Спортивные эстафеты для детей спортсменов. Эстафетное развлечение детей и родителей «Вместе дружная семья! Эстафета “Озорные пингвины”


Эрна Курмаева
Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» в старшей группе

ГБОУ СОШ №16 СПДС №21 «Красная Шапочка» Самарская область г. Жигулёвск

Подготовила и провела :инструктор по физической культуре

Курмаева Э. В.

Цель : повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи :

Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве

Прививать любовь к спорту и физической культуре;

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах ;

Создать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование : магнитофон, музыкальные диски, микрофон, секундомер, свисток, кегли, мячи (баскетбольные, волейбольные, воздушные шары, обручи, 2 ведра, 2 таза.

Дети выходят под марш и строятся на спортивной площадке детского сада.

Ведущий : - Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики! Здравствуйте, уважаемое жюри! Очень рады видеть всех на спортивных соревнованиях ! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.

Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? Ответы детей.

Ведущий : 9 августа наша страна празднует день всех активных людей - День физкультурника. Физкультурники это кто? (диалог о том кто такие физкультурники) . Молодцы, ребята, а теперь давайте послушаем стихи о физкультуре.

1. Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку-

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье –

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

2. Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

3. Спортивные люди – они так красивы

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет

4. Здоровье усилит, успехов прибавит

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт .

Ведущий : - Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем музыкальную разминку. Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.

Музыкальная разминка

Ведущий : - Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному - эстафетам ! Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!

Под музыку команды выходят на площадку и строятся в колонны (название и девиз команды)

Ведущий :

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафеты .

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

Да пора нам определить, чья команда сильнее.

Ведущий : – Быстроту и ловкость, а также правильность выполнения эстафет будет оценивать компетентное жюри : ___

Поприветствуем их! (звучат аплодисменты)

Эстафеты

1. Эстафета «Извилистый бег» . Спортивное оборудование : кегли. Исходная позиция команды : в колонну по одному.

Правила эстафеты : по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

2. Эстафета «Пройди и не урони» - двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно.

3. Эстафета "Бег с тремя мячами" На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный) . По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 метра, кладёт их на землю.

Ведущий : Приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать загадки о спорте .

Михаил играл в футбол

И забил в ворота (Гол) .

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку) .

Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый (Мяч)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе :

Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)

Мне загадку загадили :

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой (Велосипед)

Каждый вечер я иду,

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами

А блестящими … (Коньками)

Вы подумайте, ребятки.

На чем спортсмены – мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу и на месте,

И двумя ногами вместе

Саши, Лены и Наталки

Крутят весело … (Скакалки)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу :

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ :

Очень просто. Много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я … (Гантели)

4. Эстафета «По кочкам» . Прыжки из обруча в обруч (3 обруча на расстоянии 1м друг от друга) .

5. Эстафета «Перенеси воду» . (Перенести воду из ведра в таз) .

6. Эстафета «Переправа» . Добежать до кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

Ведущий : Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы попросим жюри подсчитать результаты соревнований.

А мы пока поиграем в игру : «Да, нет» .

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Ведущий : Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов соревнований председателю жюри.

Объявление результатов, награждение участников всех команд грамотами и призами.

Ведущий : А сейчас наши замечательные спортсмены совершат Круг почета.

Звучит марш. Круг почета.

Ведущий : Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом . Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку и споем песню.

Песня «Улыбка»

Ведущий : Вот и заканчиваются наши соревнования «Веселые старты » . Мы благодарим очаровательные команды и их педагогов, которые вместе с ними готовились, за активное участие; жюри за их работу; зрителей за поддержку; Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением и добрым отношением к детям.

Ведущий : Закончились соревнования, но дружба дошкольников с физкультурой продолжается.

Путь как цветы

В краю родном

Растут ребята наши,

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше. До свидания!

Соревнования проводятся с целью:

  • укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;
  • популяризации занятий физкультурой и спортом;
  • совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
  • поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;
  • привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
  • совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
  • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Организационные условия.

  • Место проведения – физкультурный зал.
  • Длительность праздника – 50 минут.
  • Количество участников – 25 детей, 15 взрослых.

Оборудование.

  • Гимнастическая скамья 2 шт.
  • Туннель 2 шт.
  • Волейбольные мячи 3 шт.
  • Обручи большие 8 шт.
  • Обручи малые 3 шт.
  • Флажки 4 шт.
  • Мячи большого диаметра 2 шт.
  • Галоши 3 пары.
  • Мячи-прыгуны 3 шт.
  • Мячи малого размера 45 шт.
  • Кружки Ø=30 см 18 шт.

Ход праздника

Звучит веселый марш.

Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Проходят в колонне по одному с двух сторон одновременно.

Ведущий. Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.

Не верите? Проверяйте сами! Итак, в добрый путь!

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные команды “ Смешинки”, “ Мастер спорта” и “Веселые лучики”.

Приветствие команд.

Ведущий. На флагах не пишется слов, но взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

Ведущий. Равняйсь! Смирно!Равнение на середину! Внести спортивный флаг!

Вносится спортивный флаг.

Ведущий . Оценивать наши успехи будет жюри справедливое неподкупное.

И все же главными героями нашего дня остаются команды. Давайте пожелаем им победы! Начинаем наши соревнования.

Конкурс “Музыкальный”.

В этом конкурсе дети и родители показывают домашнее задание.

Дети читают стихи и показывают музыкально-спортивную композицию “ Не зевай” музыка Л.Олиас.

1-й ребенок.

Если в садик путь лежит,
Рядом с нами смех бежит.
Если мы идем в поход,
Смех от нас не отстает.

2-й ребенок.

С нами смех!
Нам живется лучше всех!
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся.
Утром выглянем в окно –
Дождик льет, а нам смешно.

3-й ребенок.

С нами смех!
С нами он в любой игре:
На реке, в лесу и в поле,
На катке и на футболе –
Всюду с нами наш дружок –
Смех-смешинка! Смех-смешок!

Родители исполняют спортивные частушки.

Мы веселые девчат
И нигде не пропадем.
Мы со спортом очень дружим,
Про него сейчас споем.

И вот так! Вот так!
Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров –
Спортом занимайся!

Хоть оценки и не очень,
Саша в спорте знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.

На уроке Витя с Борей
Толковали о футболе,
Забивали вместе гол,
Получили вместе кол.

Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились,
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.

Говорит друзьям Сережа:
“Смел я, ловок и силен”. –
Вдруг навстречу вышел ежик,
И смельчак залез на клен.

Хороши наши частушки,
И напев у них простой,
На сегодня петь кончаем,
Ставим точку с запятой.

Ведущий. Молодцы хорошо подготовили музыкальный конкурс. Жюри достойно оценит этот конкурс. Объявляется игра на внимание.

Игра “Веселые флажки”.

Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.

Красный – кричат Ура!
Желтый – хлопают в ладоши.
Зеленый – топают ногами.
Синий – молчат.

Жюри следит за правильностью выполнения игры.

Ведущий. А сейчас перейдем к нашим веселым эстафетам.

Эстафета “Прыжки по кочкам”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Ведущий. Ура! Молодцы! Следующая эстафета.

Эстафета “ Рак пятится назад”.

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10–15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же – спиной вперед – возвращается на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Во время движения оглядываться не разрешается.

Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Жюри подводят итоги.

Следующая эстафета.

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

Ведущий. Молодцы хорошо справились с этим нелегкой эстафетой. Объявляется следующая эстафета.

Эстафета “Озорные пингвины”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

Ведущий. Ура! Хорошие пингвины. Жюри подводят итоги. А мы переходим к следующей эстафете.

Эстафета “Кузнечики”.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д.

Ведущий. Молодцы,отлично справились с заданием. Объявляется следующий конкурс.

Эстафета “ Веселая обезьянка”.

Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах ставят флажок. Первые номера надевают на руки галоши и начинают ходьбу “ муравей ” до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.

Ведущий. Ура! Отлично справились! А пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов, дети покажут музыкально-спортивную композицию с мячом.

Ведущий. Объявляется заключительная эстафета, но в этой эстафете участвуют только дети, они покажут нам свои умения.

Заключительная эстафета.

Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезают в туннель. Прыгают из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

Ведущий. Молодцы отлично справились с эстафетой.

Жюри подводят итоги всего соревнования. А мы поиграем с вами в игру.

Игра “Волейбол наоборот”.

Дети и родители мячи прокатывают под сеткой. Пока играет музыка нужно как можно быстрее прокатить мячей под сеткой. После того как музыка закончилась, мячи перекатывать прекратить. Побеждает команда, на чьей стороне оказалось мячей меньше.

Жюри объявляют победителей спортивного соревнования, вручают кубки,медали и призы победителям.

Ведущий . На этом наши веселые соревнования подошли к концу, желаем вам новых спортивных побед.

Под веселую музыку команду выходят из зала с хорошим настроением.

Проводить все эстафеты должен судья (любой взрослый или учитель физкультуры). Место проведения: школьный спортзал или спортивная площадка.

Посадка овощей

Для этой эстафеты потребуется реквизит: три волейбольных мяча, три обруча и поворотный знак.

Судья строит участников в одну шеренгу, параллельно стартовой линии (в дальнейшем он использует это построение во всех последующих играх).

На расстоянии нескольких метров от этой линии расположен поворотный знак, а до него: три обруча (между каждым из них должно быть расстояние по три метра).

Задача первого участника, стоящего в шеренге: взяв в руки три волейбольных мяча быстро подбежать к обручам, и положить в каждый из них по одному мячу. После этого, уже без мячей, первый участник достигает поворотного ориентира, обегает его и возвращаются к остальным игрокам, чтобы дотронуться рукой до следующего участника, стоящего в шеренге. Задачей следующего игрока (второго) будет та же пробежка, но вначале он должен добежать до поворотного знака, а только потом к обручам, из которых он должен забрать мячи. Мячи второй участник отдаёт третьему игроку, стоящему в шеренге. Третий участники повторяет действия первого, а четвёртый – второго и т.д.

Серпантин

Эта эстафета проводится на футбольном поле, так как для неё нужны ворота. Также понадобится реквизит: футбольный мяч, а также пять больших обручей на вертикальных подставках.

Судья устанавливает обручи напротив ворот так, чтобы они стояли на одной линии, мяч кладётся напротив ворот. По сигналу судьи первый участник, стоящий в шеренге, должен быстро подбежать к крайнему справа обручу и пролезть через него, а затем и через все остальные. Потом «змейкой» игрок должен добежать до мяча и забить его в ворота. Забив, или не забив мяч в ворота, участник бежит обратно к стартовой линии, где он дотрагивается до следующего стоящего в шеренге игрока. Следующий игрок должен повторить все действия за предыдущим участником. Игра заканчивается, когда все, стоящие возле стартовой линии пройдут эстафету.

Примечания

Если игрок не выполнил какое-либо действие, описанное выше (например, он не пролез через все обручи), то его прохождение «полосы препятствий» не засчитывается. А если же обруч упал, то игрок должен его поставить на место. Каждый забитый гол засчитывается игроку.

Непослушные шарики

Для эстафеты потребуется реквизит: корзина, а также пластиковый таз с шариками.

На расстоянии восьми метров от стартовой линии ставится таз с шариками, а рядом с ним 2 пустые корзины. Затем, по сигналу ведущего первый участник, стоящий в шеренге, бежит к тазику с шариками и берёт их столько, сколько может поместить в руках (брать и нести их можно только руками, но не с помощью футболки или чего-то ещё!), затем кладет их в корзину. После этого, он возвращается назад, и дотрагивается до руки игрока, стоящего за ними в шеренге. Эти игроки, и все остальные участники, повторяют все действия. Побеждает команда, собравшая большее количество шаров.

Примечание

На прохождение эстафеты игрокам даётся всего лишь одна минута. Подбирать упавшие шарики нельзя, их можно брать только из корзины.

Поменяй местами

Реквизит для эстафеты: обруч, футбольный мяч, куб (из лёгкого, но не бьющегося материала).

На расстоянии нескольких метров от линии старта судья кладёт на землю обруч, в внутрь которого помещает футбольный мяч.

По сигналу судьи участник, стоящий первым в колонне с кубом в руках, бежит к обручам, кладёт в него куб и забирает мяч. После этого он бежит к колонне и передаёт мяч следующему участнику, стоящему за ним в колонне. Игрок (второй) бежит с мячом в руках к обручу, забирает из него куб, а мяч оставляет. Затем этот участник возвращается к остальным игрокам и отдаёт куб следующему игроку, который стоит третьим в колонне. Данный игрок повторяет действия первого участника, а участник, который оказался четвёртым в колонне повторяет действия игрока, который занимал в шеренге вторую позицию, и т.д.

Извилистая дорожка

Всем участникам судья выдаёт по одному обручу (кроме последнего, стоящего в колонне). На небольшом расстоянии, перпендикулярно стартовой линии, судья ставит на землю три конуса. За конусами, также на небольшом расстоянии от них, он устанавливает стойку для обручей.

По сигналу судьи игрок, стоящий первым в колонне, быстро бежит к конусам, затем обегает их «зигзагом» и, добравшись до стойки, надевает на неё обруч. После этого он возвращается к своей колонне и передаёт эстафету следующему игроку. Все следуюшие участники выполняют те же действия. Исключение составляет последний участник (это может быть взрослый), который должен повторить все действия предыдущих участников с одним отличием: он забирает все обручи, которые до него надели на стойку и после этого, как можно быстрее, бежит к стартовой линии (в данном случае она является и финишной чертой).

Третий не лишний

Спортивный инвентарь: три баскетбольных мяча.

На небольшом расстоянии от стартовой линии судья делает отметку на земле (кладёт веточку, ставит флажок и т.п.). Первому участнику, стоящему в шеренге, он даёт три баскетбольных мяча (ребёнок должен взять в каждую руку по мячу, а на них сверху положить ещё мяч).

Судья подаёт сигнал, и первый участник быстро бежит с мячами к отметке, огибает её, и возвращается (тоже бегом) к шеренге. После этого он передаёт мячи следующему игроку, стоящему за ним в колонне.

Примечания

Если у игрока упал мяч, или несколько мячей, то он должен остановится и подобрать его/их. Только после этого он может бежать дальше.

Керлинг

Инвентарь: швабра, шайба (лёгкая, не хоккейная), три конуса.

Напротив стартовой линии судья кладёт на землю три конуса (перпендикулярно линии), а за ними устанавливает поворотный знак (ветка, флажок и т.п.).

По сигналу судьи участники по очереди, держа в руках швабру, которой они должны передвигать лежащую на земле шайбу, как можно быстрее передвигаются к конусам. Затем они обходят «змейкой» эти конусы (вместе со шваброй и шайбой), добираются до поворотного знака, огибают его и возвращаются (игнорируя конусы) к шеренге.

Примечания

Передавать швабру с шайбой участники должны за стартовой линией, а не до неё.

Пирамида

В данной эстафете необходимо участие взрослых игроков (двоих участников). Также понадобится спортивный инвентарь: стойка и модуль-пирамида, состоящая из колец и пр. деталей.

Напротив стартовой линии судья кладёт на землю разобранную модуль-пирамиду, а на небольшом расстоянии от неё устанавливает стойку.

По сигналу судьи первые два участника (взрослые), стоящие в колонне, бегут вначале к запчастям от модуля-пирамиды, вместе берут одну деталь (кольцо, которое устанавливают в первую очередь). Затем они быстро бегут к стойке и устанавливают данную деталь. После этого взрослые участники возвращаются к стартовой линии и касаются рук следующих игроков, стоящих в шеренге. Все остальные игроки повторяют действия взрослых участников, только каждая новая пара должна правильно выбрать деталь (у ребят в итоге должна получиться пирамида).

Спасатели

Реквизит: доска.

На определённом расстоянии от стартовой линии судья делает отметку на земле (конусом, веткой, флажком и т.п.). Первым трём участникам, стоящим в колонне судья выдаёт доску.

По сигналу судьи два участника, стоящие первыми в колонне, берут доску с двух сторон в руки, а третий участник ложиться на неё. Таким образом, три участника, как можно быстрее передвигаются в сторону отметки, затем огибают её и возвращаются к колонне, передавая доску следующим трём игрокам. Эстафета завершается, когда все дети пройдут её.

Примечания

Если лежащий на доске игрок упал, или часть пути он прошёл, свешивая ноги с доски и помогая себе ими, то считается, что он нарушил правила. В данном случае трём игрокам придётся вернуться к тому месту, где он первый раз поставил ногу на землю (или где он упал) и начать свой путь именно с этого места.

Веселые мячи

Спортивный инвентарь: шесть обручей, три разноцветных мяча разного размера.

На небольшом расстоянии от стартовой линии на земле лежат три обруча, в каждом из которых – мяч (большой, средний и маленький). В нескольких метрах от обручей с мячами на землю кладутся три пустых обруча.

Услышав сигнал судьи, участник, стоящий первым в колонне, бежит к обручам с мячами, берёт из одного из них самый большой мяч и катит его к пустым обручам, после этого, кладёт его в один из них. Затем он возвращается к мячам и выбирает средний мяч, который также катит к пустым обручам и кладёт в один из них. Последний этап: первый участник берёт маленький мяч, бежит с ним к последнему оставшемуся пустым обручу, кладёт его туда и возвращается к колонне, чтобы дотронуться до руки игрока, стоящего вторым в колонне.

Второй игрок бежит вначале к обручу, в котором теперь лежит маленький мяч, берёт его, добегает до пустого обруча и кладёт в него этот мяч. Затем он катит по очереди средний и большой мячи и оставляет их в пустых обручах. После всех совершённых действий второй участник возвращается к колонне и дотрагивается до руки третьего игрока. Дальше дети проходят эстафету по такой схеме: третий участник повторяет действия первого, а четвёртый – второго и т.д.

Строители

Спортивный инвентарь: «тоннель», мат с пятью валиками, обручи. «Тоннель» устанавливают напротив стартовой линии, затем на землю кладётся мат с валиками, а уже за матом должен лежать обруч.

По сигналу судьи первый участник, стоящий в шеренге, бежит сквозь «тоннель», добегает до мата, берёт валик из отверстия на мате, потом кладёт его в пустой обруч. Последний этап: первый игрок бежит обратно к шеренге через «тоннель», и дотрагивается до следующего участника (таким образом передавая эстафету).

Первые пять участников повторяют все вышеописанные действия, а следующие пять участников, стоящие за ними в колонне, должны пробежав через «тоннель» в первую очередь направиться к обручу, из которого они должны взять валики и, возвращаясь, установить их в отверстиях на мате.

Слалом на самокате

Инвентарь: несколько стоек, самокаты.

Напротив стартовой линии судья устанавливает стойки, а за ними ставит на земле какую-нибудь отметку (веткой, флажком и т.п.).

По сигналу судьи, ребёнок, стоящий первым в колонне, на самокате едет к стойкам и «змейкой» объезжает их. Потом он огибает отметку и, уже по прямой линии, едет в сторону колонны. Следующий участник, стоящий вторым в колонне (и все остальные, стоящие за ним), получает от первого игрока самокат и повторяет все вышеперечисленные действия. Эстафета завершается, когда все участники пройдут её.

Вам слабо

Реквизит: один баскетбольный мяч и два волейбольных. На расстоянии нескольких метров от стартовой линии судья устанавливает флажок или конус.

Первый игрок, стоящий в колонне, берёт в каждую руку по волейбольному мячу, а коленями удерживает баскетбольный мяч. По сигналу ведущего, этот участник бежит с мячами к флажку, огибает его и возвращается обратно, чтобы передать мячи ребёнку, стоящему вторым в колонне. Все участники эстафеты повторяют действия первого игрока.

Примечания

Если у участника упал мяч (или мячи), то он должен поднять его (их) и продолжить свой путь дальше.

Нарисуй солнце

Реквизит: солнечный диск и лучи, вырезанные из картона, кубики (число кубиков – на один меньше, чем лучей), препятствие, два обруча.

Напротив стартовой линии судья устанавливает препятствие, а за ним два обруча: первый обруч с лучами, диском и кубиками внутри, а второй – пустой.

По сигналу судьи игроки по очереди бегут к препятствию, пролезают под ним, затем бегут к обручу и берут из него лучик или кубик (первый участник, стоящий в колонне, берёт диск), который потом кладут в пустой обруч. Последний этап, который должны пройти все участники: нужно вернуться обратно, к стартовой линии, и передать эстафету следующему игроку касанием руки. Эстафета завершается, когда игроки соберут «солнышко», у которого на каждом лучике будет лежать по одному кубику.

Спортивный праздник «Веселая эстафета» для старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре Козырь Н.В.

Задачи:

Образовательная. Закрепление умения преодолевать препятствия в беге. Закрепление умения прокатывать большой мяч. Совершенствовать умение подвигаться прыжками на двух ногах.

Развивающая. Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

Воспитательная. Воспитание “здорового духа соперничества”. Воспитывать чувство коллективизма, спортивной солидарности

Оборудование: магнитофон; веселая музыка для эстафет; обручи – 10 шт.; мячи большого диаметра – 2 шт.; конусы – 2 шт.; мяч гелиевый – 2 шт.; кубики – 12 шт.; дуга – 2 шт.; мешочки для равновесия – 2 шт.; мячи фитбол – 2 шт.

Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику. Дети входят в зал

Ведущий:

Добрый день дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится

И спросит: “Где же смех? ”
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,

Мы ждем вас битый час
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас!

Дорогие ребята! Мы очень рады вас приветствовать на нашей спортивной программе “Веселая эстафета”. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.

Перестроение через центр в колонну по четыре

Разминка

Перестроение в колонну по одному

Перестроение по командам (8-10 человек в каждой команде) .

Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Для начала я предлагаю участникам объявить название своей команды.

Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к эстафетам приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок.

Флажки ставятся на специальную подставку. Ведущий объявляет задание участникам. перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество

Эстафеты для старших групп

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» .

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Прокати мяч» .

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

3 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Игра на внимание «Непослушная мышка» (проводится со всеми детьми)

Дети двигаются врассыпную топающим шагом под музыку. Как только музыка останавливается, дети падают на спину.

4 эстафета. «Хождение змейкой между предметами» .

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

Эстафеты для подготовительных к школе групп

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч» .

Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

2 эстафета. «Ударь мячом в обруч» .

У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

3 эстафета. «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

4 эстафета. «Донеси – не урони» .

Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

5 эстафета. «Передача мяча» .

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

6 эстафета. «Прыжки на хопах» .

Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

Перестроение в одну колонну

Ведущий: Вот и завершилась наша “Веселая эстафета”.

А сейчас мы подведем итоги наших соревнований

Идет подсчет результатов

А награждение вас ждет в конце недели спорта и здоровья.

Ведущий:

Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!

Ведущий:

Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!

Вместе: До свидания! До новых встреч.

Важно заниматься спортом и любовь к движению надо прививать с раннего детства. Если дети не занимаются с родителями, не делают зарядку и не любят физическую культуру в школе, то есть способ показать им, что спорт – это весело, интересно и увлекательно.

На помощь приходят эстафеты для начальных классов в спортзале. Спортивные состязания в виде игр точно понравятся детям, и тогда они будут ходить на урок физкультуры с удовольствием и ждать следующих веселых стартов.

Правила проведения веселых стартов для начальных классов

Веселые старты должны проводиться по правилам и не нарушать правил безопасности детей на уроке.

Проводить соревнования должен судья. В его роли может быть учитель или чей-нибудь родитель.

Помимо судьи в зале могут находиться и другие учителя с родителями, чтобы следить за своими детьми, которые могут упасть, столкнуться или пораниться, что так свойственно школьникам младшего возраста в подвижных играх и забегах.

Обратите внимание: сами эстафеты должны обязательно проводиться в спортивном зале, где есть необходимый инвентарь для любых соревнований и специальное напольное покрытие, чтобы удары, если они будут, не были слишком болезненными.

Спортивные конкурсы для детей в помещении

В спортивном зале можно проводить конкурсы и состязания в течение всего года, в любую погоду.

К тому же такие спортивные игры можно приурочить к любому празднику.

Они обязательно поднимут настроение всем участникам, так как часто встречаются шуточные, смешные задания.

  • Игра в керлинг

Для детской игры нужно принести шайбу, швабру или длинную палку и 2 конуса. Рядом с линией старта ведущий ставит конусы, а за ними ставит флаг. Задача каждого игрока по очереди шваброй двигать шайбу вначале между конусами, то есть пройти мимо них зигзагом, потом довести ее до флага. Вместе со шваброй и шайбой добежать до финиша и передать эстафету следующему.

  • Скорая помощь

Для игры нужна доска и флаг в центре зала. Первый и второй участники берут доску по бокам, третий ложится на нее. Задача – пройти так путь до флага, обогнуть его и вернуться, чтобы передать эстафету. Если ребенок, лежащий на доске, упал или поставил ноги на землю, то ребятам надо вернуться в самое начало и пройти путь снова.

Спортивные эстафеты для детей 1, 2, 3, 4 классов

В возрасте от 7 и до 10-12 лет школьники особенно активны и с удовольствием принимают участие в различных эстафетах.

  • Битва капитанов

Для соревнования нужно поставить ведро в конце площадки. Тем ребятам, что вызвались быть капитанами, завязывают глаза шарфами и дают мячик. Цель – пробежать весь путь, опустить мяч в корзину и вернуться. Команда, чей капитан вернулся первым и не сделал ни одной ошибки, победила.

  • Голову вниз

Все, что нужно для этой эстафеты – палочка. Каждый участник команды зажимает инвентарь под подбородком и бежит в таком положении до конца зала, не помогая руками. Если палочка упала, то нужно начинать с начала, пока все не пройдет успешно.

Эстафеты с мячом для младших школьников

Очень много игр с использованием мячей, причем последние могут быть разного диаметра, цвета и веса.

  • Походка пингвина

Для игры нужно по 2 мяча на каждую команду. Первый в колонне берет один мячик в руки, а другой зажимает между ногами. В таком положении, переваливаясь с одной ноги на другую как пингвин, надо пройти от начала до конца зала и вернуться, не выронив мячи.

  • Полный вперед

Каждая команда встает в колонну и ставит ноги на ширине плеч. Первый игрок отдает мяч, и его передают по верху. Как только первый участник отдал мяч, он бежит в конец, а получив мяч, отдает его через низ, то есть пинает, чтобы тот дошел через ноги до первого игрока и так все по кругу. Веселая круговая эстафета.

Смешные эстафеты для школьников

Когда нужно расшевелить и раскрепостить участников — взрыв хохота и веселья гарантирован!

  • На четвереньках

Каждому участнику из двух команд предстоит бег. На середине пути ставят флаг. До него ребята бегут на четвереньках головой вперед, после и до конца зала спиной вниз, а животом наверх. Путь от конца зала до финиша надо пробежать головой назад.

  • Все вместе

Игроки в командах делятся на пары. Каждая встает спиной и крепко берется за руки. Все пары должны бежать боком, не расцепляя рук и спин. После прохождения испытания, надо отдать эстафету следующей паре.

Игры с обручем для школьников

Так же существуют состязания с использованием обручей - здесь так же можно использовать инвентарь разного диаметра, на свое усмотрение. Разрешено оформить обручи яркой лентой или новогодней мишурой.

  • Узкая дорожка

Каждой команде выдают обручи, но последнего в колонне игрока оставляют без всего. Через пару метров ставят 3 конуса, а за ними стойку, на которые бросают обручи. Капитан команды добегает до конусов, обегает каждый из них «змейкой», после чего надевает обруч на стойку и передает эстафету следующему в команде. Последний игрок выполняет важную роль – его задача пробежать тот же путь, но теперь забрать все обручи и возвращаться.

  • Через море

На всем пути кладут обручи друг за другом, оставляя пробел между ними. Участники – 3 человека вместе должны прыгать с обруча на обруч, перепрыгивая морские препятствия. Они должны делать все вместе, не падать и забирать обруч, когда тот остался позади.

Эстафеты со скакалкой для младших школьников

На скакалках не всегда важно уметь прыгать, особенно если вы готовите игры для первоклассников, можно использовать и по-другому.

  • Со скакалкой

Участник прыгает на скакалке на двух ногах до конца зала, а на обратном пути ему надо сложить скакалку и крутить ее под ногами в вертикальном положении.

  • Наездник

Ребята в команде делятся на пары. Один играет лошадь, а другой «запрягает» его и направляет. В таком положении надо пробежать до конца, а потом поменяться ролями и передать эстафету другой паре.

Эстафета с кеглями для детей

Кегли и мячи отлично подходят для эстафет и игр, некоторые из них требуют концентрации, некоторые скорости и ловкости.

  • Боулинг

По центру зала ставятся 5 кегль. Участники должны по очереди пинать мяч, чтобы тот задел как можно больше кегль. Побеждает та команда, которая сбила большее число инвентаря.

  • Кто быстрее

В середине зала ставят 3 кегли. Задача первого игрока добежать до них и по одной переносить в конец зала, потом передать эстафету. Второй игрок бежит в конец зала и перемещает кегли по одной в центр, а потом бежит к следующему игроку, так продолжается по кругу.

Комбинированные эстафеты для детей

Используя самый разный инвентарь, часто сочетая одно с другим, можно придумать самые необычные, порой смешные и интересные состязания.

  • Вприпрыжку

На середине зала кладут обруч и скакалку. Первый игрок добегает, делает 3 прыжка, добегает до конца, возвращается, делает 3 прыжка через обруч и идет к финишу. Далее ребята выполняют то же самое.

  • Гонки

В конце зала кладут скакалку. Ребята в команде делятся на пары. Один ложится, а второй берет его за ноги. В такой позе пара идет в конец зала, потом тот, кто шел, прыгает 3 раза на скакалке, и они в прежнем положении добираются до финиша, отдавая эстафету следующим.

Заключение

Все конкурсы, особенно веселые старты, развивают ребят в спортивном плане и настраивают на командную работу, что особенно хорошо для школьников с 8 лет. Поэтому стоит их проводить регулярно, чтобы веселить детей и поднимать спортивный дух.