«Комплексы утренней гимнастики по сюжетам сказок. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д


Отдел образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района РТ

Итоговое мероприятие по проекту
Сюжетная утренняя гимнастика для малышей
по физическому развитию в первой младшей группе
«Колобок»
пгт Джалиль МБДОУ №4 «Красная шапочка» воспитатель I кв. категории
Юсупова Л.Г.
2016
Образовательная область: физическое развитие
Программное содержание: учить детей ходить друг за другом по кругу обычным шагом, вперевалочку, учить детей ходить в приседе, выполнять прыжки на двух ногах; развивать ловкость, выносливость, координацию движений; воспитывать уважение друг к другу, не торопиться, не мешать друг другу.
Материал: маски колобка, зайца, волка, медведя, лисы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказке, чтение сказки «Колобок», игры с детьми с использованием подражательных движений, прослушивание песен из сказки.
Ход занятия:
I часть. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так….
Жили были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок.
Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).
Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.
Дети ходят вперевалочку.
А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на дорожку.
Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.
И покатился в лес.
Воспитатель: Катится Колобок по лесной дорожке (обычный бег друг за другом).
Быстро катится (быстрый бег).
Устал Колобок, остановился отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Упражнение на восстановление дыхания.
надавить – выдох через рот. Повторить 2-3 раза.
Построение в круг
II часть. Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: Отдыхает Колобок. Но вдруг он видит, что навстречу ему скачет Зайка.
Решил Косой съесть Колобка, но не смог!
«Зайка»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.
Выполнять наклоны в стороны.
Повторить 3-4 раз.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк
Колобка, завыл от голода.
«Серый Волк»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.
Повернуться вправо, Волк воет:» У-у!» Вернуться в и.п. То же влево.
Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Воспитатель: Испугался Колобок, спрятался от Волка.
«Спрятался Колобок»
И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.
Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и.п.
Повторить 2 – 4 раз.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.
«Медведь косолапый»
И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.
Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо.
Повторить 3-4 раз в каждую сторону.
Воспитатель: Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лисичка-сестричка.
Подружились Лисичка с Колобком. Стала они вместе прыгать и скакать!
«Лисичка – сестричка»
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.
Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании с ходьбой на месте.
Повторить 3 раза по 4 - 5прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
II часть. Заключительная часть.
Воспитатель: Поиграли, поскакали Колобок с Лисичкой, а затем отвела она своего нового
друга домой. Катится Колобок (дети идут друг за другом). А когда свой дом Колобок
увидел вдалеке, так и покатился со всех ног! (Дети бегут по кругу).
Упражнение на дыхание
Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка
надавить выдох через рот.
Укатился колобок -Колобок-румяный бок! С колобком мы поиграли, От зверюшек убежали.

Разработала: Коннова Наталия Борисовна Инструктор по физической культуре МДОУ №40 г. Серпухов 2014г.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы по сказке «Репка»
- построение в колонну друг за другом
-ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
- бег обычный
- бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг.

Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И.п- о.с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и.п. (4-5 раз)

2. «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..»
И.п. – о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и.п (4-5 раз)

3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и.п (4-5 раз)

4. « Позвала бабка внучку….»
И.п.- о.с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и.п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5. «Позвала внучка Жучку….»
И.п- стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»

6. « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И.п- о.с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы
по сказке « Вершки и корешки»

Построение в колонну по одному
- ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
- бег обычный
- бег врассыпную
-ходьба обычная
- перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И.п- о.с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и.п.(5-6 раз)

2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…»
И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,
2- и.п.
(5-6 раз)
3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вправо, за рукой
2-и.п.
3-4- в другую сторону (по 4 раза)
4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»
И.п.- о.с.
1- наклон вниз- хлопок под правым коленом
2-и.п.
3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом
(по4 раза)
5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»
И.п-о.с., правая рука вверху
1-2 –рывки руками
3-4- рывки со сменой рук
(по4 раза)
7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»
Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы
по сказке «Лиса и кувшин»

Построение в шеренгу
- перестроение в колонну
-ходьба обычная
-ходьба на носках
-ходьба «гусиным шагом»
-ходьба с остановкой по сигналу
-бег обычный
- бег с захлестом голени назад
-ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…»
И.п- о.с.
1-2- имитация работы косой: «Жух-жух-жух»
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, руки назад, прогнуться
2.и.п.
(6-8 раз)

3. « …вот беда,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..»
И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- присесть обхватить голову руками
2- встать, выпрямиться (6-8 раз)
4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….»
И.п- сидя, ноги врозь
1- наклон к правой ноге,
2- и.п
3- наклон к левой ноге, достать руками носка
4-и.п. (по 4 раза)

5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…»
И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками.
1-2-3-4- качалка на спине.

Оздоровительный проект
«Бодрящая гимнастика и игры с настроением»

Разработала Одинокова Анастасия Константиновна
Воспитатель второй квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждения детского сада комбинированного вида
№16 «Рябинка» города Дубны Московской области

Аннотация к проекту
Данный проект «Бодрящая гимнастика и игры с настроением» предназначен для детей младшего дошкольного возраста 3-4лет.
В проекте подобраны разные виды гимнастики: пальчиковая, бодрящая, дыхательная, зрительная, ритмическая, утренняя, корригирующая.
В проекте использовано здоровьесберегающие технологии, яркая современная наглядность, комплексно-тематическое планирование, различных видов гимнастик для детей младшего дошкольного возраста.
В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей посредством бодрящей гимнастики и игр с настроением, сделан акцент на повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости.
Создание эмоционального фона с помощью физических упражнений.
Даны рекомендации по повышению качества функционирования всех систем организма (опорно-двигательной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной) младших дошкольников.

Паспорт

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Возраст детей:
Дети младшей группы 3-4 лет.
Вид проекта:
практико- ориентированный, групповой
Продолжительность:
Краткосрочный (сентябрь,октябрь, ноябрь,декабрь)
Результат:
Презентация проекта на педагогическом совете

« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд
воспитателя»
В.А.Сухомлинский.

Актуальность

Один из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является утреняя и бодрящая гимнастика. От эффективной, правильно составленной утренней гимнастики
зависит как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности,от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию,в трудовых процессах; и всё этовызывает затруднения в овладением ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и чёткого звукопроизношения).
Установлена прямая завмисимость между уровнем двигательной активностидетей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий, включая гимнастику, становится крайне необходимо и важной.

В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменнением состояния детей,что требует кординально нового решения:
- создание санитарно- гигиенических условий;
- условий для закаливания;
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей;
- обеспечение посредством проведения бодрящей гимнастики и игры с настроением двигательного, психического и эмоциональног благополучия детей.

Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, которые достигается посредсвом физической активности.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интелектуальном развитии ребёнка.Отдых в середине дня ему просто необходим, но как проснутся малышу в хорошем настроение и активно продлить день?
Бодрящая гимнастика и игры с настроением помагают детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, способствует мышечной радости.Это как раз то,к чему мы всегда стремимся!
Без движения ребёнок не может вырасти зоровым!

Ожидаемый результат
1.Дети должны освоить все виды гимнастик в соответствии с их возрастом (дыхательную, зрительную, бодрящую, утреннею, корригирующую, ритмическую, пальчиковую)
2.Освоить навыки элементов самомассажа.
3. Научить детей использовать нестандартное оборудование для утренней, бодрящеей, ритмической, корригирующей гимнастики. (Мячи, ленточки, обручи, флажки, шуршалки и т.д.)
4.Общее укрепление здоровья детей через речевую активность с помощью пальчиковой, дыхательной и зрительной гимнастики.
5.Всю оздоровительную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации, беседы.

Цели проекта:
- Охрана и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей;
- Развивать физически развитого жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
- Оптимизация здоровьесберегающей среды путём эффективной систематизации мероприятий по организации двигательной активности детей в течение дня.

Задачи проекта:
1. Воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре.
2.Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроение и мышечного тонуса детей,устранение сонливасти и вялости. Создание положительного эмоционального фона, с помощью физических упражнений.
3.Способствовать закрепление двигательных навыков в соответствию с возрастом детей и повышения функционального уровня систем организма младших дошкольников.
4.Использовать здоровьесберегающих технологий, яркой современной наглядности в режиме дня с учётом комплексно- тематического планирования и возраста детей.

Работа с родителями:

Анкетирование;
-Выпуск консультаций «На зарядку становись»;
-Беседа с родителями «Бодрящая гимнастика и игры с настроением»;
- Помощь в изготовлении массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в саду;
- Совместная детско-родителькая утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика.

Формы оздоровительной работы в проекте:

1. Специально организованная деятельность.
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;
- гимнастика (сюжетная, с предметами, с подвижными играми, ритмическая, на свежем воздухе);
-бодрящая гимнастика,включающая: корригирующие упражнения на нарушение осанки,дыхательную, зрительную,пальчиковую гимнастику,развитие речевого дыхания, гимнастика на слуховое внимания,игравой массаж;
- гимнастика пробуждение;
- закаливающие мероприятия (босохождение, хождение по массажным коврикам, обильное мытьё рук)
- оснащение спортивным инвентарём, оборудованием спортивных уголков в группе;

2. Совместная деятельность с детьми.
-Индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечение,коммуникативные игры, минуты тишины,игровые беседы с элементами движений,дни здоровья;

3.Самостоятельная деятельность детей.
- в спортивном уголке, на прогулке

4.Интеграция с другими образовательными областями.
-художественное творчество;
- коммуникация, познание;
-социализация,музыка,труд;
-чтение художественной литературы,безопасность;

5.Взаимодействие с семьёй.
- совместная физкультурно - досуговая деятельность;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
- посещение родителями режимных моментов.

6.Взаимодействие с специалистами ДОУ.
- консультации с зам. заведующего по воспитательной и методической работе
- консультация музыкального руководителя
- консультация инструктора по физкультуре
- консультация со старшей медсестрой
Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Народные игры,подвижные игры.
Народные игры- для детей ценны в педагогическом отношении.Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли развивают нравственные чувства,физически укрепляют ребёнка,создают определённый настрой,интерес к народному творчеству.
В них заключается огромный потенциал для физического развития ребёнка.
Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно- связочного аппарата, мышечной системы. На правильной осанки детей.

Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, приемущественно динамическую работу различные крупные и мелкие мыщцы тела.
Игровые упражнения -имеют большое значение для всестороннего, горманичного развития детей младшего дошкольного возраста. Так же развивает слуховое восприятие детей ориентируясь на звук. Развивает ориентировку в пространстве.

2. Корригирующая гимнастика- одна из разновидностей профилактически - лечебной гимнастики, которая проводится для профилактики нарушения осанки, опорно - двигательных систем и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом.

3. Пальчиковая гимнастика – является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики.Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Пальчиковые игры, как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явление природы.

В ходе пальчиковой гимнастики, дети, повторяя движения взрослых,активизируют моторику рук.Тем самым вырабатывают ловкость, умение управлять ни одним видом деятельности, а движением и речью.

4. Утренняя гимнастика – является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в длительное состояние,углубляет дыхание, усиливает кровообращение,содействует обмену веществ.

5. Дыхательная гимнастика –это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями. Цель дыхательных упражнений- учить детей дышать через нос, развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшить кровообращение в лёгких.Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме.На физическое и психическое состояние и умственную деятельность.

6. Зрительная гимнастика- для укрепления глазных мышц, снятия с них напряжения и активизации кровообращения глаз. Даже при небольшой её продолжительности, но регулярном проведении, она является эффективным мероприятием с большими и маленькими мячами, когда ребёнок глазами следит за движением мяча, являются естественной тренировкой глазных мыщц и развивают аккомодационные функции глаза.

7.Бодрящая гимнастика- это разминка после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, на развитие мелкой моторики.
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

8.Ритмическая гимнастика – является одним из самых главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое прилагает воздействие на организм ребёнка не только движением, но и музыкой.

Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца.
Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики.

Тематический план мероприятий

Месяц Название мероприятий Виды гимнастик

Сентябрь

«Солнышко и дожлик»
«Апельсин»
Игровое упражнение с элементами подвижной игры (на развитие внимание, координацию в беге)

Пальчиковая гимнастика
(на развитие мелкой моторики пальчиков и рук)
Проводится в музыкальном зале, на прогулке.

«Надуй шарик» Дыхательная гимнастика
(на развитие дыхательной мускулатуры, учить правильно дышать носом, развивать умственную деятельность) Проводится в группе и на прогулке.

«Птички» Утренняя гимнастика
(на развитие дыхания, усиливает кровообращения, способствует обмену веществ) Проводится в группе.

Октябрь

Упражнения в кроватке (стрекоза,
жучки) Бодрящая гимнастика после сна
(улучшает настроение,поднимает мышечный тонус у детей) Проводится в постели.

Упражнение на коврике «Воробушки», «Качели» Корригирующая гимнастика
(на развитие и формирование опорно-двигательную систему) Проводится в группе

Упражнение с ленточками Утренняя гимнастика
(на развитие дыхания, усиливает кровообращения, способствует обмену веществ)

Упражнение с погремушкой и мячом Утренняя гимнастика
(на развитие и укрепление мышечной системы, развитие сердечной мышцы)

«Раздуваем шарик»
«Улитка» Пальчиковая и дыхательная гимнастика
(на развитие моторики рук и на развитие дыхательной мускулатуры) Проводится в группе, на прогулке.

Ноябрь

Упражнение с мячом

«Мой весёлый, звонкий мяч»

«Дождик» Игровое упражнение с элементами подижной игры
(на развитие слухового восприятия детей, на внимание и координацию)

Зрительная гимнастика
(на развитие глазных мышц и снятие напряжение) Проводится в спортивном зале, на улице.

«Трубач» , «Петух», « Каша кепит» Утренняя и дыхательная гимнастика (на развитие дыхания, усиливает кровообращение,содействует обмену веществ,улучшает настроение детей) Проводится в группе, на прогулке.

Упражнение «Дети спрятались» Утренняя и корригирующая гимнастика
(на развитие опорно-двигательную систему, внимание, на слуховое восприятие детей)

Декабрь

«Пузырь» Ритмическая гимнастика и игровое упражнение (на развитие опорно-двигательную систему,на развитие слухового восприятия у детей)

Проводится в группе,на прогулке.
«Ветер дует нам в лицо», «Цветок»

Утренняя и пальчиковая гимнастика
(на развитие моторики рук и пальцев и на опорно-двигательную систему)
Проводится в группе.

«Часики», «Петух» Дыхательная гимнастика
(на развитие дыхательной мускулатуры)

Упражнение с ленточками Утренняя гимнастика
(на развитие опорно-двигательную систему и на слуховое восприятие)

Предварительные выводы по проекту:

Поскольку проект продолжатся, то окончательные выводы не сформированы.
Я могу сделать предварительные выводы.
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Дети узнали большое количество упражнений, разнообразных подвижных игр и видов гимнастик. Познакомились с пальчиковой, бодрящей, дыхательной, зрительной, ритмической, утренней, корригирующей гимнастикой.
В результате проектной деятельности у детей сформировался навык «активного просыпания», дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна.
Дети стали активнее, овладели начальными физическими навыками. У детей сформировались элементарные представления о пользе занятий физической культуры и освоение культурно-гигиенических навыков.

Появление у детей интереса активного и постоянного участия во всех видах гимнастик. Дети стали внимательнее на остальных занятиях. Снизилась утомляемость, сонливость. Но самое главное – дети стали меньше болеть простудными заболеваниями, и это – объективный факт подтвержденный статистикой, медицинским и педагогическим мониторингом.

С такими видами гимнастик дети будут здоровыми и бодрыми!

Список использованной литературы:

Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1980.
Т.Е. Харченко « Утренняя гимнастика в детском саду», М. «Мозаика-Синтез», 2008.
Н.А. Фомина «Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика», М. «Баласс», 2005.
А.С. Галанов «Игры,которые лечат». М. «Педагогическое общество России», 2005.
М.Ю.Картушина «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»,М. «Сфера», 2009.
Д.Б. Юматова «Интерес.Движение.Игра»
Л.В.Гаврючина «Здоровьесбеегающие технологии в ДОУ»
О.И.Крупенчук «Развиваем мелкую моторику»
Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
Н.А.Бабенкова, Т.М.Параничева «Подвижные игры на прогулке»
М.Ю.Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми», М. «Сфера», 2009.
М.М.Конторович, Л.И.Михайлова «Подвижные игры в детском саду»

Рефлексия

Дети узнали много видов гимнастик, подвижных игр, оздоровительных упражнений. Появилось активность у детей, они овладели физическими навыками, сформировались основные физические движения согласно возрасту.

Хочу отметить хорошие результаты мониторинга по снижению заболеваемости.
Дети научились вместе с воспитателем выполнять двигательные движения, проснувшись с удовольствием, занимаются бодрящей и корригирующей гимнастикой.

Что не удалось по этому проекту?

Не многое. Так как несколько детей нерегулярно посещают детский сад, потому, что они болеют, и их не удалось привлечь в систематическую воспитательно-образовательную деятельность.
Хотелось бы научить этих детей основным видам движений, разным видам гимнастик, чтобы они стали меньше болеть.
Для поддержания и гармоничного развития детского организма значительную помощь может оказать гимнастика. Например, дыхательная гимнастика. Она полезна детям, которые часто болеют.
В дальнейшем планируется пополнить уголок физкультуры (атрибутами:мячиками, спортвными дорожками,).

Мне необходимо совершенствовать качество воспитательно - образовательного процесса по физической культуре, путём интеграции разных образовательных областей и форм работы. Особое внимание нужно обратить на физкультурно-досуговую деятельность, сделать ее более разнообразной и интересной. Так же мне необходимо заняться самообразованием по изучению новых методик и программ по физической культуре. В частности, я хочу изучить новое методическое пособие Д.Б.Юматовой «Интерес. Движение. Игра» - развивающую двигательно-коммуникативную деятельность младших и старших дошкольников (новая программа«Разноцветная планета»). Мне необходимо побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью. Поэтапно вводить в образовательный процесс здоровьесберегающие принципы системы оздоровления детей, современные педагогические технологии, инновации, методики.

Комплексы утренней гимнастики, составленные (с учётом возрастных особенностей детей) на основе занимательных сюжетов, позволяют не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и развивать память дошкольников. Таким образом, в процессе игры укрепляется детский организм и создаётся положительный эмоциональный заряд на целый день.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексы сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Дети очень любят, когда самое обычное действие превращается в маленькое приключение или сказочное путешествие, когда знакомая сказка вдруг открывается с необычной стороны. Тогда в детских глазах зажигаются маленькие искорки. И тут даже самые нерадивые и грустные малыши включаются в занятия, превращаются в артистов и стараются выполнить упражнения максимально правильно.

Комплексы утренней гимнастики, составленные (с учётом возрастных особенностей детей) на основе занимательных сюжетов, позволяют не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и развивать память дошкольников. Таким образом, в процессе игры укрепляется детский организм и создаётся положительный эмоциональный заряд на целый день.

Примечание

Основная стойка – руки свободно опущены, пятки вместе, носки врозь (на ширину стопы).

Ноги на «узкой дорожке» – ноги расставлены параллельно на ширине плеч.

Ноги на «широкой дорожке» – ноги расставлены параллельно шире уровня плеч.

(если в комплексе не описано) выполняется в любой разновидности с соблюдением принципа: вдох – через нос, выдох – через рот.

«КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ››

Вводная часть

Дети, лето прошло, а вслед за ним пришла осень. Давайте отправимся в лес и посмотрим, чем занимаются лесные жители осенью.

Корригирующая ходьба

(под стихотворение Л. Соколовой «Осень встала на порог»)

А вот и лесные жители!

В суете лесной народ –

Осень встала на порог.

Ходьба на носочках, ладони у щёк, покачивания головой из стороны в сторону.

Знает каждый наперёд,

Что за ней зима придёт.

Ходьба приставным шагом боком, погрозить пальцем.

Значит, хватит прыгать – бегать,

Время всем запасы делать.

Ходьба маленькими шагами с остановкой и приседанием («сбор грибов и ягод»).

Бег

Давайте побежим по лесным тропинкам, посмотрим, кто в лесу живёт да как к зиме готовится.

Бег друг за другом по кругу с обеганием препятствий.

Упражнение на восстановление дыхания

Давайте вместе с легким осенним ветерком покачаем тонкие березки.

Подставить ладонь правой руки ко рту, вдох через нос, подуть на ладонь. То же левой рукой.

Общеразвивающие упражнения

«Птицы»

Посмотрите: самыми первыми нас встречают птицы.

Птицы стаи собирают,

На зимовку улетают.

И. п. – основная стойка.

Махи руками через стороны вверх - вдох; опустить руки вниз - выдох.

Повторить 4-6 раз.

«Белочка»

Белка шишки собирает,

В дупла плотно набивает.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди, пальцы собраны в кулачки.

Поочерёдно выпрямлять руки вперёд («набивать дупло шишками»).

Повторить 4-5 раз каждой рукой.

«Лисичка»

Шубку лисонька меняет,

В новой шубке щеголяет.

Не страшны ей холода,

И красивая всегда.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки у груди (как лапки у лисички).

Полуприседы с поворотами влево - вправо.

«Лакомка медведь»

Кто малину всю собрал?

Мед у пчёлок своровал?

Это мишка, каждый знает,

Пузо в зиму наедает.

И. п. – сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки на поясе.

Потянуться к правой ноге, вернуться в и. п. То же к левой ноге.

Повторить 4-5 раз к каждой ноге.

«Зайка»

Зайки лишь по лесу скачут

Да с сороками судачат.

И. п. – ноги вместе, руки у головы (как ушки у зайки).

Прыжки в высоту на месте.

Заключительная часть

А теперь пора в обратный путь. Посмотрите - ка, ёжик колючим шариком катится и показывает нам дорогу. То быстрее катится, то медленнее. Побежали за ним.

Бег с ускорением и замедлением темпа (по показу педагога), руками крутить перед собой «барабанчик» («ёжик катится»).

Упражнение на восстановление дыхания

Вот и выбежали из леса. Давайте еще подышим немного свежим лесным воздухом и пойдём в группу.

Лесные жители, каждый по - своему, готовятся к зиме. И мы с вами готовимся: набираемся сил, витаминов и ещё закаляемся, чтобы быть сильными, здоровыми

и весёлыми.

Дети: Хоть задул осенний ветер, закалились мы за лето!

«ВЕСНА В ЛЕСУ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес, посмотреть, как просыпается природа.

Корригирующая ходьба

Пришла весна. Весной просыпаются медведи, выходят из берлоги.

Ходьба «по - медвежьи» (на внешних сторонах стоп), руки согнуты перед собой.

За медведицей медвежата спешат.

Ходьба с опорой на ладони и стопы.

Белочка поскакала менять шубку: была у неё серая, а станет рыжая.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки согнуты перед собой.

Бег

Но не хочет зима уходить, подсыпает снегу. Летят снежинки по ветру.

Обычный бег, руки в стороны, пальчики растопырены.

Упражнение на восстановление дыхания

Да весна тёплым дыханием всё равно снега растопит.

Глубокий вдох, приложить ладони ко рту, выдох.

Построение в круг (для детей 4-х лет – в звенья).

Общеразвивающие упражнения

«Птицы летят»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, помахать, как крылышками. Вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

«Звери делают разминку»

И.п. – ноги на «широкой дорожке», руки вытянуты перед собой.

Перекрёстные движения руками.

Повторить 4-6 раз.

«Птички пьют воду»

И.п. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены.

Наклон вперёд (голову не опускать), «помахать крылышками». Вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

«Барсук проснулся»

И.п. – ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, встать, правую ногу выставить вперёд на пятку. То же левой ногой.

Повторить 4-6 раз.

«Солнечные зайчики»

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте.

Заключительная часть

Ходьба друг за другом (для малышей – в стайке).

Бег на носках. Спокойная ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания

Дети: Просыпайтесь-ка, зверюшки. Ставьте ушки на макушки!

«ЛЕТНИЕ ЗАБАВЬІ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Наступило лето! Сколько всяких игр оно принесло! Мы с вами будем много гулять, играть в разные игры, станем сильными и здоровыми. А теперь отправляемся к лету в гости!

Обычная

Корригирующая ходьба

(под стихотворение Л. Соколовой «Вот как мы играем!»)

Вот по лужам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки за головой.

Впереди ручей течёт. Ноги шире ставь, народ!

Ходьба вперевалочку, ноги шире плеч, руки на поясе.

Как котята мы ползём – по траве густой идём.

Ходьба с опорой на ладони и колени.

Бег

Ползали мы, как котята, бегать будем, как ребята!

Бег друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания

Мы цветочки собираем, ароматы их вдыхаем.

Поднести правой рукой «цветочек» к носу, вдох через нос, выдох через рот. То же левой рукой.

Общеразвивающие упражнения

А теперь пора в летние игры играть!

«Силачи»

Мы по улице гуляем, организм свой закаляем!

И. п. – ноги шире плеч, руки разведены в стороны, пальцы сжаты в кулачки.

С силой согнуть руки в локтях к плечам («силачи»). Вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

«Собираем друзей»

Мы выходим на прогулку, созываем всех друзей.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки рупором у рта.

Повороты в стороны.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Лепим куличи»

Мы налепим куличей, пригласим к себе гостей.

Присесть, «слепить кулич». Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Играем в мяч»

Мяч взлетает высоко, ловим мы его легко.

И. п. – сидя на коленях, руки опущены.

Подняться на колени, руки вверх («подбрасывать мяч»). Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Скачет маленький народ»

Скачет маленький народ, очень весело живёт!

Прыжки на месте: на левой (правой) ноге (для детей от 3-х лет), на двух ногах (для малышей).

Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ну, что, хорошо у лета в гостях? Дети, дождик начался!

Не страшны нам дождь и гром – мы от дождика бегом!

Упражнение на восстановление дыхания

Вот какие у вас быстрые ножки – убежали от летнего дождика.

Теперь немного отдохнём и в группу завтракать пойдём!

Вдох через нос, выдох через рот.

Дети: Наигралась детвора, подкрепиться нам пора!

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 3 - 4 лет

Вводная часть

Дети, хотите поехать в зоопарк? Нам предстоит длинное путешествие на разных видах транспорта. Садитесь в машину. Пристегните ремни безопасности (дети

изображают, как они пристегиваются) . Заводим моторы! (Р-р-р!) Сигналим! (Би-и-п!) Отправляемся в путь.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Едем по дороге. Будьте внимательны! Если кто-то будет перебегать дорогу перед вашим автомобилем, нужно остановиться и посигналить.

Ходьба в полуприседе, держа перед собой «руль», останавливаясь и «сигналя» двумя руками впереди себя.

А теперь мы полетим на вертолете.

Ходьба на носочках, вращая рукой над головой.

Прямой галоп, руки согнуты перед собой («держаться за уздечку»).

А теперь бегом до ворот зоопарка.

Обычный бег.

Упражнение на восстановление дыхания

Давайте глубоко вдохнём, восстановим дыхание перед тем, как войти в зоопарк.

Развести руки в стороны – вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построение в звенья (для малышей – в круг).

Общеразвивающие упражнения

«Жираф»

Намотав на шею шарф,

Вот встречает нас жираф!

Подняться на носки. Поднять руки вверх, отогнуть кисти рук от себя (изображать жирафа). Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Пеликан»

Пеликан гостей встречает,

Свежей рыбкой угощает.

И. п. – ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах.

Наклоны вперёд, разводя руки в стороны. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Тигр»

Тигр когти выпускает,

Близко нас не подпускает.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», сидя в приседе, руки на коленях.

Встать, поднять руки вверх, изобразить, как тигр выпускает когти, порычать. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Бегемот»

Ноги вытянув вперёд,

Растянулся бегемот.

И. п. – сидя, ноги вытянув вперед, руки на поясе.

Потянуться к пальцам ног, вернуться в и. п.

Повторить 4-5 раз.

«Кенгуру»

Скачут кенгуру прыжками,

Поиграть желают с нами.

И. п. – основная стойка, руки согнуты в локтях перед собой.

Прыжки на двух ногах.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение друг за другом.

Заключительная часть

А лошадки поскакали,

Нас в карете покатали.

Бег с высоким подниманием колен.

Зоопарк мы весь прошли

И до выхода дошли.

Обычная ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания

Дети: Рады были видеть вас! К вам вернёмся мы не раз!

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок». А начиналась она так. Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок.

Ходьба друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит колобка»).

Корригирующая ходьба по кругу

Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.

Ходьба вперевалочку.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку.

Прыжки на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.

И покатился в лес.

Бег

Катится колобок по лесной тропинке.

Обычный бег друг за другом, руками крутить перед собой «барабанчик».

Быстро катится.

Быстрый бег.

Упражнение на восстановление дыхания

Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Развести руки в стороны, глубокий вдох через нос; положить руки на живот, слегка надавить, выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Общеразвивающие упражнения

«Зайка»

Отдыхает колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть колобка, да где там!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове (как ушки у зайца).

Наклоны в стороны с проговариванием слов: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Повторить 4-6 раз.

«Серый Волк»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (как лапы у волка).

Поворот вправо (Волк воет: «У-у»). Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

«Колобок спрятался»

Испугался Колобок, спрятался от Волка.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Медведь косолапый»

И. п. – сидя, ноги скрестить («по - турецки»), руки на коленях.

Перекаты на ягодицах влево - вправо.

«Лисичка - сестричка»

И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди (как лапки у лисички).

Прыжки на двух ногах вперёд - назад в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Попрыгали - поскакали Лисичка с колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал!

Обычный бег по кругу.

Упражнение на дыхание

Дети (грозят то одним, то другим пальчиком):

«Колобок, Колобок! Не попадайся на зубок!»

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. «Жили - были дед и баба. И был у них огород».

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Пошел дед репку сажать.

Ходьба вперевалочку на внешних сторонах стоп.

Погода хорошая. Птички чирикают.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, взмахи руками (как крылышками).

Вдруг дождик закапал!

Ходьба на носочках, руки вверху, встряхивать кистями рук.

Бег

Закрылся дед руками от дождя, побежал в дом.

Упражнение на восстановление дыхания

Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед.

Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз - выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

«Где лопата?»

Собрался дед репку сажать, а лопаты и нет. Где лопата?

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед››), сказать: «Где лопата?›› Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Не вытянуть деду репку»

Нашёл дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая - пребольшая! Тянет - потянет дед репку, а вытянуть не может.

И. п. – ноги шире плеч, руки внизу сцеплены в «замок».

1,2 – наклониться, выпрямиться;

3,4 – «вытереть со лба пот».

Повторить 4-6 раз.

«Бабка да внучка»

Позвал дед бабку да внучку. Стали они по - другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Наклоны в стороны.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

«Жучка»

Прибежала на помощь собака Жучка.

«Повилять хвостиком».

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

«Вытянули репку!»

Позвала Жучка своих друзей - кошку да мышку. Прибежали они, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили её из земли!

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте с хлопками над головой.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Пошли они все вместе домой и наварили каши.

Ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему.

Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка да мышка по домам.

Бег друг за другом по кругу, обычная ходьба.

Упражнение на дыхание

Дети: Репку дружно мы тащили, кашу вкусную сварили.

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОИ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, сегодня мы отправимся в сказку «Машенька и медведь».

Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик и отстала от подружек.

Ходьба на носочках («деревца») в чередовании с ходьбой в полуприседе («кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходьба приставным шагом боком, руки на поясе.

Бег

Заблудилась Машенька, забрела в самую чашу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.

Обычный бег друг за другом, руки над головой («домиком»).

Упражнение на восстановление дыхания

Прибежала, вошла в дом и села на лавочку отдышаться.

Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь - выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

«Медведь››

А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

«Медведь радуется»

Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 – вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Машенька спряталась»

Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть, закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Сяду на пенёк, съем пирожок»

Понёс Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шёл - шёл, устал. И говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!»

И. п. – сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«А вот и я!»

Принёс Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

И. п. – ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.

Прыжки на двух ногах на месте, махи руками.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала.

Бег друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания

Дети: Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси - лебеди». Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Алёнушке наказали за братцем следить. Алёнушка заигралась с подружками и не углядела за братцем.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Налетели гуси - лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.

Ходьба на носочках, махи руками (как крыльями).

Стала Алёнушка звать братца.

Ходьба на пятках, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау-у».

Стала искать его, под каждый кустик заглянула.

Ходьба на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Бег

Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси - лебеди. Побежала она за ними.

Обычный бег друг за другом.

Упражнение на восстановление дыхания

Совсем из сил выбилась Алёнушка, решила отдышаться.

Повторить 2-3 раза.

«Налепим пирожков››

Встретилась Алёнушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (ладонями друг к другу).

Наклоны влево - вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).

Повторить 4 раза в каждую сторону.

«Собираем яблочки»

Встречается Алёнушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо - невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

И. п. – ноги на «узкой дорожке» руки на поясе.

Присесть «поднять яблочко», вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Молочная речка, кисельные берега»

Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.

И. п. – сидя на пятках, руки опущены.

Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Сестрица братца нашла братца»

Нашла Алёнушка братца у Бабы Яги - костяной ноги. Увидел Иванушка сестричку, обрадовался!

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Повторить 3 раза по 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте

Перестроение в колонну по одному.

Заключительная часть

Забрала потихоньку Алёнушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться.

Бег друг за другом по кругу.

Убежали дети от гусей-лебедей.

Ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания

Вздохнули с облегчением Алёнушка с Иванушкой. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.

Дети: Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОИ СКАЗКИ «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, сегодня мы с вами вместе с девочкой Машей отправляемся в сказку «Три медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой с подружками в лес за грибами да ягодами.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Дедушка и бабушка отвечают: «Иди, только смотри, в лесу много всяких зверей живет: и зайцы...»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки согнуты в локтях у груди («лапки»).

«...и лисы»

Ходьба на носках, «виляя хвостиком».

«...и медведи!»

Ходьба на внешних сторонах стоп.

Бег

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому.

Обычный бег друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания

Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться.

Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь - выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись они рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.

«Медвежья зарядка»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Ай - яй - яй!»

А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его. Ай - яй - яй!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой в «замке».

Наклоны влево – вправо с проговариванием слов: «Ай - яй - яй!»

Повторить 4 раза в каждую сторону.

«Медвежья спальня»

Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне три кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.

И. п. – ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

1,2,3 – пружинистые приседания;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Маша засыпает»

Легла Маша в Мишуткину кроватку, ворочалась - ворочалась и уснула.

И. п. – лёжа на спине, обхватив колени руками.

Качаться влево - вправо.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

«А вот и я!» `

Вернулись медведи с прогулки, увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели её съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко и бежать. И медведи её не догнали.

И. п. – основная стойка.

Прыжки на двух ногах влево - вправо.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в круг

Заключительная часть

Побежала Машенька домой. Быстро бежала дорожками (б ыстрый бег) , потихоньку бежала овражками (м едленный бег) .

Упражнение на дыхание

И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живёхонькая да здоровёхонькая!

Дети: Мы дети смелые, ловкие, умелые!

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ С. МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке потушить пожар. Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба

Мы дружные ребята,

И в сказку мы идём.

Ходьба приставным шагом, руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

И если надо, тоже

Мы будем помогать,

И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть!»

Ходьба на носочках, руки в стороны.

Бег

Коль пожар хотим тушить, надо, детки, поспешить!

Бег друг за другом по кругу.

Разрастается огонь, помогать бегом - бегом!

Бег с ускорением темпа.

Упражнение на восстановление дыхания

Глубоко теперь вдохните (руки через стороны вверх - вдох).

Выдохните (руки вниз - выдох). Подышите.

Общеразвивающие упражнения

«Звоним в колокола»

Тили - тили - тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

Наклоны в стороны, руки вверху («звонить в колокола»).

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Кошка»

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Повороты влево - вправо с разведением рук в стороны.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Курочка»

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом!

И. п. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены.

Наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко». Вернуться в и.п.

Повторить4-6 раз.

«Лошадка»

А лошадка с фонарём!

И. п. – основная стойка, руки пред собой («держать фонарь»).

Согнуть правую ногу в колене перед собой. Вернуться в и.п. То же другой ногой.

Повторить 4-5 раз каждой ногой.

«Собачка»

А собачка с помелом!

И. п. – стоя на четвереньках.

«Вилять хвостиком» влево - вправо.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Заюшка»

Серый заюшка с листом.

Раз, раз – и огонь погас!

И. п. – основная стойка, руки опущены.

Прыжки на двух ногах на месте с хлопками перед собой.

Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

А теперь, когда пожар потушен, бегом домой умываться!

Обычный бег друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания

Теперь разок - другой вздохнём и в группу завтракать пойдём!

Вдох через нос, выдох через рот.

Дети: Мы с пожаром справились! Очень нам понравилось!

«ВОТ КАКИЕ МЬІ БОЛЬШИЕ!»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Доброе утро, дети! Как же вы подросли за ночь! Какими большими стали! Это, наверное, потому, что мы с вами каждое утро зарядку делаем.

Если будем заниматься,

Будем силы набираться!

Друг за другом встаньте в ряд,

Мы идём как на парад!

Ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

Вот какие мы большие! Вот такущие!

Х одьба на носках с подниманием рук вверх.

Вот какие мы большие и сильнющие!

Ходьба в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях («силачи»), пальцы собраны в кулачки.

Очень - очень мы стараемся!

Физкультурой занимаемся!

Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

Бег

Маме мы помочь спешим.

Быстро - быстро побежим!

Обычный бег.

Упражнение на восстановление дыхания

Вдох и выдох. Отдохнём.

Помогать опять начнём.

Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построение в звенья (для малышей - в круг).

Общеразвивающие упражнения

«Дорастём до папы»

Выше руки поднимаем

Мы до папы дорастаем!

И. п. - ноги слегка расставлены, руки опущены вниз

Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз

«Вытираем пыль»

Будем маме помогать,

Пыль умеем вытирать.

И. п. - ноги на «широкой дорожке», руки в стороны.

Повороты влево - вправо.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

«Собираем игрушки»

Мы в игрушки поиграли,

Тут же за собой убрали!

И. п. - ноги на узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

«Отдыхаем»

Мы немножко отдохнём,

Помогать опять пойдём!

И. п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

Поболтать ногами, не касаясь ногами пола. Отдохнуть.

Повторить 4-6 раз

«Попрыгаем, похлопаем»

Поработали на славу,

Что за дружная семья!

Мы похлопаем в ладоши,

Прыгнем выше - ты и я!

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

Прыгать на двух ногах, хлопая в ладоши над головой.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Бег в колонне по одному (для малышей - в стайке). Ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания

Дети: Мы, хотя и малыши, помогаем от души!

«ОЛИМПИЙСКИЕ РЕЗЕРВЬІ»

Комплекс сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Вводная часть

Дети, все вы - маленькие спортсмены: все занимаетесь физкультурой, закаляетесь. А чтобы вы всегда оставались сильными и здоровыми, надо непременно тренироваться. И я предлагаю прямо сейчас устроить маленькие соревнования. Спины выпрямите, головы выше!

Ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба по кругу

(под стихотворение А.Барто «Зарядка»)

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми!

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы,

И глаза не тусклые.

Ходьба в полуприседе, кисти рук на плечах – показывают, какие сильные.

Бег

Ты на месте, друг, не стой,

Бег полезен нам трусцой!

Обычный бег друг за другом.

Бег бывает медленный,

А бывает быстрый.

Очень он полезен нам –

Развивает мышцы!

Чередование медленного и быстрого бега.

Упражнение на восстановление дыхания

Впереди соревнования –

Восстановим - ка дыхание!

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

«Гимнастика»

Вот мы и готовы к соревнованиям!

Спины выпрямим – и вот

Нас гимнастика зовёт!

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Развести руки в стороны, поднять вверх, прогнуться в спине, поднять голову и посмотреть на руки. Вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

«Пловцы»

Мы в бассейн теперь идём,

Плавать сейчас будем в нём.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

Вращение прямыми руками вперёд. То же назад.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

«Штангисты»

Мышцы мы свои качаем –

Смело штангу поднимаем.

И.п. – ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

1 – присесть, показать, как «берутся за штангу»;

2 – встать, согнуть руки в локтях («поднять штангу» до груди);

3 – поднять руки вверх («вес взят!»);

4 – вернуться в и.п.

Повторить 4-6 раз.

«Гребцы»

А теперь гребём сильней,

Наша лодка всех быстрей!

И.п. – сидя на полу, ноги вместе.

Наклониться вперёд, потянуться руками к пальцам ног.

Сценарий сюжетной оздоровительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста "Тик-так"


Цель : Удовлетворение естественной потребности детей в движении и ощущении «мышечной радости».
Задачи :
1.Учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений.
2. Развивать у детей психофизические качества при выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.
3. Формирование навыков и развитие мотивации дошкольников к выбору здорового образа жизни.
Оборудование : пособие часы, стрелки, гимнастические палки.

Ход :
Инструктор – У нас в детском саду сломались часы – потерялись все стрелки - и большая и маленькая и секундная, как же мы теперь узнаем, сколько время, и когда начнется утренник, поможете мне отыскать стрелочки?
Дети – Да!


Разминка: ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках. Прыжки на двух ногах. Ходьба правым и левым боком. Ходьба пятки врозь, носки вместе. Бег «змейкой» в течении 1,5 минуты. Дыхательное упражнение.
Инструктор – Для поиска нам нужна тренировка! Готовы?
Дети – Да!
Инструктор
В семь часов пора вставать –
До свидания, кровать!
В восемь - мы уже в пути –
На зарядку нам идти!

Инструктор – Шагом марш!
Дети идут друг за другом, берут гимнастическую палку и выполняют перестроение в 3 шеренги для выполнения ОРУ.

Упражнение с гимнастической палкой (по Пензулаевой Л.И.)
1.Наклоны головы вправо- влево, палка в руках внизу. (4 раза).

2.И. п.- основная стойка, палка внизу. Руки вверх - вернуться в и. п. (4 раза).
И. п.- ноги врозь, палка у груди. Наклон вперед, коснуться пола - вернуться в и. п. (6 раз).
И. п.- основная стойка, палка на полу горизонтально. Шаг правой ногой через палку - приставить левую ногу - шаг назад левой ногой, приставить правую.
(6 раз).
И. п.- стойка на коленях, палка за головой на плечах. Руки вверх - наклон вправо (влево)- выпрямиться - вернуться в и. п. (8 раз)
И. п.- основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. Присесть, развести колени врозь - вернуться в и. п.(6 раз).
И. п. ноги вместе, палка вверху (руки прямые). Прыжки под счет 1-8. (2 раза).
Дыхательное упражнение (4 раза).


Инструктор – На построение шагом марш.
Дети перестраиваются, кладут гимнастические палки в корзину и видят на дне стрелку, подложенную незаметно воспитателем во время ОРУ.
Инструктор – какие молодцы, спасибо, одну стрелочку нашли, продолжим поиск.
Инструктор -
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы стрелочки часов идем искать!
Под стулья мы заглянем,
Ищем, ищем, раз, два, три – нашли?

Дети – Да!
Дети заглядывают под все стулья и находят стрелки, собирают часы, вешают на стену.
Инструктор – поиграем!


Малоподвижная игра « Тик – так»
Дети строятся в круг, они – «цифры». Выбирается ведущий, который закрывает глаза.
Текст:
Тик – так, тик – так!
Ходьба на месте.
Мы всегда шагаем так:
Тик – так, тик – так!
Руки на поясе, наклоны в стороны.
Стрелка, стрелка покружись –
Водящий вытягивает руку вперед.
Час который, покажи.
Водящий кружится и останавливается, тот на кого показывает «стрелка» произносит фразу: «тик – так». Водящий угадывает кто это.Игра повторяется 6-8 раз.
Инструктор -
Вот, часы наши стояли, - (стоят, опустив руки)
А, теперь они идут - (быстрый шаг на месте)
Мы нашли все стрелки вместе, (повороты головы вправо-влево)
И часы висят на месте, (вытягивают руки вперёд)


Разминка под музыку «Часики тик-так, тик-так» (Фиксики)
Дети выполняют движения по показу инструктора – ходьба по кругу, шаги вперед – назад, хлопки в ладоши над головой и перед собой.
Инструктор -
Мы искали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Вместе делаем мы вдох,
Раз, два!
Дружно – выдох!
Раз, два! (4 раза).
Выше руки!
Раз, два! Дышим ровней!
Дети друг за другом выходят из зала.