Синхронное плавание презентация. Синхронное плавание


Спортивное плавание Спортивное плавание характеризуется преодолением соревновательной дистанции без специальных приспособлений с использованием техники движений, регламентированной правилами соревнований. Соревнования по спортивному плаванию проводятся по видам (эстафетное, комплексное плавание), дистанциям и способам плавания и регламентируется правилами. Соревнования проходят в бассейнах (25 и 50 м) на дистанции от 50 до 1500 м (ширина дорожки 2,5 м).




Вольный стиль Вольный стиль означает, что пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их на дистанции. Исключением являются комплексное плавание и комбинированная эстафета, в которых вольный стиль – это любой другой способ, кроме способа плавания на спине, брасса и баттерфляя. Пловец должен коснуться стенки бассейна любой частью тела при повороте и на финише. Любая часть тела пловца должна разрывать поверхность воды во время заплыва, за исключением разрешения пловцу быть полностью погруженным во время поворота и на расстоянии не более 15 м после старта и каждого поворота. У 15-метровой отметки голова пловца должна разорвать поверхность воды.


Брасс С начала первого гребка руками после старта и после каждого поворота пловец должен лежать на груди. Поворот на спину запрещен в любое время. На всем протяжении дистанции полный цикл должен выполняться в такой последовательности: один гребок руками и один толчок ногами. Все движения рук должны быть одновременны и выполняться в одной горизонтальной плоскости без чередующихся движений. Руки должны выноситься вперед от груди по, выше или ниже поверхности воды. Локти должны находиться под водой, за исключением последнего гребка перед поворотом, во время выполнения поворота и финального гребка на финише. Руки должны возвращаться назад по поверхности воды или под водой. Руки не должны заходить за линию бедер, исключая первый гребок после старта и каждого поворота. В течение каждого полного цикла, какая-либо часть головы пловца должна разорвать водную поверхность. После старта и каждого поворота пловец может сделать один полный гребок руками до бедер. Голова должна разорвать поверхность воды прежде, чем руки начнут движение внутрь из наиширочайшей части второго гребка. Разрешается одно дельфинообразное движение ногами вниз во время или после выполнения полного гребка руками перед толчком ногами брассом пока тело полностью погружено в воду. После этого все движения ног должны быть одновременными и выполняться в одной горизонтальной плоскости без чередующихся движений.



Баттерфляй От начала первого гребка руками после старта и после каждого поворота тело должно находиться на груди. Разрешены подводные удары ногами в стороны. Поворот на спину не разрешен в любое время. Обе руки должны проноситься вперед вместе над водой и возвращаться обратно одновременно в продолжение всего заплыва. Все движения ног вверх и вниз должны выполняться одновременно. Ноги или ступни могут быть не на одном уровне, но их положение относительно друг друга не должно меняться. Движения ног брассом не разрешаются. На каждом повороте и на финише касание должно быть одновременно обеими руками по поверхности, выше или ниже поверхности воды. При старте и на поворотах пловцу разрешается сделать под водой одно или несколько движений ногами и один гребок руками, которые должны вынести его на поверхность. Пловцу разрешается полное погружение на отрезке не более 15 м после старта и каждого поворота. В этой точке голова спортсмена должна разорвать поверхность воды. Пловец должен оставаться на поверхности до следующего поворота или до финиша.



Спина Перед стартовым сигналом пловцы должны занять исходное положение в воде лицом к стартовой тумбочке, держась обеими руками за стартовые поручни. Стоять на краю сливного желоба или упираться в него пальцами запрещено. После стартового сигнала и после поворота пловец должен оттолкнуться от стенки (поворотного щита) и плыть на спине в течение всей дистанции, исключая момент выполнения поворота, как указано ниже в п Нормальное положение на спине может включать вращательное движение тела в горизонтальной плоскости до 900 включительно. Положение головы не регламентируется. Любая часть тела пловца должна разрывать поверхность воды во время заплыва, за исключением разрешения пловцу быть полностью погруженным во время поворота, на финише и на расстоянии не более 15 м после старта и каждого поворота. У этой точки его голова должна разорвать поверхность воды. При выполнении поворота пловец должен коснуться стенки любой частью тела. Во время выполнения поворота плечи могут быть опрокинуты по вертикали к положению на груди, после чего можно сделать один непрерывный гребок рукой или одновременно двумя руками для вхождения в поворот. Пловец должен вернуться в положение на спине до отталкивания от стенки. На финише дистанции пловец должен коснуться стенки, находясь в положении на спине.



Открытая вода Плавание на открытой воде определяется как любое соревнование, которое проходит в естественных водоемах (реки, озера, моря и океаны) и подразделяются на: Плавание на длинные дистанции (от 1,5 км до 10 км включительно); Марафонское плавание (свыше 10 км). Возраст участников должен быть не менее 14 лет. Все соревнования на открытой воде проводятся вольным стилем.


Комплексное плавание В комплексном плавании спортсмен должен преодолеть дистанцию четырьмя способами, меняя их после прохождения каждой четверти дистанции в следующем порядке: баттерфляй, на спине, брасс и вольный стиль. Завершение каждой четверти дистанции должно выполняться по правилам финиша данного способа плавания. В комбинированной эстафете спортсмены должны проплыть дистанцию четырьмя способами в следующем порядке: на спине, брасс, баттерфляй, вольный стиль. Каждый участник эстафеты должен финишировать в соответствии с правилами данного способа плавания.



Синхронное плавание Синхронное плавание вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Это один из самых утонченных и элегантных видов спорта. Но и требования у него достаточно серьезные спортсменкам необходимо обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания. Место Для соревнований по синхронному плаванию бассейн должен быть размером 20 м х 30 м, при этом на площади 12 м х 12 м, глубина должна быть не менее 3 м; Температура воды должна быть 26 С +- 1 С;


Стили плавания Спортсменки должны владеть сле­дующими стилями плавания: кролем, на спине, брассом, баттерфляем, на боку, паддельн, а также варианта­ми этих способов. Паддельн» (плавание «по-собачьи») в фигурном плавании имеет чрезвычайно важное значение. «Паддельн» - это мелкие движения руками и кистями рук, которые повышают плавучесть и позволяют выполнять в воде самые различные движения. «Паддельн» в положении лежа на Спине на месте (кисти рук движутся по бокам на уровне несколько ниже бе­дер) часто является исходной и заключительной по­зицией при выполнении фигур в синхронном плава­нии. «Паддельн» служит для продвижения тела вперед при смене рисунка, если только переход не осуществляется под водой.




«Балетная позиция» Для фигур группы «балетная позиция» характерна поднятая вертикально над поверхностью воды нога с оттянутым носком. В исходной позиции спортсменка лежит на спине на поверхно­сти воды при абсолютно вытянутом положении те­ла. Отдельные фигуры выполняются путем враще­ния вокруг продольной и поперечной оси, а также различной формы погружений и всплываний.


«Дельфин» и «Контрадельфин» Для групп «дельфин» и «контрадельфин» харак­ терно проплывай не круга, которое начинается по­ гружением в положении на спине и заканчивается всплыванием в том же положении. В фигурах группы «дельфин» круг проплывается головой впе­ред, группы «контрадельфин» - ногами вперед. Лег­кое сгибание одной ноги в колене, оттягивание но­сков, вращение вокруг продольной оси, непрерыв­ное проплывание двух кругов для выполнения фигуры горизонтально лежащей восьмерки, одновременное проплывание круга двумя или несколь­кими участницами - все это существенные возмож­ности варьирования фигур этих групп.


«Сальти» Первая в группе «сальти» фигура «барракуда» состоит из погружения головой вперед в положении лежа на спине с последующим вынесением над по­ верхностью воды согнутых в тазобедренных суста­вах ног. В эту группу, кроме того, включены вра­щения, выполняемые с согнутыми в коленях и тазобедренных суставах ногами (в положении «группировки») или только в тазобедренных суста­ вах. К вращениям непосредственно примыкает дви­ жение, обеспечивающее вынос ног вертикально над поверхностью воды. Однако ноги не должны «зас­ тывать» в этом положении над водой.





Cлайд 1

Cлайд 2

«Что представляет» Синхронное плавание представляет собой смесь гимнастики, акробатики и плавания. Этот вид спорта связан с выполнением в воде различных фигур под музыку. Современное синхронное плавание ведет свою историю из Древней Греции и Рима, где во время праздников юноши и девушки устраивали в воде хороводы. Видом спорта синхронное плавание стало лишь в конце 19 века, и изначально называлось «художественное плавание».

Cлайд 3

Cлайд 4

Этот вид плавания заключается в совершенном по форме осуществлении плавательных движений и безупречном выполнении фигур большей или меньшей сложности. Так же как фигуристка на льду, спортсменка в синхронном плавании стремится к эстетическому выполнению труднейших элементов движения. Ритмичность движений должна быть синхронна с ритмом музыкального сопровождения. Каждое выступление имеет определенную тему, выражаемую музыкой и движением. В большинстве случаев исходным моментом в оформлении выступления является музыка, содержание которой определяет необходимые позы, элементы движений и жесты. Кроме того, суть синхронного плавания заключается в неподвижном изображении на воде определенных рисунков группой спортсменок. Музыка служит для большей выразительности изображаемого. Переход от одного рисунка к другому выполняется в определенных местах музыкального произведения. Спортсменки изображают на поверхности воды рисунки, сменяющиеся по принципу калейдоскопа. Переход от одного рисунка к другому спортсменки выполняют в положении на спине или под водой.

Cлайд 5

Cлайд 6

«Соревнование» СОРЕВНОВАНИЕ Во время соревнований участницы должны выполнить перед судьями две программы: первая - чисто техническая, обязательная; вторая - вольное выступление (произвольная программа). В обязательную программу должны входить определенные элементы, выполняемые в строгом порядке (6 фигур соло, 7 дуэтом и 8 в команде), а произвольная программа позволяет участницам демонстрировать художественные композиции, включающие технические элементы по их собственному выбору, объединенные общей хореографией. За каждую программу ставятся две оценки:

Cлайд 7

Cлайд 8

«ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА» Требования к технике исполнения в синхронном плавании очень жесткие. Спортсменки могут выполнять упражнения под произвольный музыкальный аккомпанемент, но они должны выполнить все элементы в строго установленном порядке. Требуемые к выполнению элементы определяются каждые 4 года Техническим комитетом синхронного плавания. На выполнение каждого элемента программы дуэтам дается 20 секунд, командам 50 секунд.

Cлайд 9

«ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ» (исходное положение) При выполнении всех программ участницам предоставляется 10 секунд для занятия исходного положения. Оно задает тон всему выступлению, дает понять судьям и зрителям, что стоит ожидать от выступления и создает хорошее первое впечатление.

Cлайд 10

Cлайд 11

«Судейство» Подобно гимнастике и прыжкам в воду судьи оценивают различные стороны выступления по 10-бальной системе. Дискретность оценки - 0,1 балла. Две группы судей, по 5 человек в каждой располагаются вокруг бассейна. Одна группа оценивает технику исполнения, другая - артисцизм.

Cлайд 12

Cлайд 13

«ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПРОГРАММА» Для произвольных упражнений и команды и дуэты могут сами подбирать упражнения и музыку. Они должны не только создать единую композицию, но и включить в нее сложные элементы. При выполнении произвольной программы спортсменки тоже должны использовать всю площадь бассейна, изменять в процессе режим и темп, включать новые элементы, неожиданные рисунки движений, их изменение и движения над водой. Произвольная программа продолжается в течение 4 минут для дуэтов и 5 минут для команд.

Cлайд 14

Cлайд 15

«Первая команда» Первая команда пловцов была создана в 1882 в Англии, а в 1930-х гг. художественное плавание получило распространение в Европе и США. В 1952 году на чемпионате Франции состоялись первые выступления спортсменок в воде под музыку.

Синхронное плавание Презентацию подготовила: Ученица 9 «т» Каликова Анастасия

Синхронное плавание - водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание - один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако, несмотря на кажущуюся легкость, он является весьма требовательным - помимо того, что спортсменки испытывают серьёзные физические нагрузки, им нужно обладать не только выносливостью, но и гибкостью, изяществом, отточенным мастерством и исключительным контролем дыхания.

История Первоначально известное как водный балет, синхронное плавание появилось в Канаде в 1920-е годы. В следующем десятилетии оно распространилось и в США. Показательные выступления в синхронном плавании появились на Олимпийских играх ещё в 1948 году и оставались на них в этом качестве целых двадцать лет. Лишь в 1984 году на играх в Лос-Анджелесе они получили статус полноправного олимпийского вида спорта: тогда были представлены одиночные и парные соревнования.

Спортивная программа Соревнования состоят из технической (обязательной) и длинной (произвольной) программ. В первом случае спортсменки выполняют определенные фигуры. В длинной программе никаких ограничений на музыкальную или хореографическую композиции нет. Судейские оценки в синхронном плавании схожи с оценками в фигурном катании (старое судейство по баллам). Жюри, оценивающее действия спортсменок, состоит из двух групп судей по пять человек в каждой: одна группа оценивает технику выполнения программы, а другая - артистичность.Судьи сидят с обеих сторон бассейна. Минимальная оценка - 0,1 балл. Максимальная оценка, которую может выставить каждый из членов жюри, равняется десяти баллам.

Синхронное плавание на Олимпийских играх До Олимпийских игр в Барселоне 1992 года программа соревнований по синхронному плаванию состояла из одиночного разряда (соло) и парного разряда. На Играх в Атланте 1996 года программа олимпийских соревнований по синхронному плаванию претерпела изменения: из нее были исключены соревнования в одиночном и парном разрядах и включены групповые упражнения. Таким образом, в этом виде спорта на Играх Олимпиады в Атланте борьба велась только за один комплект наград. В состав команды каждой страны, участвовавшей в этих соревнованиях, входило по десять спортсменок. Золотые медали завоевала сборная США, серебряные - канадки, бронзовые - команда Японии. С Олимпийских игр 2000 года разыгрывается два комплекта олимпийских наград - среди дуэтов и в командных соревнованиях.

На Олимпийских играх в 2000 году в Сиднее, в 2004 году в Афинах, в 2008 году в Пекине и в 2012 году в Лондоне все золотые медали завоёвывала сборная России.

Главным тренером сборной России является Татьяна Николаевна Покровская.

олимпийский состав сборной России по синхронному плаванию: Анастасия Давыдова Анастасия Ермакова

Наталья Ищенко Светлана Ромашина

А также: Мария Громова, Эльвира Хасянова, Анна Шорина, Ольга Кужела Елена Овчинникова.

Этот вид плавания заключается в совершенном по форме осуществлении плавательных движений и безупречном выполнении фигур большей или меньшей сложности. Так же как фигуристка на льду, спортсменка в синхронном плавании стремится к эстетическому выполнению труднейших элементов движения. Ритмичность движений должна быть синхронна с ритмом музыкального сопровождения. Каждое выступление имеет определенную тему, выражаемую музыкой и движением. В большинстве случаев исходным моментом в оформлении выступления является музыка, содержание которой определяет необходимые позы, элементы движений и жесты. Кроме того, суть синхронного плавания заключается в неподвижном изображении на воде определенных рисунков группой спортсменок. Музыка служит для большей выразительности изображаемого. Переход от одного рисунка к другому выполняется в определенных местах музыкального произведения. Спортсменки изображают на поверхности воды рисунки, сменяющиеся по принципу калейдоскопа. Переход от одного рисунка к другому спортсменки выполняют в положении на спине или под водой.