Сколько люмен у китайской велофары. Как выбрать хорошую велосипедную фару


Тема «велосвета» необыкновенно актуальна для любителей покрутить педали. Ведь рано или поздно перед каждым, кто купил велосипед, встает вопрос — какую фару или фонарь выбрать, чтобы без проблем ездить на своем двухколесном транспортном средстве в темное время суток, в туман, дождь или при иных, не менее сложных с точки зрения видимости климатических условиях.

Вообще, велосипедная фара относится к числу вело-аксессуаров первой необходимости. С точки зрения безопасности важно (можно сказать, даже «жизненно важно») освещать себе дорогу при передвижении, если вокруг темно. И специальные велосипедные фары, являющиеся источником света (не путать с отражающими катафотами), прекрасно справляются с этой своей «осветительной» миссией.

Фары передние и задние

Существует два вида велосипедных фар, выполняющих различные задачи:

  1. Передние велофары. Предназначены для освещения дороги и обозначения велосипедиста и его маршрута для других участников движения в темное время суток. И если обозначить человека на двухколесном транспортном средстве может любая велосипедная фара, то справиться с задачей качественного дорожного освещения под силу далеко не каждой модели. Самыми распространенными на сегодняшний день являются светодиодные осветительные вело-приборы, однако все большую популярность приобретают и ксеноновые фары (правда, многих велолюбителей отпугивает их достаточно высокая цена).

  1. Задние велосипедные фары. Работают в постоянном или мигающем режимах. Служат для четкого обозначения движущегося велосипеда для тех, кто едет за ним в темное время суток или в сложных погодных условиях. Оптимальный вариант по сочетанию цены и качества — это светодиодные задние осветительные вело-приборы. Довольно часто их дополняют поворотниками, лазерными габаритами и прочими «прибамбасами». Однако единственное, что действительно нужно хорошей задней велосипедной фаре — это крепеж, позволяющий менять угол наклона для пущей видимости велосипеда.

Слабо- и среднемощные светодиодные велосипедные фары питаются, как правило, от батареек, а вот мощные вело-фары — от аккумуляторов или аккумуляторной сборки.

Фары для велосипедов — брендовые или «китайские»?

Хорошие фары на современный велосипед — это удовольствие не из дешевых. И естественно, перед каждым велолюбителем, серьезно относящимся к своему двухколесному другу, встает проблема выбора — купить дорогостоящие фары известных европейских и американских производителей или обойтись гораздо более дешевой светотехникой китайского производства?

Качественная фабричная китайская вело-фара может стоить около 2 500 рублей. Цена же брендовой модели такого же класса будет раз в 5, а то и в 6 выше. При этом технические параметры, а также срок службы и того, и другого светового оборудования будут примерно одинаковы. Ведь все попадающие на прилавки магазинов приборы велосвета, независимо от производителя, должны иметь качественный сертификат ISO 9001. А там четко прописаны требования, которым соответствуют и китайский, и европейский, и американский велосвет.

Каждый велосипедист выбирает для себя фару (фары) сам. В соответствии с собственными эксплуатационными требованиями и представлениями о хорошей вело-оснащенности. Но безусловно, есть и общие правила, которых следует придерживаться.

Как правильно выбрать велосипедные фары

Для того чтобы грамотно выбрать хороший надежный источник велосвета, следует учитывать требования, предъявляемые к современным велосипедным осветительным приборам:

  • фара должна быть источником настолько яркого света, чтобы велосипедисту не нужно было снижать скорость (всматриваясь в дорогу), даже двигаясь под уклон;
  • фара должна обеспечивать нормальную цветопередачу — не может быть мешающей светодиодной «синюшности»;
  • должен присутствовать правильный боковой рефлекторный рисунок (угол раствора светодиодного луча), гарантирующий хорошую периферийную освещенность;
  • обязательна возможность автономной работы велосвета;
  • при выработке тока для фары генератором, сила тока не может превышать изначально заданные технические условия (иначе светодиод быстро перегорит);
  • время непрерывной работы фары при максимальной яркости свечения не должно быть менее 2-х полных часов;

Все остальные параметры передней или задней фары для собственного педального двухколесного транспортного средства выбираются велосипедистом под собственные эксплуатационные требования и вкус.

Вместо вело-фары

Иногда в качестве передней фары велолюбители используют ручной фонарик или специальный нашлемный фонарь.

Ручной фонарик

Это тоже светодиодный осветительный прибор, обладающий неоспоримыми преимуществами:

  • быстротой и простотой крепления (на липучке или хомуте прямо на руль);
  • мобильностью и универсальностью.

Этот эффективный велосвет при максимальной яркости работает непрерывно не менее часа (а если модель комбинированная, то и все полтора), быстро устанавливается и может быть использован для самых разных нужд (например, просто незаменим во время стоянки в велопоходе).

Фонарь на велосипедный шлем

У этого вида велосипедного освещения есть только один, но зато очень весомый плюс. Куда поворачивает голову велосипедист — туда и светит ему фонарь, закрепленный на шлеме. Это решает ряд проблем, в том числе проблему маршрутного ориентирования на незнакомой местности в темное время суток.

Можно самостоятельно закрепить фонарик на шлеме, а можно купить специально оборудованную модель. Надо только понимать, что не стоит крепить на велосипедный шлем мощную лампу, там вполне достаточно будет 3-х ваттного фонарика, работающего, кстати, не меньше 2-3 часов.

Съемный налобный фонарь, прикрепленный к велошлему

А лучше всего в непродолжительной поездке темным вечером, ночью, в дождь или туман, работает, так называемая, «связка» из фонариков на руле и шлеме.

Для более длительных путешествий (часть из которых наверняка проходит в темное время суток или в сложных климатических условиях) необходимо, конечно, приобретать фары для велосипеда — переднюю и заднюю.

Также предлагаем вам ознакомиться с небольшим видео-обзором популярной велосипедной фары SolarStorm X2 1600 люменов на двух светодиодах XML-U2


Велосипеды приобретают все большую популярность как главный альтернативный вид транспорта для города. Вместе с этим все более актуальной становится проблема безопасности использовании данного вида транспорта. Ведь езда на велосипеде сопряжена с определёнными рисками, особенно в темное время суток. Поможет решить эти проблемы надежный фонарь. В этом обзоре лучшие велосипедные фонари, которые вышли на рынок в 2016 году.

1. CatEye Volt 1600 Headlight


Мощный светодиодный тройной фонарь, который способен выдать 1600 люмен, как можно уже было догадаться из названия. При такой мощности пробьет даже самую непроглядную тьму. Имеет пять режимов работы. Идеально подойдет как для города, так и для пригорода. Питается от литий-ионного аккумулятора. К минусам фонаря можно отнести слишком большие габариты.

2. Bright Eyes Aircraft Aluminium Waterproof 300 Lumen LED Bike Set


Прекрасный двойной фонарь с высоким качеством которого, может сравниться только длина его же названия. Каждый фонарь настраивается отдельно. В штатном режиме дает от 80 до 300 люмен. Есть также сверхяркий режим с мощностью света 1200 люмен. Работает на нескольких батарейках ААА. К важным достоинствам стоит отнести низкую цену и простоту эксплуатации.

3. CatEye Volt 700 Headlight


Одиночная велосипедная фара, которая станет идеальным выбором для гонщиков-любителей, а также всех тех, кто просто использует велосипед для поездки по делам или на отдых. Мощный аккумулятор гарантирует до 100 часов свечения в самом экономичном режиме. Самый мощный режим фонаря даст 700 люмен. Заряжается фонарь очень быстро от сети при помощи USB кабеля.

4. Cycle Torch Shark 500 Set


Любопытный образец спартивного фонаря. Минимализм, мощность и высокая надежность в одном флаконе. В самом сильном режиме даст свет в 500 люмен. Работает от аккумулятора, легко снимается и одевается, как следствие может быть использован и как обыкновенный ручной фонарик. Стоит сущие копейки для вещи подобного качества, что также немаловажное достоинство.

5. CatEye Rapid X3 Front TL-LD720-F


Задний фонарь, который поможет велосипедисту предупредить всех водителей о своем присутствии на дороге, особенно в темное время суток. Три режима работы, питание от аккумулятора, доступная цена и ручная настройка. В самом сильном режиме разливает свет на 180 градусов, а мощность свечения достигает 200 люмен.

6. Light & Motion Urban 800FC Headlight


Еще один универсальный велосипедный фонарь достойный внимания. Предельная яркость света достигает 800 люмен. Минимальный показатель составляет 130 люмен. Питается фонарь от аккумуляторов. Легко снимается и одевается на руль. Имеет множество режимов работы. К недостаткам стоит отнести великоватый вес устройства.

7. Blitzu Cyborg 168T USB Rechargeable Bicycle Tail Light


Напоследок еще один задний фонарь для велосипеда. Очень надежный, с возможностью гибкой и глубокой настройки. Минимальная яркость света составляет 50 люмен, в то время, как предельная может достигать 160. Благодаря специфическим креплениям, устанавливать этот фонарь можно почти в любом месте на велосипеде.

Настоящим фанатам велосипедных покатушек обязательно стоит обратить внимание и на .

Мы уже не раз говорили о велосипедных фонарях и их выборе. Это реально нужная вещь, которая убережет вас от въезда в открытый канализационный люк темной ночью.

Световой поток фонарей измеряется в «люменах» (lm). Но сухие цифры вам ничего не скажут. Поэтому давайте мы приведём понятный пример. Лампа накаливанию мощностью 40 Вт испускает световой поток 415 люменов. Достаточно светло, чтобы ездить с таким фонарем ночью? Давайте будем отталкиваться от этой цифры.

Стоит запомнить, чем больше световой поток у фонаря, тем быстрее он разряжает батарею. Следовательно, для длительной работы с высоким световым потоком фонарю требуется более емкий аккумулятор, что сказывается на его габаритах.

Сегодня в нашей теме:

CatEye volt 400

Один из самых популярных велосипедных фонарей. 5 режимов работы - максимальный режим (3 часа), средний (8 часов), экономный (18 часов), стробоскоп (60 часов) и экономный+стробоскоп (11 часов). Внутри встроенный аккумулятор, в комплекте кабель для зарядки от USB. Минус - цена , она нередко переваливает за $80 .

Cycle Torch Shark


Минимализм и простота - слоган этого фонаря. Светимость - 500 люменов. Обычно в комплекте с фонарем идёт маячок красного цвета, который можно поцепить под седло, для пущей надёжности. Внутри аккумулятор 18650 на 2200мАч, его легко заменить на аккумулятор 3200мАч и получить дополнительное время использования фонаря. Минус - слабое крепление на руль. Цена - более приятна, $40 .

CatEye volt 800


Это 400й, но на стероидах. Чуть больший размер - плата за автономность и мощность. Минус - цена , $100 за фонарь это серьезный шаг.

Bright Eyes LED Aircraft Aluminium Waterproof 300 Lumen Bike Light Set


Китайские поделки на тему велосипедного освещения. 2 фонаря по 150 люмен. Можно быстро снять фонарь и использовать его как карманный. Питается от 3х ААА батареек, однако можно использовать аккумулятор 18650. Так же есть несколько режимов работы и регулируемый луч, так как фонарей у вас 2, то каждый можно настроить по-своему. Минусы - траты на батарейки. А если решите использовать аккумулятор, то заряжать его придётся чем-то другим. Цена - $40 за пару .

Vanica Sport VL 7026


Выполнен в лучших традициях велосипедных фонарей. Здесь и надежное крепление для руля, и аккумулятор, и зарядка от USB. Можно спокойно зарядить фонарь от павербанка, шнур входит в комплект поставки. На фонаре доступно 3 режима работы. Можно выбрать версию на 500 и на 1000 люменов. Объективных минусов нет . Цена - $40.

Итог

Выбор фонаря вещь индивидуальная, кому-то нравится дизайн, кому-то важно качество. Мы постарались описать максимально популярные решения на рынке, а вам осталось только выбрать.

Современный рынок предлагает большой выбор самых разнообразных фонарей для велосипедов, поэтому легко растеряться при выборе велофонаря из такого обилия вариантов. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо располагать сведениями об основных видах осветительного устройства, его функциях, характеристиках и параметрах.

Это осветительное устройство имеет несколько способов применения:

  1. В качестве основного источника света. Основная функция – освещение дороги перед велосипедом.
  2. Габаритные огни. Представляют собой два небольших фонарика, расположенных сзади (например, на спицах рамы) и необходимы для того, чтобы сделать велосипедиста заметным. Их цвет обычно красный. Современный рынок предлагает габаритные огни с поворотниками.
  3. Обычно велофонари устанавливают для определенного случая, ночного катания к примеру, поэтому конструкция этого светового оборудования чаще всего простая, но существуют также модели фонариков, имеющих специальное крепление.

Велосипедные фонари обычно изготовлены из высокопрочного пластика и стекла, стойкого к перепадам температуры. Кроме того, устройство надежно защищено от попадания влаги или пыли, его герметичность создается при помощи специальных уплотнителей. При производстве дорогостоящих моделей используется авиационный алюминий.

Основные параметры

Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  1. Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
  2. Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
  3. Угол рассеивания. Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
  4. Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей. Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
  5. Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.

Разновидности велофонарей

В зависимости от способа использования светового прибора различают несколько видов этого устройства:

  1. Велосипедная фара. Уходящий в прошлое тип фонаря, который монтируется отдельно. В качестве источника питания используется сменный аккумулятор. Имеет большой вес, отличается массивностью и низкой эффективностью.
  2. Ручные фонарики. Могут быть использованы в качестве переднего света, отличаются портативностью и мобильностью
  3. Динамо-фонари. Довольно компактное оборудование, не требующее дополнительных источников питания, таких как батарейки или аккумулятор.
  4. Фонарь на шлем. Направляет световой поток в нужную сторону, крепится при помощи лент. Наличие такого типа фонаря требует дополнительной установки габаритных огней.

Кроме того, устройства отличаются по источнику света:

  1. Светодиодные. Отличаются долговечностью и экономичностью, а также имеют высокую яркость и устойчивость к повреждениям.
  2. Галогенные. Создают направленный яркий световой поток, но при этом не отличаются экономичностью.
  3. Лазерные. Популярный вид велофонарей, главной особенностью которых являются красные дорожки света по бокам от велосипеда, которую чертят лазеры. Такой эффект значительно повышает заметность велосипедиста, а также придает яркий привлекательный вид транспортному средству.

Самые популярные фирмы-производители

Чтобы приобрести гарантированно качественную продукцию, стоит довериться наиболее надежным фирмам.

D.Light 12476 CG-120W

Недорогой передний велофонарь от тайваньской фирмы, оснащенный креплением для монтажа на руль. Устанавливается легко, не требует для этого использования дополнительных инструментов. Питается от двух батареек АА, имеет 3 LED-светодиода, работает в трех режимах – дальнего света, ближнего и мигающего. Корпус изготовлен из пластика, время работы устройства зависит от выбранного режима и варьируется от 30 до 120 часов. Средняя стоимость составляет 790 руб.

велофонарь D.Light 12476 CG-120W

Достоинства:

  • герметичный корпус;
  • небольшой размер устройства;
  • удобное крепление;
  • кнопка включения оснащена подсветкой.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Magicshine MJ-818

Задний велофонарь китайского производства мощностью 85 люмен. Источником питания является аккумулятор, в качестве источников света выступают 10 диодов. Имеет три режима работы, дальность луча составляет сто метров, а время работы достигает 10 часов (если включены все лампы). Корпус изготовлен из алюминия. В комплект входят: аккумулятор, зарядное устройство и крепление. Средняя цена — 3 170 руб.

велофонарь Magicshine MJ-818

Достоинства:

  • корпус имеет высокую степень защиты от ударов и повреждений;
  • герметичность;
  • простая установка и демонтаж;
  • оснащен индикатором яркости.

Недостатки:

  • дребезжит на скорости.

Nanoled PRO-L73 1 990 -2,352

Устройство от китайской фирмы, относится к типу габаритных огней, оснащен поворотниками, имеет дистанционное управление. Главная особенность этого фонаря – 16 светодиодов, 6 из которых имеют красный цвет, 10 желтого цвета. Кроме того, устройство оснащено двумя лазерами. Корпус из качественного пластика, защищает прибор от перепадов температур, поэтому фонарь можно использовать как при очень низких температурах, так и при очень высоких. Питается от двух никелевых батареек ААА, имеет три режима стоп-сигнала. Средняя стоимость – 2 352 руб.

велофонарь Nanoled PRO-L73 1 990 -2,352

Достоинства:

  • герметичный, водонепроницаемый корпус;
  • пульт ДУ оснащен индикаторами;
  • крепление имеет уплотнитель.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Sigma Sport Buster 100

Аккумуляторный фонарь китайского производства, отличающийся высокой мощностью (120 люмен). Дальность светового луча составляет 35 метров, луч имеет хорошо фокусированный центр, широкий угол освещения. Крепление представляет собой резиновый ремешок, высокопрочный пластиковый корпус имеет резиновое покрытие на верхней части. Тип встроенного аккумулятора – Li-lion. Устройство работает в шести режимах: стандартном, энергосберегающем, мощном, режиме стробоскопа, мигающем, и режиме сигнала SOS. Цена составляет — 1788 руб.

велофонарь Sigma Sport Buster 100

Достоинства:

  • USB-кабель в комплекте;
  • прочный герметичный корпус;
  • крепление удобное и простое;
  • наличие индикатора заряда батареи.

Недостатки:

  • отсутствие адаптера для заряда от сети.

Устройство, имеющее встроенный аккумулятор и двойную фокусировку луча, дальность которого составляет 155 метров. Заряд батареи производится через USB-кабель или сетевой адаптер, входящий в комплект. Велофонарь оснащен дисплеем, отражающим информацию о состоянии заряда аккумулятора. Два светодиода имеют высокую мощность (1600 люмен), могут работать до 20 часов в беспрерывном режиме. Имеется шесть режимов работы – супер-максимальный, максимальный, средний, минимальный, а также эко-режим. Корпус устройства изготовлен из высокопрочного авиационного алюминия. Цена прибора – от 4 990 руб.

велофонарь Fenix BC3UR

Достоинства:

  • удобный OLED-дисплей;
  • возможность регулировки яркости;
  • защита от высоких температур;
  • легкая и удобная установка.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Уникальный в своем роде бесконтактный фонарь, имеющий внутренний микропроцессор и встроенный механизм освещения при остановке велосипеда. Принцип его работы заключается в том, что устройство использует в качестве питания вихревые токи, образующиеся на ободе колеса. Встроенный генератор поглощает токи с металлического обода и преобразовывает их в электричество. На сигнал влияет скорость колеса, поэтому механизм работает на скорости о 3 до 30 км/ч. Мощность составляет 160 люмен. Средняя стоимость – от 8 059 руб.

велофонарь MAGNIC Light

Достоинства:

  • уникальность и простота устройства;
  • отсутствие необходимости в аккумуляторе или батарейках;
  • небольшие размеры и вес прибора;
  • экономичность.

Недостатки:

  • для повышения надежности желательно наличие аккумулятора.

Sigma Sport Ellipsoid

Галогеновый велофонарь немецкой фирмы, при изготовлении которого использовалась современная технология, позволяющая на 30% усилить мощность светового луча. Источником питания являются 5 батареек АА, дальностью светового потока – 60 метров. Корпус выполнен из пластика, устройство работает в одном режиме, длительность работы до 3 часов. Средняя стоимость – от 1 861 до 6 387 руб.

велофонарь Sigma Sport Ellipsoid

Достоинства:

  • встроенный разъем для зарядки;
  • простота в использовании;
  • влагонепроницаемый корпус;
  • индикатор состояния батарей;
  • надежное крепление;
  • длительный срок службы.

Недостатки:

  • источник света недостаточно сильный.

Лучший генераторный фонарь китайского производства, напряжение которого составляет 6 вольт. Устройство крепится на вилку при помощи болтового крепления. Источником света является светодиод, световой поток которого равен 10 люксам. Прибор имеет один режим работы, а его средняя цена на алиэкспресс– от 599 руб.

велофонарь AN LUN 10Lux

Достоинства:

  • компактность и портативность;
  • отсутствие необходимости в источнике питания;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • не обнаружено.

iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT

Динамо-фонарь от тайваньского производителя, работающий от токов, возникающих в процессе вращения велосипедных колес. Устройство также оснащено энергонакопителем, благодаря которому фара продолжает светиться в течение 4 минут после остановки велосипеда. Светодиод отличается мощностью, яркость повышается благодаря системе отражений. Дальность луча составляет 10 метров. Корпус устройства выполнен из алюминия. Стоимость составляет 1 950 руб.

велофонарь iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT

Достоинства:

  • герметичность и влагостойкость;
  • световой поток с электронной стабилизацией;
  • приятный дизайн.

Недостатки:

  • не выявлено.

Лазерный велофонарь китайского производства, отличающийся стильным дизайном и оснащенный поворотниками. Обладает яркими светодиодами, четко обозначающими транспортное средство независимо от погоды. Прибор крепится к задней части велосипеда. Может эксплуатироваться при температуре от -20 до +60 градусов. Дальность луча составляет 40 метров, дальность луча лазера – 5 метров. В комплект входит беспроводной пульт ДУ, устанавливаемый на руль. Источником питания является аккумуляторная батарея. Средняя цена – 2 474 руб.

велофонарь Cmeilan X5

Достоинства:

  • яркий световой поток;
  • автоматическое включение;
  • прочность и герметичность;
  • 29 источников света.

Недостатки:

  • часто срабатывает акселерометр, в результате чего фонарь моргает.

Xingcheng XC-990

Экономичный велофонарь от китайской фирмы, источником питания которого является солнечная батарея, установленная внутри. Фонарь рассчитан на 9 часов беспрерывной работы. Источник света – четыре светодиодные лампы. Прибор монтируется на руль, корпус изготовлен из пластика, имеющего высокую прочность. Кнопки управления расположены на верхней части устройства. Устройство работает в двух режимах – постоянный свет и мигающий. Средняя стоимость составляет 900 руб.

велофонарь Xingcheng XC-990

Достоинства:

  • наличие USB-порта для подзарядки;
  • простое и удобное управление;
  • невысокая стоимость;
  • экономичность.

Недостатки:

  • зарядное устройство не входит в комплект.

Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5

Популярный эффективный велофонарь на шлем, оснащенный мощным светодиодом в 250 люменов, способным беспрерывно работать 210 часов. Корпус герметичен, влагонепроницаем, выполнен из авиационного алюминия с анодированным покрытием и высокопрочного пластика. Дальность светового потока достигает 120 метров, источником питания являются 4 батарейки АА. Устройства работает в семи режимах, четыре из которых относятся к яркости, а три остальных – режим SOS, стробоскопический режим и мигающий. Средняя цена — 625 руб.

велофонарь Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5

Достоинства:

  • компактность;
  • долговечность;
  • встроенная система запоминания режима;
  • надежность крепления;
  • наличие отражателя;
  • защита светодиода от перегрева;
  • изменяемый угол наклона.

Недостатки:

  • не выявлено.

Тип велофонаря зависит от индивидуальных потребностей и стиля езды на велосипеде. Зная основные параметры и характеристики предлагаемых современным рынком моделей и видов фонарей для велосипеда, можно определиться с тем, какие именно функции необходимы и какой источник света станет идеальным выбором.

Возможно вам также понравится:


Каким спортом можно заняться в 40-45 лет для своего здоровья

Сразу же после покупки велосипеда необходимо задуматься о приобретении заднего велофонаря , и вот почему: при езде в темное время суток он является необходимым атрибутом для любого велосипеда. Без него движение по проезжей части становится небезопасным, ведь человек на велосипеде без освещения - просто размытая тень. Бывают случаи, когда автомобилисты и днем не замечают велосипед, что же говорить про сумерки или ночь.

Попытки сэкономить на заднем фонаре неуместны. Но, в то же время, не стоит приобретать чересчур яркий задний фонарь за огромные суммы. Для езды в темное время суток по проезжей части нужен яркий фонарь, работающий от аккумулятора, ведь есть множество владельцев авто, любителей быстрой езды ночью. А для катания по дорогам без автомобилей достаточно пятидиодного фонаря, работающего от батареек. Не маловажно установить такое крепление, которое позволит менять угол наклона фонаря, чтобы все участники дорожного движения могли его видеть.

Не стоит приобретать необычные фонари с множеством ненужных функций. Например, с поворотниками. На первый взгляд они нужны, но на большинстве дорог велосипедистам запрещен поворот влево. При езде по парку или лесу они тоже не нужны. Поворотники на велосипеде не нужная и не совсем понятная деталь.

Что касается переднего велофонаря , то он нужен для двух целей. Первая - обеспечивать видимость велосипедиста для других участников дорожного движения, функция габаритных огней. Вторая - освещать дорогу и обочину перед велосипедом. С первой функцией справиться практически любой велофонарь, но вот для хорошего освещения дороги сгодится далеко не каждый.

В данный момент рынок заполонили светодиодные фонари, которые потеснили в свое время неэкономичные галогеновые лампы. В продаже можно встретить за небольшие деньги «ксеноновые» фары. На самом деле ксеноновый фонарь стоит несколько тысяч, и найти его очень непросто, а за эти деньги можно купить лишь ремень от него.

Передний габаритный фонарь - фонарь с тонким лучом, которым, в принципе, невозможно осветить дорогу. Его задача - сделать велосипедиста хорошо заметным для участников дорожного движения. В большинстве случаев можно обойтись без него.

Велофара служит для освещения дороги и местности перед велосипедом. Многие задаются вопросом, а что если сэкономить путем установки на руль обычного фонарика, который всегда можно снять? Это конечно можно сделать, но такая хитрость не превратит его в велофару. Зачастую велофара имеет ощутимое преимущество перед таким фонарем. Она имеет специальный, продуманный для велосипеда крепеж, оптекаемую и эгрономичную форму, специальный регулятор наклона, влагозащиту и особое, стойкое к ударам стекло. Как показывает практика, в большинстве случаев вещь, созданная для конкретной цели, лучше.

Для работы светодиодов в маломощных велофарах используют батарейки, для более мощных - аккумуляторы.

Светодиодные велофонари на батарейках.

Плюсы:
1) Легко устанавливаются
2) Имеют маленький вес
3) Недорогие
4) Длительное время работы. На одном комплекте батареек велофара может работать десятки часов.
Минусы:
1) Небольшой уровень освещения
2) Бесполезность в сумерках

Светодиодные велофары на аккумуляторах.

Плюсы:
1) Хороший уровень освещения
2) Эффективны в сумерках
3) Зачастую имеют регулировку яркости
Минусы:
1) Короткое время работы
2) Высокая цена
3) Требуется много времени на зарядку аккумулятора
4) Большой вес

Учитывая все плюсы и минусы велофар с аккумулятором и велофар с батарейками, перед велосипедистами часто встает вопрос: какой вариант выбрать? Все зависит от ваших потребностей. Если вы намерены кататься в темное время суток на небольшой скорости - 10-15 км/ч. по достаточно хорошей дороге, то вам подойдет маломощная фара. Она осветит местность не достаточно ярко, но большие предметы, пешеходы, отражающие свет объекты будут хорошо видны. Останутся плохо заметны лишь небольшие препятствия. Такие как кочки, ямы, небольшие камни.

Если вы намерены кататься ночью на большой скорости, то в этом случае подойдет светодиодная фара с аккумулятором. Если прогулка длится два и больше часов, то заряда аккумулятора может не хватить. Есть несколько путей решения проблемы. Можно установить две аккумуляторных велофары (дорогой вариант), или брать с собой запасной аккумулятор. Есть вариант установить одну мощную аккумуляторную фару и одну маломощную на батарейках. В холодную погоду аккумулятор лучше утеплить. Так как он устанавливается отдельно на раме, то это вполне возможно сделать.

Если ехать в группе, то можно продлить время работы аккумуляторной фары. Можно меняться местами и включать фару на полную мощность только на первом велосипеде.

Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе велофары.

  1. Характер светового пятна
  2. Крепление фары
  3. Отзывы людей, приобретших такую фару
  4. Время работы
  5. Питание
  6. Силу освещения

Бытует мнение, что чем больше световой поток, тем лучше фара. Но не стоит забывать о том, что этот фактор заметно увеличивает стоимость фары, снижает время ее работы, увеличивает её вес и теплоотдачу. Существуют некоторые модели, которые за несколько секунд способны накалиться, и могут нормально работать только в движении, охлаждаясь потоками воздуха.
Характер светового пятна также очень важен. Имеет значение не только яркость света, но и ширина луча. В световом пятне дешевых фар часто можно заметить ореол. Если ширина светового пятна недостаточна, то это может существенно затруднять движение. Тонкий луч света не даст возможности увидеть крутой поворот и можно запросто вылететь с дороги.

Обыкновенные маломощные фары могут работать в двух режимах - простом и мигающем. В мощных велофарах можно регулировать уровень яркости. Переключение режимов производится одним или несколькими нажатиями кнопки, которая обычно находится на корпусе фары. Но есть модели, кнопка управления которых отдельно крепится на руль, что весьма удобно.

Для чего же фарам нужен режим мигания? В сумерках и в светлое время мигающий свет привлекает внимание лучше постоянного. Тем более если задний фонарь переключен в режим постоянного свечения, то автомобилист может принять велосипед за мотоцикл или скутер, и совершить опасный для велосипедиста маневр, не рассчитав скорость велосипеда. В сумерках маломощная фара практически не освещает дорогу, поэтому лучше перевести её в режим мигания. В полной темноте и в местах без движения автомобильного транспорта лучше включать режим свечения. Следует отметить, что мигающий режим позволяет использовать в два раза дольше один комплект батареек или один заряд аккумулятора.

Следует уделять должное внимание креплению фонаря. Существуют модели, которые крепятся хомутом с безвинтовой затяжкой на резиновую прокладку. Которую очень легко потерять. Если это произошло, то фонарь однозначно будет болтаться. Есть крепление надежнее - на резиновых кольцах или хомутах с винтовой затяжкой. Вообще резиновые кольца желательно установить один раз, и больше не трогать.

Довольно часто можно заметить велосипедистов с двумя фонарями. Один на руле - другой на голове. Первый - освещает пространство по линии взгляда человека, а второй - непосредственно дорогу перед велосипедом. Следует отметить, что это очень удобный вариант, который сгодится не только для освещения дороги в движении, но и в случае остановки, например, для ремонта.

Несколько замечаний по поводу установки фары. Нужно установить ее так, чтобы она хорошо освещала дорогу с одной стороны, и с другой стороны не слепила движущихся навстречу велосипедистов и пешеходов. Если вы выбрали маломощную фару, то ее можно установить горизонтально, так как она не способна хорошо осветить дорогу, но светоотражающие объекты и просто крупные объекты будут видны издалека. Но вот с мощной фарой все немного сложнее. Здесь нужно учитывать даже рельеф местности, по которой планируете ездить. Если велофара будет установлена под слишком большим наклоном к земле, то перед самым велосипедом все будет очень хорошо видно, но плохо освещенным останется пространство подальше, повороты, подъемы, идущие навстречу люди и велосипедисты без освещения. Если велофару направить слишком высоко, то она будет слепить водителей движущегося по встречной полосе транспорта, пешеходов. Как ни крути, будут возникать определенные неудобства. Наиболее подходящий вариант - выбрать велофару, на которой можно переключать ближний и дальний свет. И переключать его как это делают водители автомобилей.