Велосипедный спорт чемпионы мира.


Мировые чемпионаты в гонках по треку и шоссе ведут свою историю с 1893 г., когда в Чикаго (США) по инициативе Международной ассоциации велосипедистов был проведен первый чемпионат гонщиков-любителей. Участники соревновались в трех видах программы - спринте, гонке с лидером и гонке на 10 миль. Большинство их составляли американцы, которые и заняли все призовые места. Первыми чемпионами стали А. Циммерман (спринт, 10 миль) и Л. Ментис (гонка с лидером).

В дальнейшем американцы потеряли свое лидерство. Повторив еще раз такой же успех в 1912 г. (соревнования проходили в Нью-Йорке), они вплоть до конца 70-х гг. исчезли со страниц протоколов велосипедных соревнований во всех видах программы. Интерес американцев к велосипеду сменился страстью к автомобилю...

После 1912 г. чемпионатов мира в США не проводилось. Центром велосипедной жизни стала Европа. Здесь прошли все последующие чемпионаты мира. Лишь дважды они состоялись в Южной Америке - в 1968 (Монтевидео, Уругвай) и 1977 гг. (Сан-Кристобаль, Венесуэла) и один раз в Канаде- 1974 г. (Монреаль). По восемь раз чемпионаты проходили в Копенгагене и Париже, семь раз - в Цюрихе, шесть - в Амстердаме, по пять раз - в Антверпене и Милане.

В 1960 г. чемпионат мира впервые был проведен в социалистической стране - в ГДР (Лейпциг), а затем дважды (1969 и 1981) в Чехословакии (Брно).

Организатором международных соревнований и чемпионатов мира стал созданный в 1900 г. Международный союз велосипедистов - УСИ. До 1913 г. включительно мировые чемпионаты проводились ежегодно. Первая мировая война на целых семь лет прервала их. На шесть лет (1940-1946) нарушила международные связи велосипедистов вторая мировая война.

В 1946 г. в Цюрихе состоялся первый послевоенный, а очередной - 42-й чемпионат мира. Победу в спринтерской гонке одержал тогда швейцарец Оскар Платтнер.

В дальнейшем в число ведущих гонщиков-спринтеров выдвигаются спортсмены Франции. За все время их участия в чемпионатах мира (1893-1986) они завоевали в этом наиболее престижном виде соревнований 47 медалей, из которых 18 золотых.

Впечатляющих побед (семь) в спринте добился Даниэль Морелон. Дважды удостаивались титула чемпиона мира Мишель Руссо и Люсьен Мишар. Итальянцы имеют в своем активе 14 побед в спринте, из которых самые яркие связаны с именами Валентино Гаспарелла, Санте Гайардони и Серджио Бьянкетто. Двенадцать раз побеждали в спринте гонщики Великобритании, девять - Нидерландов.

Советские велосипедисты начали участвовать в чемпионатах мира с 1954 г., когда наша федерация велоспорта была принята в УСИ. В том же году на соревнованиях в Кельне (ФРГ) вошел в восьмерку сильнейших спринтеров. А в 1957 г. на чемпионате мира в Льеже (Бельгия) впервые стал участником полуфинала, заняв 4-е место после чемпионов мира итальянцев Пезенти и Гаспареллы.

С середины 60-х гг. вершину спринтерской гонки все более настойчивее и успешнее штурмуют спортсмены социалистических стран. Здесь роль пионера выпала на долю советского велосипедиста , ставшего чемпионом мира в 1965 г. В 1974 г. этого же успеха добился Антон Ткач (ЧССР), затем гонщики ГДР Юрген Гешке и (трижды) и, наконец, - первый из советских гонщиков, завоевавший этот титул дважды (1981 и 1982).

Гонки с лидером также начали практиковаться с первого чемпионата мира 1893 г. Звания чемпиона разыгрывались в них вплоть до 1914 г. Потом последовал долгий перерыв, и лишь в 1958 г. этот увлекательный и эмоциональный вид трековых состязаний снова был включен в программу мировых чемпионатов. В первые годы в качестве лидеров выступали сами велосипедисты, сидевшие на тандемах, триплетах или квадруплетах. Потом стали использовать специально оборудованные для этой цели мотоциклы. Различна была и дистанция соревнований, но чаще проводились гонки на 100 верст и часовая гонка.

В 1896 г. на чемпионате мира в Копенгагене выступил в гонке с лидером наш соотечественник петербуржец М. Дьяков не раз выигрывавший соревнования на звание «Лучший ездок России» в 1891 - 1893 гг. и обладавший многими мировыми рекордами. В гонке на 100 км его лидировал квадруплет. М. Дьяков обошел в финале своего соперника на целый круг, но из-за поломки квадруплета не мог удержать преимущества и занял 2-е место, уступив первенство французу Ф. Понскарме со временем 2:34.12,4.

Начиная с 1958 г. первенство в этих гонках перешло к велосипедистам Нидерландов и ФРГ. Голландцы 15 раз завоевывали золотые медали, причем только один Г. Миннебоо имеет их пять (1975-1977, 1980, 1982) и три бронзовые. Из западногерманских спортсменов выделяется Райнер Подлеш, на счету которого 2 золотые, 3 серебряные и 3 бронзовые медали. 2 золотые медали у велосипедистов ГДР.

Среди советских гонщиков наибольшего успеха добился Михаил Марков - 2-е место на чемпионате мира 1967 г. в Амстердаме. Этот результат остается пока лучшим. По решению федерации велоспорта наши велосипедисты больше не выступали на чемпионатах мира, хотя у нас были гонщики, на успех которых можно было бы рассчитывать, - неоднократные чемпионы СССР Ю. Смирнов и В. Губенков, рекордсмен мира , а также В. Попов. В связи с этим упал в последние годы интерес к гонкам с лидером в нашей стране. Занимаются этим видом трековых гонок лишь энтузиасты, хотя созданы благоприятные условия для развития и совершенствования мастерства гонщиков с лидерами - новые скоростные треки, специальные машины и костюмы.

Немалую роль в улучшении проведения чемпионатов мира в гонках с лидерами сыграло решение руководящего комитета УСИ, по которому в соревнованиях могли использоваться только серийные машины, а лидер мог выступать только в паре с гонщиком из той же страны и под ее флагом. Это положило конец той порочной практике, когда в одних и тех же соревнованиях лидеры имели право стартовать сразу с несколькими спортсменами и по своей прихоти одних приводить к победе, а других обрекать на поражение, как это сделал голландец Вальраве с советским гонщиком М. Марковым в 1968 г.

Программа чемпионатов мира постепенно расширялась по видам и числу участников. С 1921 г. начали проводиться чемпионаты в гонках на шоссе. Швед Г. Сколд стал первым победителем шоссейной групповой гонки, стартовавшей в окрестностях Копенгагена. Затем лидерство в этом виде соревнований захватили итальянцы. С 1921 по 1986 г. они завоевали в групповых шоссейных гонках (теперь они называются индивидуальными гонками) 35 медалей, из которых 17 золотых. Шесть раз чемпионами становились велосипедисты Франции и по пять - Бельгии, Нидерландов и ГДР.

Первым и пока единственным чемпионом мира среди советских гонщиков в этом виде остается , завоевавший этот титул в 1981 г. Второе место занимал Сергей Морозов (1977). Лишь двум спортсменам удавалось стать двукратными чемпионами мира в этом виде - итальянцу Г. Мортану (1930, 1932) и Г.-А. Шуру из ГДР (1958, 1959).

С 1946 г. в программу чемпионатов мира среди любителей и профессионалов была включена индивидуальная гонка преследования на 4 и 5 км. В том же году победителем в ней среди любителей стал на треке Цюриха француз Р. Риолан с результатом 5.18,2. Однако успех потом вплоть до 1957 г. перешел к итальянцам, завоевавшим семь чемпионских титулов; 6 золотых медалей на счету голландцев, 5 - ГДР. В активе советских мастеров велоспорта четыре победы. Почин, который был сделан в 1979 г., повторил затем Виктор Куповец в 1983 г., а потом дважды подряд - (1985, 1986). Ему же принадлежит и мировой рекорд на дистанции 4 км - 4.33,307 и феноменальное мировое достижение - 4.26,077! К числу выдающихся в гонках преследования принадлежит и голландец Тимен Грун - чемпион мира 1964-1966 гг. Три победы на чемпионатах мира имеет Детлеф Маха из ГДР ( , 1981, 1982). Первый мировой рекорд на этой дистанции был установлен в 1961 г. В. Треппом (Швр) - 4.52,1.

Командная гонка преследования на ту же дистанцию начала разыгрываться на чемпионатах мира с 1962 г. Тогда на треке в Милане первыми чемпионами стали гонщики ФРГ - Pop, Рудольф, Мей, Клесгес, а советский квартет - , Л. Колумбет, А. Бельгард - получил тоже первые медали - бронзовые. На всех последующих чемпионатах мира гонщики ФРГ сумели удержать первенство в этом виде соревнований, завоевав 13 медалей. 15 медалей имеется в активе советской команды, но у ФРГ больше первых мест - 7, у СССР - 6. Четыре раза чемпионами мира становились гонщики ГДР.

С 1962 г. программа чемпионатов мира дополнялась новыми видами соревнований. В 1962 г. на шоссейной трассе Брешиа (Италия) была впервые разыграна командная гонка на 100 км (правда, в этот раз дистанция оказалась большей на 12 км). Хозяева трассы - итальянцы стали победителями, опередив команды Дании и Уругвая. Так же как и в гонке по треку, команды комплектовались из 4 человек. В 1963 г. на шоссе близ г. Хересталс (Бельгия) советские велосипедисты добились бронзовых медалей. И наконец, в 1970 г. В. Ярды, В. Лихачев, Б. Шухов, В. Соколов стали первыми советскими чемпионами мира в стокилометровой командной гонке. Этот успех был повторен затем в 1977 и закреплен в 1983 и 1985 гг. Советские гонщики завоевали 11 медалей, и по этому показателю вышли на 1-е место. Такое же количество золотых наград (4) имеет и Швеция.

С 1966 г. на треке стали разыгрываться медали в двух новых видах - тандеме и гите на 1 км с места. Первыми чемпионами мира в гонках на тандемах были знаменитые французские спортсмены Д. Морелон и П. Трантен. Наибольшее число побед в этом виде соревнований (9) одержали велосипедисты ЧССР, причем с 1980 г. четыре года подряд неизменно первенствовали ветеран И. Кучирек и молодой П. Мартинек. Советские велосипедисты, будучи олимпийскими чемпионами в этом виде программы, ни разу не были чемпионами мира, довольствуясь серебряными медалями (1973, 1974, 1977).

Пьер Трантен стал и первым чемпионом мира в километровом гите с результатом - 1.07,29. Наибольшее количество побед в этом виде одержали гонщики ГДР - семь, причем четыре из них приходятся на долю олимпийского чемпиона . Его товарищу по команде М. Мальхову принадлежит абсолютный мировой рекорд на этой дистанции- 1.02,091, - показанный на высотном треке в Колорадо-Спрингс (США). Из советских велосипедистов пальма первенства принадлежит (Омск). Он трижды завоевывал звание чемпиона мира в гите. Его начинание успешно продолжил Сергей Копылов (Тула), который завоевал титул чемпиона в 1983 г. с мировым рекордом для цементных треков - 1.03,94.

На этом добавления к трековой программе не закончились. В 1976 г. на треке Монтерони (Италия) впервые была разыграна групповая гонка по очкам на 50 км с промежуточными финишами. Победил в ней швейцарец В. Баумгартнер. По две победы имеют в этом виде соревнований гонщики Бельгии и ГДР, Дании, Чехословакии и одну - Австралия. В 1987 г. чемпионом мира стал Марат Танеев.

Женщины впервые вышли на мировые треки и шоссе в 1958 г. Первой чемпионкой в спринте была (Москва). В дальнейшем она б раз успешно отстаивала этот высокий титул. Такое же количество побед одержала другая советская гонщица (Ленинград). Трижды чемпионкой мира была тулячка . В том же году тулячка стала чемпионкой мира в индивидуальной гонке преследования. С 1967 г. начала свое триумфальное выступление ее преемница и землячка , ставшая чемпионкой мира рекордное число раз - шесть. Пять раз этот титул завоевывала известная английская велосипедистка Бернл Бёртон.

На шоссе первой чемпионкой мира в групповой гонке была Эльза Жакобс (Люксембург). Правда, на этом успех велосипедисток этой страны и кончился. По числу завоеванных чемпионских званий первенство держит Бельгия. Ее велосипедистки 6 раз побеждали в соревнованиях на шоссе, француженки - 5. Советские гонщицы трижды завоевывали титул сильнейшей; первопроходцем здесь была (1964). У советских спортсменок больше, чем у бельгиек, вторых и третьих мест и в общем зачете их багаж более весом. По три победы добивались на шоссе велосипедистки Великобритании и Нидерландов.

Велосипед как транспортное средство появилось около двух столетий назад, а первые соревнования начали проводиться во второй половине XIX века. Благодаря их популярности дисциплины велосоревнований внесли в программу мировых чемпионатов и Олимпийских игр. Массовые велосипедные соревнования проходят в разных странах. «Тур де Франс», «Вуэльта» и «Джиро д’Италия» - самые престижные и дорогостоящие многодневные турниры по велоспорту.

Всем, кто интересуюется велоспортом, будет интересно узнать об олимпийских чемпионах этого вида спортивного направления. Какие велоспортивные дисциплины входят в программу мировых и олимпийских состязаний? Как зовут самых известных гонщиков за всю историю велоспорта и по каким дисциплинам им удалось завоевать высочайшие награды? Имена российских и советских велогонщиков. В нескольких словах расскажем о достижениях победителей состязаний, ходе их спортивной карьеры и титулах.

Велоспорт как направление соревновательных дисциплин существует более полутора столетий. В первый раз гонщики собрались, чтобы продемонстрировать свои навыки на «байке», 31 мая 1868 года. Велосоревнование проводилось в Сен-Клу, западном пригороде Парижа. Дистанция гонки – 2000 метров. Победитель тех гонок развил скорость до 11 км/час. В те времена такой показатель считался рекордным.

Следующие официальные соревнования велосипедистов снова проходили во Франции. Новый маршрут соединял Руан и Париж. Дистанция веломарафона составляла 120 км. Спортсмены двигались со «скоростью пешехода». Победитель переехал финишную линию через 10 часов 45 минут. По сравнению с современными рекордами, которые устанавливают мировые велоспортсмены, это очень долго.

Фото 1. Восемнадцатый веломарафон по маршруту Париж-Брест-Париж, 2015 год.

Мировые велосоревнования

В 1896 году велоспорт признали видом спорта и включили в программу Олимпийских игр. По сей день эта дисциплина - неотъемлемая часть престижных и популярных первенств в мире. До 1984 года женщинам запрещалось участвовать в велогонках. Женщины впервые выступили как спортсмены в шоссейных гонках на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе. Позже появились женские состязания по трековым велогонкам.

Фото 2. Первый гранд-тур под названием «Тур де Франс», Франция, 1903 год.

Состязания на велосипедах делятся на такие разновидности:

  • шоссейная – гонка на длинные дистанции под дорогам с твердым покрытием, самое старое, популярное и коммерчески развитое направление. Проводятся в виде групповых гонок и гонок с раздельным стартом. По результатам множества шоссейных велосоревнований и формируется рейтинг велоспортсменов ICU;
  • велокросс – подразумевает гонку по кругу по неровной местности с разнообразным покрытием и препятствиями. Дистанция одного круга составляет около 2,5 - 3 км. Первое соревнование по велокроссу прошло в 1902 году во Франции. В 1950 году в Париже прошло первое мировое соревнование по этому направлению. Тяжелые условия езды и плохая погода становятся причиной частых велосипедных поломок и образования толстого слоя грязи на колесах. По этой причине спортсмены на новом круге пересажива

sportyfi.ru

Чемпионаты мира по шоссейному велоспорту Википедия

Чемпионская майка

История

Чемпионаты мира

wikiredia.ru

История чемпионатов мира по велоспорту (трек и шоссе)

Мировые чемпионаты в гонках по треку и шоссе ведут свою историю с 1893 г., когда в Чикаго (США) по инициативе Международной ассоциации велосипедистов был проведен первый чемпионат гонщиков-любителей. Участники соревновались в трех видах программы - спринте, гонке с лидером и гонке на 10 миль. Большинство их составляли американцы, которые и заняли все призовые места. Первыми чемпионами стали А. Циммерман (спринт, 10 миль) и Л. Ментис (гонка с лидером). В дальнейшем американцы потеряли свое лидерство. Повторив еще раз такой же успех в 1912 г. (соревнования проходили в Нью-Йорке), они вплоть до конца 70-х гг. исчезли со страниц протоколов велосипедных соревнований во всех видах программы. Интерес американцев к велосипеду сменился страстью к автомобилю... После 1912 г. чемпионатов мира в США не проводилось. Центром велосипедной жизни стала Европа. Здесь прошли все последующие чемпионаты мира. Лишь дважды они состоялись в Южной Америке - в 1968 (Монтевидео, Уругвай) и 1977 гг. (Сан-Кристобаль, Венесуэла) и один раз в Канаде- 1974 г. (Монреаль). По восемь раз чемпионаты проходили в Копенгагене и Париже, семь раз - в Цюрихе, шесть - в Амстердаме, по пять раз - в Антверпене и Милане. В 1960 г. чемпионат мира впервые был проведен в социалистической стране - в ГДР (Лейпциг), а затем дважды (1969 и 1981) в Чехословакии (Брно). Организатором международных соревнований и чемпионатов мира стал созданный в 1900 г. Международный союз велосипедистов - УСИ. До 1913 г. включительно мировые чемпионаты проводились ежегодно. Первая мировая война на целых семь лет прервала их. На шесть лет (1940-1946) нарушила международные связи велосипедистов вторая мировая война. В 1946 г. в Цюрихе состоялся первый послевоенный, а очередной - 42-й чемпионат мира. Победу в спринтерской гонке одержал тогда швейцарец Оскар Платтнер. В дальнейшем в число ведущих гонщиков-спринтеров выдвигаются спортсмены Франции. За все время их участия в чемпионатах мира (1893-1986) они завоевали в этом наиболее престижном виде соревнований 47 медалей, из которых 18 золотых. Впечатляющих побед (семь) в спринте добился Даниэль Морелон. Дважды удостаивались титула чемпиона мира Мишель Руссо и Люсьен Мишар. Итальянцы имеют в своем активе 14 побед в спринте, из которых самые яркие связаны с именами Валентино Гаспарелла, Санте Гайардони и Серджио Бьянкетто. Двенадцать раз побеждали в спринте гонщики Великобритании, девять - Нидерландов. Советские велосипедисты начали участвовать в чемпионатах мира с 1954 г., когда наша федерация велоспорта была принята в УСИ. В том же году на соревнованиях в Кельне (ФРГ) Ростислав Варгашкин вошел в восьмерку сильнейших спринтеров. А в 1957 г. на чемпионате мира в Льеже (Бельгия) Борис Романов впервые стал участником полуфинала, заняв 4-е место после чемпионов мира итальянцев Пезенти и Гаспареллы. С середины 60-х гг. вершину спринтерской гонки все более настойчивее и успешнее штурмуют спортсмены социалистических стран. Здесь роль пионера выпала на долю советского велосипедиста Омара Пхакадзе, ставшего чемпионом мира в 1965 г. В 1974 г. этого же успеха добился Антон Ткач (ЧССР), затем гонщики ГДР Юрген Гешке и Лутц Хесслих (трижды) и, наконец, Сергей Копылов - первый из советских гонщиков, завоевавший этот титул дважды (1981 и 1982). Гонки с лидером также начали практиковаться с первого чемпионата мира 1893 г. Звания чемпиона разыгрывались в них вплоть до 1914 г. Потом последовал долгий перерыв, и лишь в 1958 г. этот увлекательный и эмоциональный вид трековых состязаний снова был включен в программу мировых чемпионатов. В первые годы в качестве лидеров выступали сами велосипедисты, сидевшие на тандемах, триплетах или квадруплетах. Потом стали использовать специально оборудованные для этой цели мотоциклы. Различна была и дистанция соревнований, но чаще проводились гонки на 100 верст и часовая гонка. В 1896 г. на чемпионате мира в Копенгагене выступил в гонке с лидером наш соотечественник петербуржец М. Дьяков не раз выигрывавший соревнования на звание «Лучший ездок России» в 1891 - 1893 гг. и обладавший многими мировыми рекордами. В гонке на 100 км его лидировал квадруплет. М. Дьяков обошел в финале своего соперника на целый круг, но из-за поломки квадруплета не мог удержать преимущества и занял 2-е место, уступив первенство французу Ф. Понскарме со временем 2:34.12,4. Начиная с 1958 г. первенство в этих гонках перешло к велосипедистам Нидерландов и ФРГ. Голландцы 15 раз завоевывали золотые медали, причем только один Г. Миннебоо имеет их пять (1975-1977, 1980, 1982) и три бронзовые. Из западногерманских спортсменов выделяется Райнер Подлеш, на счету которого 2 золотые, 3 серебряные и 3 бронзовые медали. 2 золотые медали у велосипедистов ГДР. Среди советских гонщиков наибольшего успеха добился Михаил Марков - 2-е место на чемпионате мира 1967 г. в Амстердаме. Этот результат остается пока лучшим. По решению федерации велоспорта наши велосипедисты больше не выступали на чемпионатах мира, хотя у нас были гонщики, на успех которых можно было бы рассчитывать, - неоднократные чемпионы СССР Ю. Смирнов и В. Губенков, рекордсмен мира А. Романов, а также В. Попов. В связи с этим упал в последние годы интерес к гонкам с лидером в нашей стране. Занимаются этим видом трековых гонок лишь энтузиасты, хотя созданы благоприятные условия для развития и совершенствования мастерства гонщиков с лидерами - новые скоростные треки, специальные машины и костюмы. Немалую роль в улучшении проведения чемпионатов мира в гонках с лидерами сыграло решение руководящего комитета УСИ, по которому в соревнованиях могли использоваться только серийные машины, а лидер мог выступать только в паре с гонщиком из той же страны и под ее флагом. Это положило конец той порочной практике, когда в одних и тех же соревнованиях лидеры имели право стартовать сразу с несколькими спортсменами и по своей прихоти одних приводить к победе, а других обрекать на поражение, как это сделал голландец Вальраве с советским гонщиком М. Марковым в 1968 г. Программа чемпионатов мира постепенно расширялась по видам и числу участников. С 1921 г. начали проводиться чемпионаты в гонках на шоссе. Швед Г. Сколд стал первым победителем шоссейной групповой гонки, стартовавшей в окрестностях Копенгагена. Затем лидерство в этом виде соревнований захватили итальянцы. С 1921 по 1986 г. они завоевали в групповых шоссейных гонках (теперь они называются индивидуальными гонками) 35 медалей, из которых 17 золотых. Шесть раз чемпионами становились велосипедисты Франции и по пять - Бельгии, Нидерландов и ГДР. Первым и пока единственным чемпионом мира среди советских гонщиков в этом виде остается Андрей Ведерников, завоевавший этот титул в 1981 г. Второе место занимал Сергей Морозов (1977). Лишь двум спортсменам удавалось стать двукратными чемпионами мира в этом виде - итальянцу Г. Мортану (1930, 1932) и Г.-А. Шуру из ГДР (1958, 1959). С 1946 г. в программу чемпионатов мира среди любителей и профессионалов была включена индивидуальная гонка преследования на 4 и 5 км. В том же году победителем в ней среди любителей стал на треке Цюриха француз Р. Риолан с результатом 5.18,2. Однако успех потом вплоть до 1957 г. перешел к итальянцам, завоевавшим семь чемпионских титулов; 6 золотых медалей на счету голландцев, 5 - ГДР. В активе советских мастеров велоспорта четыре победы. Почин, который был сделан Николаем Макаровым в 1979 г., повторил затем Виктор Куповец в 1983 г., а потом дважды подряд - Вячеслав Екимов (1985, 1986). Ему же принадлежит и мировой рекорд на дистанции 4 км - 4.33,307 и феноменальное мировое достижение - 4.26,077! К числу выдающихся в гонках преследования принадлежит и голландец Тимен Грун - чемпион мира 1964-1966 гг. Три победы на чемпионатах мира имеет Детлеф Маха из ГДР (1978, 1981, 1982). Первый мировой рекорд на этой дистанции был установлен в 1961 г. В. Треппом (Швр) - 4.52,1. Командная гонка преследования на ту же дистанцию начала разыгрываться на чемпионатах мира с 1962 г. Тогда на треке в Милане первыми чемпионами стали гонщики ФРГ - Pop, Рудольф, Мей, Клесгес, а советский квартет - С. Москвин, Л. Колумбет, Б. Романов, А. Бельгард - получил тоже первые медали - бронзовые. На всех последующих чемпионатах мира гонщики ФРГ сумели удержать первенство в этом виде соревнований, завоевав 13 медалей. 15 медалей имеется в активе советской команды, но у ФРГ больше первых мест - 7, у СССР - 6. Четыре раза чемпионами мира становились гонщики ГДР. С 1962 г. программа чемпионатов мира дополнялась новыми видами соревнований. В 1962 г. на шоссейной трассе Брешиа (Италия) была впервые разыграна командная гонка на 100 км (правда, в этот раз дистанция оказалась большей на 12 км). Хозяева трассы - итальянцы стали победителями, опередив команды Дании и Уругвая. Так же как и в гонке по треку, команды комплектовались из 4 человек. В 1963 г. на шоссе близ г. Хересталс (Бельгия) советские велосипедисты добились бронзовых медалей. И наконец, в 1970 г. В. Ярды, В. Лихачев, Б. Шухов, В. Соколов стали первыми советскими чемпионами мира в стокилометровой командной гонке. Этот успех был повторен затем в 1977 и закреплен в 1983 и 1985 гг. Советские гонщики завоевали 11 медалей, и по этому показателю вышли на 1-е место. Такое же количество золотых наград (4) имеет и Швеция. С 1966 г. на треке стали разыгрываться медали в двух новых видах - тандеме и гите на 1 км с места. Первыми чемпионами мира в гонках на тандемах были знаменитые французские спортсмены Д. Морелон и П. Трантен. Наибольшее число побед в этом виде соревнований (9) одержали велосипедисты ЧССР, причем с 1980 г. четыре года подряд неизменно первенствовали ветеран И. Кучирек и молодой П. Мартинек. Советские велосипедисты, будучи олимпийскими чемпионами в этом виде программы, ни разу не были чемпионами мира, довольствуясь серебряными медалями (1973, 1974, 1977). Пьер Трантен стал и первым чемпионом мира в километровом гите с результатом - 1.07,29. Наибольшее количество побед в этом виде одержали гонщики ГДР - семь, причем четыре из них приходятся на долю олимпийского чемпиона Л. Томса. Его товарищу по команде М. Мальхову принадлежит абсолютный мировой рекорд на этой дистанции- 1.02,091, - показанный на высотном треке в Колорадо-Спрингс (США). Из советских велосипедистов пальма первенства принадлежит Эдуарду Раппу (Омск). Он трижды завоевывал звание чемпиона мира в гите. Его начинание успешно продолжил Сергей Копылов (Тула), который завоевал титул чемпиона в 1983 г. с мировым рекордом для цементных треков - 1.03,94. На этом добавления к трековой программе не закончились. В 1976 г. на треке Монтерони (Италия) впервые была разыграна групповая гонка по очкам на 50 км с промежуточными финишами. Победил в ней швейцарец В. Баумгартнер. По две победы имеют в этом виде соревнований гонщики Бельгии и ГДР, Дании, Чехословакии и одну - Австралия. В 1987 г. чемпионом мира стал Марат Танеев. Женщины впервые вышли на мировые треки и шоссе в 1958 г. Первой чемпионкой в спринте была Галина Ермолаева (Москва). В дальнейшем она б раз успешно отстаивала этот высокий титул. Такое же количество побед одержала другая советская гонщица Галина Царева (Ленинград). Трижды чемпионкой мира была тулячка Валентина Савина. В том же году тулячка Любовь Кочетова стала чемпионкой мира в индивидуальной гонке преследования. С 1967 г. начала свое триумфальное выступление ее преемница и землячка Тамара Гаркушина, ставшая чемпионкой мира рекордное число раз - шесть. Пять раз этот титул завоевывала известная английская велосипедистка Бернл Бёртон. На шоссе первой чемпионкой мира в групповой гонке была Эльза Жакобс (Люксембург). Правда, на этом успех велосипедисток этой страны и кончился. По числу завоеванных чемпионских званий первенство держит Бельгия. Ее велосипедистки 6 раз побеждали в соревнованиях на шоссе, француженки - 5. Советские гонщицы трижды завоевывали титул сильнейшей; первопроходцем здесь была Эмилия Сонк (1964). У советских спортсменок больше, чем у бельгиек, вторых и третьих мест и в общем зачете их багаж более весом. По три победы добивались на шоссе велосипедистки Великобритании и Нидерландов.

www.velorider.ru

Чемпионат мира по велоспорту Википедия

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту (официальное название - англ. UCI Road World Championships) - ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

В настоящие время в рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки, индивидуальные и командные гонки на время с раздельного старта среди мужской и женской элиты, мужчин в возрасте до 23 лет, а также юниоров и юниорок в возрасте до 19 лет. Спортсмены, выступающие на чемпионате мира, представляют национальные сборные своих стран за исключением командных гонок.

Чемпионская майка

Каждый чемпион мира награждается радужной майкой в которой он выступает весь следующий год во всех гонках той же дисциплины и того же возрастного уровня в которой он победил.

Бывшие чемпионы имеют право нанести радужные полоски на края рукавов и воротник своей шоссейно майки.

История

На Международном конгрессе UCI в Париже в 1920 году итальянская делегация попросила организовать при поддержке бельгийцев, французов и швейцарцев чемпионата мира для профессионалов. С 1921 года организуется только чемпионат среди любителей изначально проходивший в формате индивидуальной гонки. Он заменяет любительский чемпионат мира в дисциплине гонка за лидером, который перестал проводится с 1914 года.

В 1926 году на новом конгрессе UCI в Париже было решено провести чемпионат на одной и той же дисциплине среди профессионалов и любителейями, но при этом сделать отдельных разные классификации.

Первый чемпионат мира среди профессионалов был проведён в 1927 году на Нюрнбургринге в Германии победу на которм одержал итальянский велогонщик Альфредо Бинда.

Дебут женской программы на чемпионате мира состоялся в 1958 году.

В 1962 году добавляется командная гонка с раздельным стартом проводимая среди национальных сборных (женская с 1987 году) и просуществовавшая до 1994 года. В 2012 году данный вид программы возобновился, но теперь уже среди клубных команд и должен исчезнуть из программы в 2020 году.

В период с 1972 по 1994 года в олимпийские года соревнования среди мужчин-любителей не проводятся

До 1995 года в рамках чемпионатов мира проводились отдельные гонки для любителей и профессионалов. Исключения были в 1968 и 1968 годах.

С 1995 года чемпионат проводится в конце европейского сезона, как правило в конце сентября после Вуэльта Испании. До этого он всегда проводился в конце августа или в первую неделю сентября.

В период с 1997 по 2003 год также проводился чемпионат в "Категории Б", где участвовали гонщики из стран в которых велоспорт слабо развит.

Чемпионаты мира проводятся как на относительно ровных трассах, в этом случае обычно побеждают спринтеры, так и по холмистой местности, где обычно побеждают горные специалисты либо универсалы.

Победа в групповой гонке на чемпионате мира и в общем зачёте на двух из трёх Гранд-туров (а именно Джиро д’Италия Тур де Франс) образуют тройную корону велоспорта.

Чемпионаты мира

wikiredia.ru

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту - WiKi

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту (официальное название - англ. UCI Road World Championships) - ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

В настоящие время в рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки, индивидуальные и командные гонки на время с раздельного старта среди мужской и женской элиты, мужчин в возрасте до 23 лет, а также юниоров и юниорок в возрасте до 19 лет. Спортсмены, выступающие на чемпионате мира, представляют национальные сборные своих стран за исключением командных гонок.

Каждый чемпион мира награждается радужной майкой в которой он выступает весь следующий год во всех гонках той же дисциплины и того же возрастного уровня в которой он победил.

Бывшие чемпионы имеют право нанести радужные полоски на края рукавов и воротник своей шоссейно майки.

На Международном конгрессе UCI в Париже в 1920 году итальянская делегация попросила организовать при поддержке бельгийцев, французов и швейцарцев чемпионата мира для профессионалов. С 1921 года организуется только чемпионат среди любителей изначально проходивший в формате индивидуальной гонки. Он заменяет любительский чемпионат мира в дисциплине гонка за лидером, который перестал проводится с 1914 года.

В 1926 году на новом конгрессе UCI в Париже было решено провести чемпионат на одной и той же дисциплине среди профессионалов и любителейями, но при этом сделать отдельных разные классификации.

Первый чемпионат мира среди профессионалов был проведён в 1927 году на Нюрнбургринге в Германии победу на которм одержал итальянский велогонщик Альфредо Бинда.

Дебут женской программы на чемпионате мира состоялся в 1958 году.

В 1962 году добавляется командная гонка с раздельным стартом проводимая среди национальных сборных (женская с 1987 году) и просуществовавшая до 1994 года. В 2012 году данный вид программы возобновился, но теперь уже среди клубных команд и должен исчезнуть из программы в 2020 году.

В период с 1972 по 1994 года в олимпийские года соревнования среди мужчин-любителей не проводятся

До 1995 года в рамках чемпионатов мира проводились отдельные гонки для любителей и профессионалов. Исключения были в 1968 и 1968 годах.

С 1995 года чемпионат проводится в конце европейского сезона, как правило в конце сентября после Вуэльта Испании. До этого он всегда проводился в конце августа или в первую неделю сентября.

В период с 1997 по 2003 год также проводился чемпионат в "Категории Б", где участвовали гонщики из стран в которых велоспорт слабо развит.

Чемпионаты мира проводятся как на относительно ровных трассах, в этом случае обычно побеждают спринтеры, так и по холмистой местности, где обычно побеждают горные специалисты либо универсалы.

Победа в групповой гонке на чемпионате мира и в общем зачёте на двух из трёх Гранд-туров (а именно Джиро д’Италия Тур де Франс) образуют тройную корону велоспорта.

ru-wiki.org

Чемпионат мира по велоспорту - Википедия

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 февраля 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 февраля 2017; проверки требуют 2 правки.

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту (официальное название - англ. UCI Road World Championships) - ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

В настоящие время в рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки, индивидуальные и командные гонки на время с раздельного старта среди мужской и женской элиты, мужчин в возрасте до 23 лет, а также юниоров и юниорок в возрасте до 19 лет. Спортсмены, выступающие на чемпионате мира, представляют национальные сборные своих стран за исключением командных гонок.

Чемпионская майка[ | ]

Каждый чемпион мира награждается радужной майкой в которой он выступает весь следующий год во всех гонках той же дисциплины и того же возрастного уровня в которой он победил.

Бывшие чемпионы имеют право нанести радужные полоски на края рукавов и воротник своей шоссейно майки.

История[ | ]

На Международном конгрессе UCI в Париже в 1920 году итальянская делегация попросила организовать при поддержке бельгийцев, французов и швейцарцев чемпионата мира для профессионалов. С 1921 года организуется только чемпионат среди любителей изначально проходивший в формате индивидуальной гонки. Он заменяет любительский чемпионат мира в дисциплине гонка за лидером, который перестал проводится с 1914 года.

В 1926 году на новом конгрессе UCI в Париже было решено провести чемпионат на одной и той же дисциплине среди профессионалов и любителейями, но при этом сделать отдельных разные классификации.

Первый чемпионат мира среди профессионалов был проведён в 1927 году на Нюрнбургринге в Германии победу на которм одержал итальянский велогонщик Альфредо Бинда.

Дебут женской программы на чемпионате мира состоялся в 1958 году.

В 1962 году добавляется командная гонка с раздельным стартом проводимая среди национальных сборных (женская с 1987 году) и просуществовавшая до 1994 года. В 2012 году данный вид программы возобновился, но теперь уже среди клубных команд и должен исчезнуть из программы в 2020 году.

В период с 1972 по 1994 года в олимпийские года соревнования среди мужчин-любителей не проводятся

До 1995 года в рамках чемпионатов мира проводились отдельные гонки для любителей и профессионалов. Исключения были в 1968 и 1968 годах.

С 1995 года чемпионат проводится в конце европейского сезона, как правило в конце сентября после Вуэльта Испании. До этого он всегда проводился в конце августа или в первую неделю сентября.

В период с 1997 по 2003 год также проводился чемпионат в "Категории Б", где участвовали гонщики из стран в которых велоспорт слабо развит.

Чемпионаты мира проводятся как на относительно ровных трассах, в этом случае обычно побеждают спринтеры, так и по холмистой местности, где обычно побеждают горные специалисты либо универсалы.

Победа в групповой гонке на чемпионате мира и в общем зачёте на двух из трёх Гранд-туров (а именно Джиро д’Италия Тур де Франс) образуют.

Чемпионаты мира[ | ]

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

  • Pierre Chany. La fabuleuse histoire du cyclisme. - Nathan, 1988. - ISBN 2-09-286430-0.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Чемпионат мира по велоспорту Вики

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту (официальное название - англ. UCI Road World Championships) - ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

В настоящие время в рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки, индивидуальные и командные гонки на время с раздельного старта среди мужской и женской элиты, мужчин в возрасте до 23 лет, а также юниоров и юниорок в возрасте до 19 лет. Спортсмены, выступающие на чемпионате мира, представляют национальные сборные своих стран за исключением командных гонок.

Чемпионская майка[ | код]

Каждый чемпион мира награждается радужной майкой в которой он выступает весь следующий год во всех гонках той же дисциплины и того же возрастного уровня в которой он победил.

Бывшие чемпионы имеют право нанести радужные полоски на края рукавов и воротник своей шоссейно майки.

История[ | код]

На Международном конгрессе UCI в Париже в 1920 году итальянская делегация попросила организовать при поддержке бельгийцев, французов и швейцарцев чемпионата мира для профессионалов. С 1921 года организуется только чемпионат среди любителей изначально проходивший в формате индивидуальной гонки. Он заменяет любительский чемпионат мира в дисциплине гонка за лидером, который перестал проводится с 1914 года.

В 1926 году на новом конгрессе UCI в Париже было решено провести чемпионат на одной и той же дисциплине среди профессионалов и любителейями, но при этом сделать отдельных разные классификации.

Первый чемпионат мира среди профессионалов был проведён в 1927 году на Нюрнбургринге в Германии победу на которм одержал итальянский велогонщик Альфредо Бинда.

Дебут женской программы на чемпионате мира состоялся в 1958 году.

В 1962 году добавляется командная гонка с раздельным стартом проводимая среди национальных сборных (женская с 1987 году) и просуществовавшая до 1994 года. В 2012 году данный вид программы возобновился, но теперь уже среди клубных команд и должен исчезнуть из программы в 2020 году.

В период с 1972 по 1994 года в олимпийские года соревнования среди мужчин-любителей не проводятся

До 1995 года в рамках чемпионатов мира проводились отдельные гонки для любителей и профессионалов. Исключения были в 1968 и 1968 годах.

С 1995 года чемпионат проводится в конце европейского сезона, как правило в конце сентября после Вуэльта Испании. До этого он всегда проводился в конце августа или в первую неделю сентября.

В период с 1997 по 2003 год также проводился чемпионат в "Категории Б", где участвовали гонщики из стран в которых велоспорт слабо развит.

Чемпионаты мира проводятся как на относительно ровных трассах, в этом случае обычно побеждают спринтеры, так и по холмистой местности, где обычно побеждают горные специалисты либо универсалы.

Победа в групповой гонке на чемпионате мира и в общем зачёте на двух из трёх Гранд-туров (а именно Джиро д’Италия Тур де Франс) образуют тройную корону велоспорта.

В предыдущие несколько лет мужская групповая гонка — главное и, пожалуй, самое интригующее событие чемпионата мира по велоспорту — была полем битвы сильнейших спринтеров поколения, победителем среди которых три года подряд становился Петер Саган.

О том, что гегемония звёздного словака наверняка прервётся в 2018-м, стало известно задолго до начала первенства планеты: трасса в Инсбруке по своему профилю категорически не подходила ни ему, ни другим мастерам скоростного финиша из общей группы. Решающий подъём со средним градиентом в 11,5% делал предстартовыми фаворитами ЧМ проверенных гранд-турами «горняков» и универсальных специалистов по однодневным классическим гонкам. В частности, француза Жюлиана Алафилиппа, откатавшего великолепный сезон в составе самой успешной его команды — бельгийской Quick-Step Floors.

С учётом специфики маршрута групповой гонки на медаль надеялись и в стане российской сборной, делая ставку на Ильнура Закарина. 29-летний уроженец Набережных Челнов не блистал в текущем календарном году (ему, например, свой успех на «Вуэльте-2017», где он стал третьим в итоговой генеральной классификации), но сильный индивидуальный ход и умение выживать даже в самых крутых горах, безусловно, давали спортсмену вполне рабочие шансы включиться в борьбу за майку чемпиона мира.

Тем не менее поучаствовать в распределении мест на подиуме лидеру российской команды не удалось. Закарин потерял контакт с пелотоном примерно за 45 км до финиша, не выдержав сумасшедшего темпа, который задавали преимущественно испанские и итальянские гонщики, и расположился лишь на 57-й позиции итогового протокола. Впрочем, такой результат нельзя назвать откровенным провалом. Перед чемпионатом мира Ильнур проехал две трёхнедельные гонки подряд — «Тур де Франс» и «Вуэльту» — и на холмистый 258-километровый марафон в Инсбруке у него не осталось сил.

С похожими проблемами столкнулись не только российские велогонщики, но и, например, британцы: номинальные оруженосцы Саймона Йейтса были готовы к первенству планеты значительно лучше триумфатора «Вуэльты-2018», первые проблемы у которого возникли задолго до выпадения Закарина из общей группы. Крепкой команде Словении, в свою очередь, не повезло. Её лидер и восходящая звезда супермногодневок Примож Роглич проиграл свой ЧМ за 65 км до финишной черты, упав на одном из многочисленных поворотов.

Много атак

Маршрут групповой гонки, изобиловавший подъёмами и спусками (перед выездом на финальную гору спортсмены шесть раз преодолели склон протяжённостью почти 8 км), способствовал многочисленным атакам: на обгон шли и откровенные ноунеймы, и действительно сильные атлеты, на действия которых соперникам так или иначе приходилось реагировать.

У Майкла Вудса, уехавшего на определённом этапе от пелотона на 19 минут и закономерно заслужившего упоминания в категории «Отрыв дня», осязаемых шансов на победу не было. Однако уже на заключительной трети дистанции участники ЧМ предприняли несколько смелых атак, на первый взгляд казавшихся перспективными.

Собравшие мощнейшие составы команды Испании и Италии попросту разрывали пелотон на части, поочерёдно отправляя вперёд специалистов по сольным отрывам и маститых «горняков», в том числе Винченцо Нибали, в послужном списке которого значатся победы в общем зачёте каждой из трёх супермногодневок мирового тура. Активен был действующий олимпийский чемпион в групповой гонке Грег ван Авермат: спурт бельгийца, получившего поддержку от испанца Омара Фрайле и итальянца Дамиано Карузо, общая группа сумела погасить только спустя 10 км после его начала.

Ещё ближе к триумфу подобрался 26-летний датчанин Михаэль Вальгрен. Выигравший две однодневные «классики» в подходящем к концу сезоне велогонщик «выстрелил» на последнем из шести подъёмов на холм Ингз и имел преимущество в 30 секунд над ближайшими преследователями на решающей горе, но до финиша всё же не дотерпел, показав тем не менее заслуживающий уважения седьмой результат.

Долгожданное золото Вальверде

Практически всю дистанцию гонки французы провели в середине пелотона и ничем особенным не запомнились. А всё потому, что Тибо Пино и его не менее именитые соотечественники берегли силы на заключительный подъём, где им предстояло поработать на главного . Эту часть генерального плана команда выполнила здорово: в группу из шести атлетов, бросившуюся в погоню за Вальгреном, отобрались сразу три представителя сборной Франции, что должно было дать трёхцветным колоссальное преимущество при работе в гору. Но внезапно выяснилось, что Жюлиан не готов ехать в одном темпе с другими лидерами, и конкуренты, почувствовав слабость фаворита, оперативно сбросили его с колеса примерно за 9 км до финиша.

Лучше всех остальных в стрессовой ситуации сориентировался Алехандро Вальверде. Пока французы, вышедшие на старт без средств радиосвязи (и, следовательно, не имевшие возможности получить своевременную подсказку из командной палатки), разбирались, что им делать дальше, испанский ветеран ответил на опасную атаку Майкла Вудса и сделал всё от него зависящее, чтобы максимально сократить первую группу. В ней, кроме испанца, остались двое — канадец, сам факт участия которого в медальных разборках можно расценивать как сенсацию, и француз Ромен Барде, классный «горняк», дважды в карьере забиравшийся на подиум «Тур де Франс», но неспособный составить конкуренцию 38-летнему Вальверде в финишном спринте.

Чтобы реально претендовать на золото, Вудсу и Барде необходимо было любой ценой добиться хотя бы минимальной форы над испанцем — и они старались из последних сил. Другое дело, что Вальверде, шесть раз поднимавшийся на подиум чемпионата мира, но никогда ранее его не выигрывавший, своего шанса не упустил. Опытнейший испанец лидировал весь последний километр дистанции и выскочить у него с колеса. Француз довольствовался серебром, а канадец привезёт домой бронзу, всего лишь вторую в истории своей страны. Догнавшему медалистов в самый последний момент голландцу Тому Дюмулану места на пьедестале (как и энергии, чтобы за него побороться) не хватило.

«Это невероятно. Я сражался как мог и должен поблагодарить всю испанскую команду, отработавшую на десять баллов из десяти. Я приберегал силы на финальный спринт и осуществил мечту всей своей жизни, став чемпионом мира», — прокомментировал свой успех Вальверде.

Во время общения с журналистами испанец с трудом сдерживал слёзы: полностью восстановившись после перелома коленной чашечки, полученного летом 2017-го на первом же этапе «Тур де Франс», с 19-й попытки он всё-таки выиграл первенство планеты. При этом Вальверде оказался вторым в списке самых возрастных спортсменов, которым покорилось данное достижение.

Впервые в жизни выйти на старт в радужной майке чемпиона мира Алехандро сможет уже на «Ломбардии» — последней значимой гонке велоспортивного сезона, которая состоится 13 октября в Италии.

Планами на будущее Вальверде пока не делится, но, судя по всему, уходить на пенсию не собирается.

«Я не был уверен, что смогу преодолеть последствия травмы, полученной в прошлом году, но я вернулся в хорошей форме и победил на чемпионате мира. Всё, что будет дальше, — это подарок судьбы», — отметил испанец во время пресс-конференции в Инсбруке, где спустя 15 лет после серебряного дебюта на первенствах планеты всё-таки сбылась его мечта.

ЧМ по велоспорту на шоссе-2018: долгожданный Вальверде и абсолютный Ремко

Чемпионат мира по велоспорту на шоссе в Австрии завершился победой испанского велогонщика Алехандро Вальверде в групповой гонке, по итогам которой он завоевал радужную майку и золото турнира. Чемпионат мира прошел в Инсбруке с 22 по 30 сентября. В гонках "элиты" были разыграны шесть комплектов наград - в командных, групповых, индивидуальных гонках в соревнованиях женщин и мужчин. Сборная России осталась без медалей, лучший результат среди россиян показала победительница первенства Европы Айгуль Гареева, которая стала 7-й в индивидуальной юниорской гонке. "Але Вале!" Самое рейтинговое событие турнира - мужская групповая гонка. На этот раз среди фаворитов были "горняки", а сам маршрут был признан одним из самых сложных в истории. Было ясно, что словак Петер Саган, победивший на трех предыдущих чемпионатах мира, вряд ли сумеет добраться до финиша в группе фаворитов. Так и случилось - в этот раз он остался вне борьбы за радужную майку, хотя накануне выпустил специальный видеоролик с лейтмотивом "Посмотрите мне в глаза, вы видите во мне четырехкратного чемпиона мира?" Возможно, Саган им станет, но в Инсбруке была гонка другой специализации. Изначально многие эксперты видели "горняков" среди фаворитов - в частности, победителя "Вуэльты" британца Саймона Йейтса, француза Жюлиана Алафилиппа, итальянца Винченцо Нибали. "Вальверде, конечно", - сказал спортивный директор Katusha Alpecin Жозе Азеведу и пошутил про то, что испанец всегда в призерах. К воскресенью в карьере Вальверде была 121 победа в профессионалах и шесть подиумов на чемпионатах мира в групповой гонке. Просто медаль его бы не устроила. В воскресенье все складывалось по самому логичному сценарию. После жесткого отбора маршрутом групповой гонки Инсбрука на финиш приехало меньше половины пелотона, а раньше всех - маленькая группа лидеров, состоявшая из призеров Иннсбрука-2018, к которым в последний момент добавился голландец Том Дюмулен. © AFP 2018/ Christof STACHEАлехандро Вальверде В этом квартете был и Вальверде, который в свои 38 лет не мог себе позволить проиграть борьбу за радужную майку. "Неизбежное случилось", - сказал он после финиша. Вторым стал француз Ромен Барде, третьим финишировал канадец Майкл Вудс. Вальверде (38 лет 158 дня) теперь второй в рейтинге возрастных победителей чемпионата мира - в этом он уступает только голландцу Йопу Зутемелку, выигравшему свой титул в 38 лет 272 дня. Сборная России стартовала с двумя со-капитанами - Ильнуром Закариным и Сергеем Чернецким, при этом упавший на "Вуэльте" Закарин по ходу гонки работал на Чернецкого. "Гонка была на выбывание, все время ехали быстро, народ отставал, в последнюю гору разобрались. По гонке тактика была такая, что меня оставили, чтобы помочь Чернецкому", - рассказал Закарин. "Мы с Ильнуром были как со-капитаны, но больше он стартовал, чтобы мне помогать. Вся команда сегодня на меня работала, все в меня верили - Ильнур и Паша Кочетков были со мной до последней горы. Эта гонка была тяжелее, чем тот маршрут, что был на Олимпиаде в Рио, особенно тот самый подъем. Сделал все что мог, отработал максимально. Не могу сказать, что сделали тактически что-то не так, все прошло логично, но там уже в конце разбирались, у кого как нога шла", - отметил Чернецкий. Супер-Ремко В индивидуальной гонке с раздельным стартом у мужчин победил австралиец Роан Деннис, который привез больше минуты теперь уже бывшему чемпиону мира в "разделке" Дюмулену. Но уверенная победа Денниса отошла на задний план, когда в групповой гонке стартовали юниоры. Бельгиец Ремко Эвенепул, недавний футболист и будущий, как считают многие, "Эдди Меркс", в своем первом старте в Инсбруке выиграл "разделку", а потом победил и в групповой гонке. Мало кто сомневался, что ему удастся завоевать второе золото, но тут важно, как именно он это сделал. Эвенепул упал в начале гонки, отыграл двухминутное отставание и потом ушел в сольный отрыв. Его преимущество было настолько уверенным, что он перешагнул финишную черту с велосипедом в руках. "Ремко уже надоел. Он просто издевается над всеми. Неинтересно, что он все выигрывает. Все знали, что он победит сегодня, и он выиграл. С ним нереально бороться. Пускай уже едет с "андерами", я не знаю", - сказал обладатель юниорского рекорда мира на треке россиянин Лев Гонов, который был лучшим в команде и в "разделке" (14-й), и в групповой гонке (35-й). Впрочем, у Эвенепула уже есть контракт с командой Мирового тура Quick-Step Floors, так что в следующем году его ждет борьба с соперниками выше уровня андеровских гонок. Что же до "андеров", в их групповой гонке лидером сборной России был Александр Власов, в этом сезоне победивший на молодежной "Джиро д"Италия". В Инсбруке на финиш он приехал 15-м. "Сначала держались все вместе, в середине группы спокойненько, потом ребята вывезли меня вперед, начали гору впереди, пару кругов проехали ровно, а потом уже пошли атаки. Старался держаться впереди, но на последнем круге немного отстал. Сделал все что мог, но мы так и зависли вчетвером за группой лидеров. Трасса, конечно, тяжелая. Приехали сюда все сильнейшие, и я выдал максимум из того, что мог на данный момент времени. Подустал, считаю, к концу сезона, и всех возможностей здесь не показал", - рассказал Власов. Оранжевое - новое золотое Если в юнииорах доминировал Эвенепул, то в женских гонках равных не было голландкам. Индивидуальную гонку выиграла Аннемик ван Влётен, а групповую гонку с большим преимуществом в очень уверенном соло - Анна ван дер Брегген. У россиянок лучший результат в групповой гонке показала Анастасия Яковенко (15-я). "Яковенко и Мария Новолодская боролись с самыми топовыми спортсменками, которые едут свой далеко не первый чемпионат мира и вообще ездят и проехали куда больше гонок, чем наши спортсменки. Наши гонщицы с гораздо меньшим опытом, но боролись достойно, к тому же они младше, у нас есть запас и есть за счет чего прибавить", - рассказал главный тренер сборной России Иракли Абрамян. Новолодская в индивидуальной гонке упала и осталась вне борьбы за медали. "Это, конечно, обидно и очень неприятно, потому что хотелось бы посмотреть ее уровень на фоне сильнейших топовых спортсменок. Маша ехала на то, на что была способна в принципе. Понятно, что после падения ей было тяжело набрать нужную скорость и ритм. Спортсменка она перспективная, молодая и мы понимали, что ей сложно было бы и без падения бороться с сильнейшими за место в топ-10", - отметил он. Перед юношеской Олимпиадой "Мы надеялись, что вернемся с медалью с чемпионата мира, прежде всего в отношении юниорок и наших "андеров", - рассказал Абрамян, подводя итоги турнира. - Юниорки должны были показать результат, должны были бороться за победу, и мы будем работать над ошибками, чтобы они не повторились в будущем. У нас одна из сильнейших команд в мире в юниорском женском велоспорте. Нашу ведущую спортсменку Айгуль Гарееву будем вести до уровня чемпионки мира и чемпионки Олимпийских игр". Сама Гареева призналась, что совершила несколько ошибок в "разделке", где стала 7-й. "С каской были проблемы, повороты "резала" не так, как надо... В групповой гонке (8-я) старалась "дергать" соперниц в тех местах, где особенно тяжело всем бы было ответить. Это первый год для меня на чемпионате мира, буду работать над своими ошибками, чтобы в следующем году быть выше", - подчеркнула она. Уже в понедельник Гареева в качестве лидера сборной России отправится на юношеские Олимпийские игры в Буэнос-Айрес. "Буду стараться проявить себя там. Так далеко от дома я еще не выступала", - призналась спортсменка. Особенный чемпионат На этом чемпионате мира в последний раз были разыграны медали в женской и мужской командных гонках, в которых соревнования проводились не на уровне национальных сборных, а среди профессиональных команд. У мужчин победила бельгийская Quick-Step Floors, в составе которой голландец Ники Терпстра стал первым и, возможно, единственным 4-кратным чемпионом мира в истории в этой дисциплине. В соревнованиях женских команд победила немецкая Canyon/Sram Racing, российская Cogeas-Mettler стала 11-й. Со следующего сезона этот вид программы на чемпионате мира заменит микст-эстафета, и медали будут разыгрываться среди сборных. В рамках смешанной эстафеты мужчины и женщины проедут командную гонку. Впервые это случится в британском Йоркшире, где и пройдет чемпионат мира по велоспорту на шоссе-2019.


Сборная Голландии по велоспорту на шоссе выиграла австрийский чемпионат мира в общекомандном зачёте; бельгийцы – лучшие на первенстве мира

Сегодня, 30 сентября, в Инсбруке (Австрия) завершились чемпионат и первенство мира по велоспорту на шоссе. В рамках чемпионата мира разыграны шесть комплектов наград. Первенствовали голландцы (2 золота, 3 серебра, 2 бронзы), вторые - австралийцы и немцы (по 1-1-0), четвертые - бельгийцы (1-0-1), пятые - испанцы (1-0-0), шестые - французы (0-1-0). В олимпийских дисциплинах лучшие - голландцы (2-2-1), вторые - австралийцы (1-1-0), третьи - испанцы (1-0-0). Лучший результат россиян - 11-е место в женской командной «разделке» Cogeas-Mettler и 15-я позиция Анастасии Яковенко в групповой гонке. По итогам первенства мира среди «андеров» и юниоров (6 комплектов наград) первые - бельгийцы (2-2-0), вторые - датчане (1-0-1), третьи - швейцарцы, голландцы и австрийцы (по 1-0-0).

Мужчины. Индивидуальная гонка с раздельным стартом. Раттенберг - Инсбрук. 52,1 км

1. Роан Деннис (Австралия) - 1:03.02,57
2. Том Дюмулен (Голландия) - отставание 1.21,09
3. Виктор Кампенертс (Бельгия) - +1.21,62..
33. Павел Сиваков - +5.49,99..
42. Антон Воробьёв (оба - Россия) - +6.34,19.

Командная гонка с раздельным стартом. Эцталь - Инсбрук. 62,4 км

1. Quick-Step Floors (Бельгия) - 1:07.25,94
2. Sunweb (Германия) - отставание 18,46
3. ВМС (США) - +19,55.

Групповая гонка. Кюфштайн - Инсбрук. 258 км


2. Роман Барде (Франция)


25. Сергей Чернецкий - отставание 2.00

47. Павел Сиваков - +6.00

51. Павел Кочетков (все - Россия) - +8.08.

До 23 лет. Индивидуальная гонка с раздельным стартом. Инсбрук. 27,7 км

1. Миккель Бьерг (Дания) - 32.31,05
2. Брент ван Мер (Бельгия) - отставание 33,47
3. Матиас Йоргенсен (Дания) - +38,30

32. Николай Черкасов - +1.42,91

51. Петр Рикунов (оба - Россия) - +3.12,72.

Групповая гонка. Кюфштайн - Инсбрук. 179,5 км

1. Марк Хирши (Швейцария) - 4:24.05
2. Бьорг Ламбрехт (Бельгия) - отставание 0.15
3. Якко Ханнинен (Финляндия) - то же отставание

15. Александр Власов - +1.07

35. Николай Черкасов - +5.41

75. Степан Курьянов - +19.25. Денис Некрасов (все - Россия) не финишировал. Юниоры. Индивидуальная гонка с раздельным стартом. Ваттенс - Инсбрук. 27,7 км

1. Ремко Эвенепель (Бельгия) - 33.15,24
2. Лукас Плапп (Австралия) - отставание 1.23,66
3. Андреа Пикколо (Италия) - +1.37,62

11. Лев Гонов - +2.33,11

47. Яков Гусев (оба - Россия) - +4.52,94.

Групповая гонка. Кюфштайн - Инсбрук. 131,8 км

1. Ремко Эвенепель (Бельгия) - 3:03.49
2. Мариус Майрхофер (Германия) - отставание 1.25
3. Алессандро Фанчеллу (Италия) - +1.38

35. Лев Гонов - +13.21

59. Антон Втюрин - +18.54. Максим Кулаков, Яков Гусев, Сергей Зацепин (все - Россия) не финишировали.

Женщины. Индивидуальная гонка с раздельным стартом. Ваттенс - Инсбрук. 27,7 км

1. Аннемик ван Флейтен - 34.25,36
2. Анна ван дер Брегген - отставание 28,99
3. Эллен ван Дийк (все - Голландия) - +1.25,19

32. Анастасия Яковенко - +4.10,34

42. Мария Новолодская (обе - Россия) - +5.25,92.

Командная гонка с раздельным стартом. 54,1 км

1. Canyon Sram Racing (Германия) - 1:01.46,60
2. Boels Dolmans Cyclingsteam - отставание 21,90
3. Sunweb (обе команды - Голландия) - +28,67

11. Cogeas-Mettler (Россия - Евгения Аугустинас, Гульназ Бадыкова, Карина Касенова, Мария Новолодская, Елизавета Ошуркова, Ольга Забелинская, Едвига Питель, Антри Христофору) - +3.56,69. Групповая гонка. Кюфштайн - Инсбрук. 155,6 км

1. Анна ван дер Брегген (Голландия) - 4:11.04
2. Аманда Спратт (Австралия) - отставание 3.42
3. Татьяна Гудерцо (Италия) - +5.26

15. Анастасия Яковенко - +7.17

55. Мария Новолодская - +13.10

70. Диана Климова - +18.04. Анна Потокина, Ксения Добрынина (все - Россия) не финишировали. Юниорки. Индивидуальная гонка с раздельным стартом. Ваттенс - Инсбрук. 19,8 км

1. Розмарин Аммерлаан (Голландия) - 27:02.95
2. Камилла Алессио (Италия) - +6,8
3. Элинор Бакстедт (Великобритания) - +17,94

7. Айгуль Гареева (Россия) - +24,66.

Групповая гонка. Раттенберг - Инсбрук. 70,8 км

1. Лаура Штиггер (Австрия) - 1:56.26
2. Мари ле Нет (Франция)
3. Симона Бойлар (Канада) - то же время

8. Айгуль Гареева - отставание 0.56

13. Юлия Галимуллина - +1.52

15. Анна Байдак - то же отставание

24. Алена Рыцева - +4.14

42. Марина Уварова (все - Россия) - +4.59.


Чернецкий: групповая гонка на ЧМ была сложнее, чем на Олимпиаде в Рио

Российский велогонщик Сергей Чернецкий заявил, что групповая гонка на чемпионате мира была сложнее по маршруту, чем на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Чернецкий по ходу гонки был лидером сборной России и финишировал на 25-м месте. "Мы с Ильнуром (Закариным) были как со-капитаны, но больше он стартовал, чтобы мне помогать. Вся команда сегодня на меня работала, все в меня верили - Ильнур и Паша Кочетков были со мной до последней горы. Эта гонка была тяжелее, чем тот маршрут, что был на Олимпиаде в Рио, особенно тот самый подъем", - сказал Чернецкий по телефону РИА Новости. "Сделал все что мог, отработал максимально. Не могу сказать, что сделали тактически что-то не так, все прошло логично, но там уже в конце разбирались, у кого как нога шла. Вальверде заслужил титул чемпиона мира", - добавил он.


Абрамян: надеялись на медали ЧМ по велоспорту на шоссе у юниорок и "андеров"

Главный тренер сборной России по велоспорту на шоссе Иракли Абрамян заявил, что медальные надежды на чемпионате мира в австрийском Инсбруке возлагались прежде всего на юниорскую женскую команду и молодежную мужскую команду в возрастной категории до 23 лет, но в итоги россияне остались без наград. Лучшим результатом сборной России стало 7-е место Айгуль Гареевой в индивидуальной юниорской гонке с раздельным стартом. "Надеялись, что вернемся с медалью с чемпионата мира, прежде всего в отношении юниорок и наших "андеров", - сказал Абрамян по телефону РИА Новости. "Юниорки должны были показать результат, должны были бороться за победу, и мы будем работать над ошибками, чтобы они не повторились в будущем. У нас одна из сильнейших команд в мире в юниорском женском велоспорте. Нашу ведущую спортсменку Айгуль Гарееву будем вести до уровня чемпионки мира и чемпионки Олимпийских игр. В мужских юниорских гонках нам было бы сложно бороться за медаль, уровень этой команды поднялся, но пока недостаточно, чтобы бороться с сильнейшими. У нас есть юноши, которые могут пополнить юниорскую команду и усилить ее к следующему сезону", - добавил он. Также Абрамян отметил, что медальные надежды в частности возлагались на Александра Власова, который выиграл молодежную "Джиро д"Италия" в этом сезоне. "Он должен был выйти на второй пик формы к чемпионату мира, к тому же "Тур де л"Авенир" он закончил четвертым, там было совсем маленькое отставание от подиума. В плане подводки к чемпионату мира мы где-то недоработали, учтем ошибки, чтобы впредь их не повторить", - подчеркнул тренер. "Все знают, что лидер нашей женской команды Ольга Забелинская решила сменить спортивное гражданство, но я хотел бы отметить Анастасию Яковенко (15-я в групповой гонке) и Марию Новолодскую, которые боролись с самыми топовыми спортсменками, которые едут далеко свой не первый чемпионат мира и вообще ездят и проехали куда больше гонок, чем наши спортсменки. Наши гонщицы с гораздо меньшим опытом, но боролись достойно, к тому же они младше, у нас есть запас и есть за счет чего прибавить", - резюмировал он.


Вальверде впервые выиграл групповую гонку на ЧМ после шести подиумов

Испанский велогонщик Алехандро Вальверде впервые в карьере выиграл групповую гонку на чемпионате мира по велоспорту на шоссе. В воскресенье 38-летний Вальверде финишировал первым в спринте из группы лидеров после 258 километров горного маршрута гонки в австрийском Инсбруке. Вторым финишировал француз Ромен Барде, третьим стал канадец Майкл Вудс. Ранее Вальверде, на счету которого победы на монументальной "классике" "Льеж - Бастонь - Льеж", шесть раз поднимался на подиум чемпионата мира в этом виде программы. В 2003 и 2005 годах он был вторым, в 2006, 2012, 2013, 2014 годах - третьим. Лучшим из российских велогонщиков стал Сергей Чернецкий, занявший 25-е место.


Испанец Вальверде – чемпион мира в групповой гонке; Сергей Чернецкий – 25-й

Сегодня, 30 сентября, в Инсбруке (Австрия) завершились чемпионат и первенство мира по велоспорту на шоссе. В групповой гонке на 258 км чемпионом мира стал испанец Алехандро Вальверде, опередив француза Романа Барде и канадца Майкла Вудса. Лучший из россиян Сергей Чернецкий финишировал 25-м с отставанием от Вальверде в две минуты.

Мужчины. Групповая гонка. Кюфштайн - Инсбрук. 258 км

1. Алехандро Вальверде (Испания) - 6:46.41
2. Роман Барде (Франция)
3. Майкл Вудс (Канада) - то же время

25. Сергей Чернецкий - отставание 2.00…


Главные новости велоспорта в России и мире сегодня, 30 сентября: Кто все эти люди? Гид по категориям поклонников велоспорта

Такой вопрос задают многие, когда видят на велогонках болельщиков, которые выбираются в чужую страну, чтобы увидеть на секунду проезжающий мимо пелотон. Корреспондент РИА Новости Вероника Гибадиева рассказывает про основные категории чудо-фанатов, которыми знаменит велоспорт.

Утром 2012 года впопыхах собиралась на гонку чемпионата мира, как вдруг в дверь постучали. Звучит зловеще, да и выглядело это тоже... демонически. Когда открыла дверь, на меня смотрела парочка "«дьяволов".

Мы тут застряли! В сторону Мастрихта поезда не ходят, - говорит "сатана" норвежской раскраски. - Телефоны не ловят. На гонку же надо!

Тут граница Бельгии и Нидерландов, постоянно сбои. За шлагбаумом уже есть нормальная связь.

Помогите с такси, а? Вы же телефон знаете.

Вообще, я из России, телефон не знаю, но сейчас что-нибудь придумаем.

За спиной у "дьяволов" уже столпились испанцы. Сказать толком ничего не могут, но у одного из них был флаг с фамилией Фрейре (испанского велогонщика)... Сердце дрогнуло, и все вместе под этим самым флагом (Оскар!) потащились в соседний дом за помощью. Без лишних вопросов спешившие на гонку хозяева помогли вызвать два микроавтобуса, куда загрузились наши спасители, "дьяволы" разной национальности, те самые испанцы и итальянский дедушка, усевшийся на ящик пива. Собственно вместе с этим ящиком норвежцы позже втащили его на Кауберг.

Кто все эти люди? Этот текст и призван ответить на вопрос - кто они, люди, которые готовы стоять на трассе весь день, чтобы увидеть, как за несколько секунд мимо них пролетает пелотон. Начнем с самой многочисленной категории велофанатов.

Фан-группы

"Я - Дюмолист" - надпись на майках очень высоких парней, которые идут на финиш общей группой. В руках оранжевый флаг и рулон розовой туалетной бумаги (прости, Том). Да, это болельщики Дюмулена. У него есть свой фан-клуб, как у всех звезд велоспорта, да и не только звезд.

Преданные фанаты выпускают футболки со специальными принтами, запускают акции в соцсетях или чудят в "реале", надевая на ростовую куклу Альберто Контадора футболку "Пурито".

Все они - на старте, потом - на финише, кто-то - на промежуточной отметке, кто-то - рядом с точкой питания. Дружелюбны, организованны и, как правило, ведут себя прилично. Они уж точно не снимают спринт с селфи-палок, а просто ждут своих кумиров у автобуса, чтобы получить очередной автограф или сфотографироваться.

© REUTERS/ Jean-Paul PelissierБолельщики приветствуют пелотон на участке семнадцатого этапа "Тур де Франс" между городами Сен-Годан и Сен-Лари

Семейный подряд

На Играх в Рио-де-Жанейро организаторы в спешке рисовали олимпийские кольца у финишной черты, а вот семьи и друзья голландских гонщиц подготовились гораздо лучше. Пришли заранее, развесили флаги, баннеры, написали кто и за кого. Они очень ждали ван Влейтен на финише, но Аннемик получила повреждение позвоночника в той по-настоящему жесткой гонке. В общем, "оранжевая" грусть и печаль, но уже на следующий год ей удалось выиграть золото чемпионата мира. Кадры, как ван Влейтен бежит на финиш к маме, обошли весь мир - съемочные группы, как водится, знали, где ждут чемпионку и где сегодня самые главные эмоции.

Люди места

Культовые точки, где собираются все тусовщики, хорошо известны велоболельщикам. Весной это, прежде всего, Аренберг - страшный лес с дорогой из брусчатки. Вы наверняка видели эти кадры, которые просятся на гравюру. Еще практически голые деревья, толпы людей с бельгийскими флагами, портретами Тома Боонена, Филиппа Жильбера, Петера Сагана, Эдди Меркса, конечно. Это царство картошки с майонезом, пива, курток потеплее, жесткой булыги. Да, это весенний филиал "ада", к счастью, в последние годы довольно теплого, ведь дождя и тяжелой погоды на легендарной "Париж - Рубэ" не было уже много лет.

Летом, если организаторы "Тур де Франс" захотят, точкой притяжения будет Альп д"Юэз - знаменитый "голландский угол", где всё оранжевое, где костюмы смурфиков, всё та же картошка с майонезом, но уже погода теплее, праздник повыше и на новый лад. Там, под шумок, всегда можно помочь гонщику добраться до финиша, подав ему стакан пива. Забавные люди, забравшиеся так высоко, даже знают, кому это пиво подавать. Адам Хансен, например, беспроигрышный вариант. Почти всегда ездит Гранд-туры и от пива точно не откажется.

© AFP 2018/ LIONEL BONAVENTUREСпортсмены во время велогонки "Париж - Рубэ"

Весь регион

На "голландскую часть" Альп д"Юэз первыми стремятся въехать именно "оранжевые". Это вообще традиция - приветствовать своих болельщиков, свой регион, свой город, а если маршрут позволит, возможно, удастся даже проехать соло мимо собственного дома. Поэтому, когда ты на Гранд-туре, на "Джиро", например, то точно знаешь, в чьем регионе находишься. Баннеры, флаги, фамилии на дороге - все это в честь местных героев. Ну и конечно, на финиш приходят местные фан-клубы, семьи и друзья не только гонщиков, но и персонала.

Суперфаны

Отдельная категория. Всем известен "красный дьявол", который сопровождает самые важные гонки сезона. Но у каждой команды и у многих гонщиков свой суперфан. У российского велоспорта - это Слава Осипов, ездит на основные гонки, размахивает российским флагом, сам гоняет на вело и даже надевает ушанку в главный цвет Гранд-тура.

Самые-самые

Ну и самая главная категория болельщиков - люди, которые просто приехали посмотреть, как оно будет. Они выбираются на трассу очень заранее, паркуются у дороги, дальше - барбекю. Рядом дети в цветах любимой команды или нынешней команды любимого гонщика. Глядишь - повезет, и он подарит бочок или кепку. На самом деле, это случается гораздо чаще, чем попадает в кадр.

Это они - те самые таинственные люди, которые весь день ждут секундной встречи с пелотоном. На самом деле, всё просто: они не могут без этого жить. Они часть этой культуры, и эта культура - неотъемлемая часть их жизни. Их кумиры всегда рядом с ними. Поэтому, если приедете на гонку, не удивляйтесь, если мимо вас совершенно спокойно пройдет Эдди Меркс или проедет Марио Чиполлини.

Велоспорт, несмотря на все его проблемы в прошлом, продолжает собирать огромную аудиторию, которая бьет рекорды по количеству болельщиков на самих гонках и у экранов телевизоров. При этом велоспорт по-прежнему остается самым открытым из всех спортивных миров с множеством интересных персонажей, невероятных приключений, красивых вершин и исключительной публикой, частью которой может стать каждый. Кстати, даже самый знаменитый гонщик.

© REUTERS/ Christian HartmannБолельщик преследует велогонщика "Tinkoff-Saxo" Рафала Майку во время четырнадцатого этапа "Тур де Франс"

Как однажды сказал Денис Меньшов: "Никогда прежде не ездил на гонки болельщиком, но, возможно, настанет день, и я приеду куда-нибудь в Пиренеи, сяду рядом с трассой и выпью пива".

Да и вы, если однажды окажетесь рядом с большой гонкой, не упускайте возможность познакомиться с новой для себя культурой и поболеть за российских гонщиков, конечно. Хотя, велоспорт - дело такое, интернациональное. Может быть, в вас проснется "дюмолист" или вы станете следующим "дьяволом", десятилетиями преследующим пелотон. В общем, ни в чем себя не ограничивайте.