Велосипеды BMX: что это такое, особенности и виды. BMX: характеристика, выбор велосипеда


У каждого велосипеда своя история и путь к успеху. Многие из нас даже не догадываются что велосипеды, на которых подростки совершают немыслимые трюки, имеют свое название, свою технологию изготовления. Но это ни как не умоляет его необычность, можно сказать, уникальность. Итак, представляем вашему вниманию: велосипед - для экстремальных поездок и выполнения трюков.

BMX велосипед – это особая модель в велоспорте. Она стоит на отдельной ступени в линейке велосипедов. Дословно, аббревиатура BMX означает «велосипедный мото экстрим» (biker moto cross). Это, без сомнения, эксклюзивная вещь для опасного, захватывающего дух, вида спорта – экстремального веловождения, впервые появившегося в 70-х годах ХХ столетия. Последние десятки лет экстрим становится все более востребованным. Им увлекается не только молодежь, но и вполне состоявшиеся люди.

Трюки на BMX велосипеде

Существует большое разнообразие трюков, которые можно выполнять, вот только некоторые из них:

  • Стрит – катание на улицах города с кульбитами на парапетах, скамейках, ступеньках или перилах;
  • Флетленд – катание с фигурными элементами;
  • Верт – воздушные кувырки;
  • Дерт – выполнение прыжка и переворота в воздухе при разгоне с трамплиновой поверхности.

В зависимости от того, какой тип катания предпочтителен, происходит выбор характеристик велосипеда, его веса, ценовой категории. Научиться выполнять разнообразные трюки – это только половина задачи. Нужно также уметь сохранить при этом здоровье. Экстремальный спорт невыполним без шлема, наколенников, защиты на локти, причем только качественного производства.

Специфика изготовления

Отличаются BMX велосипеды всего одной скоростной передачей и абсолютным отсутствием подвески. А вот остальные детали конструкции могут иметь различное строение.

Рама всегда очень прочная. Она имеет вид треугольников с совместным основанием. В сталь добавляется молибден или хром для усиления основы велосипеда. Путем вытягивания раскаленных труб выдерживание нагрузки повышается многократно. Таким образом, при сильном ударе нагрузка должна идти на механизм, а не на велосипедиста.

Ось имеет трубку из металла, необходимую для выполнения трюков со скольжением. Руль обязательно с соединением левой и правой сторон и может вращаться на 360 градусов бесконечное количество раз. Элементы на краях ручек нужны для усиления сцепления кистей рук с аппаратом. Самыми ходовыми являются рули из двух и четырех трубных деталей.

Педали выполняются из разных материалов. Алюминиевые или магниевые считаются самыми лучшими. Пластиковые недорого стоят, но они ненадежны. Особое внимание, естественно, уделяется тормозам. Тормозная система BMX рассчитана таким способом, чтобы во время исполнения трюков или вращения руля, тросы не запутывались и не теряли свою эффективность.

Некоторые спортсмены просто убирают тормоза для уменьшения веса велосипеда. В зависимости от выполняемых трюков весьма различна длина от сидения до руля. Вообще, BMX велосипеды выделяются маленьким размером колес и очень низкой рамой. Такое строение обусловлено спецификой требований.

В магазин пешком – обратно верхом…

Продажа трюковых спортивных велосипедов все больше набирает популярность. Ведь экстрим – это не просто любимое занятие или увлечение в свободное время. Это стиль жизни. Для многих людей даже больше: экстрим – это сама жизнь.

Дурманящий запах свободы, выброс адреналина в кровь, чувство, что ты способен на все – вот ради чего люди тратят огромные деньги, оставляя их в спортивных магазинах. Велосипед – это путь к познанию себя и своих возможностей. Прыжки, танцы, полеты – каждый выбирает самостоятельно. Даже ребенку доступны такие увлечения, ведь существуют подростковые и детские BMX.

Видео с советами по выбору BMX-велосипеда:

Для начала важно определиться, для каких целей экстремальный велосипед, какие акробатические элементы будут на нем выполняться, что самое главное для покупателя? Чтобы не совершить ошибку, за которую придется заплатить немало денег, не помешают советы знающих людей.

Ответив для себя на все вопросы, нужно смело обращаться в магазин спортивных товаров. Консультанты помогут подобрать модель по вкусу и возможностям кошелька, подскажут и дадут совет новичку. А потом, с полученной информацией и новым средством передвижения, - вперед! К мечте!

ВМХ – это вид спорта. Причем с 2008 года – олимпийский вид спорта. Соревнования по ВМХ-кроссу, или, как его еще называют, рэйсингу, включен в олимпийскую программу пекинской Олимпиады.

ВМХ – это стиль жизни и целый пласт молодежной культуры. В настоящее время во всем мире, в т.ч. и России, существует множество спортивных клубов, где культивируются различные дисциплины ВМХ. Да и не только спортивные клубы объединяют людей, большое количество неформальных объединений молодежи существует именно на почве увлечения ВМХ.

ВМХ – это прекрасный способ поддержания спортивной формы, да и просто активного отдыха.

BMX появился в середине 70-х годов прошлого века в Калифорнии далеко не как вид спорта. В те времена очень популярными в США были спортивные соревнования по мотокроссу. Многие мальчишки, страстно увлекавшиеся мотоспортом, но не имевшие возможности сесть за руль настоящего кроссового мотоцикла, пытались повторять все трюки при помощи своих велосипедов. Об отношению первых ВМХ байков к мотокроссу свидетельствует и первоначальное значение аббревиатуры ВМХ – Bike Motocross. На серийных шоссейных велосипедах это удавалось делать не совсем хорошо и велосипеды стали переделывать для большего удобства не в спокойной размеренной езде, а именно в выполнении различных трюков. Увлечение это стало настолько массовым, что некоторые производители обратили на это внимание и предложили модели велосипедов, которые подходили для такого типа езды. Первыми из компаний, начавших производство ВМХ байков, были Haro, GT, Hutch, Skyway и Mongoose. Первые модели существенно отличались от нынешних как в конструктивном плане, так и в плане функциональных возможностей. Но это уже были байки не только для скоростной езды, но и для выполнения различных трюков, повторить которые на обычных моделях велосипедов практически невозможно. Именно трюковая направленность моделей ВМХ отразилась в нынешней интерпретации аббревиатуры ВМХ - Modified Bike X-treme.

В настоящее время существует несколько разновидностей ВМХ, но основных дисциплин – 5.

Наиболее «древней» дисциплиной ВМХ является рейсинг (racing). Это самая скоростная дисциплина ВМХ, и соревнования по рейсингу проводятся практически на такого же типа трассах, как и в мотокроссе. Трасса представляет собой множество поворотов и трамплинов с разными углами поворота и высотой трамплинов. Как и в мотокроссе, покрытие трассы для рейсинга в большинстве случаев – грунт. Однако в последнее время появились и трассы с синтетическим покрытием, а на некоторых трассах используют и асфальт.

Самым нескоростным видом ВМХ является флетлэнд (flatland), или флет. Однако отсутствие высоких скоростей во флете никак не сказывается на его зрелищности. Flatland – это выполнение разнообразных трюков на ровной поверхности, причем трюки выполняются сериями, что еще больше усиливает зрелищность этой дисциплины ВМХ.

Наиболее массовым видом ВМХ является стрит-райдинг (street-riding), или просто – стрит. Здесь райдеры выполняют различные трюки либо прямо на улицах или в парках, либо на площадках для скейтбординга. Трюки в стрите не менее зрелищны, чем во флете, а трассы, как в рейсинге, не нужны. В качестве препятствий и «вспомогательного оборудования» для трюков используются ступеньки, перила, поручни, скамейки, крыши и т.п. Часто райдеры, увлекающиеся стритом, вызывают недовольство городских властей и администрации парков из-за того, что они используют для катания различные уличные препятствия и при этом портят городское имущество. Во всяком случае, особых препон для райдеров не чинят, да и сами они не так уж впечатлительны и сентиментальны, чтобы бросать любимое увлечение, так что перспективы развития у этой разновидности ВМХ очень неплохие.

Наиболее сложным в техническом отношении является верт (vert). Все прыжки и трюки выполняются в специальном желобе высотой от двух до четырех метров (рампе), причем сама рампа используется для разгона, а трюки выполняются при вылете над стенками рампы. Наиболее травмоопасный вид, хотя и очень зрелищный, как, впрочем, и все разновидности ВМХ.

Как и в рейсинге, в дерт-джампинге (dirt jumping) также используются грунтовые трассы с каскадом земляными трамплинами. Но если в рейсинге главное – скорость, то в дерт-джампинге ценится, прежде всего, сложность и эффектность трюков, выполняемых во время прыжков с трамплина.

Модели байков для различных дисциплин ВМХ во многом очень похожи. Прежде всего, это – легкая и очень прочная рама, в недорогих моделях – стальная, в более дорогих – хромомолибденовая или титановая. Рама низкая, причем верхняя и нижняя труба прямые. Передача только одна, но может регулироваться количеством зубьев на звезде. Колеса 20 дюймовые. Рулевая вилка в некоторых моделях оборудована гироротором – для того, чтобы поворачивать руль более, чем на 360° и не запутать при этом тормозные тросы. Сам руль довольно высокий и устанавливается параллельно вилке, может быть многосоставным для большей прочности. Оси оснащаются упорами для ног – пегами, которые используются для выполнения трюков или скольжения по каким-либо поверхностям. В рейсинге и дерте пеги не используются. Несколько особняком стоят модели для рейсинга, у них база длиннее, чем у остальных моделей ВМХ и очень легкая рама. В рейсинге используют, как правило, оригинальные модели байков. Все остальные модели – для стрита, флета, дерта и верта можно переоборудовать и использовать в разных дисциплинах, если это, конечно же, не соревнования очень высокого уровня.

В этом, обожаемом многими детьми, велосипеде сокрыто гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Одной из самых любимых разновидностей велосипедов среди детской аудитории был и остаётся BMX , предназначенный для велосипедного мотокросса. В большинстве случаев люди считают, что BMX – единственный представитель данной разновидности велосипедного транспорта, однако, это далеко не так.

Существует целых три разных типа BMX: обычный, фристайл и прыжковый велосипед, либо же просто «попрыгун».

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Мы решили составить информационную табличку, в которой удобным образом будут перечислены особенности трёх типов BMX с описанием сферы применения каждого. В некоторой степени данный материал поможет вам угодить своему ребёнку на все сто. Если в вас по-прежнему не появилось уверенности в том, какой тип велосипедного транспорта выбрать, то помните, что если ваш выбор не окажется верным, то покупку всё равно можно будет обменять.

Таблица характеристик разных типов BMX

Тип Описание Особенности Область применения
BMX Для поездок по бездорожью, отлично управляется, подходящий для заездов, манёвренный велосипед Узловатые шины, лёгкая рама и детали, сильный задний тормоз Кататься можно везде, начиная с длительных городских поездок и заканчивая гонками по бездорожью, а также на специальных треках для BMX
ФРИСТАЙЛ Очень прочный велосипед для совершения трюков и пируэтов Сверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулки Можно кататься в скейтпарках, изучая и демонстрируя различные трюки и пируэты
ПОПРЫГУН Иногда называют Dirt Jumper (с англ. «скачущий по грязи», по сути, этот байк сочетает в себе характеристики BMX и Фристайла Прочная рама и колёса, задний тормоз, узловатые шины Можно практиковаться в применении велосипедного пандуса

BMX

Обычные велосипеды BMX появились на закате шестидесятых годов прошлого века. Они были подобием мотоциклов для мотокросса и предназначались для преодоления препятствий в виде уступов по рыхлой земле. Спустя какое-то время практически каждый ребёнок обладал таким велосипедом. BMX, по-прежнему, предназначаются для гоночных заездов, однако, ребенок, в большинстве случаев, не может оценить всех технических прелестей этого транспортного средства, используя его для поездки в школу и обратно.

BMX обычно имеет 20-дюймовые колёса, узловатые шины, прямой руль с перекладиной, небольшое сиденье, длинные шатуны и задний ручной тормоз. Рамы у этих велосипедов лёгкие и прочные. Чем выше цена, тем легче будет транспортное средство.

BMX изготавливаются с использованием хромированной стали либо алюминия. Хромированные рамы немного тяжелее и более экономичны. Алюминиевые рамы легче и чаще всего изготавливаются из тяжёлой и по-особому сформированной трубы рамы. Алюминий также не страдает от коррозии.

Велосипеды BMX также продаются с разными по размеру рамами. В таблице ниже продемонстрированы приблизительные характеристики размера для людей определённых возрастных категорий. Конкретную информацию по данному вопросу лучше всего может предоставить веломагазин. Обратите внимание на то, что велосипеды Pro и Expert иногда могут быть доступны в размере XL (Экстра длинные).

Фристайл

Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.

Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.

Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.

Dirt Jumper (“Попрыгун”)

По названия велосипеда можно понять, что dirt jumpers (скачущие по грязи) разработаны для того, чтобы райдер мог преодолевать искусственные и естественно созданные препятствия холмики на специальных трассах, где есть зоны приземления. Данный тип велосипедов совмещает в себе особенности типов BMX и Фристайл (прочнее первого и легче, чем второй). Обычно они не имеют передних тормозов и их мощные колёса снабжены тридцатью шестью прочными тринадцатикалиберными спицами, в отличие от сорока восьми у “фристайлов”. Ещё они снабжены 24-дюймовыми колёсами, что является отличным вариантом для взрослых райдеров. Шины этих велосипедов имеют большую часть проекторов, которые присутствуют в конструкциях велосипедов прочих типов.

Если у вас остались ещё какие-то вопросы касательно велосипедов различных типов, и вы по-прежнему не определились с выбором товара для своего ребёнка, то мы рекомендуем вам обратиться за интересующей вас информацией в магазин, где у вас будет возможность рассмотреть различные модели и сравнить их характеристики. Расскажите продавцу про то, какой транспорт ваш ребёнок любит использовать сейчас, сколько лет ему, опишите его рост и дайте информацию о том, куда он предпочитает ездить. Продавец сможет оценить данные, которые вы ему предоставили, и выберет наиболее оптимальный вариант. Ваш ребёнок будет рад отличному подарку.

Как выбрать BMX - видео

Экстремальные виды спорта - это не только паркур, альпинизм или парашютизм. К ним также относятся трюки на велосипеде. Есть даже специальный их вид, доработанный специально для выполнения всевозможных прыжков, скачков, переворотов, перелетов и тому подобных действий. Все это можно сделать, если оседлать Что это за чудо-конь? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть, какова у BMX характеристика экстерьера, на что он способен, особенности строения и его отличие от трекового или, к примеру, дорожного двухколесника.

Что такое BMX?

Первым делом это велосипед, но не обычный. По своему строению он отличается от других, поэтому его отнесли к отдельному классу. Его предназначение - трюковые элементы. Именно поэтому при его создании конструкторы вносили определенные поправки, которые были призваны увеличить стойкость и надежность конструкции.

BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты

В отличие от своих горных "коллег" такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.

Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности. Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость. Каждый может подстроить его под определенные параметры.

Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами. Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный "горник" может быть в полтора, а то и два раза тяжелее. Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.

Усиленная рама

Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием. Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог. Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден. Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.

Управляемость

Руль - одна из важных Как правило, на BMX устанавливают самый обычный двухэлементный. Такая конструкция делается из двух гнутых металлических труб. Также существуют четырехэлементные, но они не так распространены. Можно заметить, что на многих рулях есть поперечные перекладины. Этот элемент называется кроссбар. Он делает конструкцию более устойчивой к ударным нагрузкам. На концах ручек обязательно должны быть грипсы. Этот резиновые накладки, которые служат для лучшего сцепления рук с поверхностью, а также для защиты ездока от травм. Так как падения неизбежны, то заглушки на грипсах не дадут поцарапать какую-то часть тела об руль. Соединяется данный элемент с вилкой с помощью выноса. Как правило, он сделан из цельного куска металла, что увеличивает его надежность.

Пеги

Еще один элемент, отличающий BMX от других велосипедов - пеги. Что это такое? Данные парные элементы устанавливают на переднюю и заднюю втулку колеса. Выглядят как обычные продолговатые трубки. Используют их для скольжения по трубам или как дополнительную опору. Ставить их или нет - решает сам владелец.

BMX: отзывы

Эти велосипеды не так просты, как это кажется на первый взгляд. Они созданы для трюков. и с этим BMX хорошо справляются. Ездить на дальние расстояния на них, конечно, не очень комфортно, но для этого есть другие типы велосипедов. Многие владельцы, которые занимаются трюками и прыжками, очень довольны своими BMX. Самое главное - выбрать правильный и качественный велосипед.

Немного про цены

Можно сразу отметить, что не такое это дешевое удовольствие - BMX. Цены, конечно, бывают разные. Можно купить и дешевенький, со стальной рамой и не очень качественными деталями. Правда, научиться чему-то на плохом велосипеде будет трудно. Поэтому стоит сразу выбирать нормальный BMX. Цены на такую продукцию могут начинаться от 20 тысяч рублей. Но зато при покупке можно не сомневаться в качестве и надежности товара.

Ремонт BMX

По мере освоения и эксплуатации велосипеда будут случаться какие-то поломки. Особенно они будут появляться при постоянных нагрузках - выполнении трюков и прыжков. Поэтому придется иногда покупать запчасти для BMX. К счастью, сейчас найти любую деталь довольно легко. Запчасти продаются в специализированных магазинах, на рынке или интернет-магазине. Поэтому какой-то несложный ремонт запросто можно провести в домашних условиях: простота конструкции этому весьма способствует.

С 2008 года ВМХ - это олимпийский вид спорта. Впервые соревнования по ВМХ (кроссу, рэйсингу) были включены в программу пекинской олимпиады. Но ВМХ - это не просто спорт. Это - пласт молодежной культуры, стиль жизни. И в России, и во всем мире во множестве спортивных клубов и неформальных молодежных объединениях культивируются и развиваются различные дисциплины этого вида спорта.

Немного об истории появления ВМХ

Время рождения - 70-е годы двадцатого столетия. Место рождения - Калифорния, где весьма популярными были соревнования по мотокроссу. Родители - калифорнийские мальчишки, увлекающиеся мотоспортом и активно повторяющие трюки на своих велосипедах.

Но серийные шоссейные велосипеды были плохо приспособлены для такого рода трюков. Их стали переделывать так, чтобы они больше соответствовали выполнению различных сложных трюков. Увлечение распространялось все шире. Появились компании, которые начали производство ВМХ байков. Первые из них - Mongoose, Haro, Skyway, GT, Hutch. Разумеется, отличие первых моделей от современных байков огромно. Их различия касаются и конструкции и функциональных возможностей. Нынешняя аббривиатура ВМХ интерпретируется как Modified Bike X-treme. Этим подчеркивается именно трюковая направленность моделей.

Разновидности дисциплин ВМХ

Всего в настоящее время таких дисциплин пять:

Особенности моделей байков для ВМХ

Модели для всех дисциплин этого вида спорта очень похожи. Они снабжены очень прочной и легкой рамой. В недорогих моделях она выполнена из стали. В дорогих - из титана или хромомолибдена. Рама расположена низко, имеет прямые нижнюю и верхнюю трубы. Размер колес - 20 дюймов. Одна передача, которая регулируется количеством зубьев на звезде. Чтобы при повороте руля более, чем на 360 градусов, тормозные тросы не запутывались, в некоторых моделях рулевая вилка оборудована гироротором. Руль расположен высоко, установлен параллельно вилке. Для большей прочности он может быть многосоставным.

Упором для ног служат пеги, которыми оснащены оси. Пеги используются для исполнения трюков и скольжения по различным поверхностям.

Несколько отличаются модели для рейсинга. Их отличие - сверхлегкая рама и более длинная база, чем у других моделей ВМХ. Байки для рейсинга - это исключительно оригинальные модели. Для всех других дисциплин можно использовать переоборудованные велосипеды. Разумеется, это не касается соревнований высокого уровня.