Брюс ли сила и скорость. Феноменальные физические способности брюса ли


Доброго времени суток, Бойцы! Ка вы знаете, существует просто великое множество своего рода экзаменов для проверки уровня подготовки бойцов, в том числе, и между собой: разбивания предметов, тушения свечки на расстоянии ударом кулака или ладони, пробивание пачки свободно подвешенной бумаги.

Кроме этого, очень многие рукопашники частенько создают и какие-то свои собственные «дан-тесты», типа «размазать ударом, подброшенную картошку или убить в воздухе ударом кулака летящую муху. Кстати, ходят слухи, что в нашей приморской тайге живет такой «лесничий», обожающий этот фокус повторять многократно.


Короче говоря, их существует буквально тысячи и многие из них сугубо специфичны, поскольку могут отражать уровень человека в какой-то узкоспециализированной дисциплине. Многие тесты ещё неизвестны, а есть и широко известные, которыми очень понтуются: «гнут пальцы» и прочее… Короче, усердно хвастаются;) А мне вспоминается один критерий, который всем известен: разумеется это тест на «скорость нанесения удара (ов)». Вот о нём и его нюансах, речь сейчас и пойдет.

Часто можно слышать, как граждане-рукопашники усердно хвалятся своими достигнутыми показателями и чаще всего тем, у кого удар быстрее. Но тут есть одна закавыка, которую многие просто не замечают. Это время, скорость и темп. Именно эти понятия часто путают рукопашники, объединяя одним общим предложением «скорость проведения ударов », в результате чего, они после таких споров, очень часто расходятся по домам, недоумённо почёсывая затылки:), а всё потому, что пытаются свести разные понятия к одному знаменателю…

Эти понятия совершенно необходимо рассматривать отдельно друг от друга: хотя они и взаимосвязаны, но относятся к уже четвертому понятию «время». Если их смешивать, то очень часто смысл будет просто - напросто теряться.

Объясню на примере. Допустим, идёт спор: кто-то утверждает, что наносит удар , скажем, за 1/10 секунды. Другой впаривает, что его скорость удара равняется двадцать метров в секунду. Третий хвастается тем, что работает со скоростью пяти ударов в секунду. На первый взгляд, вроде бы, речь об одном и том же, но это только на первый взгляд. Первый рукопашник говорит о самой скорости удара, второй о времени, затраченном на его проведение, третий в своём утверждении подразумевает темп проведения ударов, в результатет чего, пытаясь вычислить, кто из них круче, они просто не найдут «общей точки», поскольку говорят о разных понятиях.

Эти термины тесно связаны между собой, оттого их всё время и путают. Время - это понятие обозначает, сколько рукопашнику необходимо времени, чтобы исполнить какой-то приём, например, удар, но тут такое интересное дело, что время на исполнение одного и того же действия, например, удара, может быть всё время разным. Ведь противник не находится на месте, правильно? А это значит, что расстояние до цели всё время разное и соответственно, время проведения одного и того же удара постоянно будет меняться в ту или иную сторону.

Дополнительно к этому, есть ещё один момент. Необходимо также учитывать, начинался ли он с «нулевой» скорости (из естественной позиции, без всяких там стоек) или же уже он проводился. Ведь это существенно влияет на временной показатель удара , скоростью проведения которой все так любят похвастать. Или же рука сначала разгонялась или же она уже двигалась с максимальной скоростью - есть же разница! Ведь время, потраченное на эти два удара, будет разным.

Это рассуждения к вопросу «О времени».

По другому говоря, соревнуясь между собой, следует определиться, какое время считать более «правильным». Или включать оба этих показателя в тест.

Теперь обратим внимание на саму скорость. Вообще то, она подразумевает под собой расстояние, которое проходит движение, например, за какое-то время. Скорость, как известно, всегда подразумевается средней. То есть, необходимо ещё следует отличать среднюю скорость самого перемещения от средней скорости пути (или так называемый, скаляр).

В самом деле! Когда удар начинает свой путь, его скорость, соответственно, только начинает нарастать, поскольку удар только начинает набирать скорость. А вот уже ближе к концу траектории, его скорость будет максимальной. Вот и выходит, что у удара существует как-бы две разные скорости: средняя скорость движения и скорость движения на каких-то отдельных траекториях, например, в самом конце рабочей траектории. Вот именно эта вторая скорость и интересует больше всего занимающихся.

Темп же подразумевает ритм проведения боевых приёмов. Вроде бы тут неожиданностей не наблюдается, но хочу несколько разочаровать. Они есть и точно также вносят неясности, как скорость и время.

Смотрите сами. Допустим, некто приловчился проводить удар за 1/10 секунды. По идее, темп проведения его ударов должен быть десять действий в секунду. Но это не совсем точно отражает реальность. Ведь при таком подсчёте получается, что человек всаживает свой удар в одну и ту же точку. А если он будет работать по нескольким точкам? Темп его ударов изменится вследствие их перенаправления (оно время жрёт) и изменившихся траекторий (в сторону плюс, минус). Я уж не говорю, что сами удары могут быть разными и проводится разными конечностями и ударными зонами, а подразумевается почему-то, что рукопашник будет проводить только один вид ударов и обычно прямой в челюсть, которая будет находится постоянно на одном уровне и расстоянии.

Вот и выходит, что фактически количество проведенных им ударов при показателях 1/10 в секунду, на самом деле будет существенно ниже. Я уж не касаюсь вопроса выносливости.

По другому говоря, темп тоже не является величиной постоянной и может «прыгать» .

Итак, если допустим вы решили разработать соответствующий тест, который бы показал, кто быстрее работает ударами , то тут необходимо провести ряд замеров, а уже потом, основываясь на их количественных показателях, сделать соответствующий вывод, который может быть сделан как по отдельным составляющим, типа «провести из холодного состояния максимально возможное количество ударов », так и быть среднестатической.

Примерно, этот тест должен включать в себя следующее:

Сколько ударов одного вида и одной конечностью и по одному уровню вы проводите из «холодного» состояния за одну (или десять — кому как нравится) секунду?

То же самое, но из разогретого состояния?

Предыдущие два пункта, но если удары уже проводите различного вида одной конечностью, двумя?

И другие подобные.

Разумеется, что в соревнованиях, оба должны проводить одинаковые связки, иначе, какой смысл? А вообще, лично я считаю, что соревнования как таковые это просто ерунда уже изначально, хотя бы потому, что один боец, как говорится, «от природы» может обладать каким-нибудь специфическим даром, который он успешно переложил к искусству боя. И что теперь? Чтобы его победить на соревнованиях, мне необходимо значит тратить время на то, чтобы превзойти его в соответствующих показателях? Но это же полная ерунда получается: пытаться превзойти каждого в его таланте! А сколько таких граждан имеется - за всеми не угонишься! С моей точки зрения, человек должен осваивать и развивать именно свои таланты и соревноваться прежде всего с самим собой, а не с кем-то и абсолютно неважно, что вы шлифуете: физические упражнения, технику, энергетику, психологию или хотя-бы скорость нанесения удара !

Именно соревнуясь с самим собой, человек совершенно ясно чувствует был ли сегодня тренировочный эффект или нет, застой у него в тренировках или движение, прогрессирует ли он во времени или стоит на месте… Именно, соревнуясь с самим собой человек способен добиться поразительных результатов: да,чтобы за примером далеко не ходить, взять хотя бы того же Брюса Ли. Конечно, во многом он был талантлив, что говорится, «от природы», но и тренировки очень много значат. Да и собственно говоря, кому он мог подражать в то время? Ну, Ип Ману, может быть: ведь по слухам, тот обладал огромной физической силой, несмотря на своё тщедушное телосложение. Ну, и всё пожалуй. Так, что, либо Брюс соревновался с неким гипотетическим супербойцом, стараясь превзойти того во всех показателях, которыми сам же его и наделил, либо он соревновался сам с собой, выхватывая кайф от самого процесса тренировок и от того, что тело тренируется, укрепляется и развивается. А может быть, и всё сразу.

Правда, тренируясь с самим собой и полностью отдаваясь этому чувству, можно попасть в ловушку, скажем так, кайфа от обретения контроля над телом, а соответственно, и велика вероятность загонять самого себя постоянными тренировками. Отдых просто необходим! Кстати, не в этом ли причина ранней смерти Брюса? Ведь, по многочисленным свидетельствам, тот тренировался всегда и везде и никто никогда не видал, чтобы тот просто пассивно отдыхал. Вот, по ходу, организм и сдал, не успевая приспосабливаться ко всё время возрастающим нагрузкам.

Ваше мнение: «Какая самая вероятная версия смерти Брюса Ли?»

Это как-бы три основные версии его гибели - всякие бредовые,типа это его двойник, а сам он куда-то ушёл оттачивать своё мастерство, я не рассматриваю. Что же касается третьего варианта, то он не такой уж и невероятный: хоть Брюс и считал, что может безнаказанно залепить в морду любому, кто ходит по этой планете (вроде так от говорил?), но вспомним его поединок с каким-то кентом на какой-то там крыше. Этот поединок, при всех талантах Брюса, длился почти две минуты, из-за чего тот потом долго злился. Или его учитель по Вин-чуну. Преподавателя силёнкой Бог не обидел, а Брюс хот и достиг выдающихся силовых показателей, но очевидно уровня учитля так и не достиг. Да вспомним того же Дэна Иносанто! Многие спецы от боевых искусств, осторожно излагают мысль (осторожно, потому что мнение о Брюсе как о непобедимом бойце до сих пор незыблемо), что Дэн, если не легко, то поднапрягшись, мог навалять Брюсу.

Так что, как говорится, есть женщины в наших селеньях, а также и граждане, которые не высовываются, а спокойно тренируются, другое дело, что никаких секретов Брюс Ли не открыл: подумаешь, боксерская «двойка» да круговые удары ногами. Этот его арсенал из фильма в фильм перебирается.

Ещё одна правдоподобная версия заключается в неправильных , которыми тот увлекался. Да сейчас каждый новичок знает, что подобными вещами можно нанести себе вред быстрее, чем пользу принести, и это при наличии в наше время очень хороших учебных пособий. А в то время таковые были крайне примитивны.


Благодаря ему Голливуд узнал о кунг-фу. А ещё он кинозвезда, мастер боевых искусств, инструктор, философ, режиссер и основатель Джит Кун До. И всё это об одном человеке – гениальном Брюсе Ли, который умер всего в 32 года.

1. Замедленная съёмка


Брюс Ли отточил движения до такой скорости, что мог поймать зерно риса в воздухе, используя только палочки для еды. Он был настолько быстрым, что скорость съемки фильмов с его участием специально замедляли, чтобы зрители могли увидеть его движения.

2. Фокус с монетой


Брюс Ли мог схватить монету, лежащую на открытой ладони человека и заменить ее на другую монету, прежде чем человек заметит его движения и сожмет руку в кулак. Он никогда не прекращал экспериментировать со своими тренировками, чтобы добиться лучших результатов.

3. "Игра смерти"


Брюс Ли сыграл главную роль в фильме "Игра смерти" уже после своей смерти. В фильме есть кадры, снятые на его похоронах, с Брюсом в гробу. Поскольку актер скончался до завершения съемок, некоторые сцены делали с помощью монтажа и дублеров.

4. Не зли меня...


Брюс Ли ударил партнера так сильно, что он сломал ему руку, которой тот защищался от удара. Это случилось, когда Ли порезал руку бутылкой из-за ошибки, допущенной Бобом Воллом. Поэтому он ударил его другой рукой в следующей сцене и немного не рассчитал силу. На самом деле, Волл ожидал удара, но не думал, что он будет настолько сильным.

5. 11 секунд


В 1962 году Брюс Ли успел сделать 15 ударов и послать своего соперника в нокаут в бою, который длился 11 секунд. Также поклонники Брюса Ли все еще пытаются повторить его знаменитый удар "с одного дюйма".

6. 50 отжиманий на одной руке


Брюс Ли мог выполнить 50 отжиманий на одной руке, упираясь в пол только большим и указательным пальцами. Также он мог подтянуться 50 раз на двух пальцах одной руки. Многие из современных спортсменов пытаются освоить технику отжимания Ли.

7. Чемпион Гонконга


Брюс Ли стал чемпионом Гонконга по танцу ча-ча-ча в 1958 году. Легендарному Брюсу было только 18 лет.

8. Травма позвоночника


Брюс Ли сумел преодолеть серьезную травму позвоночника. В результате неудачной тренировки у него был поврежден четвертый позвонок. Это означало конец карьеры для любого спортсмена, а также врачи заявили, что Брюсу придется учиться заново ходить в течение полгода и всю жизнь избегать нагрузок. Но Ли доказал врачам, что они были неправы в своем вердикте. Он разработал свою собственную терапию и вскоре вышел из больницы, чтобы стать еще сильнее и быстрее, чем раньше.

9. Навалил Джеки Чану


Однажды он случайно избил Джеки Чана. В фильме "Выход дракона" Джеки получил сильнейший удар посохом в лицо от Брюса, но перевел весь инцидент в шутку и просто наслаждался возможностью встретиться и обнять своего кумира.

10. Банка Coca-Cola


Причем, в то время банки делали из гораздо более толстой жести.

11. Доски бить скучно


Но он заявлял, что "доски бить скучно, потому что они не сопротивляются" и предпочитал спарринги с людьми.

12. Сломанная груша


Во время тренировки с Коберном Брюс Ли сломал боксерскую грушу весом 68 кг. Джеймс Коберн был одной из звезд экрана, которых Ли учил боевым искусствам.

13. Брюс сильнее Чака


Чак не любит говорить об этом, но когда-то он признался, что его друг Брюс Ли мог легко одолеть его в бою.

14. Кумиры кумира


Брюс Ли был поклонником Великого Гама, единственного непобедимого борца в мире. Карьера Великого Гама длилась в течение 50 лет.

15. Брюс - миротворец


В боснийском Мостаре поставили статую Брюса Ли, поскольку он нравился всем этническим слоям населения, проживающим в этом городе. Позже статуя была разрушена вандалами.

16. Ли изучал технику бокса

19. На четверть немец


Его мать Грейс Хо была наполовину немкой и католичкой.

20. Йип Мэн и Брюс


Йип Мэн - человек, который научил Брюса Ли боевым искусствам, открыл свою собственную школу, чтобы заработать деньги на опий. Брюс Ли пообещал своему учителю, что он сохранит технику кунг-фу только для китайцев и никогда не будет показывать ее иностранцам, но не сдержал обещания.

Боец небольшого роста бьет противника без замаха с небольшого расстояния и тот отлетает на несколько метров, этот же человек играет нунчаками в теннис, ловит китайскими палочками для еды зерна риса в полете, наносит настолько быстрые удары, что камера не успевает зафиксировать их на пленку.

Эти чудеса и еще много подобного демонстрировал кумир нескольких поколений любителей единоборств , мальчишек, да и просто тех, кому нравятся боевики, мастер боевых искусств Брюс Ли.

Достижения Брюса Ли

Даже сейчас, по прошествии многих лет после его смерти, а умер он в далеком 1973 году, его имя известно почти каждому. Именно Брюс Ли популяризировал кунг фу в западном мире, это он познакомил Америку и Европу с «диковинными китайскими фокусами», которые, к тому же, оказались эффективным способом самообороны .

Он снимал многочисленные боевики, открывал свои школы единоборств, где учениками были многие голливудские звезды и преподавался изобретенный Брюсом Ли стиль Джит-кун-до.

Этот человек добился и результатов в боевых искусствах, и всемирной популярности благодаря своему упорству и трудолюбию. Он не рассказывал сказок, как многие псевдомастера, о чудесных техниках и прочей чепухе. Все было четко обосновано с научной точки зрения и классифицировано.

Многие хотели бы овладеть таким мастерством и узнать секреты Брюса Ли.

Секрет один – постоянная работа над собой. Конечно, у него были методические, технические и тактические наработки. О некоторых из них и пойдет речь в статье.

Развитие гибкости

Брюс ли уделял много внимания развитию гибкости тела. Во время тренировок мышцы поддаются серьезным нагрузкам, когда интенсивность движений высока, мышцы антагонисты работают почти одновременно, что вызывает ослабление и затруднение движений.

Такой эффект получается в результате плохой гибкости мышц и сухожилий. Чтобы такого не было, следует выполнять упражнения на развитие гибкости.

Вот некоторые из них

Поставьте ногу на стол или любой другой параллельный полу предмет. Нога должна быть прямой, носок стопы надо тянуть по направлению к телу. Ногу поменять и повторить упражнение.

Спустя пару дней усложняем упражнение: обеими руками упираемся о колено и как можно ниже наклоняем туловище. После стараемся пальцами руки достать пальцев стопы.

После этих упражнений, когда вы уже достаточно хорошо растянете тело можно переходить к шпагату. Шпагат надо практиковать и поперечный, и продольный.

Упражнения для развития общей гибкости тела: наклоны туловища назад по максимуму, после наклон вперед головой к коленям.

Развитие силы удара

Сила удара будет зависеть не только от физической силы человека, она достигается правильной техникой и скоростью . Нередко можно увидеть мускулистого бойца, который наносит не очень мощные удары, и, наоборот, некрупный, худощавый человек может бить с сокрушающей силой.

Брюс Ли тренировал удары с отягощениями (гантели, железные прутья). Для тренировки «дюймового» удара (с расстояния 2,5 см от тела противника совершается удар такой силы, что сбивает его с ног)

БРЮС ЛИ умер за 6 дней до премьеры главного своего фильма - "Приветствие Дракона". Днем он принял таблетку от головной боли и прилег немного отдохнуть. Разбудить его уже не смогли. Лекарство вызвало аллергический отек мозга, что и было в последствии подтверждено результатами официального вскрытия. Понятно что подобной прозаической версии мало кто померил. Герой не мог умереть так просто. Тут же ж появились свидетели, которые рассказали, как к Брюсу Ли на улице подошел неизвестный буддист и якобы задел его рукой. Знатоки поясняли, что речь шла о знаменитом шаолиньском "касании смерти" - таинственном древнем приеме, который вызывает отсроченную гибель жертвы. Ходили и другие слухи, в частности, о подмене таблеток. В самом деле, как Брюс Ли ухитрился стать признанной звездой восточных единоборств, не только не а завоевав ни одного чемпионского звания, но даже на них не посягая?

Откуда взялось в нем тонкое понимание природы кинематографа, позволившее ему предвосхитить рождение жанра экшн и даже снять первый голливудский блокбастср в этом жанре, открывший целую кинематографическую эпоху, которой и сегодня не видно конца?.. Следует напомнить, что Голливуд долгое время категорически отторгал азиатское кино, полагая его безнадежно отсталым и непрофессиональным, и не умеющим, как и вся Азия, дотянуться до высоких западных стандартом. Гонконгские фильмы Брюса Ли с его новаторской героикой борьбы за справедливость силой голого кулака в Новом Свете называли "тупым мордобоем" и не пускали в широкий прокат. Кто знает, как повернулась бы киноистория, если бы Брюс Ли не уговорил голливудскую компанию "Уорнер бразерс" снять фильм но законам "шанхайского жанра"? Благодаря Брюсу Ли, состоялось истинное пришествие Дракона азиатских единоборств на землю западной цивилизации, а вместе с ним и его самурайского духа, который неисповедимыми путями стал духом вздымающеюся вала мировой фитнес-революции...

Брюс Ли вел подробный дневник, в который записывал ход своих бойцовских тренировок. Вот цифры, суммирующие нагрузку только за один месяц - январь 1968 года.

18600 ударов руками

15 тренировок, посвященных отработке ударов и растяжке

121 сет скручиваний

12 тренировок, включающих работу на развитие скоростных навыков и удары по мешку

128 сетов наклонов корпуса в стороны

21 тренировка на развитие статической силы хвата

129 сетов подъемов ног в висе

19 тренировок для мышц ног

10 часов бега, включающих спринты и кроссы

5100 ударов раскрытой ладонью "Не считая силовых тренировок с "железом", которые Брюс Ли обычно проводил через день, а также спаррингов и занятий с учениками.

ИЗ КНИГИ "ПУТЬ КУЛАКА"

"Я люблю легкий летний дождь. Он дает мне ощущение покоя и умиротворенности. Я люблю гулять под дождем. Но больше всего на свете я люблю книги. Любые. А еще я люблю честных людей, у которых слово не расходится с делом..."

Жизненный путь Брюса Ли формально увековечен в биографических книгах друзей и членов его семьи. Многие его уникальные приемы засняты на кинопленку. Однако у Брюса Ли есть еще одна биография, та, которая передается изустно. Она складывается из тех историй, которые рассказывают люди, случайно столкнувшиеся с Брюсом и запомнившие встречу на всю жизнь. Вот что поведал нам Вик Даймон, популярный певец 60-х, которого познакомили с Брюсом на встрече у одного из голливудских продюсеров в 1968 году. Даймон в те дни считал, что обзавелся лучшими телохранителями в мире. Оба были огромного роста, вели себя крайне самоуверенно, причем второй даже не вынимал из угла рта сигарету, следуя за Даймоном. Поскольку Брюс пользовался славой супербойца, то Даймон тут же предложил ему пари, предложив штурмом взять его собственную гримерку накануне концерта. Брюс кивнул и сказал, что за пять секунд вырубит одного охранника, а у второго на спор выбьет сигарету изо рта. Телохранители лишь усмехнулись.

Чтобы у Брюса не было преимущества внезапной атаки, поединок между ним и парочкой гигантов запланировали на определенный час. В назначенный срок один из охранников встал наизготовку у двери, а другой сместился на середину комнаты, прикрывая собой Даймона, который, в свою очередь, напряженно смотрел на стрелку часов. К большому сюрпризу троицы дальше события развернулись вопреки предполагаемому сценарию. Точно в назначенное время снаружи в дверь последовал удар пушечной силы. Сорванная с петель дверь влетела в комнату, сбила стоящего за ней охранника с ног и похоронила его под собой. (Брюс каким-то седьмым чувством догадался, что по крайней мере один из охранников встанет под дверью.) Что же касается второго, то уже в следующую секунду молниеносный удар ногой лишил его привычной сигареты. Охранник даже не понял происходящего и лишь успел удивленно выговорить: "Что тут происходит, мать твою?.."

"Западная культура - это одно, а восточная - другое. Можно сказать: "Этой рукой следует делать то, а другой - это. Но обе руки в любом случае лучше".

Брюс Ли легко отжимался на двух пальцах, а также на пальцах одной руки.

Брюс Ли мог выполнить одной рукой 50 подтягиваний.

В прыжке движением ноги Брюс Ли тушил свечу, укрепленную в светильнике на высоте 2,5 м.

Брюс Ли удерживал поднятые ноги в стойке на руках в течение 3 мин.

Ударом кулака Брюс Ли гнул стальные стержни на защитном шлеме соперника.

Как подтверждают режиссеры, снимавшие Брюса Ли, они никогда не ускоряли изображения, чтобы сделать его удары более быстрыми. Проблема как раз была обратной.

Обычные камеры, снимавшие со скоростью 24 кадра в секунду, не успевали зафиксировать молниеносные движения мастера. Так что отдельные эпизоды приходилось переснимать камерой, работавшей со скоростью 30 кадров в секунду и выше.

Ударом раскрытой ладони Брюс Ли мог пробить насквозь боксерский мешок весом 35 кг.

Боковым ударом ноги Брюс Ли заставлял взлететь к потолку боксерский мешок весом 150 кг.

Коротким ударом, амплитуда которого не превышала дюйм (2,5 см), Брюс Ли отбрасывал противника более, чем на 4,5 м.

Скорость удара рукой из опущенного положения у Брюса Ли составляла 0,05 сек.

Брюс Ли снискал себе славу непревзойденного мастера восточных единоборств, но по обывательским меркам ей не соответствовал. Он всегда был аккуратно подстрижен, гладко выбрит и весьма просто одет. Иных особенно удивляло, что у него не было никаких татуировок в азиатском стиле. Другими словами, он совсем не походил на тех ребят, которые считали себя грозой улиц. «Мой сэнсэй как-то сказал мне, что Брюс Ли - лучший из лучших,

Вспоминает Марк Каморо, специалист по восточным единоборствам. - Сам я вырос в неблагополучном районе Лос-Анджелеса, и хорошо знал, как выглядят настоящие уличные бойцы. Так что, словам своего учителя я не поверил..." Впервые лично встретившись с Брюсом Ли, Каморо сразу же предложил ему провести спарринг. Ему не терпелось на деле проверить репутацию Брюса, которой он не доверял. Брюс согласился и принял боевую стойку в 3,5 метрах от Каморо. Тот сразу же ринулся вперед, пытаясь сократить дистанцию, однако Ли резко отпрянул назад. «Что за цирк?

Озадаченно спросил Каморо. - Ты ни­как собрался одолеть меня силой мысли?" Однако в то же мгновение его скрутило от боли. Брюс нанес ему удар у область печени. Такое повторялось еще дважды. Брюс не давал Каморо приблизиться, однако сам каким-то непостижимым образом снова и снова наносил ему удары. «Это было похоже на мистику. Я никогда не видел, чтобы человек двигался так быстро», - говорит Каморо.

Через пару лет жизнь снова свела их вместе. Каморо и Брюс встретились за кулисами одного престижном турнира, где именитые бойцы разминались, демонстрируя силу ударов ногами. Каморо досталась почетная роль удерживать в руках большую макивару - подушку, по которой и били спортсмены. Он едва стоял на ногах, выдерживая неслыханно мощные удары. Тут к нему подошел Брюс Ли и спросил: "Ты хочешь увидеть настоящий удар ногой?" Каморо, конечно же, согласился и встал наизготовку. ожидая, что Брюс отойдет и ударит, как остальные, с разбега. Однако Брюс тут же нанес боковой удар ногой с места, который сбил Каморо с ног и отбросил не меньше, чем на 4 метра. "Я как-то попал под машину, - рассказывает Каморо. - Ощущения были точно такими же! Силой удара меня подняло в воздух! С тех пор я свято уверовал, что Брюс Ли - лучший из лучших!"

ИЗ ПИСЬМА ДРУГУ

"Мой дорогой друг, я обрел тебя в этом обделенном нормальными отношениями мире, в этой вызывающей отвращение игре под названием "жизнь элиты", где главным правилом является наличие выгодной дружбы, и теперь скучаю по нашим незатейливым веселым ужинам в шанхайских ресторанчиках. ...Береги себя и не унывай! Надеюсь, ты продолжаешь тренироваться. Ты удивишься, но лично для меня напряженные тренировки являются единственным видом отдыха..."

Легендарный боец Боло Енг, который принял участие в фильме «Пришествие Дракона», побывал у Брюса Ли дома во время перерыва в съемках. Он застал Брюса слушающим плеер. Через правый наушник доносились звуки шумного города: полицейские сирены, голоса прохожих, сигналы машин... Через левый - лилось журчание горного ручья.

Как пояснил Брюс, он ставит перед собой задачу сконцентрироваться на умиротворяющих звуках природы. На удивленный вопрос Боло Енга «Зачем?» Брюс ответил, что так он развивает свой слух. Как-никак, во время драки на улице нападающие могут взять тебя в кольцо. И тогда только сверхчуткий слух позволит догадаться о движениях людей за твоей спиной...

«Брюс выдумал упражнение под названием «Свеча», - рассказывает Енг. - Он ложился вдоль скамьи, брался руками за ее изголовье и поднимал абсолютно прямое тело вертикально. опираясь лишь на свои плечи. Сколько я не пробовал, у меня так и не получилось. Брюс - человек-феномен! Я счастлив, что мне выпала честь жить с ним в одно время!»

Пик популярности каратэ совпал в США с периодом бурного расцвета бодибилдинга. Простые любители жаждали заниматься тем и другим, однако идеологи каратэ уверяли, будто тяжести противопоказаны единоборцам. На первый взгляд, они были правы. Силовые упражнения закрепощают суставы, лишая бойца гибкости, и отрицательно сказываются на аэробной выносливости. Брюс Ли был первым, кто нарушил седую догму и взял силовые упражнения себе в союзники. Что же касается известного противоречия между режимами тренировок в карате и бодибилдинге, то Брюс как-никак был величайшим новатором и опытным путем создал синтетическую тренировочную систему. Она стала фундаментом современной подготовки единоборцев, которые уже не обходятся без силовых упражнений в духе бодибилдинга, и навсегда увековечили имя Брюса Ли в истории спорта. Революционные принципы данной системы помогут вам стать бойцом-суперменом, объединяющим умелые навыки единоборца с чудовищной силой.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДРАКОНА

Дух Брюса Ли незримо витает над современным миром единоборств. Главным условием победы великий мастер провозгласил ментальную гибкость. Отдавая должное важности правил, боец внутри себя должен возвысится до их отрицания. Он призван обрести универсальную свободу духа, не знающую никаких ограничений. Вместо того, чтобы замыкаться в скорлупе какого-то одного стиля, боец, по Брюсу Ли, должен стать предельно разносторонним атлетом. Именно такой путь избран великими чемпионами наших дней. Они владеют многими видами единоборств и упорно развивают силу своих мышц. Очевидное превосходство такой бойцовской философии привело к рождению самого популярного ныне вида единоборств - боев без правил.

БРЮС ЛИ: ПРИНЦИПЫ ТРЕНИНГА

1.

СИНЕРГИЯ

Если в бодибилдинге практикуют раздельный тренинг мышц, то единоборцу следует нагружать на тренировке все мышцы тела. Как-никак, бойцу нужна практическая функциональная сила, которая требует высокой мышечной слаженности. Так что задача тренировки сводится к повышению суммарного силового тонуса мускулатуры. Каждый культурист знает, что упорные приседания попутно растят мышечную массу корпуса. Одни мышцы словно помогают другим. Подобный принцип синергии тренинга, когда боец качает на одном занятии мышцы верха и низа тела, является в единоборствах фундаментальным. Причем, если в бодибилдинге начинают тренировку с самых тяжелых упражнений, нацеленных на большие мышечные группы, то единоборец должен следовать принципу приоритета и стартовать с тех мышц, которые являются для него ключевыми, т.е. с пресса и предплечий. В итоге порядок тренинг, получается обратным: большие мышечные группы получают нагрузку в финале силового занятия. С учетом тренировок по основной спортивной специальности бойцу полагается качать силу 3 раза в неделю. Более частые силовые тренировки контрпродуктивны. Другое важное правило гласит: однообразные тренировки под запретом. Они вызывают однобокую нагрузку на связки, что угрожает травмой. Каждая из тренировок требует своего списка упражнений.

2.

ШТАНГА

Она является главным силовым снарядом единоборца. С той разницей, что все упражнения боец выполняет в мультиповторном режиме. Темп упражнений быстрый, поскольку только высокая скорость движений развивает силу "быстрых" волокон, отвечающих за молниеносные пушечные удары. Упражнения носят базовый характер. Такие упражнения совершенствуют силовую мышечную координацию.

3.

ПЛИОМЕТРИКА

Эта спортивная дисциплина появилась через 8 лет после трагической смерти Брюса Ли, однако великий новатор предугадал огромное значение "взрывных" упражнений и включил их в свою систему тренинга на обязательных правах.

ПРЫЖКОВЫЕ ПРИСЕДЫ

Выполняются с весом тела или совсем небольшим отягощением. Сначала вы глубоко приседаете, а потом "выстреливаете" себя кверху за счет взрывного распрямления ног.

ТОЛЧОК ШТАНГИ ЛЕЖА

Выполняется в Смите. Примите положение лежа на горизонтальной скамье, установив на безопасной высоте страховочные упоры. Мощным и быстрым усилием вытолкните гриф кверху максимально высоко. Упруго поймайте падающий гриф и, притормозив, верните штангу к груди.

ПЛИО ПОДТЯГИВАНИЯ

Делайте подтягивания исключительно быстро во взрывном стиле. Разумно сократите амплитуду движения, чтобы ускорить темп.

4.

СНАЧАЛА ПРЕСС

Важнее мышечной группы живота для бойца ничего нет. Пресс - прямой участник всех движений тела. К тому же, это "щит", покрывающий жизненно важные органы. Брюс Ли придавал тренингу пресса особое значение и даже придумал для него свое упражнение.

Примите положение лежа на скамье и прочно возьмитесь за ее торец у себя за головой. Распрямите тело "в линию", а затем усилием пресса поднимите прямое тело вертикально. Если поначалу упражнение не получается, поднимайте тело, насколько возможно. Со временем пресс обязательно прибавит силу.

5.

ПРЕДПЛЕЧЬЯ

Как и все великие мастера единоборств. Брюс Ли отличался феноменальной силой кистей рук и предплечий. Мощные предплечья гарантировали надежную постановку блоков, ну а сила кистей позволяла Брюсу Ли демонстрировать поистине фантастические удары. На глазах у свидетелей он пробивал прямыми пальцами лист железа толщиной в несколько миллиметров. Брюс Ли тренировал предплечья так же упорно, как и пресс. В боди­билдинге тренинг предплечий обычно не считают важным делом, тогда как в боевых искусствах упражнения для кистей рук являются первостепенными.

6.

выносливость

Брюс Ли предвосхитил методические находки кроссфита, развивая силовыми упражнениями еще и мышечную выносливость. Он первым догадался, что неспешный режим тренинга, принятый в бодибилдинге, не годится функциональному атлету. Брюс Ли выполнял силовые упражнения во взрывном стиле, истекая потом, как и нынешние кроссфитовцы. Парадоксальная манера работы со штангой, удивлявшая современников, наделила его мышцы уникальной силовой выносливостью. Сегодня все единоборцы практикуют взрывной темп силовых упражнений.

7.

МЕНЬШЕ!

Согласно Брюсу Ли, он получил максимальную отдачу от силового тренинга, когда сократил число тренировок до 3-х в неделю. Такое утверждение было в диковинку в его эпоху, когда во всех видах спорта царствовал лозунг "Чем больше, тем лучше!". Время подтвердило его правоту. Сегодня мы хорошо знаем, какая большая роль в накоплении силы принадлежит восстановлению.

8.

КАРДИО

Брюс Ли первым ввел в обиход единоборств аэробику. Он много упражнялся со скакалкой, которую в наши дни бойцам заменили велоэргометры и "бегущие дорожки". Сам Брюс Ли практиковал бег 30-45 минут все 6 раз в неделю. Иногда он прыгал со скакалкой даже в перерыве между силовыми упражнениями. Брюс Ли предвосхитил рождение целенаправленного кардио-тренинга, указывая, что бег и прыжки со скакалкой тренируют не только выносливость, но и оказывают мощное стимулирующее воздействие на организм. Если вы хотите побеждать, аэробика должна стать неотъемлемой частью вашей тренировочной программы, наряду с тяжелыми силовыми упражнениями.

MUSCLE & FITNESS №2, 2013

Брюс Ли (Bruce Lee ) известен во всём мире, и хотя он умер в сравнительно молодом возрасте, его наследие просто поражает. Существует много часто повторяющихся фактов о суперчеловеческих возможностях Ли, а поискав в Интернете, вы обнаружите множество статей, в которых обсуждается правдивость этих фактов. Ниже представлены несколько историй о супервозможностях Брюса Ли, подтверждённых в книгах. Знание - это сила.

10. Флаг дракона

Брюс Ли был фанатом тренировок: согласно словам его вдовы Линды Ли, не было момента, когда Брюс не занимался (даже во время просмотра телевизора он садился на шпагат). Из всех мускулов его тела Ли обращал наибольшее внимание на брюшные мышцы, которые используются фактически при любом движении, а значит имеют большое значение в восточных единоборствах.

В попытке улучшить силу своих брюшных мышц, Ли изобрёл упражнение, которое сейчас в его честь называют флагом дракона. Если вы ещё не догадались, это одно из самых сложных упражнений - ведь Ли не был каким-нибудь бездельником. Сталлоне может и популяризовал это упражнение в Рокки 4, но Ли умел выполнять упражнение так, что он мог поддерживать всё своё тело на весу в горизонтальном положении над скамейкой, и только его плечи опирались на скамейку.

Представьте, что кому-то надо было подраться с Ли, а потом перед боем он бы увидел, как Брюс парит в воздухе. Даже самый суровый боец бы бежал с такой скоростью, что опережал бы ход времени.

9. Ловля риса палочками для еды


Помните сцену из фильма «Малыш-каратист» (Karate Kid), в которой Пэт Морита (Pat Morita) ловит муху палочками для еды? Да, Брюс Ли зашёл дальше. Говорят, что Брюс настолько задался развитием своей реакции, что он подбрасывал рис в воздух, и пытался поймать падающую рисинку. Видимо, если ты можешь словить маленькую рисинку, падающую на землю, то тебе будет легче драться с большими мужиками. Восточные единоборства!

Несмотря на то, что это звучит бесполезно, само умение и ловкость, необходимое для выполнения такого трюка заставляло его постоянно сжимать кулаки около женщин, чтобы их бёдра не отделялись от туловищ и не бежали инстинктивно к нему. По крайней мере, создаётся такое впечатление.

8. Он был слишком силён для обычных боксёрских мешков

В своё время Ли использовал множество спортивных тренажёров, созданных специально для него его близким другом Джеймсом Ли (James Lee). Некоторые из них были собраны по запросу самого Ли, другие были собраны из-за необходимости. Боксёрский мешок Ли пример второй причины.

Согласно неизвестному источнику, боксёрский мешок Ли издевался над другими мешками, намного превосходя их в размерах. Обычные боксёрские мешки весят около 30 килограмм, а некоторые даже доходят до 70 килограмм. Мешок Ли весил 140 килограмм! И он был наполнен металлом. Это не из-за того, что Ли был хвастуном, он просто не мог использовать более лёгкий неметаллический мешок без того, чтобы сломать его. Если верить некоторым историям, Ли мог ударить боксёрский мешок настолько сильно, что он падал с потолка. Может он и не сбивал мешок с потолка, но однажды он ударил мешок настолько сильно, что вызвал приступ у человека. Серьёзно.

7. Отжимания на одном пальце. Подтягивания на одной руке.


Сколько раз вы бы могли отжаться прямо сейчас? Если ваш ответ что-то кроме «так много, что Земля бы подумала, что я пытаюсь с ней размножаться», вы сильно проигрываете Брюсу Ли. В своей молодости Ли любил выпендриваться во время тренировки. Одним из его любимых трюков были отжимания на одном пальце. Упражнение выполняется именно так, как вы подумали, и Брюс выполнял его просто, чтобы доказать, что он может. А какие трюки вы любите показывать на вечеринках? Можно побиться об заклад, что ваши фокусы теперь показались вам жалкими.

Невероятная сила Брюса не ограничивалась его пальцами - он так же мог подтягиваться на одной руке, и согласно некоторым источникам, он мог подтянуться так 50 раз и не устать. Конечно, это упражнение не является эксклюзивом Брюса, но сам факт, что он выполнял его просто потому что мог, приносит нам некую гордость, что мы живём в том же мире, в котором существовали его бицепсы.

6. Дюймовый удар


Это одно из самых знаменитых умений Ли и неудивительно. Ли обладал настолько сильными руками, что он мог сбить с ног взрослого мужчины с расстояния примерно в 2,5 сантиметра. Это умение настолько впечатляет, что учёные опросили множество мастеров восточных единоборств, чтобы узнать, как такое возможно. Существует даже редкий видеоклип, в котором Ли выполняет дюймовый удар на деревянной доске, видимо для того, чтобы деревья, посмотревшие ролик, знали своё место. Существуют также истории, согласно которым Брюс использовал удар на школьниках - он очень ценил обучение последующих поколений. Урок номер 1: не зли Брюса Ли.

5. Его невозможно было ударить


Брюс Ли, ставший звездой за то, что он очень хорошо умел драться с людьми, естественно зачастую вызывался на бой на улице, ведь люди в 70-х годах были шокирующе глупыми.
Драки обычно заканчивались одинаково: Брюс просто отмахивался от них так, как драка с прохожими не имела никакого смысла. Однако иногда желающие были слишком назойливыми и Брюсу Ли приходилось показывать где раки зимуют. За свою жизнь Ли дрался на улице три раза и ни один из его противников не нанёс ему даже одного удара - он был слишком быстр. Когда ему предложили подраться на съёмках «Выход дракона», Брюс избежал всех ударов противника и прижал его к стене. Затем он преподал урок глупцу.

Обучать человека, который является зачинщиком уличных драк, как лучше драться - логика этого не совсем понятно. Но мы спорить не будем просто из-за того, что в загробной жизни оправдываться перед Ли не особо хочется.

4. Он мог вытащить монетку из руки человека и заменить её на другую


Скорость Ли настолько легендарна, что многие гепарды вешают его фотографию в своём логове, а Усэйну Болту (Usain Bolt) приходится смотреть фильмы Брюса в замедленной прокрутке.

Одним из самых интересных показателей скорости Ли является его умение забрать монетку с руки человека. Обычно это происходило так - Ли давал монетку в руку человеку, после чего отходил на полметра. После этого он говорил человеку, чтоб тот закрыл свою ладонь, как только он увидит, что Брюс шелохнулся.

Когда человек замечал быстрое движение Брюса Ли, он закрывал ладонь и чувствовал в ней круглый объект. Однако самодовольство быстро проходило, когда человек замечал, что Ли улыбается и держит в руке монетку. После этого оказывалось, что Ли успел заменить монетку на другую буквально за секунду. Это было последнее, что фанаты видели перед тем, как их голова взрывалась от досады. Неудивительно, что Ли умер молодым - очевидно, что для него время шло в два раза быстрее, чем для других.

3. Он был слишком быстр для кинокамер

Факт о том, что движения Ли были настолько быстры, что приходилось использовать камеры с увеличенным числом кадров в секунду, повторяется очень часто. В этом есть доля правды. Правда, по какой-то причине люди пропускают самую интересную сторону этого.

Когда впервые возникла эта проблема, Ли снимался в «Зелёном шершне» (Green Hornet) и заметил, что во все сцены, в которых он дрался, выглядели так, будто он просто стоял на месте, а перед ним падали руки. По какой-то причине продюсер сериала посчитал, что второстепенный персонаж с магическими способностями, не очень интересен - поэтому, он попросил Ли двигаться медленнее, что помогло, но Брюс всё равно выглядел расплывчатым. Ли был настолько быстр, что когда ему пришлось замедлиться, он выглядел как размытое пятно. Это первый раз, когда таким предложением описывается что-то кроме трапезничающего жирдяя.

2. Он вывихнул плечо парня шлепком

Если вы утверждаете, что у кого-то есть суперчеловеческие способности, стоит показать его с такой стороны, что будет сразу заметно насколько он превосходит обычного человека. Но если это Брюс Ли, пожалуй стоит показать насколько он превосходит мастера восточных единоборств.

Как ранее упоминалось, Брюсу требовались специальные тренажёры, способные совладать с его силой. Однако, иногда он проводил спарринги с людьми достаточно глупыми для того, чтобы приблизиться к Брюсу Ли на расстояние удара. Эта дистанция кстати составляла всю площадь государства, в котором на любой момент его жизни проживал Брюс Ли.

В одном из подобных спаррингов Брюс вывихнул руку своего партнёра. Когда его упрекнули в этом, Брюс смутился так, как по его словам «это был даже не удар, а шлепок». Прочтите это ещё раз: Брюс был настолько сильнее обычных людей, что он мог вывихнуть плечо чем-то, что он считал лёгким шлепком. Что происходило, когда он не ограничивал силу своего удара? Ну…

1. От его ударов люди буквально взлетали в воздух


Несмотря на то время, которое он уделял тренировкам и развитию своей силы, Брюс Ли редко показывал свою настоящую силу. В основном из-за того, что как показывала история, он мог покалечить людей просто стоя рядом с ними.

Однако Брюс обладал одним трюком, который он очень любил применять. Одним из самых любимых вещей Брюса был его тренировочный щит, который он всегда брал с собой. Его любимой «шалостью» было попросить человека подержать этот щит и позволить ударить в него. В те времена, когда Брюс Ли был жив, у владельцев похоронных бюро на всякий случай заранее были заготовлены надгробные камни с этими словами. Сила, которую он вкладывал в удар, варьировала, но некоторые из его ударов поднимали людей в воздух.

Учитывая, что Брюс мог заставлять людей преодолевать гравитацию Земли простым ударом, неудивительно, что Бог это заметил и попросил его к себе в рай в качестве личного телохранителя.