Что такое МОК? Международный олимпийский комитет: флаг, финансирование, комиссии, комитеты и структуры. Международный олимпийский комитет - файл n1.doc


Ноябрь 4, 2011

Стержнем международной спортивной жизни в современном мире является Олимпийское движение, которое по праву занимает ведущее место в плеяде разнообразных социальных и культурных феноменов человеческой цивилизации. По своей массовости, традициям, масштабам, Олимпийское движение не имеет себе равных среди всех других неправительственных движений и общественных организаций. Влияние идей олимпизма в настоящее время необычайно велико, а Международный Олимпийский комитет является ныне одной из наиболее авторитетных и уважаемых спортивных организаций.

Олимпийское движение зародилось на самых ранних этапах античной цивилизации – первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э. в Древней Греции. С тех пор Игры на протяжении многих столетий выполняли важнейшую роль, были главным спортивным и культурным событием в жизни различных народов.

Концепция современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по чьей инициативе в июне 1894 г. в Париже состоялся Международный атлетический конгресс. 23 июня 1894 г. был образован Международный Олимпийский комитет (МОК), который стал центральной управленческой и организационной структурой мирового Олимпийского движения.

Возрожденное Олимпийское движение, по замыслу П. Кубертена, должно было стать той позитивной силой, которая противостояла агрессивности, воинственности, расовой и религиозной ненависти. Олимпийские игры призваны были стать инструментом мира и сотрудничества между народами, где победители определялись не на полях сражений, а на стадионах и спортивных трассах. В то же время П. Кубертен и его соратники предлагали не просто возродить Олимпиады в их неизменном виде, но и модернизировать Игры и Олимпийское движение в духе нового времени. Из античных Олимпиад заимствовались все позитивные принципы (честной игры, прекращения на период Игр военных действий и проч.) и аннулировались элементы дискриминации (неучастие женщин, лиц негреческого происхождения). Таким образом, Олимпийское движение изначально задумывалось его организаторами как международное общественное движение с высокими целями и идеалами – для гармонического развития человека, для соединения спорта с культурой и образованием, для создания нового образа жизни, достижения мира и культурного процветания.

Для практического воплощения в жизнь высоких целей олимпизма Кубертеном и его сподвижниками была создана специальная управленческая и организационная структура – МОК, который изначально сосредоточил в себе всю полноту верховной власти Олимпийского движения.

Необходимость создания МОК как организационной и управленческой структуры очевидна – без нее все международное Олимпийское движение становится образованием неэффективным и нежизнеспособным. Только постоянно действующий управленческий орган с соответствующими финансовыми, организационными и кадровыми ресурсами способен решать сложные задачи международного масштаба.

Но совершенно недостаточно образовать управленческий орган и наделить его соответствующими полномочиями. Необходимо, чтобы созданный комитет был органом представительным и авторитетным. А это, в свою очередь, невозможно без выборности и сменяемости его членов на демократической основе.

Для эффективной работы управленческой структуры необходимым условием является четкое определение круга ее задач и полномочий, прав и обязанностей, которые излагаются в специальном правовом документе. Для Олимпийского движения такой документ носит название Олимпийская хартия. Этот правовой акт является документом публично-правового характера, то есть предназначается он не только для внутреннего пользования Олимпийским комитетом, но доступен всем лицам, желающим ознакомиться с его содержанием.

Еще одним важнейшим принципом деятельности управленческой структуры Олимпийского движения является его независимость от политического влияния каких-либо государств и политических блоков. Очевидно, что если Олимпийское движение попадет под чье-либо политическое влияние или будет придерживаться ангажированных позиций, то оно быстро утратит свой международный авторитет и общемировое значение. То же самое можно сказать и о финансовой зависимости от каких-либо коммерческих или государственных организаций. Понимание этого факта нашло свое воплощение в Олимпийской хартии, в которой записано, что МОК «является неправительственной организацией, созданной не для привлечения прибыли». Этот пункт позволяет МОК сохранять свою политическую и коммерческую независимость.

Перечисленные выше принципы легли в основу практической деятельности МОК, который уже более столетия успешно выполняет отведенную ему роль. В частности, МОК должен следить за регулярным проведением Олимпийских игр; определять их программу и состав участников (во взаимодействии с международными спортивными федерациями и страной-организатором Игр); регистрировать олимпийские рекорды; способствовать развитию спорта во всем мире; содействовать развитию и укреплению дружбы между спортсменами всех стран и континентов, не допуская расовой, религиозной и политической дискриминации в отношении стран и отдельных лиц.

В организационном плане МОК формируется следующим образом. Общая численность комитета не должна превышать 115 членов, которыми могут быть только физические лица. Состав МОК избирается на общем собрании, именуемый Сессией. Сессии проводятся с периодичностью не менее одного раза в год. В случае необходимости Сессия МОК созывается также по инициативе Президента или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК (см. рис.1).

На Сессии МОК избирается Президент на срок в 8 лет с подтверждением его полномочий после четырех лет. Кроме того, Сессия избирает членов Исполкома МОК на 4-летний срок. Исполком состоит из Президента, четырех вице-президентов и десяти членов. Все члены Исполкома избираются на Сессии тайным голосованием большинством поданных за них голосов.

Членом МОК может стать любой гражданин своей страны в возрасте 18 лет и старше при условии, что его кандидатура представлена в соответствии с требованиями МОК и рассмотрена Комиссией по номинациям.

Предлагать кандидатуры для избрания в состав МОК имеют право:

  • Члены МОК : каждый член МОК правомочен предложить одну или несколько кандидатур на выборы в члены МОК;
  • Комиссия спортсменов МОК имеет право предложить одну или несколько кандидатур;
  • Национальные олимпийские комитеты: Ассоциация национальных олимпийских комитетов (АНОК), Ассоциация национальных олимпийских комитетов Африки (АНОКА), Европейские олимпийские комитеты (ЕОК), Олимпийский совет Азии (ОСА), Панамериканская спортивная организация (ПАСО), Национальные олимпийские комитеты Океании (ОНОК), совместно с любым НОК, признанным МОК, имеет право представить одну или более кандидатур на выборы в члены МОК;
  • Международные федерации олимпийских видов спорта: Ассоциация международных федераций летних олимпийских видов спорта (АСОИФ), Ассоциация международных федераций зимних олимпийских видов спорта (АИОВФ) и все международные федерации – члены АСОИФ и АИОВФ – имеют право представить одну или две кандидатуры на выборы в члены МОК.

Повседневные управленческие функции по обеспечению эффективного функционирования Олимпийского комитета осуществляет Исполком МОК во главе с Президентом. Полномочия и обязанности Исполкома по управлению делами МОК заключаются в том, что он:

— следит за соблюдением Олимпийской хартии;
— несет ответственность за административную работу МОК;
— утверждает внутреннюю структуру МОК и все правила внутреннего распорядка, касающиеся его организации;
— отвечает за распоряжение финансами МОК и подготавливает ежегодный отчет;
— представляет Сессии доклад по любым предлагаемым изменениям Правил и Официальных разъяснений;
— представляет Сессии МОК фамилии лиц, которых рекомендует для избрания МОК;
— следит за процедурой принятия и отбора кандидатур городов для организации Олимпийских Игр;
— определяет и назначает знаки отличия МОК;
— готовит повестки дня Сессий МОК;
— выполняет любые другие обязанности, поручаемые ему Сессией.

Президент руководит деятельностью Исполкома МОК, создает постоянные комиссии или комиссии, созываемые по мере необходимости, формирует рабочие группы там, где это необходимо, определяет круг их обязанностей и персональный состав. Президент также принимает решение о роспуске комиссий и групп, когда сочтет, что они выполнили свою миссию. Никакие заседания комиссий и рабочих групп не могут проводиться без предварительного согласия Президента МОК. Президент является членом всех комиссий и рабочих групп по должности и имеет приоритет, когда присутствует на их заседании.

Очевидно, что эффективная работа МОК как управленческой структуры невозможна без привлечения необходимых финансовых ресурсов, которые нужны для обеспечения деятельности как самого МОК, так и для поддержки Олимпийского движения в целом.

Учитывая важность создания надежной финансовой базы для надлежащего развития Олимпийского движения, МОК разрабатывает специальные маркетинговые программы с целью привлечения денежных средств. Приоритетное значение имеют программы реализации прав трансляции Олимпийских Игр телекоммуникационным компаниям, программы работы с корпоративными спонсорами, чеканки памятных монет и медалей.

Полученные в результате реализации маркетинговых программ средства МОК перераспределяет между Национальными олимпийскими комитетами, Международными спортивными федерациями и Организационными комитетами по проведению Олимпийских Игр. На поддержание собственной деятельности МОК направляет, как правило, около 7% полученных средств.

МОК на своем официальном сайте опубликовал заявление касательно доклада независимой комиссии ВАДА под руководством Ричарда Макларена о допинг-махинациях России до, во время и после Олимпиады-2014 в Сочи. Сегодня состоялась телефонная конференция исполкома МОК.

МОК поддерживает Макларена в необходимости продолжить и завершить свою работу. В комитете подчеркнули, что международные спортивные организации должны изучить доклад и принять соответствующие меры.

При этом сам МОК принимает следующие меры:

1. МОК начал дисциплинарное расследование относительно причастности официальных лиц из министерства спорта России и других лиц к фактам нарушения Олимпийской хартии и Антидопингового кодекса. С этой целью была создана специальная комиссия, в которую вошли Ги Каниве (вице-президент комитета по этике МОК и бывший член Конституционного суда Франции), Робин Митчелл (вице-президент комитета по медицине и науке МОК, президент комитета по этике МОК), Ян Ян (представитель спортсменов в комитете по этике МОК), Эндрю Райан (исполнительный директор Ассоциации летних олимпийских видов спорта), Вольфганг Шоберсбергер (представитель Федераций зимних видов спорта, член медицинской комиссии Международной федерации лыжных видов спорта).

2. Международный олимпийский комитет отложил решение по поводу допуска российских спортсменов к участию в Олимпийских играх-2016. Оно будет принято после оглашения решения Спортивного арбитражного суда (CAS) по российским легкоатлетам.

3. МОК не будет организовывать и патронировать организацию в России международных соревнований, в том числе Европейских олимпийских игр 2019 года.

Сотрудники Министерства спорта РФ, упомянутые в докладе независимой комиссии ВАДА, не получат аккредитации на Олимпиаду в Рио.

МОК проведет перепроверку, в том числе судебно-медицинскую экспертизу и полное расследование касательно всех российских спортсменов, принимавших участие в Зимних олимпийских играх в Сочи и их тренеров, официальных лиц и обслуживающего персонала. Для этих целей будет создана специальная дисциплинарная комиссия под руководством Дениса Освальда. Исходя из доклада этой комиссии, исполком МОК примет соответствующие меры.

МОК просит Международные федерации по всем зимним видам спорта заморозить подготовку ко всем крупным турнирам в России - чемпионатам мира, этапам Кубка мира и другим и активно поискать других организаторов.

МОК просит все международные федерации провести полные расследования и в случае выявления нарушений наложить соответствующие санкции на национальные федерации России по видам спорта.

4. Исполком МОК поддержал предложение об отмене презумпции невиновности российских спортсменов в отношении допинга. Таким образом, вопрос участия каждого российского спортсмена в международных турнирах будет решаться международными федерациями на основании анализа его антидопинговой истории.

5. Международный олимпийский комитет (МОК) обратился с просьбой к ВАДА продлить мандат независимой комиссии под руководством Ричарда Макларена. Организация требует сообщить имена российских спортсменов, которые были участниками "методологии исчезнувших положительных проб", применявшейся на Играх-2014 в Сочи, соответствующим федерациям, чтобы они смогли принять меры.

6. МОК сообщил, что направит результаты своих расследований в ЮНЕСКО И ВАДА. Это связано с тем, что МОК не имеет прямого влияния на Министерство спорта России и подчиненные ему ведомства. ЮНЕСКО И ВАДА, в свою очередь, примут соответствующие меры согласно Конвенции против допинга в спорте и Международному антидопинговому кодексу.

7. Исполком МОК выразил обеспокоенность фактами упущений в борьбе с допингом, которую выявил доклад независимой комиссии ВАДА под руководством Ричарда Макларена. Поэтому МОК снова созывает саммит организации с целью пересмотра антидопинговой системы и просит ВАДА организовать внеочередную международную конференцию по допингу в 2017 году. Олимпийский саммит 8 октября 2016 года предложит последующие меры в отношении этого вопроса. Предложения будут направлены на то, чтобы ответственность в борьбе с допингом была ясной и прозрачной; будут регламентировать процедуру аккредитации и надзор за антидопинговыми лабораториями, а также уточнят международные требования ВАДА к лабораториям. МОК повторяет требование саммита 17 октября 2015 года сделать всю антидопинговую систему независимой от спортивных организаций.

КТО РЕШАЛ СУДЬБУ РОССИИ
Приводим полный состав исполкома Международного олимпийского комитета.
Президент

Томас БАХ (Германия). Олимпийский чемпион-76 в фехтовании.
Вице-президенты
Наваль ЭЛЬ-МУТАВАКЕЛЬ (Марокко). Олимпийская чемпионка-84 в беге на 400 м с барьерами. Вице-председатель комиссии спортсменов ИААФ
Крэг РИДИ (Великобритания). Президент Всемирного антидопингового агентства (ВАДА)
Джон КОАТС (Австралия). Глава Олимпийского комитета Австралии. Президент Спортивного арбитражного суда в Лозанне (CAS)
ЗАЙЦИНЬ Ю (Китай). Глава китайской федерации баскетбола и вице-президент Олимпийского комитета Китая.
Члены исполкома
ЧИН КУО ВУ (Тайвань). Президент международной федерации бокса
Рене ФАЗЕЛЬ (Швейцария). Президент международной федерации хоккея
Патрик ХИККИ (Ирландия). Президент Европейского олимпийского комитета
Клаудиа БОКЕЛЬ (Германия). Серебряный призер Олимпийских игр-2004 в фехтовании. Председатель комиссии спортсменов МОК
Хуан Антонио САМАРАНЧ-мл. (Испания). Первый вице-президент международной федерации современного пятиборья
Сергей БУБКА (Украина). Олимпийский чемпион-88 и рекордсмен мира в прыжках с шестом. Президент Олимпийского комитета Украины, член Совета международной федерации легкой атлетики (ИААФ)
Вилли КАЛЬТШМИТТ ЛУХАН (Гватемала). Почетный президент Олимпийской ассоциации Центральной Америки.
Анита ДЕФРАНЦ (США). Бронзовый призер Игр-76 в академической гребле.
Угур ЭРДЕНЕР (Турция). Президент Олимпийского комитета Турции, член Совета учредителей ВАДА
Гунилла ЛИНДБЕРГ (Швеция). Генеральный секретарь Ассоциации национальных олимпийских комитетов (ANOC).

Основная функция МОК – организация и проведение Олимпийских игр, однако этим задачи комитета не ограничиваются. Особая его цель – пропаганда олимпийского движения и идеологии, основанной на взаимопонимании между гражданами разных стран и любви к спорту. Для утверждения этих идей МОК использует самые разные методы и, в частности, обращается за помощью к правительствам разных стран и частным спортивным организациям. Согласно идее Пьера де Кубертена, ставшего инициатором возрождения Олимпийских игр, функцией МОК должно стать обучение спортивной этике, уничтожение насилия на Играх, убеждение людей, что спорт должен служить во благо , а честное состязание – заменить войны.

МОК, помимо всего прочего, обязан уделять особое внимание спортсменам, заботиться о них и в то же время следить за четким соблюдением правил Олимпиады. В его функции входит уничтожение дискриминации по половому, национальному и возрастному признаку. С этой задачей члены комитета справляются успешно: все более популярными становятся женские состязания, проводимые в рамках Игр, в Олимпиаде участвуют представители самых разных государств, а в 2010 году были учреждены особые Юношеские игры, в которых могут участвовать спортсмены-юниоры. Что касается соблюдения правил, то МОК также организует антидопинговый контроль, стараясь не допустить мошенничества на Олимпиадах.

В задачи МОК входит обеспечение наилучших условий для проведения состязаний. Это особенно касается вопроса безопасности спортсменов. Также МОК обязан противостоять политизированию Олимпиад и предотвращать попытки проведения террористических актов на таких мероприятиях. Кроме того, он занимается поддержкой Международной олимпийской академии, а также многих других учреждений, которые так или иначе связаны с Олимпийским и способствуют его развитию и пропаганде.

Войны всегда были ужасным бедствием. В это время погибают и становятся инвалидами люди, разрушаются города и села, исчезают памятники искусства, культуры. Лучшие умы человечества ломали головы над вопросом: как же научиться решать все проблемы и споры мирным путем, как предотвратить войну? И чем более мощным и разрушительным становилось оружие, тем актуальнее звучал этот вопрос. Особенно в нашу эпоху, когда полномасштабный конфликт с применением оружия массового поражения может уничтожить все живое на Земле.

Инструкция

Предположим, речь идет о государствах, не обладающих ядерным или термоядерным оружием. Каким образом можно войну с недружественно настроенными соседями? Необходимо действовать в духе : «Si vis pacem, para bellum», то есть «Хочешь мира – готовься к войне». Государству нужно укреплять свою обороноспособность. Парадокс этого завета только кажущийся. Ведь если государство имеет достаточно сильную , оснащенную всем необходимым, развитую промышленность, которую можно быстро перенаправить на выпуск военной продукции, и если его настроен патриотично, готов защищать с оружием в руках, тогда потенциальный агрессор не три, а тридцать три раза подумает, стоит ли затевать с ним войну.

«Если большое государство захочет захватить маленькое государство, оно это сделает. Но если другое большое государство захочет захватить это же маленькое государство, тогда у маленького государства появляется шанс» - так говорил один политический в «Стакан воды». Иными словами, в сложной ситуации такому государству следует играть на противоречиях в геополитических интересах больших соседей, попеременно прося покровительства то у одного, то у другого. Тут уж дипломатам, как говорится, и карты в руки.

Даже в эпоху между двумя противоборствующими блоками, когда мир не раз стоял на краю пропасти, ни СССР, ни США не пустили в ход свои гигантские ядерные арсеналы. Почему? Потому что при неминуемом ответном ударе та сторона, которая ударила первой, тоже погибла бы. Следовательно, несмотря на политику разрядки и на осознании недопустимости такой войны, необходимо поддерживать тот уровень обороноспособности, который гарантирует нанесение ответного удара возмездия, причем в любой ситуации. Осознание этого всегда остужало и продолжает остужать «горячие головы».

Чтобы не допустить вооруженного конфликта, государству необходимо подключить к разрешению спорных вопросов все международные дипломатические структуры, прежде всего, Организацию объединенных наций. Хотя, увы, печальная практика показывает, что роль ООН в предотвращении войн более чем скромная.

Видео по теме

От того, кто будет возглавлять международный Олимпийский комитет, зависит развитие мирового спорта. Ведь глава Олимпийского комитета - это не просто чиновник, а человек, на которого возлагается огромное количество надежд, перед ним стоят сложные задачи. Поэтому случайный человек оказаться на таком месте не может.

Руководитель международного Олимпийского комитета является его президентом. Должность эта выборная. Главу комитета выбирают на специально организованной сессии при помощи тайного голосования. Срок полномочий руководителя МОК рассчитан на 8 лет, однако через каждые четыре года они могут продлеваться еще на 8 лет. Президентом комитета может стать общественный деятель, достаточно хорошо известный и прославившийся своими выступлениями, благотворительностью и прочими делами, которые совершаются на благо его родины и для развития всего мира в целом.

Первый президент был выбран в 1894 году вместе с возникновением Олимпийского комитета. Был он греческим поэтом и общественным деятелем по имени Деметриус Викелас. Его заместителем был назначен идейный вдохновитель первых Олимпийских игр современности барон Пьер де Кубертен. Однако уже через два года после того, как прошли с триумфом Первые Игры, Викеласа на посту Президента МОК сменил тот самый барон де Кубертен. Оставался на этом посту он до 1925 года.

В связи с тем, что полномочия можно продлевать, на посту руководителя Международного спортивного комитета побывало за 100 лет всего 8 президентов.

На смену де Кубертену пришел Анри де Боле-Латур, который продержался в кресле руководителя 17 лет. Следующим был Зигфрид Эдстрем - он был президентом с 1946 по 1952 год. Его сменил Эвери Брендэйдж из США. Руководил он МОК в течение 20 лет до 1972 года. Его преемник Майкл Моррис Килланин - ирландец, провел на посту руководителя Комитета один срок. После чего на 21 год в руководители пришел Хуан Антонио Самаранч. С 2001 года по сегодняшний день президентом международного Олимпийского комитета является бельгиец Жак Рогге.

Однако управлять комитетом один президент вряд ли бы смог. Поэтому существую еще и такие помощники руководителя, как 4 вице-президента и 10 рядовых членов комитета, которые также избираются при помощи тайного голосования. Срок действия их полномочий 4 года. Кроме этого, в руководящую комиссию входят 25 лиц, которых здесь называют «почетными» - это те, кто ранее являлся членами комитета. Также в составе МОК находятся заслуженные члены, которые не являлись участниками Олимпийского комитета, но оказали движению неоценимые услуги.

Состав комитета включает в себя 110 членов из 70 стран мира. Принцип работы такой: те, кто состоят в Международном Олимпийском комитете, не являются представителями своих стран в нем, а, наоборот, представляют регулирующий орган у себя на родине.

Международный олимпийский комитет (МОК) - международная неправительственная организация, которая была учреждена 23 июня 1894 по инициативе Пьера де Кубертена. Задачей МОК является руководство международным олимпийским движением и развитие спорта во всем мире. Регламентирует деятельность МОК олимпийская хартия, в которой декларируется и область ответственности этой организации.

Олимпийская хартия оговаривает главные задачи, которые призван решать МОК и устанавливает принципы олимпийского движения. МОК отвечает за само олимпийское движение, он обеспечивает регулярность проведения Олимпиад, поощряет и поддерживает развитие спорта, координирует проведение спортивных соревнований. В его зону ответственности входят и вопросы этики в спорте, воспитание молодых спортсменов в духе честной и открытой борьбы, запрета принуждения и насилия.

Президент МОК Жак Рогге, возглавляющий его с 2001 года, и сотрудники Комитета контактируют с общественными и частными организациями разных стран, деятельность которых направлена на то, чтобы спорт служил развитию дружеских связей между представителями разных стран, укреплению единства и независимости олимпийского движения.

Комитет должен пресекать проявление любых видов дискриминации в спорте – от дискриминации по расовому или религиозному признаку до дискриминации полов. МОК борется против использования нечестных методов соперничества и применения искусственных стимуляторов - допинга. Он принимает все возможные меры и усилия, направленные на сохранение здоровья спортсменов, а также на обеспечение их социального и профессионального будущего.

МОК отвечает за выбор городов, в которых будут проводиться Олимпийские игры. Поэтому, наряду с их устроителями, он несет ответственность за сохранность памятников истории, культуры и природы на тех территориях, где будут проходить соревнования и воздвигаться олимпийские объекты. Он должен поощрять и поддерживать заботу и ответственность за сохранность окружающей среды, обеспечивать соблюдение принципов экологической безопасности при развитии спорта, контролировать соблюдение этих принципов при проведении Олимпийских игр.

Международный олимпийский комитет содействует получению положительного результата от проведения Олимпийских игр в разных странах и городах. Объекты Олимпиад должны служить дальнейшему развитию спорта и использоваться для проведения тренировок национальных команд, работы различных спортивных клубов.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ (МОК), высший, постоянно действующий орган современного олимпийского движения. Неправительственная, некоммерческая организация. Штаб-квартира – в Лозанне (Швейцария). Уставной документ МОК – Хартия Олимпийских игр (нынешняя ее редакция действует с 14 июля 2001), официальные языки – французский и английский.

Создан 23 июня 1894 в Париже на международном учредительном конгрессе сторонников олимпизма – по инициативе известного французского общественного деятеля и педагога, основоположника современного олимпийского движения Пьера де Кубертена (1863–1937). Тогда же было принято решение о возрождении Олимпийских игр, задача по организации которых возложена на МОК.

Олимпийские игры (зимние и летние) проводятся раз в 4 года, решение о месте и сроках проведения очередных Игр, а также их программе принимает Комитет. МОК принадлежит исключительное право на Олимпийские игры, а также на олимпийский символ, флаг, девиз и гимн. Непосредственно на время Игр МОК передает право технического контроля за проведением соревнований в том или ином виде программы соответствующим международным спортивным федерациям (МСФ).

В момент создания МОК в 1894 в его состав вошли представители 12 государств (включая Россию: генерал А.Д.Бутовский), которые начали работу по организации Национальных олимпийских комитетов (НОК) в своих странах. Согласно ныне действующему регламенту, член МОК избирается на 8 лет, после чего он может вновь переизбираться на восьмилетний срок. Член МОК не может быть старше 70 лет (если он был (пере)избран до открытия 110-й сессии МОК 11 декабря 1999, то не старше 80). По регламенту, члены МОК являются его представителями в своих странах, а не наоборот.

На начало 2005 в Комитете состояли 120 человек, в том числе россияне Виталий Смирнов (в МОК – с 1971), Шамиль Тарпищев (с 1994) и Александр Попов (с 1999). В состав МОК входят также 25 почетных (из числа лиц, являвшихся ранее членами МОК) и заслуженных («лиц за пределами МОК», которые оказали ему «исключительные услуги») членов, а также имеющий статус почетного пожизненного президента МОК Х.А.Самаранч.

Члены Комитета избирают тайным голосованием президента МОК – сроком на 8 лет. Полномочия президента могут затем продлеваться каждые 4 года. Избранный на этот пост 16 июля 2001 Жак Рогге стал восьмым по счету президентом МОК. В разные годы Комитет возглавляли:

  1. Деметриус Викелас (Греция, 1894–1896)
  2. Пьер де Кубертен (Франция, 1896–1925)
  3. Анри де Боле-Латур (Бельгия, 1925–1942)
  4. Зигфрид Эдстрем (Швеция, 1946–1952)
  5. Эвери Брендэйдж (США, 1952–1972)
  6. Майкл Моррис Килланин (Ирландия, 1972–1980)
  7. Хуан Антонио Самаранч (Испания, 1980–2001)
  8. Жак Рогге (Бельгия, 2001– 2013)
  9. Томас Бах (Германия, 2013– наст. вр.)

В состав исполкома МОК (действует с 1921), помимо президента, входят 4 вице-президента и 10 «рядовых» членов, избираемых тайным голосованием на четырехлетний срок. Раз в год проходит сессия МОК. При Комитете действуют также 22 различных комиссии: финансовая, медицинская, атлетическая, прессы, международных связей и пр. Комиссии изучают конкретные вопросы и готовят соответствующие рекомендации для исполкома МОК.

К олимпийскому движению, помимо МОК и его комиссий, относят Оргкомитеты Олимпийских игр, НОК, Международные спортивные федерации, а также партнеров движения. В настоящее время в мире действуют 202 НОК, в том числе НОК России (президент – Леонид Тягачев), созданный в 1989 и официально признанный МОК в 1993. К числу партнеров олимпийского движения относятся различные организации, получившие официальное признание МОК: Арбитражный спортивный суд, Международный комитет справедливой игры, Всемирная ассоциация олимпийцев, представляющая около 100 000 атлетов, в разные годы участвовавших в Олимпийских играх, Международный Паралимпийский комитет (см . ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ), образовательные структуры соответствующего профиля, крупные информационные агентства, многопрофильные объединения (например, ФИСУ – Международная федерация студенческого спорта) и пр. Особое место среди них занимает Всемирное антидопинговое агентство, сформированное в 1999 и занимающееся одной из самых серьезных проблем современного спорта.

В последнее время МОК упрекают в том, что его деятельность способствует чрезмерной коммерциализации Олимпийских играх – и «спорта высших достижений» в целом. Началось это в ту пору, когда МОК возглавлял Х.А.Самаранч. Ежегодный оборот денежных средств Комитета уже превысил 1 млрд. долл. Огромные доходы приносит ему реализация билетов на Олимпийские игры и продажа прав на ТВ-трансляцию, – а также лицензий на издательскую деятельность, тематических кинофильмов и видеопрограмм, сувенирной и прочей продукции с олимпийской символикой. Не секрет также, что в своих решениях по различным техническим и организационным вопросам МОК не всегда свободен от политической и иной конъюнктуры, а некоторые члены Комитета при голосовании о месте проведения очередных Олимпийских игр действуют отнюдь небескорыстно.

Константин Петров

  • Ануфриева Л.П. Международное частное право. Трансграничные банкротства. Международный коммерческий арбитраж. Международный гражданский процесс. Том 3 (Документ)
  • Дейнекин Т.В. Международный маркетинг и Интернет-маркетинг (Документ)
  • Курсовая работа - Международный маркетинг: стратегии развития (Курсовая)
  • Презентация - История Олимпийских игр (Реферат)
  • Мэннинг Н., Парисон Н. Реформа государственного управления: международный опыт (Документ)
  • Поляков В.В., Щенин Р.К. и др. Мировая экономика и международный бизнес (Документ)
  • Тарасюк А.Я. Международный протокол и этикет учебно-методический комплекс (Документ)
  • Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. Основы коррекционной педагогики (Документ)
  • n1.doc

    Введение 2

    Цели и задачи Мок 2

    Общие положения МОК 3

    Система выборов членов МОК 3

    Организация, состав и структура МОК 5

    Организация МОК 5

    Комиссии МОК 7

    Количество членов МОК (по периодам, континентам и странам) 8

    Олимпийская хартия 10

    Заключение 10

    Введение

    Международный олимпийский Комитет (МОК) - является международной неправительственной организацией, созданной не для извлечения прибыли, с неограниченным сроком действия, в форме ассоциации со статусом юридического лица, признанной Швейцарским федеральном Советом в соответствии с договором, вступившем в силу 1 ноября 2000 года.
    Штаб квартира МОК находится в Лозанне (Швейцария), Олимпийская столица.
    Задачей МОК является выполнение миссии, роли и обязанностей, изложенных в Олимпийской хартии.
    Решения МОК являются окончательными. Любой спорный вопрос, касающийся применения или объяснения Олимпийской Хартии, может решаться исключительно Исполкомом МОК и, в некоторых случаях, в судебном порядке в Суде спортивного арбитража (САС).
    Для выполнения своей миссии и своей роли, МОК может создавать, приобретать или контролировать каким-либо образом другие юридические организации, такие как фонды или корпорации.
    Сессия Международного олимпийского Комитета (МОК) - является верховной властью олимпийского движения. Под верховной властью МОК олимпийское движение объединяет организации, спортсменов и других лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской хартией. Критерием принадлежности к олимпийскому движению является признание Международным олимпийским комитетом.

    Цели и задачи Мок

    В соответствии с Олимпийской хартией МОК призван:
    поощрять координацию, организацию и развитие спорта, и спортивных организаций;
    сотрудничать с компетентными общественными и частными организациями и властями в стремлении поставить спорт на службу человечеству;
    обеспечивать регулярное проведение Олимпийских игр;
    бороться с любыми формами дискриминации в олимпийском движении;
    способствовать соблюдению спортивной этики;
    посвящать свои усилия тому, чтобы дух честной игры преобладал на спортивных площадках и чтобы насилие было изгнано с них;
    руководить борьбой с допингом в спорте;
    принимать меры, цель которых - недопущение возникновения угрозы здоровью спортсменов;
    противостоять любым политическим и коммерческим злоупотреблениям в спорте;
    поддерживать Международную олимпийскую академию (МОА);
    поддерживать другие учреждения, деятельность которых посвящена олимпийскому образованию.

    Общие положения МОК

    Международный олимпийский комитет выбирает и избирает своих членов из числа лиц, обладающих соответствующей квалификацией. Они должны быть гражданами страны, где постоянно проживают или где сконцентрированы их интересы, и где существует признанный НОК. Кроме того, они должны владеть хотя бы одним из языков, используемых на сессиях МОК - французский или английский.
    В торжественной обстановке новые члены МОК подтверждают свое согласие выполнять возложенные на них обязанности словами клятвы: "Удостаиваясь чести стать членом Международного олимпийского комитета и представлять в нем мою страну, ... и заявляя, что сознаю ответственность этого звания, я обязуюсь служить олимпийскому движению в полную меру своих возможностей, соблюдать и заставлять соблюдать все положения Олимпийской хартии и решения МОК, которые я принимаю безоговорочно, оставаться свободным от всякого политического или коммерческого влияния, как и от всех соображений расового и религиозного порядка, и защищать при всех обстоятельствах интересы МОК и олимпийского движения".
    Обычно от страны избирается один член МОК. Однако от стран, где проводились Игры Олимпиады или зимние Олимпийские игры могут быть избраны два члена МОК. В соответствии с уставом МОК сам выбирает новых членов "среди наиболее достойных любителей спорта". Принцип самопополнения должен обеспечивать МОК полную независимость. Подобную структуру имел также Международный комитет Красного Креста. Примерами для организационной структуры послужили структуры католической церкви, ордена мальтийских рыцарей и Французской академии.

    Система выборов членов МОК

    Члены МОК являются его представителями в своих странах, а не делегатами этих стран. Они не могут принимать от правительств, организаций или частных лиц никаких поручений, которые бы связывали их или препятствовали свободе их действий, независимости при голосовании. Пьер де Кубертен утверждал, что таким образом олимпийская идея будет защищена от нажима со стороны государственного аппарата, а национальные интересы будут подчинены общим принципиальным установкам.
    Система выборов членов МОК подвергается резкой критике со стороны многих НОК, МСФ и других организаций, представителей которых нет в МОК. Острые суждения по этому вопросу высказывали и отдельные государственные деятели. Например, в свое время президент Финляндии Урхо Кекконен высказал свои критические суждения в адрес МОК: "МОК является слишком суверенным в вопросах своей деятельности и не подлежит никакому контролю. Его решения являются окончательными и не подлежат обжалованию. Я знаю многих членов этого могучего, исключительного органа. Эти люди повсеместно уважаемые и заслуживающие уважения. Но они не могут быть владыками в демократическом обществе, так как их власть не может распространяться на общественный орган... Не думаю, что это будет оговором, ибо это правда, что вследствие долголетнего срока полномочий, без какого-то контроля со стороны, члены МОК оторвались от реалий спорта и увязли в собственных правах и ритуалах". Еще более категоричен был Фидель Кастро, который в 1985 году сказал: "Олимпийское движение возникло в эпоху колониализма. Многие из его методов, стиль, концепции укоренились в устарелых идеях колониальной эпохи, а мы на деле уже не являемся колониями, у нас уже нет необходимости, чтобы графы, маркизы или миллионеры советовали нам, что делать в области спорта... Олимпийское движение следует перестроить, преобразовать, поскольку дела так не могут идти дальше.
    Есть небольшие европейские страны, у которых почти нет спортсменов, а у них два представителя в Международном олимпийском комитете, в то время как другие страны, с большим спортивным весом не имеют ни одного представителя в Комитете. Комитет - не представительный орган отдельных стран, а олигархическое, самодержавное учреждение, которое существует само по себе, и именно оно назначает своих представителей в странах мира".
    В конце 70-х годов развернулась оживленная дискуссия, когда М. Эрцог, Франция, предложил от кооптации перейти к избранию членов МОК, а также включить в его состав женщин. Последнее предложение М. Эрцога было принято, но кооптация членов МОК осталась.
    Среди многих руководителей олимпийского движения бытует мнение, что жизнеспособность его в течение 100 лет объясняется во многом элитарной структурой МОК и кооптацией его членов. И хотя такая позиция затушевывает идеалы, приемлемые для представителей разных социально-экономических и политических систем, наций, классов, рас и вероисповеданий, она представляется достаточно убедительной и подтвержденной практическими результатами работы МОК.
    Следует отметить и еще один факт: на 1 января 1995 года из 100 членов МОК 32 человека одновременно являлись Президентами Национальных олимпийских комитетов, 5 - Президентами континентальных ассоциаций, 10 - Президентами международных федераций, как правило наиболее авторитетных и крупных. Естественно, что совмещение многими членами МОК постов в различных ветвях международной олимпийской системы является одним из факторов, обеспечивающих координацию действий различных элементов системы олимпийского спорта, единство и монолитность современного олимпийского движения.
    Начиная с 2003 года члены МОК могут выбираться на 8 лет с возможностью переизбрания. Но стать членом МОК теперь окажется очень трудно. Создана так называемая Комиссия по номинациям, а проще говоря, своего рода отдел кадров, куда должны поступать представления от международных федераций, национальных олимпийских комитетов, их объединений или от действующих членов МОК. Эта комиссия сразу же запрашивает у кандидатов документы, касающиеся его профессионального и материального положения, и готовит досье для представления в исполком МОК. Исполком тоже изучает документы и лишь затем предлагает сессии МОК принять или не принять того или иного кандидата. При этом все первичные заявки должны поступить в Комиссию по номинациям не позже, чем за три месяца до очередной сессии, и, кроме того, на одну вакансию может быть несколько претендентов.
    Что касается действующих атлетов, то их будут выбирать прямо во время Олимпийских игр обитатели Олимпийской деревни. Во время летних Игр четыре спортсмена, набравшие наибольшее число голосов, станут членами МОК на 8 лет, а ещё четверо (опять-таки согласно набранным голосам) - на 4 года. На зимних Играх соответственно будут выбраны два атлета на 8 лет и два - на 4.
    Ещё три члена МОК в этой категории будут названы дополнительно по представлению исполкома МОК, чтобы иметь разумное соотношение представительства по континентам, видам спорта и т.д. Действующими атлетами отныне считаются те, кто либо участвует в Олимпийских играх, либо принимал участие в них не раньше чем за четыре года до этого. Первые такие выборы прошли в Сиднее.
    Что же касается действующиех членов МОК, то необходимо заметить, что возрастной лимит и некоторые другие новые ограничения касаются их не в полной мере. Для тех, кто уже является членом МОК, возрастной лимит остался на уровне 80 лет, и с 11 декабря как бы только начался отсчет первого восьмилетнего срока. А в связи с тем, что за один раз всех не переизбрать, решено, что процедура переизбрания в 2007 году пройдет одна треть из них, в 2008-м - вторая и в 2009-м - третья. Кто в какую группу попадает, решит жеребьевка.
    Как уже было отмечено, в будущем влияние президента МОК будет резко ограничено. В частности, президентов будут избирать только на восемь лет - с возможностью переизбраться ещё один раз на четыре года. Кроме того, президент МОК не сможет оказывать большого влияния на выборы новых членов МОК. Для сравнения: из нынешних 113 членов МОК 95 были избраны при Самаранче. Можно ли сомневаться, что фактически он определял, кого, когда и где принять в члены МОК?
    При этом ни в коей мере нельзя бросить тень на ту выдающуюся роль, которую Самаранч сыграл и играет в развитии между­народного Олимпийского движения, в повышении значимости Олимпийских игр и престижности членства в МОК.
    Реформы затронули и структуру исполкома МОК. Сейчас в него входит 15 человек: президент, четыре вице-президента и десять членов исполкома. На все вакансии претенденты должны подать заявку как минимум за три месяца до выборов, а повторно избираться в исполком можно лишь через четыре года после окончания срока действующих полномочий. Без этого перерыва возможен лишь переход из членов исполкома в вице-президенты.

    Организация, состав и структура МОК

    Организация МОК

    Новая структура МОК выглядит следующим образом: 15 человек должны предсталять международные спортивные федерации или их объединения, 15 - национальные олимпийские комитеты или их региональные ассоциации, 15 - действующие атлеты и 70 - так называемые индивидуальные члены. При этом в стране не может быть более одного члена МОК из последней категории, а возрастной лимит для всех членов МОК установлен от 18 до 70 лет.
    Международный олимпийский комитет (МОК) - высший руководящий орган современного олимпийского движения. Создан 23 июня 1894 по инициативе французского общественного деятеля П. де Кубертена на международном конгрессе, созванном в Париже для обсуждения актуальных проблем физического воспитания и спорта. На МОК была возложена организация современных Олимпийских игр. В состав МОК были избраны представители Аргентины, Бельгии, Богемии, Великобритании, Венгрии, Греции, Италии, Новой Зеландии, России, США, Франции и Швеции; первые члены МОК стали организаторами НОК в своих странах. Уставный документ МОК - Олимпийская хартия (в 1972-1978 называлась "Олимпийские правила"). В обязанности МОК входит регулярное проведение ОИ и ЗОИ, их постоянное совершенствование, руководство развитием олимпийского спорта во всем мире. МОК принимает решения о признании НОК и МСФ (на 18 марта 2005 признаны 202 НОК, 35 международных федераций по летним олимпийским видам спорта, 7 федераций по зимним олимпийским видам спорта, 29 федераций по видам спорта, не входящим в современную олимпийскую программу); определяет программу ОИ и ЗОИ, является высшей инстанцией при решении всех вопросов, связанных с их организацией и проведением (во время Игр право технического контроля за проведением соревнований передаёт мсждународным федерациям по видам спорта); выбирает из городов, выдвинувших свои кандидатуры на проведение ОИ или ЗОИ, олимпийский город (решение принимается не позднее чем за 6 лет до этих Игр на сессии МОК); учреждает и присуждает олимпийские награды.
    Высшей организацией в решении проблем Олимпийского движения является МОК. Штаб-квартира МОК расположена в Лозанне (Швейцария). Постоянно действующим органом МОК является Исполком, решающий текущие проблемы. Важнейшие вопросы решаются на конгрессах и сессиях МОК. Задачами МОК является проведение Олимпийских игр, их постоянное совершенствование, координация действий НОКов, принятие решения о их признании, определение программ Олимпийских игр, взаимодействие с междуна­родными спортивными Федерациями. Во время Игр он передает международным спортивным Федерациям право технического контроля за проведением соревнований по соответствующим видам спорта. Важную роль сегодня играет спортивный арбитражный суд (САС), который разрешает все спорные вопросы во время Игр. Спортивный арбитражный суд с 1994 года юридически полностью не зависит от МОК. Он действует под эгидой Международного арбитражного совета. В пропаганде идей Олимпизма, Олимпийского движения все большую роль играет Международная Олимпийская Академия, функционирующая под патронажем МОК, и Олимпийские Академии стран, входящих в Олимпийское движение. В пропаганде идей Олимпизма участвуют и новые его организационные формы - Олимпийские музеи. 23 июня 1993 года в Лозанне, где расположена штаб-квартира МОК, был открыт Олимпийский музей, который в 1995 году по итогам конкурса занял первое место на Европейском континенте. Ему был вручен приз "Лучший музей года в Европе". Олимпийский музей в Лозанне - не только "храм истории", но и действующий информационно-пропагандистский центр, объединяющий прошлое и настоящее Олимпийских игр. В этом музее созданы прекрасные условия для посетителей всех возрастов. Большое внимание уделяется искусству, особенно организации художественных выставок, уровень которых всегда достаточно высок и которые органично вписываются в общую концепцию музея. В нем рационально использованы самые последние достижения научно-технического прогресса.
    В укреплении Олимпийского движения с каждым годом усиливается роль признанной МОК в 1968 году Ассоциации Национальных Олимпийских Комитетов (АНОК), которая регулярно проводит Генеральные ассамблеи, направленные на укрепление дружбы между спортсменами различных стран. Одной из её функций является защита интересов малых стран. Таких стран, входящих в Олимпийское движение, 45. Самая маленькая из них - Мауру, остров в Тихом океане с населением 10000 человек, самая большая - Свазиленд, с населением 860000 человек. На генеральной Ассамблее АНОК в Атланте (1994 г.) за ними закреплено право посылать на Олимпийские игры по 6 спортсменов, не взирая на квалификационные стандарты, устанавливаемые отдельными международными спортивными Федерациями. Квалификационные стандарты необходимы, чтобы удержать число участников Олимпиад в пределах около 10000 человек.
    Третьей важной организационной формой Олимпийского движения является Генеральная Ассамблея международных спортивных Федераций (ГАИСФ), которая функционирует с 1967 г. Основные цели этой организации: содействие укреплению международного авторитета и независимости международных спортивных объединений по видам спорта, установление более тесных контактов между спортивными Федерациями и МОК, внесение в МОК и другие международные спортивные объединения предложений по улучшению проведения и организации международных спортивных форумов. Сегодня Олимпийское движение в целом, НОКи - в частности, не могут существовать и эффективно функционировать без спонсорства - взаимовыгодного сотрудничества с крупными фирмами, основанного на контрактах. Вхождение МОК в рыночные отношения кроме спонсорства включает также продажу телевизионных прав и проведение маркетинговых программ. Первые Олимпийские старты, которые были показаны по телевизору, были Игры в Берлине (1936 г.), их зрительская аудитория была ограниченной. Первая коммерческая сделка по продаже прав на телетрансляцию Игр была заключена на зимней Олимпиаде в Скво - Велли (США) в 1960 году и расценивалась в 5 тыс. долларов. Заключена она была с телекомпанией Си-Би-Эс. В этом же году эта телекомпания купила права на показ летних Игр в Риме за 394 тыс. долларов. В 1995 году был подписан контракт на показ Игр в Сиднее и Солт-Лейк-Сити с суммарной стоимостью в 1 миллиард 270 миллионов долларов США. В итоге выигрывают все. Половина полученной суммы за показ Олимпиады в Сиднее получили организаторы Игр. Остальные средства будут затрачены на развитие Международного Олимпийского движения, помощь национальным олимпийским комитетам и международным спортивным Федерациям. Выиграли и болельщики спорта - 3,7 миллиарда зрителей из 220 стран смогли на экранах телевизоров следить за ходом спортивных баталий. Коммерческая деятельность МОК и других организаций, входящих в Олимпийское движение, направлена не на обогащение отдельных лиц, а на развитие спорта, помощь НОКам, Международным Федерациям, отдельным спортсменам.

    Комиссии МОК

    В существуют постоянные и на время создаваемые комиссии и рабочие группы, которые изучают порученные им вопросы и выносят их на рассмотрение Исполкома с последующим утверждением сессией МОК. Комиссии назначаются Президентом МОК. Некоторые комиссии существуют много лет, другие формируются для решения какого-либо локального вопроса, комиссии иногда сливают друг с другом или разделяют на две-три, некоторые упраздняют совсем, появляются новые и т. д. По состоянию на 18.03.2005 в МОК работают следующие комиссии:


    • Комиссия по культуре и олимпийскому образованию

    • Комиссия спортсменов

    • Комиссия по этике

    • Комиссия по номинациям

    • Комиссия "Женщины и спорт"

    • Финансовая комиссия

    • Рабочая группа по награждению

    • Комиссия по маркетингу Медицинская

    • Комиссия по прессе

    • Комиссия по олимпийской программе

    • Комиссия по радио и телевидению

    • Комиссия по олимпийской солидарности

    • Комиссии по олимпийской солидарности

    • Комиссия "Спорт и право" Комиссия "Спорт и окружающая среда"

    • Комиссия "Спорт для всех"

    • Координационная комиссия

    • Координационная комиссия Игр XXiX Олимпиады 2008

    • Координационная комиссия XXI зимних Олимпийских игр 2010 в Ванкувере

    • Оценочная комиссия по выборам столицы Игр XXX Олимпиады

    • Комиссия по олимпийской филателии, нумизматике и предметам коллекционирования Комиссия по международным связям

    • Комиссия по телевизионным и интернет правам

    Некоторые комиссии, выполнив свою миссию, закрывались или преобразовывались в другие. Например, с 1971 по 1987 существовала Комиссия по техническому телевидению. Комиссия по ревизии Олимпийской хартии существовала в 1984-1990 (в 1982-1993 и 1989-1990 это была Рабочая группа). Комиссия по Греции работала в 1981-1982. В 1981 существовала Комиссия по изучению вопросов, связанных со штаб-квартирой МОК и Олимпийским музеем. В 1989-1992 успешно работала Комиссия "Апартеид и олимпизм". В 1983-1987 работала Комиссия по радио, а в 1983-1988 Комиссия по СМИ. В разные годы существовали различные рабочие группы и подкомиссии. Например, Подкомиссия по защите Олимпийских игр (1982-1983), рабочая группа "Защита и независимость спорта" (1982-1983), рабочая группа "Арбитражная комиссия" (1982-1983), рабочая группа "Помощь НОК для участия в Играх" (1982-1983), Комитет по изучению и оценке подготовки к Олимпийским играм (1985-1988).

    Количество членов МОК (по периодам, континентам и странам)

    Первый период - 1894-1924 годы
    Всего представители 45 стран, из них:
    2 страны с Австралии и Океании – Австралия, Новая Зеландия;
    3 страны с Африки – Египет, Эквадор, Южная Африка;
    5 стран с Азии – Индия, Китай, Персия (Иран), Япония;
    9 стран с Америки – Аргентина, Бразилия, Канада, Куба, Мексика, Перу, США, Уругвай, Чили;
    26 стран с Европы – Австрия, Бельгия, Богемия / Чехословакия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия/Югославия, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Югославия.
    Всего избранных членов МОК – 132 человека, из них в первом составе – 15 человек из 12 стран (Аргентина, Бельгия, Богемия / Чехословакия, Великобритания, Венгрия, Греция, Италия, Новая Зеландия, Россия, США, Франция, Швеция).

    Второй период - 1925-1951 годы
    Всего представители 9 стран, из них:
    1 страна с Австралии и Океании – Филиппины;
    1 страна с Азия – Пакистан;
    1 страна с Америки – Гватемала;
    6 стран с Европы – Исландия, Латвия, Лихтенштейн, Люксембург, СССР, Эстония.
    Всего избранных членов МОК 94 человека.

    Третий период - 1952-1993 годы
    Всего представители 39, из них:

    3 страны с Австралии и Океании – Индонезия, Малайзия, Самоа;

    18 стран с Африки – Алжир, Камерун, Кения, Конго, Кот-д’Ивуар, Ливия, Маврикий, Мадагаскар, Мали, Марокко, Нигерия, Свазиленд, Сенегал, Судан, Того, Тунис, Уганда, Эфиопия;

    9 стран с Азии – Иран, Китайский Тайпей, Корея, КНДР, Кувейт, Ливан, Монголия, Саудовская Аравия, Таиланд;

    6 стран с Америки – Венесуэла, Доминиканская Республика, Колумбия, Панама, Пуэрто-Рико, Ямайка;

    3 страны с Европы – ГДР, Ирландия, Словакия.
    Всего избранных членов МОК 165 человек.

    Четвертый период с 1994 года (по состоянию на 2005 год)
    Всего представители 10, из них:

    1 страна с Австралии и Океании – Фиджи;

    3 страны с Африки – Гвинея, Зимбабве, ЮАР;

    1 страна с Азии – Израиль;

    1 страна с Америки – Барбадос;

    4 страны с Европы – Россия, Украина, Чехия, Хорватия. Всего избранных членов МОК 96 человек.

    Всего, за все время существования МОК (по состоянию на 2005 год) членами МОК было 487 человек из 103 стран мира, из них:

    Австралия и Океания – 7 стран;

    Азия - 16 стран;

    Америка - 17 стран;

    Африка - 24 страны;

    Европа - 39 страны.

    Олимпийская хартия

    Во второй половине 19 в., благодаря созданию первых международных федераций (гимнастов, 1881, гребцов, 1892, конькобежцев, 1892) и проведению мировых чемпионатов и международных встреч, спорт становится одним из важнейших элементов межгосударственного общения, способствующих сближению народов.
    Инициативу Кубертена на учредительном конгрессе в Париже (1894) поддержали представители 12 стран. Был создан руководящий орган олимпийского движения Международный олимпийский комитет (МОК) и утверждена разработанная бароном Олимпийская хартия свод правил и положений МОК.
    Олимпийская Хартия является сводом основополагающих принципов Олимпизма, Правил и Официальных разъяснений, утвержденных Международным Олимпийским комитетом (МОК). Олимпийская хартия регламентирует структуру, механизм действия и процессы Олимпийского движения и определяет условия проведения Олимпийских игр. В целом, Олимпийская Хартия выполняет три основных задачи:
    Олимпийская Хартия, в качестве главного инструмента, имеющего характер основного закона, регламентирует основополагающие принципы и неотъемлемые ценности

    Олимпизма.
    Олимпийская Хартия является также уставом Международного Олимпийского комитета
    Олимпийская Хартия определяет основные права и обязанности трех главных составляющих Олимпийского движения, а именно:

    Международного Олимпийского движения,

    Международных спортивных федераций и национальных Олимпийских комитетов,

    Оргкомитетов по проведению Олимпийских игр, которые обязаны выполнять положения Олимпийской Хартии.

    Заключение

    Мок - является самой главной составляющей в Олимпийской хартии. Он регулирует все и контролирует все олимпийские организации, а так же юридические организации, фонды и корпорации. Любые организации, которые желаю принадлежать олимпийскому движению, принимаются только МОКом, в соответствии с олимпийской хартией. Также МОК, несет ответственность за честное развитие спорта и честные проведения соревнований.

    Мок сам избирает своих членов, имеет свою систему и структуру, для поддержания функционирования своей организации. Имеет свои ответственные комиссии, как для поощрения спортсменов, так и для контроля за открытостью соревнований и т.д.

    Олимпийская хартия является основным регулятором олимпийских организаций, можно сказать, что она как бы устав Олимпийского движения. Она определяет основные права и обязанности главных органов олимпийского комитета.