиленную защиту, поскольку может слететь с передней внутрь и застрять между звездой и пером.

Можно крепить защиту не только на нижнее перо, но и на верхнее. На больших кочках так сильно, что будет доставать и до верхнего пера. Это особенно актуально для велосипедов, у которых маленький угол между верхним и нижним пером.

Кожаная защита

Защита пера из кожи является одним из самых оптимальных вариантов. Обычная кожа достаточно прочная и сможет прослужить ни один сезон. Кроме этого она достаточно мягкая, чтобы эффективно поглощать звук удара цепи о перо.

Для этого потребуется прямоугольный кусок кожи, желательно цельный. Размеры необходимо подбирать индивидуально в зависимости от модели байка.

Для надежности можно обернуть перо кожей в два слоя, но и одного должно быть достаточно. Крепить защиту лучше всего на пластиковые стяжки. Лишние концы штрапсов надо будет обрезать, чтобы они не попадали в колесо или цепь.

Защиту около передней системы звезд можно сделать из прочного эластичного пластика. Отлично подойдет кусок пластика от папки. Крепить его тоже следует на штрапсы.

Защита из покрышки

Часто встречаются те, кто изготавливают защиту пера из . Тоже достаточно неплохой вариант, который будет на порядок прочнее и долговечнее защиты из кожи.

Сначала необходимо обрезать покрышку по длине и ширине. Причем срезать лучше боковые части шины, чтобы для защиты остался только протектор. Крепиться такая защита аналогично, как и кожаная.

Как не стоит делать

При изготовлении защиты пера многие могут допустить ряд ошибок. Некоторые из них влияют на качество изделия, а некоторые и вовсе сказываются негативно на внешнем виде велосипеда.

Самым неудачным материалом для защиты пера является медицинский пластырь или изоляционная лента. Многие просто берут их и наматывают на перо, ошибочно считая, что такой способ окажется эффективным.

Второе про что, не стоит забывать — это способы фиксации защиты на пере. Некоторые крепят самодельную защиту на велик с помощью двухстороннего скотча. Скотч не будет надежно фиксировать защиту и опять же оставит следы клея на раме.

Есть те, кто используют в качестве защиты веревку или шнур. Такой способ изготовления очень легко и быстро реализовать. Веревка просто плотно наматывается на перо.

Только у него есть один серьезный минус. Такую защиту очень сложно очищать. Кроме этого, после систематических ударов цепи о веревку, она начнет распускаться. Выглядеть это будет очень некрасиво.

Подведем итог

Защита пера – элементарный аксессуар, который пригодиться абсолютно каждому любителю . Даже в городских условиях при съезде с бордюров или на других неровностях цепь будет биться о перо.

Приобрести данное изделие можно в любом велосипедном магазине, но и сделать защиту пера велосипеда своими руками не составит труда.