Физкультурное занятие "путешествие в осенний лес". Конспект занятия "прогулка в осенний лес" Физкультурное занятие путешествие в осенний лес


Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи :

Образовательные:

  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
  • закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;
  • обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию : листочки - по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); большой зонтик.

Ход занятия

I ч. - Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца), он приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдём с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом), 30 секунд

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).

Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).

II ч. - Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).

1.Общеравивающие упражнения:

1) «Показали – спрятали листочки»

И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).

2) «Погладим ножки листочками»

И.П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).

3) «Жучки прячутся в листочках»

И.П.- лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).

4) «Листочки вперёд»

И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4раза)

5) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)

Листочки положить на пол и попрыгать возле них

(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».

Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).

2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.

Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.

Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

3. Подвижная игра «зайка серенький сидит».

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).

III ч. – Заключительная часть:

Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).

По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики « шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)

Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).

«Прогулка в осенний лес».

Задачи: совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.

Оборудование: массажные коврики, ребристая доска, бревно, мягкие модули, туннель, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), гриб - мухомор с сюрпризом, маски-лиса, зайцы на каждого ребенка.

Ход занятия:

По периметру зала расставлена полоса препятствий: массажные коврики, бревно, мягкие модули, туннель, ребристая доска.

В центре зала в три ряда разложены осенние листья по - парно.

Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра (звуки леса).

I. Вводная часть

Инструктор: (встречаю детей перед залом) Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес? (ответы детей).

Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». А чтоб нам было веселей идти, давайте вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)

  1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

  1. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

  1. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

Б.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Предварительный просмотр:

Через речку пошел в - брод.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке Быстро, ловко, словно зайка.

  1. Легкий бег:

А потом он побежал...

И листочки в руки взял.

(Подбегают к листьям, останавливаются и берут их в руки.)

Комплекс О.Р.У. (с осенними листьями).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

Ветерок качает листья деревьев.

И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Ветер качает деревья.

И.п.: то же.

Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Листопад.

И.п.: то же.

Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз).

  1. -А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели.(Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза).
  2. --Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок.(Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза). --Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по узким дорожкам, перейдем по мосту через овраг, перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!

II. Основные виды движений.

Круговая тренировка: Ходьба в колонне по одному с сохранением равновесия: по массажным коврикам, по бревну, прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по ребристой дорожке (повторить 2-3 раза).

Предварительный просмотр:

Инструктор и воспитатель страхуют во время прохождения по бревну и прыжков по мягким модулям.

Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

По тропинке кувырком Скачет зайка босиком.

Заинька, не беги Вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод Веселить народ.

(надеваю, выбранному ребенку, маску-лисичку.)

-«Лисичка» пойдет к себе в норку спать...А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись. Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки,

Скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

(дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)

А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(выбегает «лиса» и ловит зайчат, «зайки» прячутся- приседают. Пойманного «зайчонка», выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

Инструктор: Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, что здесь есть необычного.

III. Игра малой подвижности Игра «Найди, что спрятано».

дети ищут гриб мухомор с сюрпризом внутри.

Воспитатель: Нашли, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка, (ответы детей) Теперь мы отправляемся назад в детский сад. (дети строем друг за другом выходят из зала.)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №183»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

«Прогулка в осенний лес»

Подготовил: воспитатель первой

Оренбург, 2018

Тема : «Прогулка в осенний лес (Подпрыгивание до ладони воспитателя. Проползание в воротца. Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой между предметами

Доминирующая образовательная область : Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цель : развитие разнообразных видов движений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение проползать в воротца.

Упражнять в прокатывании мяча двумя и одной рукой между предметами.

Совершенствовать умение подпрыгивать до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка.

Развивающие:

Развивать двигательную активность детей.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Формировать бережное отношение к природе.

Форма : игровая.

Методы и приемы : беседа, подвижная игра «По ровненькой дорожке», упражнения «Проползи в норку», «Помоги ежику прокатить яблочки», «Допрыгни до яблочка», музыкальная игра «Лесная зарядка», методы контроля и самооценки: вербальная оценка деятельности.

Образовательные технологии: - Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах: знакомство с животными, живущими в лесу, выполнение заданий: прокати мяч, проползи в воротца, знакомство с подвижной игрой «По ровненькой дорожке»

Планируемые целевые ориентиры образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (подпрыгивание, проползание в воротца, прокатывание мяча одной и двумя руками). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Наглядный материал: Макет дерева (яблоня), фигурки: грибы, ежи, мягкая игрушка - лиса, телевизор, музыкальная зарядка, воротца для проползания, корзинка с яблоками.

Раздаточный материал: малые мячики желтого и красного цвета

Яблочки (бумага)

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите яблоки?

Дети: - Да.

Дети: - Хотим.

1.2 Мотивация образовательной деятельности .

Воспитатель: - Я слышала, что в лесу поспело много яблок. Вы хотите пойти в лес за яблоками?

Дети: - Хотим.

1.3.Целеполагание:

Воспитатель: «Чтобы найти яблоню со спелыми, вкусными яблочками, нам нужно пойти в лес »

2.Основная часть.

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух (присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы (дети поднимаются).

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, кто же это? (Рядом с воротцами стоит лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно! А это ее нора (показывает на воротца). Чтобы добраться до яблони нам нужно проползти через норку лисы.

Упражнение «Проползи в норку»

Дети по очереди проползают через норку лисы. (Воротца)

Воспитатель: Ребята, мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, кто же это? (На полянке еж)

Дети: - Еж.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько яблок он собрал для своих деток. Он очень устал. Давайте поможем ему закатить яблочки в домик.

Упражнение «Помоги ежику прокатить яблочки»

Воспитатель: Красные яблочки мы будем прокатывать одной рукой, желтые - двумя.

Дети прокатывают желтые и красные мячики между фишек.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли ежику! За это он дарит вам музыкальную зарядку.

Музыкальная игра «Лесная зарядка»

Дети под музыку выполняют движения, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Вот мы и добрались к яблоньке. Посмотрите, сколько на ней спелых яблок. Я буду срывать яблочко, а вы должны допрыгнуть до моей руки чтобы получить яблочки.

Упражнение «Допрыгни до яблочка»

Дети подпрыгивают до ладони воспитателя. За это получает яблоко.

Воспитатель: Вот сколько яблок мы собрали!

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили? Зачем? Кого мы встретили? Кому помогали? Вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться в группу.

Конспект физкультурного занятия

«Путешествие в осенний лес»

с детьми старшего возраста .

Цель:

Формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.

Задачи:

Продолжать закреплять навык ползания, прыжков, метания;

Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

Формировать умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками; Воспитывать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.


Инструктор: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Инструктор: - Какое время года наступит за осенью?
Дети:- Зима.

И.: В осеннем лесу звери утепляют свои жилища и готовят запасы на зиму. Ребята, вы хотите побывать в лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?

И.: Сегодня мы пешком пойдем в лес, чтобы все рассмотреть и не распугать животных. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?
Д.: Бегать, кричать, ломать ветки, не разжигать костры, не кидать мусор, чтоб не упасть, смотреть под ноги, ходить очень осторожно, не разорять муравейники и птичьи гнезда.

И.: А насекомых мы можем встретить на пути? А почему? А давайте по пути вспомним некоторых насекомых!
И.: Отправляемся в путь!
Пасмурным осенним днем мы все вместе в лес идем. Дружно мы идем по лесу, а вокруг так интересно.

    Ходьба обычная – «Друг за другом мы пойдем и в лесочек попадем»;

На носках с разным и.п. рук – « И тихо, тихо мы пройдем, чтоб не распугать кого -то»;

На пятках, руки за спиной – « Ножки разомнем немножко»;

Ходьба по диагонали: «гусеница» (ходьба на коленях, руки на поясе), «улитка»(на четвереньках, одновременно подтягивая колени к рукам, переставляя руки вперед), «червячок» (сидя с упором сзади, согнув ноги, одновременно переставляем ноги вперед, подтягивая себя к ногам) .

    Бег обычный;

С изменением темпа;

По сигналу остановка – «цапля» (остановка на одной ноге);

- «сорока» (остановка, поворот на 360 градусов).

Отдохнуть пора дружок, побежим - ка на лужок, и с осенними листочками поиграем.

О.Р.У с осенними листочками под музыку.


Инстр.:. Ребята, вот мы с вами в лесу, давайте прислушаемся. Почему так тихо? (птицы улетели теплые края, звери к зиме готовятся.)
Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –уши больше головы.(заяц – картинка)
- Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? - Чем он питается зимой? - Где у него домик?

Инстр.: А теперь отгадайте следующую загадку:

Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.(медведь – картинка)

И.: Чем питается медведь? Д. Грибами, ягодами, мышами.

И.: Как называется домик медведя? Делает ли медведь запасы на зиму?

Инстр.:

В густом лесу под ёлками, осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж – картинка)

И.: Чем питается еж? Д.: Грибами, ягодами, мышами. И.: Где у ежика домик? Д.: В норе. Для чего еж сворачивается в клубок? Д. Он защищается от врагов, и чтоб насадить сухие листья, мох на иголки. Приносит в норку, утепляя жилище. И.: Делает ли еж запасы на зиму? Д.: Нет, он зимой спит свернувшись клубком до весеннего солнышка.

Отгадайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Где живет белка? Д.: В дупле И.: Как белка готовит дупло к зиме? Д.: Она таскает траву и листья. Какие запасы делает белка? Д.: Сушит грибы, орехи, желуди. И.: Меняет ли белка шубу? Д.: С рыжей на серую.

Дети делятся на 4 подгруппы:

1- ая подгруппа: « Ежик ищет себе грибы, ягоды» «Ежик переносит листики в свою норку. Давайте мы посмотрим, как он это делает и поможем ему!»

Двигательная задача: ходьба по доске (скамейке) (по выбору детей), прокатывая мяч по скамейке (доске)

2 -ая подгруппа: «Поможем белочке запасти шишки на зиму. Наша задача закинуть шишки точно в дупло»

Двигательная задача: броски большого мяча в вертикальную цель

3 ая подгруппа: «Заячьи прыжки»

Двигательная задача: прыжки боком; прыжки в обручи, лежащие в шахматном порядке

4 ая подгруппа: «Медведь ищет место для берлоги»

Двигательная задача: подлезание под препятствия (скамейки разной высоты, дуги)

По сигналу дети меняются местами по часовой стрелке.

И.: Хотите поиграть в игру «Перелетные птицы?» А почему они называются перелетными? Ответы детей.

Игра «Перелетные птицы».

«Стая птиц» (дети) собираются на краю площадки, напротив гимнастической стенки. По сигналу (звучит музыка) «птицы» разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. Как только музыка останавливается, «птицы летят к деревьям» («взлетают» на лестницу).

И. Ну что, вам понравилось играть? Нам уже пора в детский сад, в нашу группу. Скажем волшебные слова «1- 2- 3 повернись и снова в группе окажись».
Инструктор:
- Ребята, мы сегодня с вами прогулялись по осеннему лесу, полюбовались на красивые листочки, посмотрели, как звери готовится к зиме и даже помогли им!

МБДОУ детский сад №33 «Светлячок»

Конспект

тематического физкультурного занятие в подготовительной группе

по теме « Путешествие в осенний лес».

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре:

ст. Егорлыкская

2015-2016у. год.

Задачи : Совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках, бега в колонне по одному; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, в прыжках правым и левым боком с продвижением вперед, закрепляя умение мягко приземляться на две полусогнутые ноги; в подлезании под дуги разной высоты. Развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, внимание. Прививать интерес к занятиям физической культурой, формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование : музыкальное сопровождение, осенние листья на каждого ребёнка, канат, гимнастическая скамейка, 2 дуги, листья для подвижной игры, модули 3 шт., медали.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал.

Инструктор:

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Перестроение в колонну по одному.

Выполняют движения:

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Бег в колонне по одному.

Ходьба топотушки.

Бег боковой голоп, правым и левым боком.

Ходьба гуси.

Подскоки.

Прыжки зайки.

Во время выполнения упражнений инструктор говорит:

На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.


Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.

И на пяточках пойдем, мы дорожку себе пробьем.

Сзади кто-то зарычал и ребяток напугал

И опять мы пойдем тропинку найдем.

По тропинке мы галопом побежим правым боком, левым боком

И опять наши ноги зашагали по дороге.

Поскакали ноги по темной дороге

Все устали бежать, нужно дружно шагать.

Вдох – поднять руки вверх, выдох – руки опустить вниз.

Ходьба в колонне по одному, переходящая в медленную, выполняя упражнение на восстановление дыхания.

В конце ходьбы дети берут по две осенние веточке, лежащих на гимнастической скамейке. Перестроение в колонну по три.

Инструктор: Вот мы и попали в осенний лес и сейчас мы проведем разминку.

Основная часть

ОРУ с осенними листьями.

1. И. п. – ноги на ширине плеч

«1» - поднять правую руку в сторону, наклонить голову вправо.

«3» - тоже в левую сторону.

2. И. п. – о. с.

«1» - прямые руки вверх, правую ногу на носок, наклон туловища вправо.

«3» - тоже в левую сторону

3. И. п. – о. с., руки в стороны.

«1» - поставить правую ногу на носок вперед. Наклониться, коснуться листочками колена.

«3» - тоже с левой ноги.

4. И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях у груди.

«1» - поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону-назад.

«3» - тоже в левую сторону.

5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки согнуты в локтях.

«1» - ноги выпрямить, руки в стороны.

6. И. п. – сидя по-турецки, руки перед грудью.


«1» - руки через стороны поднять вверх, выпрямить спину.

7. И. п. – о. с., руки на пояс, листочки на полу.

«1-8» -прыжки вокруг листочков.

«1-8» - ходьба на месте.

Упражнение для глаз «Осенние листочки»,

И. п. – о. с., руки опущены вниз, листья в обеих руках.

Медленно поднять руки вперед

Отвести руки влево

Отвести руки вправо

Медленно поднять руки вверх

Медленно опустить вниз

Прикрыть листочками глаза

Медленно руки отвести вперед, через стороны опустить вниз.

Инструктор: Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колоне по одному, складывая листья в корзину.

Основные виды движений.

Инструктор: Рано утром в лесу просыпается не только природа, но и животные. Медведи проводят разминку, они влезают на дерево. Зайцы спешат в деревню на хозяйский огород, скачут, запутывая следы от волка и лисы. Мышки готовятся к завтраку, они собирают орехи, и бегут в свои норки. В лесу все заняты своим делом, и я предлагаю вам выполнить следующие задания.(2 раза поточным способом)

1. Ползание по гимнастической скамейке, потягиваясь руками.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым и левым боком через канат.

3. Подлезание под дуги разной высоты.

Инструктор : Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и мы пойдем на полянку, где сможем поиграть!

Перестроение в круг, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Ребята возьмите по одному листику и мы с вами поиграем в осеннюю игру «Ветер и листья». Пока музыка играет вы бегаете по залу врассыпную. Как музыка затихает вы должны найти свое место.

На опушку мы идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Листики дубовые

Листики кленовые.

По всему залу разбросаны листья. У детей в руках по одному листочку с разных деревьев (дуб, клен, тополь). По команде – «ветер» - бег врассыпную по всему залу, по команде «ветер стих» - дети у которых в руках листья клена собираются у красного кубика, листья дуба – у желтого, листья тополя – у зеленого.

Упражнение пальчиковой гимнастики.

Загибать пальцы, начиная с большого.

Сжимать и разжимать пальцы в кулачки.

1, 2, 3, 4, 5 будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листья тополя

Листья осина

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Какие задания мы сегодня выполняли? Какое - понравилось больше? Вы все справились с заданиями, и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам эмблемы: « За ловкость», « За смелость»

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Дети выходят из зала.