Компании спонсоры футбола. Чек от спонсора


«Байер»

Единственным клубом, вступившим в новый сезон без титульного спонсора, является «Байер». Руководство «аспириновых» до сих пор не договорилось о подписании контракта с новым титульным спонсором, и переговоры, по словам генменеджера леверкузенского клуба Вольфганга Хольцхойзера, с трудом, но продолжаются. Впрочем, совсем без рекламы майка от Adidas в первых матчах сезона не останется: «Байер» будет выходить на поле с логотипом Deutsche Knochenmarkspenderdatei - организации доноров костного мозга. До лета нынешнего года «фармацевты» выходили на поле с рекламой фирмы по производству солнечных батарей Sunpower.

«Аугсбург»

Баварский клуб, вероятно, самый оригинальный в бундеслиге. Форму «Аугсбургу» изготовила фирма Jako, а на майках будет красоваться эмблема AL-KO – фирмы по производству сопровождающей автомобильной техники, а также всяческих газонокосилок-роботов, леек, фонтанных насосов, дровоколов и прочих кусторезов. С AL-KO «Аугсбург» сотрудничает с 2010 года и довольствуется самым дешёвым спонсорским контрактом в лиге - € 1,8 млн. Зато новую форму, выполненную в белых, зелёных и чёрных тонах для домашнего, гостевого и запасного варианта соответственно, клуб презентовал с девушками, расписанными в стиле боди-арт. Естественно, почти без одежды.

«Фрайбург»

Даже несмотря на выход в Лигу Европы, баденцы остались верны «йогуртному» спонсору и продолжили сотрудничество с молочной корпорацией Ehrmann. Этот концерн рекламируется игроками «Фрайбурга» с 2010 года, и надо сказать, что ребята из Ehrmann неплохо устроились – за новый сезон «Фрайбург» получит от титульного спонсора всего € 2,5 млн. Йогурты скромный клуб, форму для которого изготовил Nike, будет рекламировать как минимум до лета 2014 года. Сама же форма пришлась болельщикам по вкусу: переходящий из йогуртного в красный домашний и строго белый гостевой вариант. Некоторые вопросы возникают лишь к запасному комплекту: малиново-синий - это, ребята, к «Барселоне».

«Айнтрахт» Б

Вернувшийся после долгого перерыва в бундеслигу клуб летом прекратил сотрудничество с Volkswagen Bank, долго был в поиске нового титульного спонсора и в итоге подписал контракт с SEAT – испанским производителем автомобилей, который… входит в Volkswagen Group! Нижнесаксонскому клубу пришлось прервать контракт с Volkswagen Bank из-за логотипа концерна, который уже используется одним клубом в бундеслиге – «Вольфсбургом». От нового контракта «Айнтрахт» получит € 3 млн. Форму клубу выполнил Nike, причём гостевой вариант повторяет ранее представленные майки «Блэкберна» и «Барнсли».

«Ганновер»

Другой саксонский клуб, даже не выйдя в Европу, продолжит рекламировать туристическую фирму TUI – именно их забавный логотип будет размещён на новой форме команды от Jako. TUI спонсирует «Ганновер» с 2002 года – вероятно, это один из самых долгих бизнес-союзов в бундеслиге, и саксонцев устраивает сумма в € 3,5 млн евро за год. Форма «Ганновера» ничем примечательным не выделилась – традиционный бордовый домашний вариант и гостевой белый вариант с горизонтальными чёрными и зелёными полосами.

«Нюрнберг»

Начиная с прошлого года «Нюрнберг» на одежде рекламирует одежду – клуб заключил контракт с первым немецким дискаунтером NKD, который будет действовать до лета 2016 года. Впрочем, весьма вероятно, что до конца контракт не доживёт – у NKD есть определённые сложности, и сбросить лишние € 4 млн с расходной ведомости дискаунтеру, имеющему 2000 магазинов в Германии, Австрии, Италии, Словении, Хорватии, Польше и Швейцарии, будет не лишним. Форму для клуба выполнил Adidas, и ничем революционным новый вариант от предыдущего не отличается.

«Хоффенхайм»

Пока «Байер» заморачивается и не хочет рекламировать на майках собственный аспирин, «Вольфсбург» и «Хоффенхайм» беззаботно выставляют на форму то, что их содержит. Владелец «Хоффенхайм» Дитмар Хопп является соучредителем крупной немецкой фирмы по производству софта SAP, и – о чудо! – после разрыва договора с обанкротившимся Suntech на помощь одной структуре Хоппа поспешила другая структура Хоппа. Из одного кармана в другой до лета 2016 года «Хоффенхайм» будет получать € 4, 5 млн.

«Майнц»

Сотрудничество клуба с поставщиком энергии Entega длится с 2009 года, и, вероятно, клуб не очень прислушивается ко мнению Сергея Галицкого – природные ресурсы рейнландцы будут рекламировать до лета 2017 года. Entega, логотип которой как влитой смотрится и на домашней красно-белой майке «Майнца», и на гостевой чёрно-розовой, платит клубу € 4,5 млн за сезон.

«Боруссия» М

Летом «Боруссия» сменила технического спонсора, подписав пятилетний контракт с Kappa, и мануфактурщики на славу постарались для «жеребцов». Все три комплекта формы «Боруссии» не похожи друг на друга ничем, кроме титульного спонсора. Postbank, дочерний банк Deutsche Bank, спонсирует гладбахскую команду с 2009 года и приносит ей € 5 млн в год.

«Штутгарт»

Швабы продолжают полностью подчиняться Mercedes. Стадион клуб носит название Mercedes-Benz Arena, а титульным спонсорам команды остаётся Mercedes-Benz Bank, приносящий € 5 млн. Контракт с банком действует ещё один сезон, но велика вероятность того, что он будет продлён. Форма, выполненная Puma, ничем особым не выделяется. Вероятно, изменений в дизайне стоит ждать в следующем сезоне, когда на форму вернётся старый логотип швабского клуба.

«Герта»

Столичный клуб, то и дело возвращающийся в элиту, продолжает спонсировать Deutsche Bahn – Немецкие железные дороги. Руководство клуба под выход команды наверх сумело выбить у Deutsche Bahn новый контракт, существенно повысив сумму – теперь «Герта» получает € 5,5 млн за размещение логотипа DB. Форму «старой даме» выполнил Nike, и если домашний вариант абсолютно традиционен, то перед созданием апельсиновой гостевой формы дизайнеры явно вдохновлялись матчами владикавказской «Алании».

«Вердер»

Бременский клуб обречён на неудачные спонсорские контракты. Контракт с Citibank стал поводом для разбирательств в суде, контракт с bwin был судом отменён и Немецким футбольным союзом заблокирован, а в прошлом году «Вердер» подписал контракт с крупнейшим поставщиком мяса птицы в Германии Wisenhof. Эта фирма постоянно попадает в скандалы – то с занижаемой работникам зарплатой, то с условиями их труда, то с огромным количеством мигрантов на предприятиях, то с условиями жизни кур, то с нарушением санитарных норм… Несколько тысяч болельщиков «Вердера» протестовали против контракта, однако клуб проигнорировал и фанатов, и экспертов, которые заявляли, что по имиджу «Вердера» будет нанесён удар, и политиков, подписав контракт на € 6 млн в год.

«Айнтрахт» Ф

Ещё одна форма от Jako, также выполненная в традиционных цветах. Летом «Айнтрахт» заключил очень выгодную сделку с Alfa Romeo, и итальянский производитель автомобилей стал спонсором клуба. Помимо € 6 млн в год «Айнтрахт» получил новый клубный автобус и сотрудничество с туринским «Ювентусом», прилагавшееся бонусом к контракту.

«Гамбург»

Самый тривиальный спонсор лиги, конечно, у «Гамбурга». Fly Emirates спонсирует едва ли не половину топ-клубов Европы, и «Гамбург» немного выбивается из общего строя своими не лучшими результатами. Тем не менее, сделка с авиаперевозчиком чрезвычайно выгодна для ганзейцев – по ней клуб получает € 8,5 млн, а контракт действует до лета 2015 года. Форму для клуба изготовил Adidas, и впервые за долгое время в три комплекта входят все традиционные майки – синяя и белая – в честь цветов клуба и красная – в честь цветов города.

«Боруссия» Д

С 2006 года, когда «Боруссия» играла с милым восклицательным знаком на месте титульного спонсора, с клубом сотрудничает с концерном по производству химических продуктов Evonik. Несколько месяцев назад «Боруссия» продлила договор с Evonik до лета 2016 года, по новому соглашению финалист Лиги чемпионов, продолжающий одеваться у Puma в традиционное жёлто-чёрное, будет получать € 12 млн за сезон.

«Шальке-04»

Соперник «Боруссии» по рурскому дерби, так же, как «Гамбург» и «Айнтрахт», имеет сделку с зарубежной корпорацией – да какой! До 2017 года «кобальтовых» будет поддерживать «Газпром», который ежегодно принесёт «Шальке-04» около € 14 млн. Домашний комплект формы от Adidas ничем не отличается от прошлогоднего, а вот третий – зелёный – вариант вызвал особую радость у поклонников рурского клуба: этот вариант является данью уважения к традиционному названию Гельзенкирхена – «Город тысячи огней». Так Гельзенкирхен назывался из-за свечения горящих факелов на коксовальных заводах.

«Бавария»

Форма «Баварии» остаётся традиционной, а спонсором уже больше 10 лет является Deutsche Telekom – здесь всё у клуба из Мюнхена стабильно. Удивительно, но самый популярный клуб Германии имеет не самый крутой контракт – «всего» € 25 млн за год, что, впрочем, заметно больше, чем у абсолютного большинства клубов.

«Вольфсбург»

Больше же остальных за титульное спонсорство выручает «Вольфсбург». С градообразующим предприятием клуб сотрудничает с 1952 года, и лишь однажды за последние годы «Вольфсбург» отказывался от рекламы Volkswagen на груди: в первой половине сезона-2008/09 клуб выходил на поле с эмблемой благотворительной кампании Ein Herz für Kinder – «Сердце для детей». По некоторым данным, спонсорский контракт «Вольфсбурга» в Volkswagen заключён на сумму более € 30 млн в год, однако на деле предприятие имеет тотальный контроль над клубом, без определённой величины спонсорских вливаний.

Владимир Стогниенко и Дмитрий Навоша вчера в эфире "Радио Спорт" предложили очень любопытную вещь – обсудить спонсоров команд премьер-лиги.

Итак, начнем.

«Зенит» - «Газпром»

Думаю, многие люди, даже не связанные с футболом, знают, какой у петербургского клуба спонсор. «Газпром» - самая крупнейшая и богатейшая компания России. Является газодобывающей и газораспределительной компанией, крупнейшей компания в России, владеет самой протяжённой газотранспортной системой (более 160 000 км). Также является мировым лидером отрасли.

Еще у «Зенита» есть спонсор – компания по производству шин «Cardiant», ее логотип красуется на сине-бело-голубых футболках сзади. Не будем забывать и о «Газпромнефти», которая является дочерней компанией «Газпрома».

ЦСКА – «Башнефть»

Московские армейцы, наряду с московским «Спартаком», являются частными клубами, принадлежат частным лицам. В случае с ЦСКА – это Евгений Гинер. Спонсором красно-синих с этого года является российская вертикально-интегрированная нефтяная компания «Башнефть». Компания ведёт добычу нефти на территории Башкирии, Татарстана, Оренбургской области из месторождений Урало-Поволжской нефтегазоносной провинции (всего свыше 160 месторождений), большинство из которых находятся в фазе падающей добычи. Качество нефтяных запасов компании невелико: месторождения характеризуются высокой степенью истощённости (около 85 %), обводнённости (до 90 %) и повышенным содержанием серы (2 % и выше). Также компания добывает нефть на четырёх лицензионных участках в Ханты-Мансийском автономном округе.

На конец 2009 года доказанные запасы компании по категории 1P составляли 1,3 млрд баррелей (177,4 млн т) нефти, а с учетом вероятных и возможных — 2,1 млрд баррелей (286,5 млн т). На мой взгляд, у ЦСКА сильный титульный спонсор-партнер.

«Рубин» - «Таиф»

Группа компаний «ТАИФ» — крупный российский холдинг, контролирующий 96 % химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей отраслей Татарстана.

Общая численность персонала — свыше 40 тыс. человек. Выручка компании в 2007 году по МСФО составила 192,1 млрд руб. (в том числе от деятельности в сфере химии, нефтехимии и газопереработки — 170 млрд руб.), чистая прибыль — 21,3 млрд руб.

Консолидированная выручка компании за 2009 год, по собственным данным, составила 257 млрд руб., прибыль — 19 млрд руб.

Именно при этом спонсоре, «Рубин» показывает свои лучшие результаты в истории.

«Ростов» - -

У футбольного клуба «Ростов» титульного спонсора нет. Не считая, конечно, технического – бельгийской компании «Patrick». Область активно помогает команде и, надеюсь, без денег она не останется.

«Спартак-Нальчик» - «Синдика»

Не так давно, нальчане обзавелись собственным спонсором – строительной компанией «Синдика». Кстати, в Москве есть рынок этой компании. По большому счету, это примерно тоже самое, если бы спонсором одной из команд был, допустим, несуществующий ныне рынок «Черкизовский».

«Синдика-О» - крупнейший строительный рынок Москвы.

Площадь рынка «Синдика-О» составляет около 60000 кв.м, ассортимент товара представлен более чем 50 тыс. наименований различных товаров - от простых гвоздей до цемента, сухих смесей, пластиковых окон, обоев, оборудования для ванной, металлической сетки для дачи, импортной или отечественной сантехники, всевозможного инструмента...

На рынке «Синдика-О» предлагают свои товары более 1500 фирм.

«Спартак» Москва – «Лукойл»

Нефтяная компания – «Лукойл» является лишь титульным спонсором красно-белых. Не нужно путать понятия. Владелец клуба – бизнесмен и вице-президент «Лукойла» Леонид Федун. Деньги на команду он тратит из своего кармана.

ОАО «Нефтянная компания «Лукойл» вторая после «Газпрома» по объёмам выручки компания в России (по итогам 2008 года, по данным журнала «Эксперт»). До 2007 являлась крупнейшей по объёму добычи нефтяной компанией в России («Роснефть» опередила её после покупки активов «ЮКОСа»). По размеру доказанных запасов углеводородов «ЛУКойл» является второй в мире частной нефтяной компанией после ExxonMobil .

Основные виды деятельности компании — операции по разведке и добыче нефти и природного газа, производство и реализация нефтепродуктов.

«Терек» - «ЗАТО-Банк»

Титульным спонсором «Терека» является банк «ЗАТО-Банк». ЗАО «ЗАТО-Банк» создан в целях совершенствования финансово-экономической системы закрытых административно-территориальных образований ЗАТО) на территории Российской Федерации в части банковского обслуживания счетов по исполнению местных бюджетов, совершенствования расчетно-кассового обслуживания счетов муниципальных учреждений и организаций ЗАТО, обеспечения бесперебойного функционирования предприятий на территории ЗАТО и эффективного использования их временно свободных средств.

Опять же, не будем забывать, что банк – всего лишь титульный спонсор команды.

«Локомотив» - «Российские железные дороги»

РЖД - владелец инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний. ОАО «РЖД» было создано 18 сентября 2003 года. Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.

В последнее время, стала появляться информация о том, что президент клуба Ольга Смородская решило поставить команду на частные рельсы, клубом даже заинтересовался бизнесмен Михаил Прохоров.

«Томь» - -

Титульного спонсора у томской команды нет, а партнеров у клуба много. «Роснефть», «Газпромнефть», «Сибур», «Транснефть», «МРСК» и «ИНТЕР РАОЭС». Практически все эти компании стали спонсорами команды по просьбе Владимира Путина. Недаром, на домашнем стадионе «Томи» располагается огромный плакат с изображением премьер-министра.

«Динамо» - ВТБ

ОАО Банк ВТБ — российский коммерческий банк. Второй по величине активов (после Сбербанка) коммерческий банк страны и по размеру уставного капитала. В списке 1000 крупнейших банков мира по капиталу за 2008 год британского журнала The Banker ВТБ занял 70-е место.

После подписания контракта, банк ВТБ стал владельцем 74% акций клуба, а также контролирующим акционером управляющей компании "Динамо". УК реализует крупный девелоперский проект по застройке территории Петровского парка, а также реконструкции стадиона "Динамо" на северо-западе Москвы. Акции клуба перешли ВТБ в счет погашения кредитов. Еще банк выделит более $1,4 млрд на реконструкцию стадиона.

Банк ВТБ не первый год на рынке футбольного спонсорства. Ранее, эта компания была партнером ЦСКА.

«Сатурн» - «Промсвязьбанк»

Промсвязьбанк — российский коммерческий банк, открытое акционерное общество. Является одним из крупнейших банков в России. В рейтингах журнала The Banker Промсвязьбанк занимает 426-е место в списке 1000 крупнейших банков мира и 15-е место среди банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала — 45 млрд рублей.

Ни для кого не секрет, активное участие в жизни команды принимает губернатор Московской области Борис Громов, что не мешает команде иметь титульного спонсора.

«Крылья Советов» - «Ростехнологии»

Самарскому клубу перед началом этого сезона спонсоров подбирал Владимир Путин. ВТБ, «Куйбышевазот» и «Авторадио» - второстепенные партнеры самарцев. Главным же партнером команды, является государственная корпорация «Ростехнологии», созданная в конце 2007 года, для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Корпорация создается на основе имущественного взноса, осуществляемого Российской Федерацией. Головной же компанией корпорации является государственный экспортер оборонной продукции ФГУП «Рособоронэкспорт». На осень 2009 года, в состав «Ростехнологии» входит 439 предприятий на территории России.

«Сибирь» - «Сибмост»

Компания «Сибмост» занимается проектированием и строительством мостов. Также влияет на жизнь команду мэрия города Новосибирска и администрация Новосибирской области.

«Анжи» - «Дагнефтепродукт»

У махачкалинской команды нет одного основного спонсора. Президентом клуба является Магомед-Султан Магомедов - президент нефтяной компании «Дагнефтепродукт». Клуб содержится на личные средства бизнесмена и, конечно же, денежными средствами помогает область.

«Алания» - -

Даже на сайте владикавказской команды нет никакой информации о спонсорах, что подразумевает бюджетное финансирование.

«Амкар» - -

Титульный спонсор отсутствует. Полным названием команды является «Общественная Организация города Перми Футбольный Клуб "Амкар"». Финансируется компанией "Минеральные удобрения", "Сибур" и местными структурами и бюджетными средствами.

P.S.: Не стоит путать понятие титульного спонсора футбольного клуба с его владельцем.

А что думаете по поводу финансовых отношений в российских клубах вы, болельщики?

*Подписывайтесь на блог*

Чек от спонсора. Какие футбольные клубы зарабатывают больше и на чем именно?

Журнал Sports Sponsorship Insider обнародовал карту европейского футбольного спонсорства.

Журнал Sports Sponsorship Insider обнародовал карту европейского футбольного спонсорства. Из отчета можно узнать, какие лиги и клубы зарабатывают больше всех и какие торговые марки самые щедрые.

ДЮЖИНА ТОЛСТОСУМОВ

Аналитики изучили 3,5 тысячи сделок в 12 ведущих футбольных лигах Старого Света. Кроме этого, под «прицел» попали 25 топ-клубов из других чемпионатов, которые за последние 10 лет не менее трех раз выходили в групповой этап ЛЧ.

По подсчетам аналитиков элитные команды континента за прошлый сезон получили от спонсоров первого уровня (только контракты с генспонсорами и экипировщиками) 1,5 млрд евро.

Наиболее популярны у маркетологов команды из Англии: суммарная стоимость контрактов с титульными и техническими спонсорами клубов АПЛ превышает собственные доходы лиги в 6,7 раза и составляет более полумиллиарда евро (см. таблицу). Наша РФПЛ по этому показателю расположилась за «большой европятеркой» с результатом 74,4 млн евро.

В прошлом году общий объем титульных спонсорских сделок с лигами упал со 144 млн евро до 84,3 млн. У испанской Ла Лиги закончился контракт с банком BBVA, а у АПЛ – с банком Barclays. Правда, боссы английской премьер-лиги сумели компенсировать отсутствие титульного спонсора сделками с официальными партнерами стоимостью 10,7 млн евро в год. А лидерство захватили банк Santander в Испании и Spor Toto в Турции (около 20 млн евро в год). РФПЛ и «Росгосстрах» не затерялись – 5-е место в рейтинге, на уровне английского чемпионшипа. При этом по среднему количеству спонсоров наш чемпионат оказался среди 12 лиг на последнем месте – 5,31.

В Германии клубы зарабатывают на титульных спонсорах 170,5 млн евро – больше, чем в Испании (79,8 млн) и Италии (75 млн), вместе взятых. Отметим, что 5 итальянских клубов и 3 испанских (среди них действующий победитель Лиги Европы «Севилья») играют в девственно чистой форме. Во Франции доходы генерируют 4 клуба: на «ПСЖ», «Монако», «Лион» и «Марсель» приходится 76% доходов Лиги 1, а сразу девять клубов зарабатывают на своих контрактах менее миллиона евро. В РФПЛ аналогичная ситуация.

ДЕРЖИ МАРКУ

Среди компаний абсолютным лидером по количеству спонсорских соглашений является Coca-Cola (главный бренд и низкокалорийный Coke Zero). Эта торговая марка украшает грудь футболистов из 31 клуба. Интересно, что ее основной конкурент – Pepsi – является титульным спонсором только трех ФК: «Брюгге», «Лас-Пальмас» и «Шахтер». В первую «пятерку» также вошли Orange, Audi, Carlsberg и Heineken. В Топ-10 по количеству спонсорских сделок попал и Denizbank (турецкая «дочка» Сбербанка).

По объему контрактов чемпионы другие.

Больше всех ежегодно платят за логотип на майках Fly Emirates (ежегодно перечисляет «Арсеналу» $43,8 млн, «ПСЖ» – $36,5 млн, «Реалу» – $34 млн), Chevrolet (МЮ – 53 млн фунтов), Etihad Airways («МанСити» – $29,2 млн), Deutsche Telekom («Бавария» – $34,3 млн), Yokohama («Челси» – $58,4 млн), Gazprom («Шальке» – 20 млн евро, «Зенит» – 19 млн евро.), Qatar Airways («Барса» – $34,2 млн) и Russian Railways (РЖД за контракт с «Локо» не пожалел 66,4 млн евро (!) по текущему курсу).

ПИВА И ЗРЕЛИЩ

Чаще других на майках ведущих клубов Европы свои бренды размещают банки, пивоварни и букмекеры. В каждой стране лидеры свои. Так, в Германии титульными спонсорами чаще всего становятся банки и пивоварни. 17 из 18 клубов бундеслиги имеют хотя бы одного спонсора-пивовар а. В Испании также всего один клуб не стал сотрудничать с пивным брендом. В Италии чаще всего размещают свой логотип компании из сферы развлечений, во Франции – из Телекома. В России вне конкуренции госмонополии: РЖД, «Газпром» и «Россети».

Англию облюбовали любители пари: все 20 клубов АПЛ имеют букмекеров среди спонсоров. При этом две компании финансируют одновременно по два клуба лиги: онлайн-покер Mansion поместил логотип на форму «Борнмута» и «Кристал Пэлас», а Dafabet – на форму «Сандерленда» и «Бернли». William Hill поступил хитрее, подписав контракты не только с клубами («Саутгемптон», «Астон Вилла»), но и с BT-Sports, которая платно транслирует матчи по Великобритании.

Среди титульных спонсоров АПЛ является самой привлекательной лигой. И по общей сумме сделок (273,6 млн евро), и по средней их стоимости (13,6 млн евро) премьер-лиге нет равных в Европе.

РУССКИЙ РАЗМАХ

В России самые щедрые титульные спонсоры – владельцы клубов. Так, в 2014 году РЖД, которым через «дочку» принадлежат «Локомотив» (Москва), перечислили в бюджет красно-зеленых 4,8 млрд. рублей! На ФК госмонополия выделила 0,4% от общей суммы расходов. В 2015 году рекламный контракт РЖД стоил скромнее – всего 4,6 миллиарда без НДС.

Два года назад «Газпром нефть» подписала рекламное соглашение с «Зенитом». Согласно ему за 5 лет петербуржцы должны заработать 90,4 млн евро. В этом сезоне клуб получит 19 млн евро. Контрольный пакет акций питерского клуба принадлежит «Газпрому».

Три года назад 5-летний суперконтракт на 4,2 млрд рублей (около $130 млн) с госмонополией подписал и частный клуб. Согласно договору ЦСКА ежегодно получает от ОАО «Россети» 820 млн рублей. Правда, позднее соглашение было «подкорректирова но» в сторону уменьшения «из-за заморозки энерготарифов». Около $6 млн в год выделил «Спартаку» в прошлом сезоне «Лукойл», признался глава компании Вагит Алекперов.

ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ

По оценке экспертов SSI в последнее время рост доходов клубов обеспечивают не титульные спонсоры, а производители формы. Чемпионом Европы по экипировке является Adidas (одевает 53 клуба). Ему на пятки наступает Nike (45). Первую тройку замыкает Puma (22). Далее на почтительном расстоянии следуют Joma и Kappa (по 15), Macron (12), Umbro (8), Lotto (7), Sockatyes (7), Hummel (6), Lacatoni и New Balance (по 5).

Интересно, что последняя компания по объему контрактов разместилась на почетной четвертой строке после «великой тройки». Напомним, что в форме New Balance минувшей весной играли оба финалиста ЛЕ – «Севилья» и «Ливерпуль», получивший за сезон от американцев $36,5 млн.

Самые громкие сделки зафиксированы в Испании, ФРГ и Англии. В начале года «Реал» подписал 10-летний суперконтракт с Аdidas на 1,4 млрд. евро (140 млн евро в год). Летом мадридцам ответила «Барса», заключив с Nike соглашение на 10 лет. По его условиям до сезона-2017/18 сине-гранатовые будут зарабатывать по 105 млн евро в год, а затем и по 155 млн в год, что станет рекордом среди техспонсоров.

В прошлом году «Бавария» продлила контракт с Adidas, рассчитанный до 2030 года. За 15 лет «Бавария» получит 900 млн. евро (в год – 60 миллионов). 75 млн фунтов в сезон за право одевать игроков «МЮ» в свою форму платит Adidas. 65 млн евро со следующего сезона будет получать «Челси», подписавший на днях контракт с Nike.

В РФПЛ только четыре клуба имеют контракты с экипировщиками. Остальные получают форму или бесплатно, или со скидкой. Самый крупный контракт имеет «Зенит», который ежегодно, по неофициальной информации, получает 5 млн евро.

Топ-10 клубов по цене контрактов с титульными и техническими спонсорами

1. «МЮ» – 159,5 (млн евро)
2. «Бавария» – 102,0
3. «Челси» – 73,2
4. «Арсенал» – 67,3
5. «Реал» М – 67,0
6. «Барселона» – 65.0
7. «Манчестер Сити» – 61,4
8. «Ливерпуль» – 57,6
9. «Ювентус» – 46,3
10. «ПСЖ» – 45,0

Источник: SSI

Среднее количество спонсоров футбольных клубов

Россия – 5,31
Шотландия – 8,08
Португалия – 8,11
Англия (чемпионшип) – 8,43
Нидерланды – 8,89
Бельгия – 9,75
Турция – 10,28
Испания – 11,30
Франция – 12,90
Англия (премьер-лига) – 13,85
Италия – 19,40
Германия – 30,56

Источник: SSI

Доходы клубов от титульных и технических спонсоров

Лига / Сумма, млн евро

АПЛ (Англия) 512,3
Бундеслига (ФРГ) 287,3
Серия А (Италия) 176,6
Ла Лига (Испания) 170,2
Лига 1 (Франция) 99,6
РФПЛ (Россия) 74,4
Эредивизие (Голландия) 56,4
Суперлига (Турция) 37,5
Премьер-лига (Португалия) 31,6
Чемпионшип (Англия) 31,5
Премьер-лига (Шотландия) 18,1
Про Лига (Бельгия) 11,0

Цифра

2,85 млрд евро в сезоне-2016/17 перечислят спонсоры в бюджеты элитных европейских футбольных клубов по прогнозу SSI.

Генеральный спонсор ФК «Локомотив»

ОАО «РЖД»

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

Официальный технический партнёр

Under Armour

Under Armour - международный бренд высокотехнологичной спортивной одежды, обуви и аксессуаров, один из ведущих производителей спортивной экипировки в мире. В России уже открыты 10 магазинов бренда.

Главным приоритетом компании является непрерывный поиск инновационных технологий и материалов для создания экипировки, которая помогала бы спортсменам добиваться лучших результатов.

На футбольной арене компания сотрудничает с клубами Southampton, Sao Paulo, Toluca, Cruz Azul, ФК «Локомотив» (Москва).

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК ФК «Локомотив»

Компания PepsiCo

Компания PepsiCo - крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков*. В офисах компании и на её многочисленных производственных предприятиях работает более 20 000 сотрудников. В 2011 году в «семью» PepsiCo вошла основанная в 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн», занимавшая лидирующие позиции на рынке молочных продуктов и напитков в России и СНГ.

Партнёр

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»)

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» - один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.
Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 136 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 01.04.2018).
На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Генеральный директор, председатель правления: Алексей Роменович Тайчер

Партнёр

РЖД Логистика

Акционерное общество «РЖД Логистика» создано 19 ноября 2010 года в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга ОАО «РЖД». Компания обеспечивает высокотехнологичный и надежный сервис перевозки, хранения и экспедирования груза по всему миру, занимается организацией цепей поставок, комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. «РЖД Логистика» представлена в России 33 филиалами и обособленными подразделениями, пятью дочерними обществами и совместными предприятиями за рубежом. В периметре Компании работает около 1000 человек.

Партнёр

АО «НИИАС»

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС» — дочернее общество ОАО «РЖД») является ведущим отраслевым институтом. Занимается разработкой и внедрением интеллектуальных систем управления, систем безопасности движения, геоинформационных технологий, интервального регулирования, построением «Цифровой железной дороги», систем транспортной и кибер- безопасности, геоинформационных и спутниковых технологий.

Партнёр

ПАО «ТрансКонтейнер»

ПАО «ТрансКонтейнер» - российский интермодальный контейнерный оператор, оперирующий крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520. У Общества есть уникальный опыт эффективного управления парком на более чем 300 000 маршрутов в России и за рубежом, а также реализации комплексных транспортно-логистических решений «от двери до двери» позволяющих доставить контейнерный груз в любой пункт назначения России, стран СНГ, Европы и Азии, с использованием собственных транспортных активов и/или с привлечением компаний-партнеров.

Партнёр

Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-3»

Оказание полного комплекса услуг в сфере ремонта всех видов грузовых вагонов, в том числе инновационных.

Предоставление услуги по сервисному обслуживанию грузовых вагонов.

Гибкое ценообразование, соблюдение сроков и высокое качество ремонта при выполнении всех требований для обеспечения безопасности движения.

Генеральный директор И.А.Волокитин

129090, Москва, пер. Протопоповский, д.19, стр.10.
+7 499 260 30-20
WWW.VRK-3.RU
Эл.адрес: [email protected]

Партнёр

Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-2»

Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-2» является крупнейшим вагоноремонтным предприятием, и в настоящее время по праву занимает одно из лидирующих положений среди отечественных компаний аналогичного профиля.

Основным направлением работы АО «ВРК-2» является оказание ремонтных услуг с целью выполнения основной миссии Компании - обеспечение железнодорожных грузовых перевозок полностью исправным подвижным составом.

Являясь дочерней компанией ОАО «РЖД», АО «ВРК-2» соответствует единым высоким стандартам обеспечения безопасности движения поездов, действующим внутри всего холдинга «Российские железные дороги».

Партнёр

АО «ОТЛК ЕРА»

АО «ОТЛК ЕРА» — ведущий оператор транзитных контейнерных грузов на колее 1520 мм. Создано 2 апреля 2018 г. путем реорганизации АО «ОТЛК» и является его правопреемником в части операционной деятельности. АО «ОТЛК ЕРА» успешно развивает курсирование регулярных контейнерных поездов на железнодорожной инфраструктуре Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь в коридоре Китай — Европа — Китай.

В современном футболе у каждого футбольного клуба есть свои спонсоры, которые красуются на форме у футболистов во время матчей. В этой статье о титульных спонсорах популярных команд.

Титульные спонсоры футбольных клубов

Сегодня одним из самых популярных клубов мира считается Барселона . Каталонцы длительное время выступали без титульного спонсора на футболках, чем очень гордились. Но, видимо, масштабные траты заставили руководство команды изменить точку зрения. Теперь спереди на барселонской форме красуется надпись Qatar Airways . За право появиться на футболках каталонского клуба компания из Катара перечислила в казну команды 65 миллионов евро за один сезон.

Манчестер Юнайтед еще в 2012 году подписал контракт с компанией General Motors. Американский производитель автомобилей ежегодно перечисляет на счет клуба примерно по 80 миллионов долларов за то, что футболисты команды носят на своих футболках логотип Chevrolet .

Реал Мадрид , основной соперник Барселоны в Испании, так же, как и каталонцы, заключил контракт с арабским авиаперевозчиком. Начиная с 2013 года на футболках «сливочных» размещается надпись Fly Emirates. Контракт рассчитан до 2018 года.

Несмотря на то, что в течение практически 15 лет на футболках команды менялись логотипы, главный клуб Бундеслиги мюнхенская Бавария с 2002 года поддерживает доверительные отношения с компанией Deutsche Telekom AG . За право разместить свое название последняя ежегодно перечисляет 30 миллионов евро.

Компания Fly Emirates не ограничивает себя только мадридским Реалом. Арабская компания имеет два контракта, заключенные с лондонским Арсеналом и Миланом . Причем в первом случае речь идет еще и о стадионе. Арсенал выступает на арене, носящей название Fly Emirates. Британцам и итальянцам авиакомпания перечисляет 30 миллионов евро за сезон. Правда, с Миланом дела обстоят не так гладко: Emirates может пересмотреть условия контракта.

Другой клуб из Лондона, Челси , с прошлого года подписал контракт с японской компанией Yokohama . Производитель шин обязуется каждый сезон перечислять в казну команды до 40 миллионов евро.

Ювентус также в прошлом году заключил спонсорский контракт с компанией Jeep . К слову, и туринский клуб, и автоконцерн принадлежат семье Аньелли (в случае с автопроизводителем через компанию Fiat). Jeep обязался в течение трех лет перечислять по 35 миллионов евро за сезон.

Последним клубом в этом списке станет Ливерпуль . Команда из одноименного города в течение многих лет выступала с логотипом Carlsberg, но с 2010 года титульным спонсором стала компания Standard Chartered . Заключенная сделка стала самой дорогостоящей в истории Ливерпуля.

Вот так выглядит таблица титульных спонсоров популярных футбольных клубов. И суммы их отчислений клубу.