Лучшая подножка для велосипеда. Как выбрать подножку для велосипеда: советы по выбору


Единого мнения о необходимости подножки не существует, но можно с уверенностью сказать, что с ней удобнее, чем без неё. Однако существуют ситуации, когда подножка даже необходима. Как и во многом другом, для начала нужно разобраться с целями использования.

Прогулочное катание

Покататься вечером или в выходные в парке с друзьями или с подругой очень приятно, а посидеть на скамейке и пообщаться приятно вдвойне. И вопроса «к чему прислонить велосипеды?» не возникнет, если они оборудованы подножкой. В противном случае вам придётся искать деревья, столбы или прислонять велосипеды к скамейке, сужая эффективное пространство для сидения. Более того, если вы решили остановиться для отдыха и общения в волгоградской степи, велосипеды без подножки придётся укладывать набок.

Рабочее использование

При постоянных перемещениях в городе по делам использование подножки сделает остановки значительно удобнее. Хорошо, если во всех точках остановок есть велопарковки - они частично заменяют подножку. Но если по пути вам срочно понадобилось сделать остановку, с данным аксессуаром вам не придётся стоять в обнимку с велосипедом или бежать до ближайшего столба.

Туризм


О да, здесь подножка просто необходима. Ведь поднимать нагруженный вещами велосипед с земли не самое приятное занятие. Вдобавок ко всему, лёжа на боку, некоторые вещи в сумках могут повредиться.

Как не существует стандартных велосипедов, так и не существует стандартных подножек. Разберём отличия подножек по типу крепления.


Крепится между кареточным узлом рамы и задним колесом. На большинстве дорожных или просто недорогих подобных горным велосипедах существуют площадки для крепления подножки. Подножки отличаются по длине в зависимости от диаметра ваших колёс.


Однако отсутствие площадки не является проблемой, ведь придуманы подножки и для велосипедов, не имеющих специального места для их крепления. Данная подножка имеет не только болт, но и прижим, ставящийся на нижние перья рамы. Универсальная она потому, что имеет выдвижной механизм, благодаря чему подходит на диаметры колёс от 20 до 28 дюймов.

Универсальная подножка от пера

Крепится на нижнее перо рамы с левой стороны. Имеет разновидности.


Отличается большей жёсткостью

Наиболее удобный вариант для туризма. Вышеупомянутые подножки не подойдут, потому что груз на велосипеде будет попросту стремиться его опрокинуть. С такой подножкой велосипед будет очень устойчив, а вдобавок к этому, можно в полевых условиях устранить мелкие неисправности.

Подставка

Экзотическая вещь, но известная в узких кругах. Складная, лёгкая, малогабаритная, что очень важно в туризме, когда итак на велосипед навешано много лишних килограммов. Её единственный минус в том, что придётся откуда-то её доставать. Зато велосипед будет на ней стоять, как вкопанный, ведь ставится она под нижнюю трубу рамы.

Если вам ничто не нравится из предложенных вариантов, вам расскажут и покажут, как сделать подножку самому.

В наличии

  • Марка: Nuvo
  • Модель: NH-KC19AAJ
  • Материал: Алюминий
  • Особенности:
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный/серебристый
  • Марка: Nuvo
  • Модель: NH-KC19AAJ
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Для велосипедов с диаметром колес 20"-28"дюймов
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный/серебристый
  • Артикул: 131382
  • Подножка NH-KC19AAJ Nuvo. Подножка имеет центральный тип расположения, и предназначается для стоянки велосипеда в стоящем положении. Подойдет для велосипедов с диаметром колеса 20-28 дюймов. Изготовлена из алюминия. Черного/серебристого цвета. Превосходное качество за небольшую цену! Подножка легко монтируется на велосипед, удобна в эксплуатации.

В наличии

  • Марка: Stels
  • Модель: KWA-518-01
  • Материал: алюминий
  • Особенности: центральная, двойная
  • Марка: Stels
  • Модель: KWA-518-01
  • Материал: алюминий
  • Особенности: центральная, двойная
  • Артикул: 134145
  • Массивная двойная подножка KWA-518-01 обеспечит удобную стоянку для вашего байка практически в любых условиях. Конструкция выполнена из легкого и прочного алюминия. Крепится к специальной платформе, которая расположена между двумя нижними перьями рядом с кареточным узлом. Цвет: серебристый.

В наличии

  • Марка: Nuvo
  • Модель: NH-KF69AAJ
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Телескопическая
  • Размеры (выпускаемые):
  • Крепление: За одно перо задней вилки
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный/серебристый
  • Марка: Nuvo
  • Модель: NH-KF69AAJ
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Телескопическая
  • Размеры (выпускаемые): Для велосипедов с размером колес 20"- 28" дюймов
  • Крепление: За одно перо задней вилки
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный/серебристый
  • Цвет в наличии: сер; чер
  • Артикул: 131383
  • Подножка NH-KF69AAJ Nuvo. Задняя подножка, крепится за одно перо задней вилки. Имеет телескопическую конструкцию. Совместима с велосипедами с 20-28 дюймовыми колёсами. Сделана из алюминия. Черного цвета. Подножка имеет боковой тип расположения, и предназначается для поддержки велосипеда в наклонном положении, выдвигаясь в сторону. Имеет гораздо лучшее сопротивление к опрокидываниям, чем центровая, благодаря установке рядом с дропаутом заднего колеса.

В наличии

  • Марка: Nuvo
  • Модель: NK-KF 25 AAJ
  • Материал: Алюминий
  • Особенности:
  • Размеры (выпускаемые):
  • Крепление: За два пера задней вилки
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный/серебристый
  • Марка: Nuvo
  • Модель: NK-KF 25 AAJ
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Подходит для разных углов между перьями
  • Размеры (выпускаемые): Для велосипедов с размером колес 20
  • Крепление: За два пера задней вилки
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный/серебристый
  • Артикул: 13980
  • Подножка телескопическая. Подходит для установки на любую модель велосипеда с диаметром колес 24-28 дюймов. Материал - алюминий. Цвет модели - черный/белый. Закрепляется за 2 пера задней вилки, подходит для разных углов между перьями. Подножкой удобно пользоваться, можно легко установить на велосипед. Хорошая покупка по невысокой цене и с достойным качеством!

В наличии

  • Марка: Nuvo
  • Модель: NH-KC87SS
  • Материал: сталь
  • Особенности: двойная
  • Крепление: центральное
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Nuvo
  • Модель: NH-KC87SS
  • Материал: сталь
  • Особенности: двойная
  • Крепление: центральное
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 133254
  • Усиленная подножка Nuvo NH-KC87SS разработана для различных велосипедов с диаметром колес 26 дюймов. Конструкция представляет собой две стальных ножки соединенных между собой перемычкой. Крепится к специальной платформе, располагающейся рядом с кареточным узлом. Обеспечивает устойчивое положение велосипеда во время стоянок. Не рекомендуем использовать подножку на велосипедах с нагруженными велорюкзаками. Цвет: черный.

В наличии

  • Марка: Nuvo
  • Модель: NH-KF97AAJ
  • Материал: алюминий
  • Особенности: 20-28ʺ
  • Крепление: на два пера
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный, серебристый
  • Марка: Nuvo
  • Модель: NH-KF97AAJ
  • Материал: алюминий
  • Особенности: 20-28ʺ
  • Крепление: на два пера
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): черный, серебристый
  • Артикул: 133861
  • Подножка NH-KF97AAJ облегчит стоянку вашего байка в любом подходящем месте. Её конструкция предусматривает крепление за верхнее и нижнее перо рамы, что значительно повышает надежность. Телескопический механизм позволяет установить ее как на детские, так и на взрослые модели велосипедов (20-28ʺ). Цвет: черный.

В наличии

  • Материал: алюминий
  • Особенности:
  • Крепление: на нижнее перо рамы
  • Материал: алюминий
  • Особенности: для велосипедов с диаметром колеса 24-28"
  • Крепление: на нижнее перо рамы
  • Цвета (выпускаемые): черный/серый
  • Цвет в наличии: сер; чер
  • Артикул: 132084
  • Если вы часто катаетесь по городу или путешествуете, подножка станет для вас незаменимым аксессуаром. Она сохраняет ваш велосипед в вертикальном положении, предоставляя ему дополнительную опору. Модель подножки NH-KF98 AAJ подходит специально для байков с 24-28 дюймовыми колесами. Компактно складываетсся, не мешая вращению педалей, зарепляется на пере рамы. Изготовлена из алюминия. Черный/серый цвет.

В наличии

В наличии

  • Марка: Massload
  • Модель: CL-KA68
  • Материал: Алюминий
  • Цвета (выпускаемые): серебристый
  • Марка: Massload
  • Модель: CL-KA68
  • Материал: Алюминий
  • Размеры (выпускаемые): 26-29ʺ
  • Цвета (выпускаемые): серебристый
  • Артикул: 131743
  • Подножка – это удобная деталь, позволяющая не бросать велосипед на землю и не искать подходящую опору, а просто припарковаться в удобном для вас месте. Телескопическая модель Massload CL-KA60 устанавливается на задние перья велосипедов с 26-29 дюймовыми колесами. Подножка значительно упростит парковку велосипеда в любом месте. Изделие прослужит долгое время, поскольку изготовлено из алюминиевого сплава высокой прочности.

В наличии

  • Марка: BBB
  • Модель: BKS-02K
  • Материал: сталь
  • Особенности:
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: BBB
  • Модель: BKS-02K
  • Материал: сталь
  • Особенности: регулируемая, для детских и подростковых велосипедов 16-24ʺ
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 133551
  • Удобная складная подножка BBB BKS-02K разработана для детских и подростковых велосипедов с диаметром колес 16-24 дюймов. Конструкция подножки изготовлена и прочной стали и регулируется по высоте в зависимости от размера колеса. Легко устанавливается и фиксируется с помощью эксцентрика втулки. Цвет: черный.

В наличии

  • Марка: Cube
  • Модель: CubeStand CMPT
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Регулируемая
  • Размеры (выпускаемые): 26-29ʺ
  • Вес: 338 г
  • Разработка: Германия
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Cube
  • Модель: CubeStand CMPT
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Регулируемая
  • Размеры (выпускаемые): 26-29ʺ
  • Вес: 338 г
  • Разработка: Германия
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 135261
  • CubeStand CMPT - это высококачественная подножка, разработанная немецкой компанией Cube. Подходит для всех байков Cube с логотипом Easy Mount Kickstand, за исключением карбоновых моделей. Максимальная нагрузка на стойку составляет 25 кг. Регулируемая конструкция позволяет использовать ее на велосипедах с диаметром колес от 26 до 29 дюймов. Вес - 338 грамм. Материал: алюминий. Черный цвет.

Ожидается

  • Марка: Nuvo
  • Модель: SBL-004 20"
  • Материал: Сталь, хром
  • Особенности: Центральная
  • Размеры (выпускаемые):
  • Длина: 265мм.
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Марка: Nuvo
  • Модель: SBL-004 20"
  • Материал: Сталь, хром
  • Особенности: Центральная
  • Размеры (выпускаемые): Для велосипедов с диаметром колес 20"дюймов
  • Длина: 265мм.
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Артикул: 13898
  • Велосипедная подножка SBL-004 центрального типа, необходимая для удерживания транспортного средства в стоячем положении на парковке. Подходит для установки на велосипеды с колесами 20". Подставку легко установить на велосипед, удобно использовать. Длина устройства - 265 мм. Изготовлена из хромированной стали.

Ожидается

  • Марка: Nuvo
  • Модель: SBL-004 24"
  • Материал: Сталь, хром
  • Особенности: Центральная
  • Размеры (выпускаемые):
  • Длина: 315мм.
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Марка: Nuvo
  • Модель: SBL-004 24"
  • Материал: Сталь, хром
  • Особенности: Центральная
  • Размеры (выпускаемые): Для велосипедов с диаметром колес 24"дюйма
  • Длина: 315мм.
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Артикул: 13899
  • Подножка для велосипеда центрального типа удерживает велосипед в стоячем положении на парковке. Данная модель предназначена для велосипедов с колесами 24 дюйма диаметром. Подножкой удобно пользоваться, легко устанавливать на велосипед. Изготовлена из хромированной стали, длина - 315 мм. Цвет - серебро. Хорошее сочетание выгодной цены и качества!

Ожидается

  • Артикул: 13281
  • Подножка для велосипеда, цвет черный. Удобная практичная подножка, необходима для парковки велосипеда в условиях города. С помощью данной подножки Вы сможете оставить свой велосипед на стоянке. Этот аксессуар станет незаменимым, если Вы не предпочитаете класть велосипед на землю, опасаетесь грязи и царапин. Подножка придаст Вашему велосипеду неповторимый солидный вид.

Ожидается

  • Марка: Nuvo
  • Модель: SBL-004 28"
  • Материал: Сталь, хром
  • Размеры (выпускаемые):
  • Крепление: Центрального типа
  • Длина: 315мм.
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Марка: Nuvo
  • Модель: SBL-004 28"
  • Материал: Сталь, хром
  • Размеры (выпускаемые): Для велосипедов с диаметром колес 28"дюймов
  • Крепление: Центрального типа
  • Длина: 315мм.
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Артикул: 131384
  • Подножка SBL-004 28". Имеет центральный тип расположения, и предназначается для стоянки велосипеда в стоящем положении. Длина 315 мм. Совместима с велосипедами с 28-дюймовыми колёсами. Сделана из хромированной стали. Серебристого цвета. Превосходное качество за небольшую цену! Подножка легко монтируется на велосипед, удобна в эксплуатации.

Ожидается

  • Модель: ZLZJ-C
  • Материал: алюминий
  • Особенности: для детских велосипедов 20"
  • Крепление: центральное
  • Длина: 265 мм
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Модель: ZLZJ-C
  • Материал: алюминий
  • Особенности: для детских велосипедов 20"
  • Крепление: центральное
  • Длина: 265 мм
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 131740
  • Неоспоримое достоинство подножки как детали велосипеда – это возможность не бросать байк на землю и не искать удобного места для опоры. Подножка ZLZJ-C предназначается для установки на детских велосипедах с 20-ти дюймовыми колесами. крепление детали несложное и не требует больших затрат времени и сил: достаточно закрепить ее в отверстии возле кареточного узла. Надежная и удобная опора вам гарантирована! Подножка изготовлена из алюминиевого сплава. Длина составляет 265 мм.

Ожидается

  • Модель: ZLZJ-F
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Телескопическая
  • Крепление: За одно перо задней вилки
  • Длина: От 230 до 350 мм
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Модель: ZLZJ-F
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Телескопическая
  • Крепление: За одно перо задней вилки
  • Длина: От 230 до 350 мм
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 13787
  • Задняя подножка ZLZJ-F. Крепится только за одно перо задней вилки, имеет телескопическую конструкцию. Имеет размерный диапазон от 230 до 350 мм. Изготовлена из материала алюминия. Черного цвета. Подножка "боковая", выдвигается в сторону от велосипеда, что позволяет поддерживать его в положении наклона. Подножка устанавливается непосредственно около дропаута заднего колеса, что способствует намного лучшему сопротивлению к опрокидыванию колеса, что отличает ее от центровой подножки.

Ожидается

  • Модель: ZLZJ-B
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Телескопическая центральная
  • Длина: От 230 до 350 мм
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Черный/серебристый
  • Задняя подножка ZLZJ-F. Крепится только за одно перо задней вилки, имеет телескопическую конструкцию. Имеет размерный диапазон от 230 до 350 мм. Изготовлена из материала алюминия. Черного и серебристого цвета. Подножка "боковая", выдвигается в сторону от велосипеда, что позволяет поддерживать его в положении наклона. Подножка устанавливается непосредственно около дропаута заднего колеса, что способствует намного лучшему сопротивлению к опрокидыванию колеса.
  • Модель: ZLZJ-B
  • Материал:
    • Марка: Vinca Sport
    • Модель: VKS616-04
    • Материал: Алюминий
    • Особенности: для велосипедов 20-29ʺ
    • Крепление: На перо
    • Цвета (выпускаемые): черный
    • Марка: Vinca Sport
    • Модель: VKS616-04
    • Материал: Алюминий
    • Особенности: для велосипедов 20-29ʺ
    • Крепление: На перо
    • Цвета (выпускаемые): черный
    • Артикул: 134834
    • Регулируемая подножка Vinca Sport VKS616-04 - это универсальная модель, которую можно установить как на детский байк с диаметром колес 20 дюймов, так и на горный хардтейл до 29 дюймов. Крепится на нижнее перо рамы. Длина регулируется специальным болтом. Материал изготовления - алюминий. Цвет: черный.
    • Крепление: на 2 пера
    • Длина: 265 мм
    • Цвета (выпускаемые): черный
    • Артикул: 131741
    • Подножка для детского велосипеда – это устройство, позволяющее не бросать байк на землю, а удобно ставить его. Модель подножки ZLZJ-D подходит для колес с диаметром 20 дюймов и имеет длину 265 мм. Изготовлена из прочного алюминиевого сплава. Крепление осуществляется на два пера. Подножка станет отличным дополнением к велосипедной комплектации.

    Ожидается

    • Модель: ZLZJ-D
    • Материал: алюминий
    • Особенности:
    • Крепление: за два пера
    • Цвета (выпускаемые): черный
    • Модель: ZLZJ-D
    • Материал: алюминий
    • Особенности: для велосипедов с диаметром колеса 24"
    • Крепление: за два пера
    • Цвета (выпускаемые): черный
    • Артикул: 132227
    • ZLZJ-D - прочная надежная недорогая подножка черного цвета. Идеальна для подросткового типа велосипедов с диаметром колес 24 дюйма. Материал изготовления - алюминиевый сплав. Фиксируется к двум перьям в задней части рамы.

    Согласитесь, если во время пути вам хочется сделать небольшой перерыв и отдохнуть от езды, не всегда хочется искать место, куда бы вы могли поставить своего железного коня. Несомненно, его можно положить и на землю, но абсолютно не хочется ни пачкать, ни подвергать царапинам свой велосипед в таком случае, все, что необходимо вам - это подножки для велосипеда. Этот удобный девайс изготавливается из прочных сплавов и гарантирует, что ваш байк будет надежно стоять и не крениться набок. Подножки подходят и для детских, и для взрослых велосипедов.

Наверняка многим велосипедистам, которые ездили в многодневные велопоходы, знакома проблема с подножкой для велосипеда. Многие конструкции не выдерживают веса гружённого велосипеда и он падает от порыва ветра или от того, что подножка проваливается в рыхлый грунт.

Я тоже столкнулся с этим в одной из поездок. У меня подножки не было вообще и приходилось класть вел просто на бок, при этом груз смещался в сторону и его приходилось постоянно поправлять. У моих попутчиков подножки были и несколько раз их велосипеды падали от пролетевшей мимо фуры. А подножка при этом проворачивалась или ломалась.

Собравшись в поездку на 360 километров, я подумал, что без какой-нибудь подножки ехать будет не очень комфортно: слишком тяжело поднимать гружёный велосипед и, когда он лежит на боку, очень неудобно что-то доставать из сумок.

Обойдя все наши веломагазины, я не был удивлён предлагаемым ассортиментом. Подножки были двух видов: которые крепятся на заднее перо и которые крепятся сразу за кареткой.

Первые я уже видел в работе - не понравились, а второй вид мне крепить было некуда - нет отверстий в раме и сверлить неохота. Стал курить интернет на предмет других конструкций или самоделок. Из интересного нашел только V-образную двойную подножку. Но заказывать и ждать посылку времени небыло, плюс ещё могли возникнуть проблемы с креплением. А одна интересная конструкция на забугорном сайте натолкнула на простейшую мысль и я решил сколхозить подставку из подручных материалов.

В оригинале это была алюминиевая палка, которая складывалась, как дуги у палатки, а на конце этой палки была такая рогулька, чтоб, значит, в раму упираться. На фото не она, но похожая. Уж извиняйте, но так и не смог заново тот сайт найти.


А ведь идея-то отличнейшая! Ведь чем выше точка опоры будет, тем меньше на подставку нагрузка и устойчивее конструкция, что, собственно, мне и надо.

Стал думать, как и из чего сделать такую подставку для велосипеда своими руками . Идея с таким раскладыванием мне как-то не очень понравилась - хлипкова-то как-то. Надо что-то попрочней, но тоже лёгкое. И тут мне на глаза попалась швабра для мытья окон с телескопической рукояткой. Это ж готовая подставка, даже и переделывать ничего не надо!

Пока жена не видела;-), открутил рукоятку и примерился к велосипеду. В раздвинутом положении эта штука 105 см., чего за глаза хватает, чтобы подпереть велосипед. Только пластиковая ручка скользит по полу. Ручку снял, а вместо неё в трубку вставил винную пробку. Обрезал её чуток, чтобы вплотную влезала и снаружи половина торчала. Для надёжности немного примотал чёрной изолентой. Не кошерно, конечно, но синей изоленты под рукой не было.

Сначала хотел на противоположный конец тоже какую-нибудь рогульку присобачить, но потом попробовал просто упирать в рамку седла снизу. Упирается отлично, ни куда не съезжает.
В итоге у меня надёжная самодельная подставка для велика за 10 минут ковыряний с пробкой и стоимостью в 200 рублей! При этом предмет не потерял своей функциональности и если прикрутить ручку к швабре, ей можно снова пользоваться по назначению.)))

В поездке эта подставка показала себя просто отлично. Учитывая, что я еле спустил нагруженный вел с 4-го этажа, я просто задолбался бы каждый раз поднимать его с земли без подножки. За три дня пути велосипед не упал и ни куда не съехал ни разу. Правда, надо сначала немного приноровиться правильно ставить эту подпорку, но после нескольких остановок я уже делал это даже не задумываясь.
Подставка отлично держит и на асфальте и на грунте. На песке, правда не пробовал, но, думаю, проблем не возникнет: длина палки позволяет её немного вдавить в грунт.

Колеса, руль, педали и седло, закрепленные на раме – так изображают велосипед на схемах или знаках, например, велопарковки. На самом деле, байк, пусть даже самый простой, оснащен различными атрибутами, необходимыми и не очень. К таким можно отнести все приспособления, начиная от багажника с крыльями и заканчивая звонком, зеркалом заднего вида и парковочной подставкой.

Подножка – это специальный аксессуар для велосипеда, который задает ему устойчивое положение в неподвижном состоянии. Среди велосипедистов часто ведутся споры о полезности этого приспособления: одни просто не могут жить без подножки, зато другим она абсолютно не нужна. Более того, они даже снимают ее с только что купленного байка. А если посмотреть с объективной точки зрения? Насколько оправдывает себя этот аксессуар, рассмотрим далее.

Подставка на велосипед: где нужна, а где не очень

Целесообразность использования подножки определяется, исходя из условий передвижения. Основные области использования двухколесного коня:

  • Расслабляющие покатушки по паркам, тротуарам и тропинкам.
  • Поездки по городским автомобильным дорогам.
  • Передвижение по шоссе.
  • Велотуризм: езда по городу и пересеченной местности (холмы, лесные дороги).
  • Велосипедный спорт различных направлений.

Представителям первой группы велосипедная подножка отлично послужит в качестве атрибута для красоты. Действительно, при простых размеренных поездках по дворам, парковым зонам или площадкам ставить велик нет особого смысла. В крайнем случае, можно подержать его за руль или прислонить к чему-нибудь (дереву или столбу, например). Хотя, если подставка имеется, можно иногда ей пользоваться и не снимать с велосипеда: есть она не просит, а ее отсутствие не принципиально.

Следующая группа – это велосипедисты, гоняющие по городу на «сити-байках» – дорожных велосипедах с одной или несколькими передачами либо с установленной планетарной системой переключения передач. Как правило, подножка устанавливается на них заводом-изготовителем.

Поездки по городским улицам сопряжены с какими-либо целями, например, на работу, в магазин, в гости, на пляж и т.д. В этих случаях придется оставлять велосипед в какой-нибудь подсобке, на тротуаре, обочине или во дворе. Зачастую прислонить велик к чему-либо невозможно, поэтому подножка сыграет хорошую роль в велопарковке.

Переходим к шоссерам. Кто пробовал поднять шоссейный велосипед, всегда удивлялся, насколько он легкий. Практически полное отсутствие аксессуаров: здесь нет громоздкого багажника, щитков, зеркал и звонков. Не будет тут и подножки. В чем же дело? На высоких скоростях очень важен весовой показатель байка: чем он ниже, тем легче велосипедисту разогнаться на асфальте и двигаться накатом. Но сколько весит эта подставка? Вряд ли больше полкило, верно? Да, совершенно правильно, однако шоссерам принципиален каждый грамм, ведь при движении его влияние на скорость усиливается в разы!

Шоссейник без подножки

Как же быть, если надо припарковаться? Варианта два: положить велосипед на землю и замкнуть заднее колесо противоугонным шнуром, либо привязать им велосипедную раму к столбу, трубе, дереву или, если имеется велопарковка, бросить байк на ней.

Велотуризм – популярное увлечение среди любителей двухколесного транспорта. Пожалуй, значение подножки для велосипедов в этой области трудно переоценить. Езда по пересеченной местности связана с постоянными препятствиями: дороги неровные и окружены густой травой, оврагами, крутыми склонами. Если при остановке велосипед положить на саму колею, то могут создаваться помехи другим велосипедистам или автомобилям. Подножка поможет установить байк с краю дороги, и даже если он кому-то помешает, его очень легко переместить.

Подставка позволяет велопутешественникам ровно установить велосипед при сильной загруженности багажника и служит опорой, вокруг которой распределяется вес всего груза. Важно только найти жесткую поверхность, особенно, если площадь пятки небольшая.


А вот груженому туристическому байку без подставки не обойтись

Среди байкеров-путешественников большая часть устанавливает велосипед на подставку всегда, когда нужно с него слезть, чтобы отдохнуть, перекусить, сфотографировать местность или осмотреть на предмет неисправности.

Нужна ли подножка на спортивном велосипеде? В принципе, если он стоит без дела длительное время, то да. Но в процессе соревнований по велоспорту ее просто снимают с байков: без надобности она. Например, зачем она при экстремальных спусках с горы (даунхилл), когда велосипедист просто не будет останавливаться и уж, тем более, ставить велик. То же самое касается веосипедов, используемых в BMX: «танцы на двух колесах», трюки на грунтовой трассе, верт, стрит.

Разновидности подножек

Классификация приспособлений проста до безобразия: различают «кареточные», «заднеколесные», «двуногие» подножки и подставки под раму.

Сити-байки, предназначенные для города и ровной грунтовки, уже изначально снабжены первым типом подножек. Они расположены в области кареточного механизма и держат велосипед в наклонном положении. Как правило, пятка таких подножек небольшая, что не позволяет стоять байку в песке или на рассыпанных мелких камнях. Такие подставки не выдерживают большого груза, особенно на багажнике, зато прекрасно позволяют уравновесить велик, если повесить сумку или рюкзак на руль с противоположной (преимущественно правой) стороны.


Опора на городском дорожном велосипеде

Иногда на дорожных велосипедах можно увидеть подставки, закрепленные у ведущего колеса. Также они присутствуют на горных великах. С такой опорой можно нагружать багажник: весь вес приходится на заднее колесо, а противодействует падению остальная часть велосипеда. Этот вариант хорош для туристов: кроме котомки на багажник, можно повесить и рюкзак на руль с другой стороны, с нее же нагрузить и среднюю часть рамы.

Не всегда «задние» подставки крепятся к оси колеса. Они могут быть также поставлены на перо, а расстояние от заднего колеса можно регулировать.

«Двуногие» симметричные поставки очень похожи на своих собратьев, установленных на мотоциклы. По форме напоминают рогульки. Велосипед с этой подножкой стоит с чуть приподнятым передним колесом. Вес байка и груза на нем равномерно распределен между подставкой и задним колесом. Отличительные особенности – это ровное положение стоячего велосипеда и большая площадь упорных пяток. Недостатки: достаточно большой вес, около 600 граммов. Впрочем, с 20-килограммовым рюкзаком такое утяжеление не будет слишком заметным.


Груженые велики на симметричных подножках

И, наконец, познакомимся с так называемой длинной подножкой, или подставками под раму. По форме это плотный длинный штырь с рогульками по краям: одна для закрепления рамы, другая с упорами для установки на землю. Тоже отменный вариант для путешественников, но абсолютно бессмысленна при использовании на сити-байках.

Велосипед стоит ровно, а вес его и груза на нем равномерно распределен между передней и задней частью байка, благодаря соединению середины рамы с поверхностью дороги. Использовать лучше на жестких поверхностях, в песках подставка может завязнуть и потерять устойчивость.

Все же, за небольшим исключением, подножка велосипедная – полезный атрибут, который и в дороге не помешает и поможет поставить двухколесного коня, а не пренебрежительно класть его на землю или прислонять к чему-либо. Впрочем, как обращаться с байком – ставить, класть или прислонять – это дело привычки, главное, чтобы это не доставляло никаких неудобств.

Чтобы разобраться, как правильно установить подножку на велосипед, вам потребуется всего лишь несколько минут. И в этом вам поможет это инструкция по установке подножки на велосипед. На некоторых велосипедах отсутствует установочный кронштейн, но это либо дорогостоящие велосипеды, либо антикварные модели, на которые вы вряд ли захотите установить подножку.


Подножка идёт в комплекте с болтом и креплением сверху, который на первый взгляд не соответствует подножке. Единственный , который понадобится для установки подножки на велосипед — это гаечный ключ. На моей подножке был болт, к которому подходил ключ на 14 мм. Также можно использовать разводной гаечный ключ.


На фотографии показан участок рамы, к которой будет крепиться подножка. Если вы знаете, где находится кронштейн, то установить подножку будет совсем несложно.

На фотографии показан порядок установки подножки — поверх двух нижних перекладин рамы крепится второй кронштейн подножки. Ниже находится основная часть подножки. На кронштейне могут быть выступы, помогающие установить подножку в правильном положении (смотрите фотографию). Если вы забудете про эти выступы, то подножка будет мешать тросику заднего переключателя передач.


У меня это случилось из-за плохой конструкции велосипеда. Чтобы решить эту проблему с тросиком, можно просто повернуть кронштейн. Главное, чтобы хватило длины кронштейна держать подножку.


Вставьте болт сверху в верхнюю часть кронштейна, в отверстие на