Упражнения с обручем для детей дошкольного возраста. Гимнастические упражнения с обручем для детей


Татьяна Жилеева
Физкультурное занятие с обручами в подготовительной группе

Программное содержание :

Учить :

Выполнению движений змейкой по ходу за ведущим : ходьба, бег, ползание,

Пролезанию в катящийся обруч .

Повторить :

Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед на одной и двух ногах.

Закрепить : Прокатывание обруча вдаль , вращение обруча .

Совершенствовать двигательные навыки в подвижных играх.

Формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество.

Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать : внимание, дружеские чувства, стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование : обручи на каждого ребенка , фонограммы детских песен для музыкального сопровождения занятия .

Ход занятия.

Вводная часть : П/и. «Будь внимательным» . На полу по периметру зала разложены обручи на каждого ребенка .

Дети выполняют все имитационные движения по ходу змейкой между обручами за ведущим : ходьба на носках (мышки, ходьба на пятках (уточки, подскок (обезьянки, ходьба глубоким седом (гуси, ползание на высоких четвереньках (медведи, ползание на средних четвереньках (кошечки, легкий бег (ветерок) . На звуковой сигнал (свисток, дети должны занять домики (обручи ) . В конце вводной части дети по звуковому сигналу должны быстро взять обруч на плечо и продолжить ходьбу по залу. Перестроение в три колонны.

1. «На пятку» .

И. п.: О. с., обруч у плеч . В.: 1-2- обруч вверх , посмотреть в него, правую (левую) ногу в сторону на носок; 3-4-И. п. (8-10)

2. «Пролезь в обруч » .

И. п.: О. с., обруч в правой руке . В.:1-2-присесть, поставить обруч на пол , придерживая, пролезть в него, 3-4-И. п. (5р в кажд. ст.)

3. «Наклонись» .

И. п.: ноги на ш. п., обруч в поднятых руках над головой. 1-наклон вправо, обруч вправо . 2-И. п., 3-4 то же влево. (5-6р в к. с.)

4. «Ноги в обруч » .

И. П.: сидя, ноги вместе, обруч в прямых руках на коленях. В.: 1-2-Согнуть ноги, продеть в обруч , выпрямить, положить; 3-4-И. п. (8-10)

5. «Постучи» .

И. п.: лежа на спине, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой В.:1-2-сесть достать обручем пол за ногами (стараться как можно дальше, постучать обручем о пол ; 3-4-И. п. (6-8)

6. «Качалка» .

И. п.: лежа на животе, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой; В.: прогнуть спину, поднять вытянутые руки и ноги вверх и покачаться вперед и назад. (6-8)

7. «Впрыгни-выпрыгни» .

И. п.: о. с., обруч на полу сбоку . Впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него, продвигаясь по кругу. (по 2 круга в каждую сторону) .

8. Повторение первого упражнения.

(в медленном темпе)

Осн. часть :

Игровое упражнение «Прокати не урони» . Прокатить обруч и догнать его , чтобы он не упал. (фронтально)

Игровое упражнение «Юла» . Скручивание обруча пальцами на месте . (фронтально)

Игровое упражнение «Хула–хуп» . Вращение обруча на бедрах . (фронтально)

Креативная минутка : П/и. «Сделай фигуру»

Под музыку дети выполняют танцевальные движения, на остановку музыки замирают, сделав красивую фигуру. Тот игрок, чья фигура больше понравится ведущему, сам становится ведущим. (3-4р.)

Игровое упражнение «Пролезь не задень» . Один ребенок катит обруч , второй подлезает в катящийся обруч , затем дети меняются местами. Нужно пролазить в обруч не задевая обода .

(в парах)

Игровое упражнение «Классики» .

На полу разложены обручи по порядку – 1 ,2,1,2… Дети прыгают из одного обруча в два (в каждом обруче по ноге , затем, наоборот, в один.

Прыжки из обруча в обруч на одной ноге .

(поточно)

Подвижная игра : «Бездомный заяц» .

Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц» . Остальные играющие – «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч ; тогда заяц, стоящий в обруче , должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником. (3-4)

Упражнение на дыхание «Шарик» . Набрать носом воздух (круглый живот, задержать дыхание, а затем медленно присесть и выпустить воздух. (3-4)

Публикации по теме:

«Осень». Нетрадиционное физкультурное занятие для детей подготовительной группы Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы,.

Физкультурное занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Задачи: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; Воспитывать умение применять полученные знания.

Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Физкультурное занятие в младшей группе Программное содержание занятия: Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц Развивать память, внимание, мышление.

Физкультурное занятие в подготовительной группе Физкультурное занятие в подготовительной группе. Задачи занятия: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением.

Алена Гаева
Игры и игровые упражнения с обручем

Оборудование: металлический (пластмассовый) обруч диаметром 60-80см.

1. Машина

Цель и задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.

Правила. И. п. - обруч в двух руках на уровне груди. На слова «заводим мотор» вращать обруч вправо- влево и произносить звук (р-р-р). На слово «поехали» передвигаться вперед в разном направлении с изменением темпа. На слово «приехали» останавливаться (п/и для детей 3-5 лет, с для детей 3-7 лет).

Усложнение. Передвигаться в определенном направлении, по узкой доске, по гимнастической скамейке (игровое упражнение для детей 3-4 лет, подвижная игра для детей 4-5 лет и детей старшего возраста).

2. Колесо, или Ракета

Правила. И. п. - обруч на полу в вертикальном положении удерживать сверху выпрямленной кистью руки или снизу, когда рука опущена (можно использовать оба варианта). На слово «прицел!» обруч слегка прокатить к себе, прицелиться и на слово «пуск!» подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении. Когда дети прокатывают обруч с места, можно использовать разные варианты движений;

Прокатывание на дальность (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);

Прокатывание обруча в заданную цель (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);

Прокатывание обруча с многократным подталкиванием, чтобы не дать ему упасть, т. е ребенок бежит рядом с обручем и подталкивает его рукой вперед по необходимости (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет);

Прокатывание палкой малого обруча диаметром 50 см (и/у для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет);

3. Зоопарк, или Цирк зверей

Цель и задачи: развивать координацию движений, воображение и фантазию, развивать чувство полета, формировать гибкость, чувство равновесия и умение владеть своим телом.

Правила. И. п- как в №1. На слова «петушок важно шагает и лапки высоко поднимает» идти с обручем высоко поднимая колени и вытягивая носки ног вниз - вперед; обруч в руках перед грудью (и/у для детей 3-4 лет, п/и для детей 4-7 лет);

На слова «лошадка важно кивает головой и бьет копытом» сначала врозь, а потом одновременно наклонять голову вперед- вниз и выполнять скользящие движения одной, затем другой ногой, касаясь пола только вытянутым вниз носком. На слово «но!» выполнять ходьбу или бег с высоким подниманием колен. На слово «тпру!» останавливаться и повторять все сначала (п/и для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-5 лет, используется для выступлений).

Усложнение.

Бег прямым и боковым галопом (и/у для детей 3-5 лет).

Кружение с высоким подниманием коленей.

Пружинистые движения из положения «выпад»

Ходьба (спиной) с высоким подниманием колен вперед-назад, вправо-влево (боком)

а) Лошадка в цирке с обручем. Дети ставят обруч вертикально на пол и захватывают его двумя руками сверху. Высоко поднимая ноги, перешагивают через обруч сначала одной, затем другой ногой поочередно и кивают головой. После перешагивания переворачивают обруч руками опять вперед и повторяют всё сначала (используется для выступлений). Вначале задаётся медленный темп перешагивания, затем быстрый (и/у для детей 3-5 лет, э/с для детей 5-7 лет, п/и для детей 5-7 лет).

б) Зайчик скачет на двух ножках. И. п. то же. Прыжки через обруч двумя ногами вместе, затем с ноги на ногу в быстром темпе (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет).

в) Белка в домике. Придерживая обруч сверху, но уже одной рукой, присесть и пройти в приседе через обруч. Встать прямо и повторить опять, но уже с другой стороны, так можно выполнять данное движение несколько раз подряд с нарастанием темпа (и/у для детей 3-5 лет, а/л для детей 5-6 лет, с для детей 6-7 лет).

г) Попугай в обруче. Обруч в том же положении, придерживать его двумя руками сверху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево (и/у для детей 3-7 лет).

Пытаться продвигаться вперед (и/у для детей 4-6 лет, а/л для детей 6-7 лет).

д) Кошка в трубе. Обруч лежит на полу. Встать в середину обруча, присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положения захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой. Затем опустить его вниз на пол, не меняя положения захвата рук. Когда обруч будет полностью поднят или опущен, произнести слово «мяу!» (и/у для детей 3-7 лет, с для детей 4-7 лет).

Усложнение. Поочередно пролезать через обруч несколько раз подряд, продевая его только снизу или только сверху, или один снизу, а другой сверху и т. д. (и/у для детей 3-6 лет, с для детей 4-5 лет, э/с для детей 5-7 лет).

е) Куры на насесте. Обруч на полу. Ходить по обручу ногами прямо или боком (и/у для детей 3-7 лет).

ж) Рано- рано поутру скачет весело кенгуру. Обруч на полу. Прыжки с высоким подниманием колен на двух ногах одновременно.

Варианты. В обруч, из обруча; из обруча в обруч, лежащие друг за другом на разном расстоянии (и/у для детей 3-7 лет); через обручи разного диаметра начиная с 50см (и/у для детей 4-5 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет). Прыжки змейкой-боком (в обруч из обруча); прыжки спиной в обруч из обруча; прыжки на одной ноге прямо и боком в обруч из обруча (и/у для детей 4-7 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет).

з) Ласточка летает и гостей созывает. И. п. - обруч стоит вертикально на полу, удерживается двумя руками сверху. Перешагнуть через обруч двумя ногами, затем стопой одной ноги упереться в обруч и медленно поднимать его с помощью опорной ноги и рук верх, прогибаясь в поясничной части позвоночника и сохраняя равновесие, стоя на одной ноге. Голова поднимается к поднятому вверх обручу. Высота подъема обруча индивидуальна (с учётом возможностей ребенка) (и/у для детей 3-7 лет).

и) Змейка в кольце. И. п. - обруч на полу. Ребенок лежит на животе в центре обруча. Упереться в обруч руками и ногами в области стоп. Медленно приподнимать обруч вверх, прогибаясь в поясничной части позвоночника; голова поднимается вверх к поднятому обручу (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).

4. Юла

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы кисти рук.

Правила. И. п. - обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси (и/у для детей 3-7 лет).

Усложнение: успеть поймать обруч рукой, не давая ему упасть; соревноваться, у кого дальше будет вращаться обруч; при вращении обруча успеть выполнить какое-нибудь упражнение и поймать его до падения (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).

5. Антенна, или Локаторы

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы пальцев.

Правила. И. п. - обруч в поднятых руках над головой, захват двумя руками на близком расстоянии. Медленно вращать обруч вокруг своей оси, постепенно увеличивая темп вращения (и/у для детей 3-7 лет).

6. Бумеранг.

Цель и задачи: развивать глазомер, ловкость, силу рук, умение сочетать свои движения с партнером по игре.

Правила. Прокатывать обруч в паре друг с другом с разного расстояния - прямо, по диагонали, по кругу (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

Усложнение. Обруч перед собой зажат одной рукой и направлен к партнеру. Подбросить обруч вверх по направлению к партнеру. Партнер ловит летящий к нему обруч двумя руками и посылает его обратно своему партнеру (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вперёд вверх, так чтобы он, коснувшись пола покатился обратно к ребёнку (и/у для детей 5-7 лет). (Используется для выступлений).

7. Вертушка

Цель и задачи: развивать координацию движений, ловкость и пластику.

Правила. Встать в центр обруча, взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии (и/у для детей 4-7 лет).

Усложнение. Вращение 2-3 и более обручей (и/у для детей 6-7 лет); вращение обручей на руках, коленях (и/у для детей 5-7 лет)

8. Самый смелый

Цель и задачи: воспитывать смелость и ловкость движений.

Правила. Двое детей прокатывают обручи навстречу друг другу, а третий пробегает между ними, стараясь не уронить. Группа детей по очереди пробегает между прокатывающимися обручами (и/у для детей 4-6 лет; э/с для детей 6-7 лет).

9. Снайперы, или Метальщики

Цель и задачи: развивать глазомер, координацию и ловкость движений

Правила. Метать можно обручи разных размеров, но начинать с малого диаметра. И. п. - обруч захватывать двумя руками с двух сторон и поднимать на уровень пояса.

а) Сбей кеглю. Ребёнок слегка отводит обруч в сторону, прицеливается и бросает его горизонтально в цель (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 6-7 лет).

б) Набрось обруч на цилиндр. Ребенок бросает обруч, стараясь попасть им на заданную цель и не уронить ее (и/у для детей 4-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

10. Пробей обруч, или Забей в обруч, или Попади в цель

Цель и задачи те же.

Правила. Обруч подвешивать на определенную высоту, или устанавливать вертикально, или класть на пол, или прокатывать. Задача детей - попасть в центр обруча, не сдвинув или не уронив его. Метать можно набивные мешочки, мячи, шары, медболы, городки, летающие тарелки, снежки и даже кеглю, как копьё (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 4-7 лет). Виды метания: от плеча, из-за головы, снизу, от груди.

11. Лабиринт

Цель и задачи: развивать ловкость движений, быстроту мышления и реакции.

Правила. Играть двумя командами. Одна держит вертикально обручи, другая пробегает змейкой через них (и/у для детей 3-7 лет).

Усложнение. Пробегать со сцепленными руками. Победит та команда, которая не разорвет сцепление рук (и/у для детей 4-5 лет; э/с для детей 5-7 лет). Чтобы провести игру, как эстафету, необходимо разделить детей на 4 подгруппы.

12. Кто выше прыгнет

Цель и задачи: развивать чувство полета и координацию движений.

Правила. Обручи связать друг с другом. Двое детей поднимают связанные обручи на определенную высоту, остальные поочередно перепрыгивают из обруча в обруч. Кто не преодолеет заданную высоту, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт самую большую высоту (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

Усложнение. Прыжки боком змейкой (и/у для детей 5-7 лет).

13. Жонглёры

Цель и задачи: развивать ловкость и быстроту реакции.

Правила. Передавать обруч из одной руки в другую за спиной, под ногой, за головой, над головой (и/у для детей 3-5 лет; а/л для детей 5-7 лет).

Подбрасывать и ловить обруч вверх двумя руками и одной рукой (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вверх, успеть выполнить какое-либо упражнение и поймать его (и/у для детей 5-7 лет).

14. Гимнастика с обручем

Цель и задачи: развивать творчество и воображение.

Правила: детям самим придумывать различные упражнения с обручем (и/у для детей 3-5 лет; с для детей 5-7 лет).

Условные обозначения и сокращения

и/у - игровое упражнение

п/и - подвижная игра

И. п. – исходное положение

э – эстафета

с – соревнования

э/с – эстафета-соревнование

а/л - активизация ловкости

Татьяна Шелкова

Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. Ведь недаром гласит пословица : в здоровом телездоровый дух! Именно поэтому в дошкольных учреждениях физическому развитию детей уделяется большое значение.

Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений . Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Поэтому в своей практике я часто использую разнообразные формы зарядки. Чтобы детям было интересно, а самое главное полезно для организма.

Сегодня я поделюсь материалами одой из утренних зарядок в подготовительной группе, с использованием обручей .

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в 3 колонны.

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 - поворот туловища вправо, руки прямые; 2 - исходное положение. То же влево (8 раз) .

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 - руки поднять вверх; 2 - исходное положение (6 раз) .



4. И. п. - стойка ноги вместе, обруч в согнутых руках у груди. 1 - присесть, руки вынести вперед, 2 - исходное положение (5 раз) .


5. И. п. - стоя перед обручем , руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч , из обруча ; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется только под счет воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд.



6. В завершении зарядки дыхательные упражнения



Публикации по теме:

Утренняя гимнастика для раннего возраста «Вставай, нам пора в детский сад!», и слышим в ответ: «Не хочу». Многие родители ежедневно сталкиваются с этой проблемой, трудно разбудить.

Консультация-практикум для родителей «Утренняя гимнастика для дошкольника» Задача: дать практические советы родителям по организации и проведению утренней гимнастики с ребёнком. Занятия физическими упражнениями.

Проект «Сюжетная утренняя гимнастика для малышей» проект на тему"Сюжетная утренняя гимнастика для малышей» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1466 имени «Надежды.

Проект «Утренняя гимнастика» Проект МБДОУ дет сад «Соболенок» Воспитатель Морокова Т. К. Утренняя гимнастика. Мы выходим на зарядку, Начинается зарядка. Шаг на месте.

Утренняя гимнастика 1-ая младшая группа Время выполнения 5 мин. Все упражнения выполняются по показу воспитателя. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.

Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет. «Герои сказок» Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет. «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики, с использованием стула) Водная часть.

Утренняя гимнастика для группы раннего возраста Утренняя гимнастика (комплекс упражнений с платочком) Программные задачи: -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем; -закреплять.

Задачи физкультурного занятия: совершенствовать технику основных движений с помощью обруча; развивать произвольное внимание, выдержку, волю к победе.

Оборудование: обручи, музыкальный центр, ковёр.

Место проведения: спортзал.

Предполагаемый результат : овладение прыжками в длину с места через обруч, в высоту с места с одновременным вращением предмета в руках, подлезанием под препятствие, сложнокоординированными движениями корпуса вперёд-назад; формирование личностных качеств.

Примерный ход проведения занятия :

Вводная часть - приветствие детей в зале, построение. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением - разновидности ходьбы и бега, прыжки, хореографические и танцевальные движения. Перестроение детей через центр в колонну по три, с поворотом налево в три шеренги (разомкнуться на вытянутые руки).

Основная часть - два блока:

1. и упражнения с обручами. Можно использовать и современную ритмичную музыку, но по темпу и характеру она должна соответствовать упражнениям. Главное - грамотно дозировать нагрузку, при этом учитывать физиологические особенности возрастной группы.

2. Основные виды движений с помощью обруча. Дети выполняют вращения обруча, перекатывают его, совершают прыжки в обруч и через него. В процессе упражнений развивается быстрота двигательной реакции, точность движений, увеличивается сила рук, в частности пальцев кисти. Играя с обручем, ребята усваивают основные виды движений: прыжок в длину, подлезание и т.п.

Динамические упражнения с обручем могут легко сменять более спокойные, но не менее интересные, чтобы развивать координационные способности. Среди них - вращения и каты разного вида (на полу, на талии, спине, руке в лицевой и боковой плоскостях). Все эти виды развиваются в следующем комплексе упражнений с обручем:

1. Прыжки через обруч с вращением вперёд, обруч в руках перед собой вертикально. Упражнение стараться выполнять, не сходя с места, без остановки, во время прыжка руки опускать вниз, спину держать прямо.

2. Вращение обруча на талии, одна нога немного вперёд, обруч прижат к спине. Одновременно качаясь вперёд-назад, закрутить обруч. Стараться его удержать во вращающемся положении.

3. Прыжки через обруч с вращением назад, то же, что и в п. 1, но предмет - в обратном направлении.

4. Вращение обруча на шее с поочерёдным подниманием рук вверх.

5. Прыжок вперёд через обруч.

6. «Вертушка» - обруч в вертикальном положении прижат одной рукой к полу, закрутить, поймать его другой рукой, свободная рука в сторону, стараться закручивать обруч как можно сильней, выполнять упражнение красиво.

7. Исходное положение - сидя, обруч в руках перед собой. Подлезание в обруч, повернуться лицом в другую сторону, то же - в обратном направлении.

Заключительная часть состоит из подвижной игры на внимание также с использованием обручей, упражнений на гибкость и расслабление. Выполняются они под спокойную музыку.

Упражнения на гибкость целесообразно предлагать в конце занятия, т.к. подвижность суставов повышается, и дети легко и с удовольствием выполняют гимнастические элементы разной степени сложности.

Инструктор подводит итоги: разъясняет детям, как они занимались, поощряет воспитанников. Дети прощаются с ним и в колонну по одному выходят из зала.

Ход занятия

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 4 мин
1. Построение, приветствие 30 с В одну шеренгу
2. Общеразвивающие упражнения

в движении

3 мин 30 с Под музыку, каждое упражнение по 30 с. Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, подскоки, бег на носках, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, приставными шагами правым боком; то же - левым боком; ходьба с восстановлением дыхания
3. Перестроение через центр в колонну по три 30 с С поворотом налево в три шеренги, разомкнуться на вытянутые руки
Основная часть 13 мин
1. Ритмическая гимнастика 5 мин Музыкальное сопровождение - К. Орбакайте «Робот»
И.п. - левая нога на носок, правая рука согнута;

1 - поменять;

3 - поменять;

4 раза Выполнять упражнение ритмично, пятку высоко от пола
И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - полуприсед, голову вниз;

3 - полуприсед, голову назад;

5 - полуприсед, голову вправо;

7 - полуприсед, голову влево;

4 раза Пружинные движения, спина прямая, локти в стороны
И.п. - о.с.;

1 - поднять плечи;

3 - поднять правое плечо;

8 раз О. с. - основная стойка, лопатки соединены, спина прямая, ноги вместе
4 - и.п.;

5 - поднять левое плечо;

4 раза
И.п. - о.с.;

1 - полуприсед, руки на пояс;

2 - выпрямить ноги, повернуться вправо, руки в стороны;

3 - полуприсед, руки на пояс;

4 - выпрямить ноги, повернуться влево, руки в стороны

4 раза Спина прямая, ноги вместе

1 - полуприсед;

2 - выпрямить ноги, наклон вправо с левой рукой;

3 - полуприсед;

4 - выпрямить ноги, наклон влево с правой рукой

4 раза Наклон выполнять как можно ниже, точно в сторону, рука прямая
И.п. - ноги врозь, руки в стороны;

1 - наклон вперёд, правая рука к левой ноге;

2 - то же в другую сторону

8 раз «Мельница», ноги прямые, смотреть на руку вверх
И.п. - ноги врозь, руки на пояс;

1 - наклон вперёд;

8 раз Наклон выполнять как можно ниже, на прямых ногах
И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - поднять руки вверх;

3 - присед, руки вперёд;

5 - наклон вперёд, коснуться руками пола;

7 - присед, руки вперёд;

4 раза
И.п. - о.с.;

1 - наклон вперёд;

2 - присед;

3 - наклон вперёд;

4 раза Во время приседа спина прямая, во время наклона стараться не сгибать ноги
И.п. - наклон вперёд;

1-4 - «шаги» руками до упора лёжа;

5-8 - то же в обратном направлении

4 раза Стараться не сгибать ноги
И.п. - выпад на правой ноге;

1-4 - выпад на левой;

4 раза Руки справа и слева на полу, задняя нога прямая, упражнение выполняется по принципу «маятника»
И.п. - упор присев;

1 - прыжком упор лёжа;

8 раз Выполнять чётко оба упора
И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 - мах правой ногой, согнутой в колене к левой руке, согнутой в локте;

2 - то же другой ногой и рукой

4 раза Спина прямая, маховая нога как можно выше, опорная прямая
И.п. - о.с.;

1 - мах правой рукой, хлопок
под ногой;

2 - то же левой

4 раза Маховая нога как можно выше, опорную можно слегка согнуть
И.п. - о.с.;

1 - прыжком ноги врозь, руки вверх, хлопок;

2 - прыжком о.с.;

3, 4 - то же в ускоренном темпе

16 раз Прыжки выполняются с нарастающим темпом
И.п. - правая нога вперёд, левая назад, руки на пояс;

1 - прыжком поменять положение;

2 - прыжком о.с.

8 раз На носках, легко. В завершении ходьба на месте с восстановлением дыхания
И.п. - о.с.;

1 - подняться на носки, руки вверх;

2, 3 - опускать поочерёдно кисти, локти;

4 - опустить руки, согнуть колени, выгнуть спину

4 раза 1 - вытянуться как можно выше на носках;

2, 3 - сохранять вытянутое положение;

4 - расслабиться

И.п. - о.с.;

1 - руки в стороны - вдох;

2 - правая вверх, левая вниз, соединить в «замок» за спиной, выдох, держать;

Локоть верхней руки тоже поднять вверх.
3 - руки в стороны - вдох;

4 - левая вверх, правая вниз, соединить в «замок» за спиной

Пока дети выполняют задание, раздать обручи
2. Комплекс упражнений с обручем 8 мин
Прыжки через обруч с вращением вперёд, обруч в руках перед собой вертикально Стараться выполнять не сходя с места, без остановки, во время прыжка руки опускать вниз, спину держать прямо
Вращение обруча на талии, одна нога немного вперёд, обруч прижат к спине. Одновременно качаясь вперёд-назад, закрутить обруч Во вращающемся положении стараться удержать обруч
Прыжки через обруч с вращением назад
Вращение обруча на шее с поочерёдным подниманием рук вверх
Прыжок вперёд через обруч
Обруч в вертикальном положении прижат одной рукой к полу, закрутить, поймать другой рукой «Вертушка», свободная рука в сторону, стараться закручивать обруч как можно сильней, выполнять упражнение красиво
И.п. - сидя, обруч в руках перед собой;

1 - подлезание в обруч, повернуться лицом в другую сторону;

2 - то же в обратном направлении

Заключительная часть 7 мин
1. Подвижная игра 2 мин «Космонавты», на развитие быстроты и реакции
2. Построение 30 с В круг
3. Упражнения на гибкость 3 мин Выполняются под спокойную музыку
И.п. - упор сидя, ноги согнуты, стопы вместе;

1 - соединить колени;

2 - развести

8 раз «Бабочка», коленями стараться коснуться пола
И.п. - упор сидя;

1 - наклон вперёд;

3 - прогнуться;

5 раз 1 - стараться животом коснуться ног, ноги прямые;

3 - руки за спиной, головой тянуться к полу

И.п. - упор на коленях;

1 - согнуть руки, перейти в положение лёжа на животе;

2 - выпрямить руки, прогнуться;

3 - повернуть голову вправо;

4 - то же влево;

5-8 - 1-4 в обратной последовательности

4 раза «Кошечка»,

1 - коснуться пола подбородком, грудью, затем животом;

2 - лопатки вместе, плечи назад;

3 - плечи на месте

И.п. - лёжа на животе, руки согнуты, ладони на полу на уровне плеч;

1 - выпрямить руки, прогнуться;

2 - согнуть ноги, держать

30 с «Лягушка», стараться ногами коснуться головы
И.п. - лёжа на животе, руками держаться за голеностопы;

1 - вытянуть руки и ноги вверх, прогнуться;

20 с «Корзинка», голова назад, руки и ноги тянуть одновременно вверх
И.п. - стоя на коленях;

1-4 - наклон назад;

5-8 - вернуться в и.п.

4 раза «Солдатик», упражнение выполнять с прямым корпусом, в медленном темпе
И.п. - стоя на коленях;

1 - соединить руки в «замок» за спиной;

2 - опуститься на пятки;

3 - поднять руки;

4-7 - тянуться руками к полу;

20 с Упражнение выполняется по принципу «маятника»
4. Игра на внимание 1 мин «Капитаны»
5. Подведение итогов, выход детей из зала 30 с В колонну по одному

Екатерина Москалева-Потемкина

Я довольно регулярно слышу, что младшие дошкольники не умеют обращаться с обручем , не понимают для чего он. Я же в своей практике убедилась, что их можно научить, причем обучаются играм с обручем малыши довольно успешно. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с обручем в группе младших дошкольников (дети от 2.5 до 4 лет)

Цель занятия :познакомить детей с новым снарчдом, научить играм с обручем , соблюдать дистанцию, слушать команды воспитателя

Оборудование :обручи диаметром 60 или 80см по количеству детей. В начале занятия несколько обручей лежат на полу в виде дорожки

Ход занятия:

1. Вводная часть. Ходьба по кругу за воспитателем, ходьба на носочках, на пяточках, медленный бег за воспитателем 1мин., ходьба с подниманием рук на вдохе, ходьба между обручами , прыжки из обпуча в обруч .

2. Основная часть.

ОРУ с обручем :

1) И. п. -стоя, ноги вместе, желательно пятки вмести, носки врозь, обруч держат вытянутыми руками перед собой. 1-2- поднять обруч наверх , можно потянуться за ним, встать на носочки, 3-4 - вернуться в и. п. 6-8 раз

2) И. п. - то же. 1-2- повернуть корпус вправо, 3-4 вернуться в и. п., 5-6- повернуть корпус влево, 7-8- вернуться в и. п. 6-8раз

3) И. п. - стоя, ноги вместе, обруч держат прямыми руками наверху вертикально. 1-2 наклон вправо, 3-4 -вернуться в и. п., 5-6 наклон влево, 7-8 - вернуться в и. п. 6-8 раз

4) И. п. -обруч лежит на полу , ребенок стоит в центре обруча . 1-2 присесть, взять обруч руками , 3-4 встать, обруч держать на уровне бедер или талии, 5-6 аккуратно поднимаем обруч нааерх , 7-8 - ребенок стоит, держа обруч над головой , далее 1-2- опускаем обруч до уровня талии , 3-4 ребенок стоит, держа обруч на уровне бедер или талии, 5-6 присесть, положить обруч на пол , 7-8 вернуться в и. п. 4 раща

5) И. п. стоя, обруч сзади , обруч как бы висит на плечах ребенка. 1-2 наклон вперед, 3-4 вернуться в и. п. 6-8 раз

Игры с обручем :

1) Цепочка. Дети стоят в кругу, держат обруч перед собой , потом встают вплотную друг другу, держа свой обруч перед собой и захватывая обручи соседей с права и с лева. Воспитатель говорит :"Мы сперва пойдем направо, раз, два, три",все идут вправо. "А потом пойдем налево, раз, два, три",все идут влево. "Мы присядем, отдохнем"-дети садятся на корточки. "Потянемся и дальше пойдем"-дети встают и поднимают обручи наверх .

Как это выглядит (пустой обруч-мой ) :

2) Катание обруча по кругу


3) и если катать обруч получается у большинства, то можно устроить небольшое соревнование : кто дальше прокатит и/или бег с одновременным катанием обруча (в 1 младшей группе не пойдет ) .Фото взяла с весеннего занятия :


3. Заключительная часть. Ходьба за воспитателем по кругу, дыхательные упражнения и сбор обручей на специальную стойку.

Занятие можно проводить как в зале, так и на улице.

Спасибо за внимание!