Применение тренажеров в игровых видах спорта (спортивная гимнастика). План-конспект урока по физической культуре методом круговой тренировки для


История изобретения спортивного тренажера - устройства для выполнения упражнений. Применение тренажеров в спортивной гимнастике. Особенности выполнения упражнений на тренажере "Волна". Развитие взрывной силы четырехглавой мышцы бедра с помощью тренажера.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

имени П .Ф. ЛЕСГАФТА

Кафедра Биомеханики

УИРС на тему: Применение тренажеров в игровых видах спорта (спортивная гимнастика)

Выполнила студентка 5 курса

Заочного факультета

Власова Светлана

Санкт-Петербург 2014

План работы

  • 1. Введение
  • 3. Тренажер "Волна"
  • Список литературы

1. Введение

Тренажер - это механическое или электрическое комбинированное тренировочное устройство, которое свое работой имитирует различные нагрузки, ситуации. Спортивный тренажер - устройство для выполнения упражнений, направленных на развитие мышц, тренировку сердечно-сосудистой системы и согласованной работы различных мышечных групп при выполнении определенных движений.

В арсенале современного человека находится огромное количество агрегатов, способных привести его тело в надлежащий вид. Однако так было не всегда и наши пращуры довольствовались лишь банальным бегом по холмистой местности и переносом различного рода тяжестей. Все изменилось с приходом науки в область оздоровления и физической подготовки людей, а точнее сказать с приходом "щуплого" мальчика (а впоследствии известного врача) Вильгельма Зандера, который и считается отцом-основателем первых массовых тренажеров и тренажерного зала в сегодняшнем его воплощении. В 1864 году Зандер основал в Стокгольме институт, где были установлены 27 разработанных им машин. Тренажеры эти были весьма разнообразны: механическая лошадь для аэробики подключенная к двигателю, который задавал ритм и обязывал идти в ногу с тренажером; тренажеры для приседания и совершения выпадов; силовые рамы и прочее.

Затем эстафетную палочку подхватил Ханрих Клингерт, который в 19 веке создал устройство чем-то напоминающее велотренажер. Конструкция его была проста до безобразия - стул, к которому прикреплена доска с рукоятью, а снизу были приделаны педали. Затем в 1952 появился первый прототип беговой дорожки и пошло, поехало: эллиптические тренажеры, степперы и т.п. Каркас конструкций тренажеров прошлого был в основном из дерева, а в качестве утяжеления использовался собственный вес, что существенно ограничивало возможности тренажера в сравнении с современными.

В целом стоит сказать, что идеи, заложенные много лет назад, дошли в первозданном виде и до современных тренажеров, однако форма и содержание изменились, причем не в худшую сторону

.

2. Применение тренажеров в спортивной гимнастике

На сегодняшний день тренажеры являются практически незаменимыми в том, чтобы накачать какие-либо группы мышц. И пользуются ими спортсмены с абсолютно разных видов спорта. Большую роль играют тренажеры в спорте, в особенности в спортивной гимнастике, где необходимо выполнять большую точность при выполнении движений. Так как гимнастика прогрессирует с каждым годом, появляются новые сложные двигательные упражнения, поэтому необходим учебно-тренировочный процесс с использованием разнообразных тренажеров, которые помогут овладеть техникой разнообразных элементов в спортивной гимнастике.

Существует большое количество спортивных тренажёров, разработанных в нашей стране для обучения технике гимнастических элементов на различных снарядах либо для развития физических способностей гимнастов. Следует сказать, что практически все они, в силу различных причин, не нашли широкого применения и практически не используются в современной системе подготовки в спортивной гимнастике. Востребованными в учебно-тренировочном процессе остались лишь несколько несложных приспособлений с использованием лонжи.

Хочу представить тренажёр "Волна", который представляет собой М-образную верёвочно-блочную систему, прикреплённую к потолку или специальной конструкции с широким страховочным поясом и манжетами, закрепляющимися на руках и ногах исполнителя.

3. Тренажер "Волна"

Этот тренажер успешно применяется для базовой сопряжённой технико-физической подготовки, которая подразумевает как формирование базовых технических навыков (динамической осанки), так и развитие физических способностей у гимнастов (Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г., 2004).

Упражнения на тренажёре "Волна" могут выполняться как в статическом режиме (удержание "лодочки" - вогнутого или выгнутого положения тела спортсмена), так и в динамическом (выполнение двигательных действий типа "курбет-антикурбет") в положениях: лицом вверх, вниз; на правом или левом боку. При наличии универсального страховочного пояса гимнаст может в процессе выполнения упражнения последовательно поворачиваться вокруг продольной оси тела, включая при этом в работу поочередно мышечные группы передней, боковых (левой и правой) и задней поверхностей тела в одном подходе.

4. Тренажер для развития взрывной силы бедра

Задача : Развивать взрывную силу четырехглавой мышцы бедра для совершенствования отталкивания ног для выполнения акробатических элементов и гимнастических прыжков

Мышцы, работающие при разгибании : Двуглавая и четырехглавая мышцы бедра.

Выбор тренажера : Тренажер для мышц бедра - разгибатель (грузоблочный) предназначение: для развития и тренировки передней части бедра - четырехглавой мышцы, путем разгибания ног сидя

Описание конструкции :

Сиденье со спинкой; с боку сиденья рукоятки; валик для ног, к которому прикреплен трос, трос крепится к раме, в раме находятся грузы, которые регулируются крюками-зацепами для установки веса груза.

Описание работы :

Спортсмену необходимо взяться руками за рукоятки или же за края сиденья для придания телу устойчивого положения.

Колени нужно согнуть угол в коленном суставе должен быть 90 градусов, или немного больше, бедра не должны вылезать за края сиденья.

Поместить щиколотки нужно под валики.

Спину необходимо держать ровно и неподвижно.

После этого на вдохе необходимо распрямить ноги до горизонтального положения.

Затем, опуская валики, вернуться в исходное положение.

Перед тренировкой необходимо определить количество повторений и серий.

тренажер спортивная гимнастика мышца

Список литературы

1. Юшкевич Т., и др. Тренажеры в спорте. М Физ-ра и спорт 1989г.320 с

2. Алабина В и др. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. Москва Ф и С 1982 г. 222 с.

3. Дьяченко Н.А., Замотин Т.М., 2012 Определение параметров усилия при специальной силовой подготовке на тренажерах.

4. Евсеев С.П. Тренажеры в гимнастике: Учебное пособие для высших и средне специальных физкультурных заведений - М., 1992.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Краткая характеристика компании Vasa. Виды тренажеров для плавания, их производство. Применение в педагогическом процессе спортивного тренажера данной марки для развития силы гребка в плавании. Принцип его действия. Тренировочный процесс до его появления.

    контрольная работа , добавлен 20.09.2013

    Обзор возможности создания уличных спортивных площадок с применением антивандальных тренажеров на примере комплексной спортивной площадки. Открытие комплекса реабилитационно-восстановительных тренажеров для лиц с ограниченными физическими возможностями.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2015

    История появления и развития ленты как предмета, классификация и техника выполнения упражнений. Возрастные особенности тренировки гимнасток 10-14 лет. Анкетный опрос специалистов по художественной гимнастике, результаты педагогических наблюдений.

    дипломная работа , добавлен 13.08.2011

    Примерные варианты упражнений, воздействующих на развитие координационных способностей в легкой атлетике, гимнастике, плавании. План тренировки "Развитие координационных способностей". Главные особенности выполнения упражнений на диске вращения "Грация".

    реферат , добавлен 19.10.2012

    Характеристика тяжелоатлетического спорта, деление на весовые категории. Техника выполнения тяжелоатлетических упражнений. Поэтапная подготовка тяжелоатлетов. Типовые примеры тренировочных занятий атлетов различного возраста и спортивной квалификации.

    реферат , добавлен 22.06.2014

    Гимнастика как система телесных упражнений, история ее становления и формирования. Международная Федерация Гимнастики, ее назначение и основные периода деятельности. Гимнастика у древних народов, ее развитие в эпоху Средних веков в Европе и Азии.

    реферат , добавлен 17.11.2010

    Понятие физической выносливости, характеристика средств и методов ее развития. Тренировочный эффект оздоровительного бега и ходьбы, ритмической гимнастики и дыхательных упражнений. Сравнительная характеристика спортивных тренажеров различного вида.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2011

    Сущность подвижных игр и игровых упражнений, применяемых на занятиях по ручному мячу. Их значение для обучения и улучшения спортивной подготовки гандболистов. Совершенствование технико-тактических навыков спортсменов посредством игровых тренировок.

    курсовая работа , добавлен 22.11.2014

    Теоретические основы применения тренажеров в рекреативной и реабилитационной физической культуре. Физическая культура как сфера деятельности. Понятие, цели и задачи, функции, принципы и общая направленность использования тренажеров в физической культуре.

    реферат , добавлен 27.02.2009

    Методические приемы обучения учащихся 8 класса гимнастике, организации уроков физкультуры и воспитания навыков управления людьми. Комплексы общеразвивающих упражнений, ритмической гимнастики, упражнений на и брусьях для юношей и бревне для девушек.

Дата проведения: 4.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: скакалки, турники, маты;

Задачи урока: 1. Всестороннее физическое совершенствование.

2. Воспитание самостоятельности.

3. Развитие выносливости, силы, ловкости.

Основная часть (15 мин)

Объяснение и показ станций

Станция 1: Подъём туловища из положения лежа на спине, руки за голову;

переход (отдых)

Станция 2: Прыжки со скакалкой;

переход (отдых)

Станция 3: Вис на перекладине, руки согнуты в локтях

переход (отдых)

Станция 4: Высокое поднимание бедра на месте с упором о стену

переход (отдых)

Станция 5: сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу

переход (отдых)

Замерить ЧСС

Замерить ЧСС повторно

Выполнить еще 1 круг

Поднимать туловище максимально;

Скакалку подстроить под свой рост;

Если не удержался, поднимаешься и повторяешь;

Руки прямы, ноги согнуты в колене, подъем ног максимально высоко с большой частотой;

Заключительная часть

(7мин.)

Игра:«Снайпер»

Подведение итого урока, выставление оценок

Схема круговой тренировки:

Станция 4: Высокое поднимание бедра на месте с упором о стену

План-конспект урока по физической культуре для

5 Классов

Дата проведения: 10.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: баскетбольные мячи;

Задачи урока: обучение технике «два шага, бросок».

Часть урока

Упражнение

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть (15 мин.)

1.Построение и объявление задач урока

2.Разминка в ходьбе

3.Разминка в беге

4.Разминка на месте с баскетбольными мячами

Основная часть (20 мин)

1.Объяснение и показ два шага бросок;

2.Имитация выполнения два шага, бросок на мете;

3.Выполнения два шага, бросок с места

4.Выполнение два шага бросок с ведением, передвигаясь шагом

5. Выполнение два шага бросок с ведением, передвигаясь бегом

Первый шаг выполняется правой ногой, на второй шаг выталкиваемся левой ногой, имитируя бросок правой рукой.

При броске целимся в дальний верхний угол прямоугольника на щите.

Когда ловим мяч в руки – выполняем первый шаг правой ногой.

Темп бега постепенно увеличиваем, с каждым выполнением, акцент внимания не на попадание мячом в кольцо, а на два шага, выталкиваемся одной левой ногой.

Заключительная часть (5 мин)

Игра: «20 передач»;

Построение и подведение итогов уроков.

Комарова Галина Владимировна

Тренер-преподаватель ДЮСШ

Цель: Развитие физических качеств

Задачи

Образовательные:

Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке;

Совершенствование навыков ведения мяча и броска в корзину;

Расширение кругозора в области космоса.

Оздоровительные:

Формирование правильной осанки;

Развитие двигательных качеств: ловкости, силы (укрепление мышц верхнего плечевого пояса, груди, туловища, брюшного пресса, ног));

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма, доброты, отзывчивости желание помочь окружающим;

Воспитание творческого мышления;

Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.

Техническое оснащение: цветовой шар, мультимедийная установка, магнитофон, фонограммы: космические звуки, смех, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия;

Материалы к занятию: гантели – по 2 штуки на ребенка, степы по количеству детей, сложные тренажеры на каждого ребенка, 2 гимнастических скамейки, гимнастический мат, баскетбольное кольцо, баскетбольные мячи на каждого ребенка, стойки, 2 ребристые массажные дорожки, ворота, дуги, канат, обруч, кольца-обручи на каждого ребенка, звездочки на каждого ребенка, слайды планет.

Сюрпризный момент: взрослый в костюме «инопланетянина»

Предварительная работа:

Беседа о разных планетах, космических путешествиях, занятия на сложных тренажерах.

Методы: Словесные (художественное слово, рассказ, объяснение, указание, команда),

наглядные (показ звуковая и световая сигнализация, демонстрация слайдов),

практические (игровой).

Форма обучения: групповая

Тип занятия: сюжетно-игровое.

Ход занятия:

Вводная часть. 3-4 мин.

Звучит марш

Дети входят в зал шагают по кругу и выстраиваются в одну шеренгу.

Тренер-преподаватель: «Равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями».

Звучат сигналы.

Тренер, обращаясь к детям: «Дети, на пульт управления полетом поступило сообщение, что на одной из планет скучает инопланетянин. Давайте полетим в космос и найдем его, развеселим и спасем его планету от скуки.

Чтоб планетой управлять,

Нужно сильным смелым стать!

А для этого перед полетом нам необходимо пройти хорошую физическую подготовку. Вы готовы?

Напра-во, шагом марш!»

Звучит марш.

Ходьба по периметру зала.

«Не забывайте, идти по планете надо тихо».

Ходьба на носках, руки на поясе.

«В пути нам могут встретиться огненные планеты, на них нужно высоко поднимать колени».

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

«Дети, нам пригодиться с вами быстрая ходьба, давайте потренируемся».

Ходьба широким шагом

«Мы ребята смелые, быстрые, умелые, но пора нам торопиться»

Обычный бег

«Помните ребята о планетах тишины, надо нам тихо бежать».

Бег с захлестом голени

Бег на носках по всему залу

«В разные стороны ракеты нас уносят».

Бег врассыпную

«Но мы всегда должны быть вместе. Пока мы едины – мы непобедимы!

Бег в колонне с переходом на ходьбу.

«Не забываем, что идти по планетам нужно тихо».

Психогимнастический этюд «Тихо». 4-5 раз.

Упражнение на дыхание.

«Останавливаться нам нельзя, в космос мы спешим, друзья!»

Для выполнения упражнений к степам шагом - марш!

Дети берут гантели и строятся в шахматном порядке около степов.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на степах с гантелями.

ОРУ выполняются под музыкальное сопровождение.

1. «Приземление на планету» 6-8 раз

И.п. - Стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- Шаг на степ правой ногой, 2 - шаг левой ногой, руки через стороны вверх; 3- шаг со степа левой ногой, 4 – и.п.

2. «Мы ищем инопланетянина» 6-8 раз

И.п. – Тоже 1- шаг на степ правой ногой, 2- шаг левой, руки в стороны; 3- поворот вправо; 4 – прямо; 5 – поворот влево; 6 – прямо; 7, 8 – шаг со степа, и.п.

3. «Встреча с пришельцем» 6-8 раз

И.п. - стоя возле степа, ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – наклон к ноге, 3-выпрямиться, 4 – и.п. Тоже с левой ноги.

4. «Инопланетяне» 6-8 раз

И.п. - стоя на степе, руки вдоль туловища.

1- Шаг правой ногой со степа, 2 – левой ногой, 3, 4 – присесть на степ, руки вперед, 5-6 встать, 7 – шаг назад левой ногой на степ, 8 – шаг правой ногой.

5.«Поздороваемся с инопланетянами» 6-8 раз

И.п. - стоя перед степом, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой на степ, ногу согнуть в колене, руки в стороны, 2 – и.п. Тоже с левой ноги.

6. «Танцы инопланетян» 10 прыжков

И.п.правая нога на степе, левая на полу. Прыжки, меняя положение ног. Ходьба вокруг степа.

Перестроение в одну колонну.

Дети садятся на тренажеры (способ круговой тренировки). 1 мин.

«Сегодня мы научились здороваться с инопланетянами, танцевать их танцы, ходить по разным планетам, а теперь пора в путь. У каждого из вас своя ракета (сложный тренажер). На старт, внимание, марш!

(Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар).

Ведение мяча между стойками;

Бросок в баскетбольную корзину;

Ведение мяча по прямой;

Подбрасывание мяча вверх стоя на месте. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Баскетбол».

Первая наша остановка на Планете «Баскетбол».(Баскетбол (от англ. basket - корзина и ball - мяч), командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину)

Музыкальное сопровождение

«Вы все ребята, молодцы, нет больше скуки на этой планете, а нам пора лететь дальше. Давайте поменяемся ракетами и отправимся в путь».

(Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь с помощью рук;

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны, на середине постоять на одной ноге удерживая равновесие;

Прыжок со скамейки на мат;

Ползание на коленях и ладонях с подлезанием под дуги. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Гимнасты».

«Дети, вот мы и приземлились на новую планету «Гимнасты». (Ляпина Оксана,наша землячка, тоже тренировалась на этой планете и завоевала серебряную медаль по спортивной гимнастике, на 16-х Олимпийских играх в 1996г., Атланты (США)).

Давайте и мы покажем наши умения и навыки.

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения. 1 мин.

«Вот мы и подошли к нашим ракетам, давайте поменяемся ракетами и полетим дальше».

(звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

Дети кладут резиновое кольцо на голову и преодолевают полосу препятствия:

Ходьба по массажным дорожкам;

Перешагивание через низкие ворота;

Ходьба по канату правым и левым боком. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Турист», слайды природных достопримечательностей Апшеронского района.

«Ребята, наши ракеты остановились на планете «Турист». (Апшеронский район – рай для пеших туристов и даже те, кто приезжает сюда регулярно, постоянно открывают здесь что то для себя новое. Ущелья, пещеры, скалы, обрывы, гроты).

Давайте и мы пройдем по планете, надев специальные шлемы.

Нам нужно быстро и ловко преодолеть все препятствия, а то наши ракеты никогда не взлетят».

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения. 1 мин.

«Все дети молодцы! Наши ракеты снова летят» (звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

Игра «Холодно-горячо». Дети ходят по залу, пытаясь найти «инопланетянина», если идут в правильном направлении тренер говорит: «горячо», если наоборот, то - «холодно». 1 мин.

На мультимедийной установке слайд с планетой «Скука». Звучит фонограмма грустной мелодии.

«А вот и та планета, на которой скучает наш инопланетянин - планета «Скуки». Давайте найдем нашего друга».

Появляется «инопланетянин» (взрослый в костюме инопланетянина)

Инопланетянин летит на своей «волшебной тарелке». 1 мин.

«Молодцы ребята, вы нашли инопланетянина. Давайте увезем его на другую планету».

(звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

Подвижная игра «Ловишка с обручем» 1 мин.

На мультимедийной установке слайд планеты «Радость», звучит фонограмма «Смех».

«Вот ребята, планета Радости». Давайте повеселим здесь нашего героя, поиграем в игру «Ловишка»; кого Инопланетянин коснется обручем, тот возвращается в свою ракету».

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения.

«Вот и все, наш герой развеселился, а нам пора домой на Землю».

Инопланетянин благодарит детей за оказанную помощь и дарит звездочки в память о встрече.

(звучит аудиозапись космической музыки выключается свет и включается мигающий шар).

Заключительная часть

Психогимнастика.

Дети ходят и выполняют произвольные движения под музыку. 2 мин.

На мультимедийной установке слайд планеты «Земля», слайды живописных мест Апшеронского района. Звучит фонограмма песни: «Как прекрасен этот мир».

«Вот мы и на земле. Давайте походим с вами и подышим свежим горным воздухом».

Дети становятся в круг.

Отвечают на вопросы 1 мин.

Подведение итогов занятия.

«Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие были трудности?

Сегодня ребята мы с вами попутешествовали по планетам, показали свои умения и навыки, развеселили инопланетянина, но нам пора прощаться. Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий! До свидания.

Дети маршем покидают зал

Звучит песня «Над Апшеронском снова солнце встает».

оксана Лагошина
Конспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования Курганинского района

Конспект

занятия по физическому развитию

на тренажерах сложного устройства

старший дошкольный возраст

Тема : «Джек Воробей и его команда»

Инструктор по физической культуре :

Лагошина О. В.

Задачи :

1. Познакомить с техникой выполнения упражнений на тренажерах , используя метод круговой тренировки

2. Развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку. Способствовать развитию силы , ловкости, координационных способностей, воображении и умения сочетать движения с музыкой и словом.

3. Воспитывать у детей интерес к спортивным тренажерам и спец . оборудованию, бережное отношение к этому оборудованию, элементарные представления о доброте, внимании к окружающим. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Оборудование : мячи большого диаметра, тренажеры сложного устройства , карты – схемы, ходули, музыка

Ход занятия

Джек Воробей : Ио – хо- хо! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ответы детей. А прибыл к вам я не просто так. Мне нужна команда, чтобы отправиться на остров сокровищ. Кто хочет рискнуть и отправится в дорогу, опасных приключений и тяжелых испытаний. Вы готовы? Теперь нужно выбрать новые имена, достойные отважных пиратов.

А теперь, дадим клятву пиратов :

Я, Пират семи морей, перед лицом всей своей команды клянусь

Никогда не бросать друга в беде,

Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи

Мое оружие – улыбка, отвага и честь!

Но прежде чем отправиться в плаванье я должен, выяснить какие вы смелые, ловкие, быстрые. На моем корабле есть тренажеры . Они под силу только, сильным и смелым.

Джек Воробей : Для начала нужно размяться. Команда в шеренгу становись….

Вводная часть

1 Построение в шеренгу. Повороты на месте.

2. Обычная ходьба с мячом в руках в сочетании с ходьбой гимнастическим шагом, мяч вперед; с ходьбой на носках, мяч за голову.

3. Бег на носках с мячом в руке, по сигналу - переложить мяч в другую руку.

4. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в колонну по 3 в движении (Джек Воробей показывает схему на перестроение по 3.)

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с большим мячом :

(фронтально)

1) и. п. - стоя, мяч зажат между ступнями руки на поясе; 1-2 - подняться на носки, руки назад; 3-4 - и. п. ; 7 раз

2)и. п. - сидя, нога скрестно, мяч на полу перед ногами; 1-4 - прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8 - то же влево; 4раза

3) и. п. -стоя на коленях, мяч зажат между ступнями, руки на поясе; 1-2 - отклониться назад, коснуться руками мяча; 3-4 - и. п. ; 7 раз

4) и. п. - о. с, мяч перед грудью; 10 раз подбросить мяч вверх, одновременно

пружиня колени; 4 раза

Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в колонну по 1. (Джек Воробей показывает схему на перестроение по 1)

Работа на тренажерах (круговой тренировке )

Упражнения на тренажерах выполняются под музыкальное сопровождение

Джек Воробей : Вот мы и размялись… А теперь самые трудные испытания. Кто сможет выполнить все задания на тренажерах , тот и будет являться полноправным членом команды.

1)Батут - подпрыгивать на 2-х ногах, руки свободно – 1мин. (Удерживать равновесие)

Джек Воробей : Молодцы справились с первым заданием.? Я вам покажу как быстро восстановить дыхание.

Дыхательная гимнастика «Морские часы» - 30с

3)Бегущая по волнам – 1мин

Самомассаж «Живота» - 30с

Джек Воробей : Каждый матрос должен уметь себе делать массаж 30с

1) И. п. - лежа на животе.

2) 1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает..

3) 2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

5) Силовой- 1мин

6) Релаксационное упражнение «Водопад»

Джек Воробейзвучит музыка «Водопад). Представьте себе, что вы сто-ите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам. помогает им стать мягкими и расслабленными. А нежный свет течет дальше по груди. по животу. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами энергией.

7) Наездник 1мин

8) Гимнастика для глаз «Ветер» 30с

Джек Воробей : А что бы вы могли видеть, все препятствия и опасность в путешествие. Мы с вами сделаем гимнастику для глаз. "Ветер"

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось дepевцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево - вправо.

Ветер тише, тише, тише.

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

9 Беговая дорожка - бег 1мин.

Эстафета «Пройди на ходулях»

Джек Воробей : Путешествовать будем много, и трудностей будет очень много. Сейчас я проверю, сможете ли вы пройти через болото на ходулях.

3 Заключительная часть 3мин

Под релаксационную музыку

Джек Воробей. А теперь нам нужно отдохнуть. Сегодня вы много занимались и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. (Пауза - поглаживание детей.) Отдыхают ручки у. (имя ребенка, отдыхают ножки у. (имя ребенка) . Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Джек Воробей : Команда равняйсь. Сегодня ВЫ прошли все достойно испытания, и теперь вы являетесь члены мой команды. В дальнее плавание мы с вами отправляемся через три дня. Я вернусь за вами уже на своей «Жемчужине» . До скорых встреч.

Публикации по теме:

«Система работы по привлечению родителей в образовательный процесс» Из опыта работы подготовительной группы Образовательный процесс – это социально-организованная деятельность, развивающаяся во времени и рамках определенной педагогической системы.

«Декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественных способностей дошкольников в условиях ФГОС» «…Детский рисунок,процесс.

Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

1. Построение

2. Приветствие. Обсуждение цели и задач урока

3. Разминка «warming up »
Локальные (изолированные) движения частей тела и движения для обширных мышечных групп

3.1. Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой.

3.3.Step touch - И.п. - сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону, 2) приставить левую к правой на носок, 3-4) то же, но в другую сторону;
р.р. - Front laterals - поднимание рук вперед, И.п. - руки внизу, 1 - не сгибая рук поднять их вперед, до уровня плеч, 2 - И.п., 3-4 - тоже самое; - Side laterals - поднимание рук в сторону из И.п. - руки внизу, кисти внутрь, 5 - не сгибая рук поднять их в стороны до уровня плеч, 6 - вернуться в И.п., 7 - 8 - то же.

3.4. Open step - открытый шаг, 1) шаг правой на месте, 2) полуприсед на правой с полунаклоном вправо, левую сторону на носок, центр тяжести на правой, 3-4) то же в другую сторону; р.р. - И.п. руки на поясе - 1 - левая вперед книзу, 2 - и.п., 3 - правая вперед книзу, 4 - и.п., 5 - левая вверх вправо, 6 - и.п., 7 - правая вверх в лево, 8 - и.п.

3.5. Heel touch - касание пяткой пола, и.п. - стойка ноги врозь, 1) правой скрестно вперед на пятку, 2) И.п. 3-4) то же на другую ногу; р.р. - biceps curl - И.п. руки согнуты, локти вниз, кисти в кулаке. Выпрямить руки вдоль туловища, локти остаются слегка согнутыми; вновь согнуть руки.

3.6. Toe touch - касание носком пола, 1) правой скрестно вперед на носок, 2) И.п. 3-4) то же самое на другую ногу; р.р. - И.п. руки согнуты, локти вниз, кисти в кулаке. Выпрямить руки вверх; вновь согнуть руки.

3.7. Leg curl - захлест голени, р.р. bu tterfly - И.п. руки согнуты в стороны, предплечья вверх, кисти в кулаке. 1 - сохраняя вертикальное положение, руки вперед, ладонями к себе, 2 - и.п.

3.8. Grepewine - И.п. - сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону на пятку, 2) скрестный шаг левой сзади, 3) то же, что и на 1 счёт, 4) jump (прыжок с двух ног на две), р.р. 1 - обе вверх, 2 - вниз, 3 - в стороны, хлопок руками перед собой

Стретчинг - упражнения для развития гибкости. Изолированные движения для мышц бедра и голени.

1. И.п. - ноги шире плеч. 1 - выпад в правую сторону (правая нога сгибается в колене, левая остается прямая), левая рука книзу - коснуться стопы, правая назад и вверх; 2 - поменять положение ног.
Далее: 1-4 - две пружинки на правую ногу; 5-8 - на левую ногу, р.р. на бедре
1-8 - 8 пружинок на правую ногу
1-8 - 8 пружинок на левую ногу

2. И.п. - ноги шире плеч. 1 - выпад в левую сторону - переместить вес тела на левую ногу, правую вытянуть, р.р. вверх, разворачивая туловище вправо на 90 градусов, переместить вес тела на правую ногу, левую выпрямить, перейти в положение выпад вперед, р.р. в стороны. То же на другую ногу.

3. И.п. - правая нога согнута в коленном суставе под углом 90, левая нога остается сзади прямая; руки на правом бедре, 8 пружинящих движений, то же на левую.

4. И.п. - то же, но руками упираемся в пол по обе стороны от правой стопы
1 - выпрямляем правую ногу в колене, 2 - и.п. , 3 - опустить левое колено к полу, 4 - и.п. То же на левую ногу.

5. И.п. - стоя согнувшись, правая нога впереди, левая сзади на расстоянии одного шага. Перенести тяжесть тела на левую ногу и присесть на ней, не отрывая пятку от пола, правая нога прямая.
1-2 - подъем правого носка вверх, зафиксировать положение носка вверх, р.р. потянуть носок на себя
3-4 - и.п. То же на другую ногу.

6. И.п. - стойка ноги врозь, в наклоне, руки на бедрах. 1-2 прогнуться в спине, 3-4 - максимально округлить спину.

7. И.п. - стойка ноги врозь, правая за голову, левая внизу. 1-2 - наклон вперед, правым локтем касаясь левого колена, 3-4 - И.п. То же на другую сторону.

8. И.п. - то же, рр. вдоль туловища. 1-2 - наклон вправо, руки скользят вдоль тела. 3- 4 - и.п. 5-6 - то же, но влево. 7-8 - И.п.