Интересные факты из истории велосипедов. Интересные факты о велосипедах


Сегодня все более модным становится туризм на велосипеде. Этот простой, и казалось бы отживший свой век транспорт с каждым годом становится все востребованным. И не удивительно, ведь велосипед может проехать в такие места, куда никак не возможно добраться на машине, он экологичен, не дорого стоит и полезен для здорового образа жизни. Горный велосипед, дорожный велосипед — не важно, какой Вы предпочитаете, мы думам, что мы все можем согласиться, что велосипеды являются удивительным изобретением. И как и все остальное, что подходит под описание удивительного, велосипед имеет свой список забавных фактов, которые интересно было бы узнать.

  1. Велосипед является старейшим современным транспортным средством. Он был изобретен в 1817 году бароном фон Драйзем. Деревянное двухколесное транспортное средство приводилось в движением перебиранием ног по земле.

  1. Велосипед — в виде эскиза был обнаружен в записных книжках Леонардо да Винчи в конце 15-го века. Хотя велосипед был изобретен много веков позже, может быть, что у Леонардо уже были мысли о возможности такого транспортного средства.

  1. Хотя внедорожные велосипеды были изобретены уже в начале 1900-х, реальные прототипы горных велосипедов впервые появились в семидесятых годах. И как они развились за это время, посмотрите, на портале Rosport представлены различные виды горных велосипедов (DieWilden Kerle, Scott Octane и другие).

  1. Самый длинным ездовой велосипед по данным Книги рекордов Гиннеса имеет в длину 28,1 м. Велосипед создали студенты кафедры машиностроения в технологическом университете Делфта, Нидерланды.

  1. Самый большой парад велосипедов произошел в городе Тайбэе, Тайвань, 21 июля 2007 года. Количество велосипедов, которые участвовали в мероприятии достигло 1901 штук.

  1. В 1988 году был создан Зал славы горного велосипеда, куда вносятся летописи исторических событий и люди, которые внесли свой вклад в развитие этого вида спорта. Музей находится в Крестед Бьютт, Колорадо (США).

  1. Амстердам часто называют велосипедной столицей мира, ведь на велосипедах здесь осуществляется 40 процентов перевозок. В 2006 году в городе было 465 000 велосипедов на 750 000 человек.

  1. Долго считалось, что профессиональные велосипедисты бреют ноги для улучшения аэродинамики. Правда в том, что бритье не имеет ничего общего с аэродинамикой. Наиболее распространенные причины, почему велосипедисты бреют ноги -чтобы легче было лечить травмы ног.

  1. Самая быстрая зафиксированная скорость на велосипеде на плоской поверхности составляет 133 км / ч. Рекорд был установлен канадским велосипедистом Сэмом Уиттингемом.

  1. Доказано, что велоспорт является хорошей формой физических упражнений, способствует снижению веса, уровню холестерина и нормализует артериальное давление. Так почему бы не заглянуть на сайт rosport.com.ua, специально созданный для сторонников велопоездок и не запастись для туристической поездки всем необходимым — качественным велосипедом, удобной палаткой, и не отправиться всей семьей за город на выходные. На сайте rosport также предложат все необходимые аксессуары для велосипедов: запчасти, экипировку, снаряжение, фляги, каски, насосы, специальные сумки и все самое необходимое.

Само слово «Велосипед», появился в 1860 году, во Франции, Пьер Мишо (человек, придумавший термин "велосипед") хотел подобрать такое слово, чтобы оно определило транспортное средство на двух колесах с простым механическим приводом. На французском слово звучит – BICYCLETTE (Би Секлетте).

Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

В 1839-1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо, велосипедист находился между передним и задним колесом и управлял велосипедом с помощью руля, который в свою очередь был прикреплен к переднему колесу.

Несколько лет спустя английским инженером Томпсоном были запатентованы надувные шины для велосипеда. Однако шины были технически несовершенны и не получили распространения в то время. Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году.

Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.

На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии - 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде. При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.

Томас Стивенс является первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции - с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин.

Прототип современного горного велосипеда появился в 1977 году. . На сегодняшний день существует огромное количество марок и разновидностей велосипедов. Горный велосипед - это универсальное транспортное средство, которое справится с любой задачей, которую вы перед ним поставите. А купить недорогой горный велосипед вы сможете в розничном либо интернет-магазине СпортСаммит.

Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок - это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность - 1200 км. Он проводится до сих пор.

Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.

Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит Олимпийскому победителю Джону Ховарду. В 1985 он достиг 245,08 км/ч (152.2 мили в час), ехав на велосипеде.

Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.

В немецком Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипедах.

Самые дорогие велосипеды изготавливает фирма Aurumania. Они продают велосипеды, покрытые 24-каратовым золотом и 600 кристаллами Сваровски. Этот золотой велосипед "Crystal Edition" является эксклюзивным и изготовлен всего в 10 экземплярах. Стоимость этого транспортного средства оценивается в 100 000 долларов.

На заводе Мерседес-Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела - велосипеды своего цвета.

У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов. У кого есть фотография прошу разместить в комментариях.

Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.

В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

Вы велосипедист? Катаетесь ли вы на своём велосипеде на работу, в школу или просто используете его для развлечения? Если это так, тогда вы, наверное, знакомы c процессом езды и удовольствием от поездок на велосипеде. Тем не менее, изобретение велосипеда обладает очень интересной историей, которую вы, как велосипедист, вполне возможно найдёте занимательной. Учитывая, что Тур де Франс не за горами, мы хотим воспользоваться этой возможностью, чтобы рассказать о том, как велосипеды не только подарили нам одни из величайших гонок в истории, но и изменили саму историю! Знали ли вы, что велосипеды были причиной асфальтирования дорог? Сегодня мы расскажем о двадцати пяти фактах из истории велосипедов!

25. Велосипеды впервые появились в Европе в 1800-ых годах, на сегодняшний день в мире было произведено более миллиарда велосипедов.


24. Это в два раза больше количества автомобилей, произведённых за всю историю.


23. Во многих частях мира велосипеды являются основным видом транспорта.


22. Предшественником велосипеда был велосипед-самокат - похожее на велосипед средство передвижения, в котором водитель отталкивался от земли ногами.


21. Он появился в Германии и Франции в 1817 году.


20. После этого французы Пьер Мишо (Pierre Michaux) и Пьер Лаллеман (Pierre Lallement) решили установить на велосипед-самокат кривошипно-шатунный механизм с педалями.


19. Это устройство стало известно как велосипед.


18. Первые велосипеды прозвали дробящими кости.


17. Они получили такое прозвище потому, что ездить на них было очень неудобно.


16. Представьте себе поездку на раме из кованого железа с деревянными колёсами и шинами из железа. Вы бы поняли ощущения.


15. Примерно в это время Киркпатрик Макмиллан (Kirkpatrick MacMillan), шотландский кузнец, совершил то, что было названо самым ранним правонарушением на велосипеде, сбив маленькую девочку. Он также утверждал, что именно он изобрёл первый велосипед.


14. Его оштрафовали на 5 шиллингов.


13. Тем не менее, первой машиной названной велосипедом стал пенни-фартинг, который был доработан на основе французского велосипеда.


12. У них как правило были большие передние колёса.


11. Поскольку педали крепились непосредственно к переднему колесу, производители велосипедов поняли, что чем более крупным они делали это колесо, тем дальше вы могли проезжать.


10. Введение пенни-фартинга совпало с рождением велосипедного спорта.


9. В 1880-ых годах безопасный велосипед заменил пенни-фартинги как самый популярный велосипед.


8. Возможно вы догадываетесь почему новый велосипед называли безопасным - переднее колесо не было настолько опасно огромным.


7. Причиной этому было развитие цепного привода. Теперь заднее колесо могло обеспечить силу, а передним колесом можно было управлять.


6. Велосипеды мало изменились в течение прошлого века, хотя их уже не называют «безопасными велосипедами».


5. На сегодняшний день теми немногими велосипедами, которые не следуют шаблону безопасного

  • В российской истории описан факт, что 23 апреля в 1801 году крепостной из уральского села Верхотурье Ефим Артамонов изобрёл конструкцию, которая считается прообразом современного велосипеда. Его изобретение представляло собой цельнометаллическую конструкцию с двумя колесами. Переднее колесо размером в человеческий рост было гораздо больше заднего. У велосипеда были деревянное седло и руль. Изобретатель сам протестировал свое творение, совершив пробег из села Верхотурье в Москву. В это путешествие (около 2000 верст!! - это первый велопробег) крепостного Артамонова послал его хозяин - владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Однако сегодня историки полагают, что это всего лишь красивая легенда, и сомневаются в ее достоверности. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года.
  • По европейской версии велосипед сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, приходилось отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

В переводе с французского «велосипед» дословно означает «быстрые ноги» и вошло в обиход в середине девятнадцатого века.

  • В Китае количество велосипедов превышает полмиллиарда, первый велосипед в эту страну был завезен в конце девятнадцатого века. Менее одного процента американцев используют велосипед для езды по городу. Европейцы же делают это намного чаще: в Италии двухколесный транспорт предпочитают 5%, в Нидерландах - 30%, а в Германии 7 из 8 человек старше 15 лет имеют собственный велосипед.
  • В 1935 году Фред Бирчмор объехал на велосипеде весь земной шар. Эта поездка по Европе, Азии и США составила сорок тысяч миль, двадцать пять тысяч из которых он проехал на двухколесном коне (остальную часть пути ему пришлось плыть на лодке). За время этого путешествия он израсходовал 7 комплектов шин для велосипеда.
  • Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок - это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность - 1200 км. Он проводится до сих пор.

В мире насчитывается порядка 1 миллиарда велосипедов.

  • Всемирный рекорд максимально возможной скорости на велосипеде был зафиксирован на цифре 268 километров в час. Развил такую невероятную скорость 50-летний гражданин датского происхождения Фред Ромпелберг.
  • Эквивалентом энергии, затраченным на промежутке дистанции в 1030 км, является 1 литр бензина. Таким образом, велорайдеры экономят более 900 миллионов литров топлива всего за 1 год.
  • Катаясь на велосипеде, вы можете сжигать порядка 600 калорий всего за 1 час.

200 лет назад, в 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал макет первого двухколёсного самоката, который он назвал «машиной для бега». Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей.

Чтобы отпраздновать этот юбилей, во дворце Карлсруэ, Германия собрались любители велосипедов с самыми невероятными машинами. Посмотрим на самые необычные велосипеды и узнайте интересные о них.

Само слово «Велосипед », появилось в 1860 году, во Франции, Пьер Мишо (человек, придумавший термин «велосипед» ) хотел подобрать такое слово, чтобы оно определило транспортное средство на двух колесах с простым механическим приводом. На французском слово звучит – BICYCLETTE (Би Секлетте).

1. Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов. (Фото Alexander Scheuber):

2. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Rover, Шкода, Опель), начинали как велосипедные. (Фото Alexander Scheuber):

3. Пенни-фартинг - один из ранних типов велосипеда, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом, который получил распространение в 1880-х годах. (Фото Alexander Scheuber):

4. Для того, чтобы двухколёсный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Поскольку его площадь опоры - это две точки, в которых колеса касаются земли, велосипед может находиться только в динамическом (неустойчивом) равновесии. Это достигается с помощью «подруливания»: если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате передняя точка опоры смещается в сторону наклона и равновесие восстанавливается.

Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколёсный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить - велосипед упадёт. Чем выше скорость, тем быстрее передняя точка опоры вернется в равновесное положение и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие. (Фото Alexander Scheuber):

5. Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover - «Бродяга». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. (Фото Alexander Scheuber):

6. Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые - в 1890-х годах. (Фото Alexander Scheuber):

7. Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 - из углепластика. (Фото Alexander Scheuber):

8. Настоящий деревянный велосипед. (Фото Alexander Scheuber):

9. Детали. (Фото Alexander Scheuber):

10. Как уже говорилось, барон Карл фон Дрез создал «машину для ходьбы», или «беговел». Самокат был снабжён седлом и рулём, но не имел педалей. Т.е. что-то типа этого. (Фото Alexander Scheuber):

11. Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии, 10 500 в Венгрии. (Фото Alexander Scheuber):

12. Еще один беговел. (Фото Alexander Scheuber)

13. Велосипед содержит трансмиссию, которая передаёт усилие от ног человека к колесу. Трансмиссия бывает нескольких видов, но в подавляющем большинстве случаев используется цепная передача. (Фото Alexander Scheuber):

14. С момента создания велосипеда производятся постоянные попытки определить предел его скорости. Так, в 1995 году на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) была установлена скорость 268.83 км/ч. В 2010 году Маркус Штольц развил на велосипеде скорость 210 км/ч с горы в Чили. (Фото Alexander Scheuber):

15. Китай также является основным производителем велосипедов, в частности благодаря тому, что в последние десятилетия большинство велосипедных фирм перевели производство в эту страну. Порядка 95% велосипедов производится в Китае. (Фото Alexander Scheuber):

16. В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы - Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров. (Фото Alexander Scheuber):

18. В Амстердаме (Нидерланды), называющем себя велосипедной столицей Европы, есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек. (Фото Alexander Scheuber):

19. В России велосипед не пользуется особой популярность. Причин этому несколько: неразвитость велосипедной инфраструктуры (велодорожки, велостоянки и др.), перегруженность улиц мегаполиса автомобильным транспортом, неудобство хранения велосипеда в многоквартирных домах, а также отношение большей части населения к велосипеду как к «несерьёзному» виду транспорта. (Фото Alexander Scheuber):

20. В 1839-1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо, велосипедист находился между передним и задним колесом и управлял велосипедом с помощью руля, который в свою очередь был прикреплен к переднему колесу.


21. Самые дорогие велосипеды изготавливает фирма Aurumania . Они продают велосипеды, покрытые 24-каратовым золотом и 600 кристаллами Сваровски. Этот золотой велосипед «Crystal Edition» является эксклюзивным и изготовлен всего в 10 экземплярах. Стоимость этого транспортного средства оценивается в 100 000 долларов.