Упражнение для рук с грецкими орехами. "ореховый" массаж рук


Грецкий орех может быть не только полезным перекусом и украшением для торта, но и эффективным спортивным снарядом. Упражнение с грецкими орехами помогают расслабиться, побороть стресс, развить мелкую моторику.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-466979-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-466979-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Упражнение Грецкий орех для развития гибкости и силы пальцев берет начало в глубокой древности. В Древнем Китае и Японии упражнение с орехами было популярно и широко известно.

История упражнения с грецкими орехами

Один старый китаец выглядел намного моложе своих лет. Когда его спросили, в чем секрет здоровья и долголетия, он ответил: «Ядром моего долголетия является скромное ядро грецкого ореха. Каждый день, вот уже двадцать лет я вращаю два грецких ореха в моей ладони. Движение моих рук и замедляет старение. Игра с орехами помогла мне предотвратить любые болезни, неизбежные для моего возраста».

Первые сведения об упражнениях с грецкими орехами восходят к династии Хань (206г. До н.э. – 220 г.н. э). Широкое распространение игра с орехами получила во времена династии Тан (618 -907 г.г. н. э). Особую популярность упражнения с грецкими орехами приобрели во времена династии Мин (1368—1644 г.г.).

Один из императоров так увлекся, что забросил государственные дела. Грецкие орехи стали таким популярным хобби, что императоры, министры, расчетливые горожане просто не расставались с ними, где бы ни находились. Игра с грецкими орехами скоро стала символом статуса и превратилась в важный элемент придворной жизни. Из дворцов увлечение перешло на улицу, и грецкий орех стал модной и престижной вещью.

Последний император Китая упомянул грецкие орехи в своей биографии. Он нашел пару грецких орехов в Запретном городе. Было установлено, что они принадлежали императору Цяньлуну. Говорят, что орехи никогда не покидали руки этого императора, который правил на протяжении шести десятилетий. В настоящее время в музеях Китая хранятся многие драгоценные грецкие орехи, принадлежавшие знати.

В паре грецких орехов ценится симметрия. Найти два одинаковых ореха невозможно, поэтому при подборе пары обращают внимание на симметричность. Возраст орехов имеет значение. Некоторые наборы, которым уже за 100 лет, продаются на рынке более чем за 10000$. Западному обывателю порой трудно понять, что клад может оказаться простой парой грецких орехов.

Секрет упражнения Грецкий орех

В традиционной китайской медицине существует множество акупунктурных точек на ладони. Если нажимать и стимулировать регулярно активные точки, то это будет иметь положительное влияние на внутренние органы. Игра и упражнение с грецкими орехами может помочь предотвратить сердечно-сосудистые заболевание и многие хронические заболевания.

Считается, что постоянное вращение пары грецких орехов в одной руке усиливает кровообращение. Пара грецких орехов превратилась в объект коллекционирования. В Китае можно найти орехи, ставшие художественным арт объектом и затейливо украшенные мастером. А некоторые орехи, после десятилетий человеческих прикосновений, отшлифовались до блеска.

Для «ореховой терапии» применяются дикие орехи. Они тяжелее и плотнее, чем культивируемые. Если пара использовалась в течение долгого времени, то оболочка становится темной. Древние китайцы считали, что таким образом плоть и кровь владельца орехов втирается в оболочку. Предания гласят, что грецкие орехи отгоняют зло от владельца.

Грецкие орехи являются прототипами знаменитых китайских железных шаров здоровья, или , которые стали популярны после того как навыки металлообработки улучшились, и грецкие орехи были заменены на металлические шарики.

Простые упражнения с грецкими орехами для новичков

  1. Возьмите два грецких ореха, зажмите их между ладонями так, чтобы ладони были параллельны друг другу, и начинайте катать орехи ладонями то в одну, то в другую сторону. Делать это следует с усилием, но чтобы не было больно, в течение трех минут.
  2. Поместить орехи на тыльную сторону ладони и катайте другой рукой по и против часовой стрелки. Затем поменяйте руки.
  3. Возьмите в каждую руку по два грецких ореха, сожмите их в кисти и начинайте перекатывать, вращая то в одну, то в другую сторону, перемещая по ладони. Делайте три минуты. Скоро вы почувствуете, как упражнение с орехами снимает напряжение, помогает расслабиться, увеличивает заряд жизненных сил.

Упражнения с грецкими орехами для рук можно делать несколько раз в день. Они активизируют иммунную систему, улучшают работу головного мозга. В Китае полагают, что упражнение Грецкий орех способствует долголетию и естественному оздоровлению организма.

Простейший беспредметный массаж - это сгибание - разгибание пальцев: пальцы изначально сжаты в кулак; каждый палец по очереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику.

Массаж с предметами и приспособлениями

Массаж ладоней и пальцев можно выполнять различными предметами. И лучше всего начинать с использования специальных ребристых мячиков или мячиков с резиновыми шипами. Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, максимальным).

Массажные (сенсорные) мячики сделаны из резины, латекса, пластмассы, предназначены для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и стоп ног. Шипы на поверхности мячи при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей. Маленькие мячики и шарики умещаются в детской ладошке, - незаменимый предмет для самомассажа. Дети с удовольствие выполняют несложные комплексы упражнения.

Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно вы­полнять с помощью хорошо знакомого детям предме­та - карандаша. В зависимости от поставленной задачи применяются толстый шестигранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий либо длинный тяжелый ка­рандаши.

Массаж карандашами


Упражнения для массажа карандашами

Массаж грецкими орехами

С помощью грецкого оре­ха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ла­дони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круг­лой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.

Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Массаж шариками марблс

Массаж шариками марблс

Массаж шариками марблс - стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические (разноцветные, диаметром 1-2,5 см) шарики - хороший тренажер для развития мелких движений пальцев рук. Их нужно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаясь в точности попадания.


Массажер «Каштан»

используется в логопе­дической практике для коррекционных упражнений при речевых расстройствах у детей, на физкультминутках в ходе занятий для профилактики мышечного пальчико­вого утомления, для подготовки руки к письму, повышения рабо­тоспособности, снятия нервного напряжения.

Детям младшего возраста пред­назначен массажер «Каштан» с колокольчиком. Колокольчик звуком привлекает внимание ре­бёнка к своим рукам, развивая зрительно-двигательную коорди­нацию. Для детей старшего дош­кольного возраста с выраженны­ми моторными нарушениями желательно использовать модификацию массажера, оснащенную магнитом.

Иппликатор Кузнецова

Приспособление для стиму­ляции нервных окончаний на ладонях и кончиках паль­цев рук. Обычно имеет круглую форму. Пластмассовые иглы закреплены на тканевой основе. Расстояние между ними от 2 до 8 мм. Методика применения очень проста. Иппликатор располагается на столе игольчатой стороной вверх. Ребенок прижимает ладони к иппликатору (в пре­делах болевой переносимости) в течение 40-60 секунд, после чего иппликатор снимают, давая рукам отдых в течение 1 мин., кисти рук массируют и поглаживают. За­тем процедура повторяется еще 3 раза. Курс проводится в течение 2 недель каждый день по 3-5 мин.

Массаж деревянными катушками

Деревянные катуш­ки для наматывания ниток можно использовать как тре­нажер для развития мелкой моторики пальцев и для са­момассажа кистей рук и ладоней. Манипуляции с катуш­кой могут превратиться для ребенка в увлекательную, интересную забаву.

1. Самомассаж ладоней катушкой в различных на­правлениях.

2. «Перевертыши». Приподнять катушку над столом, зажав ее боковыми поверхностями пальцев, перевернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.

3. «Круги». Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно, так чтобы катушка описала круг.

4. «Штанга». Поднять катушку усилием мышц среднего и указательного пальцев над столом как можно выше, как штангу. Большой, указательный пальцы и мизинец плотно прижаты к поверхности стола.

5. «Прижми к ладошке». Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем. Ребенок старается плотно прижать катушку к ладони, а потом максимально выдвинуть ее вперед.

6. «Заведи мотор». Удерживая катушку горизонтально за диски подушечками указательных и средних пальцев, вращать ее вперед, словно заводя мотор.

Массаж шариком для пинг-понга

Маленькие целлулоидные шарики тоже можно приспособить для массажа детских ладошек. Детям обычно очень нравится этот предмет: легкий, прыгучий, иногда привлекательно ярко окрашен­ный. Можно выполнять следующие упражнения.

1. Сжимание шарика в правой и левой ладони попере­менно.

2. Удержание шарика двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымян­ным, большим и мизинцем.

3. Удержание шарика верхней фалангой пальцев, пе­редача шарика от одного пальца к другому.

4. Прокатывание шарика по столу внутренней поверх­ностью ладони.

5. Прокатывание шарика по столу в различных направ­лениях каждым пальцем правой и левой руки.

6. Прокатывание шарика по межпальцевым поверхно­стям и удержание верхними фалангами соседних пальцев.

7. Перекатывание шарика по столу и отбивание внут­ренними поверхностями ладоней.

8. Прокатывание шарика между двумя ладонями.

Приёмы массажа шариком для пинг-понга

Пальчиковые упражнения

Детей старшего дошкольного возраста можно заинте­ресовать играми с пальчиками, или, как говорят специа­листы, пальчиковой гимнас­тикой (пальчиковыми упраж­нениями).

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: бе­зымянными, средними, ука­зательными и большими.

«Черепашка»

Подушечками пальцев и нижней частью ладошки при­касаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть ука­зательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик черепашки». Аналогичным спо­собом передвигать «домик че­репашки» средним, безымян­ным пальцами и мизинцем.

Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой сильней!

«Братцы»

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: снача­ла мизинец и безымянный, затем - средний и указатель­ный. Большим пальцем «звать» братьев и «кор­мить» их кашей.


Обычно педагоги и заботливые мамы для развития

Мелкой моторики малышей используют пальчиковые игры.

А проводите ли Вы массажные игры,

да еще и с грецким орехом, да еще и в "сухом бассейне"?

Мы проводим. 😉

С помощью грецкого ореха мы массируем запястья, кисти руки ребенка: ладони, пальцы, тыльные стороны кистей рук, межпальцевые зоны, стимулируя не только речевое развитие малыша, но и слаженную работу внутренних органов, организма в целом.

Массаж "Орешек" в сочетании с упражнениями в "сухом бассейне" описан в развивающем пособии "Для самых-самых маленьких" (Абрамова Л.П., Бардышева Т.Ю., Моносова Е. Н.).Издательский дом "Карапуз", 2003 г.

В пособии представлены три игры, рассчитанные на возраст 2-4 года. Написаны они в виде сказок, дети любят их слушать и повторять за воспитателем и Орешком упражнения. Во время игр можно также рассматривать вместе иллюстрации. Описание игр я приведу полностью. Познакомьтесь, а потом можно будет и своими словами рассказывать, придумывать новые истории.😉
Возможно, прочитав эти сказки, Вы придумаете какие-то свои варианты игр, буду рада дополнениям.

Игра 1.

Жил на высоком дереве среди листьев грецкий Орешек. Однажды подул сильный ветер. Сделай губы трубочкой и тоже дуй, как ветер.

Оторвался Орешек и упал с веточки на дорожку. Лежал-лежал, да скучно ему стало, он и покатился. Покажи, как покатился, подтолкни его пальчиками.

Катится Орешек, катится, а на встречу ему Вова и Варя идут. Обрадовались:

Какой большой, красивый Орешек, коричневый, шершавый.

И Орешек увидел детей, обрадовался:

Возьмите меня с собой, - просит Орешек. - Мне одному скучно, поиграть очень хочется.

Подружились дети с Орешком и стали играть с ним в прятки.

Вова положил Орешек на ладошку и сжал кулачок крепко-крепко. Где орешек? Нет Орешка! Спрятался в кулачке. Где Орешек? Вот Орешек! Разжал Вова кулачок.

Игра Орешку понравилась и он попросил Вову, а потом Варю еще поиграть с ним в прятки. Поиграй и ты с Орешком в прятки (3-5 раз). Прячь его сначала в одном кулачке, а потом в другом. Вспомните игру "В какой руке" и немного поиграйте с малышом.

Пошли ребята на детскую площадку. А там горка большая-пребольшая. Стали дети кататься с горки. И Орешку тоже покататься хочется. Сделали ребята для него ребята горочку. Вот такую. Рука прижата к поверхности стола, пальцы вместе. Орех положить на кончики пальцев.

Накрыть его другой ладонью и катить от кончиков пальцев до запястья и обратно.

При необходимости придерживайте руку ребенка, находящуюся сверху орешка.

И стал Орешек кататься с ладошки, а дети приговаривают:

Вверх и вниз, вверх и вниз ты по горочке катись!

Вверх и вниз, вверх и вниз ты по пальчикам катись!

Упражнение выполняется по 10 раз одной и другой рукой.

Нагулялись ребята, наигрались с Орешком. Пора всем отдохнуть. Построили дети для Орешка домик. И положили Орешек спать в домик, на самое донышко. Спрятать орех на дно емкости, глубже погружая руки в наполнитель.

Игра 2.

Наступило утро. Проснулись дети и побежали будить свой Орешек. Ну-ка, пальчики, орех скорей найдите!

Ловкие пальчики Вовы и Вари нашли Орешек. И ты найди свой Орешек.

Ищем в "сухом бассейне" орех. Нашел? Молодец!

Побежали ребята с Орешком во двор. Кто первый? Быстро покатился Орешек. Догоняй! Попросите ребенка прокатить орех, скатывая его с тыльной стороны кисти правой руки, а затем левой.

А на дворе новая карусель. Как хорошо на ней покататься.

Покатай Орешек на карусели.

Одна рука лежит ладонью вверх. На ней - орешек. Другая ладонь очень крепко прижимает орешек сверху. Ребенок катает орешек по кругу между ладонями в течение 10 сек. Затем позиция рук меняется.

Долго катались ребята на карусели. Ручки у них замерзли. И Орешек решил погреть им руки. Орех прокатывают между ладонями от запястья к кончикам пальцев и обратно. Покажи, как Орешек грел руки детям. Согрелись руки у ребят. Сжали они кулачки. Крепкие у них стали кулачки, сильные.

Сожми и ты свои кулачки. А теперь подуй на правый кулачок и разожми его. Подуй на левый кулачок и тоже разожми его. Урони ручки вниз. Ручки устали, отдыхают. И Орешек устал. Спрячь его в домик, поглубже, на самое донышко.

Спрятать орешек в "сухой бассейн", как в предыдущей игре.

Игра 3.

Проснулись дети утром. Достали Орешек из домика. Достали с самого донышка. Руки погружаются в наполнитель сухого бассейна и достают орех. И стали играть. Показали Вова и Варя Орешку свои машинки. Катают дети машинки по ковру, как по дороге. Это очень Орешку понравилось. Решил он также с ладошками поиграть.

Забрался под ладошку, словно сел в машинку, и стала ладошка его по ковру катать: вперед-назад, вперед-назад. Прижать сильно орех ладошкой к ковру и прокатывать вперед-назад, затем ладошку поменять.

Сильно ладошка Орех прижимает,

Словно машинку Орешек катает.

А ребята новую игру придумали: волчок крутят. И эта игра Орешку приглянулась. Стал он на ладошках, как волчок, крутиться. Весело Орешку. И детям весело.

(Кончики пальцев одной руки ввинчивать орех в середину ладошки другой руки, затем поменять).

А потом ребята гулять пошли, и Орешек с ними. Красиво вокруг, деревья высокие. А на ветках в гнездышках птички сидят. Захотелось Орешку тоже в гнездышке посидеть, и попросил он Вову и Варю сделать для него гнездышко.

Сложил Вова пальчики вместе. Вот так. Сложить пальцы одной руки в щепоть и положить на кончики пальцев орех, удерживая его. И получилось у Орешка гнездышко. Сидит Орешек в гнездышке, радуется. Уютно ему и сверху все видно. А тут и Варя пальчики сложила. И Варино гнездышко Орешку понравилось.

И стал он перелетать из одного гнездышка в другое, как настоящая птичка. Переложить орех на кончики пальцев другой руки.

Поиграли ребята с Орешком, а вечером снова спать уложили в домик, на самое донышко, чтобы тепло и хорошо было Орешку. Спи, Орешек, до утра. Спокойной ночи.

Материал подготовлен по развивающему пособию

"Для самых-самых маленьких".

А рис не обязательно красить, можно и белый использовать. Ольга Федораева напомнила мне об этом, когда написала в комментарии, что будет красить рис, в черновиках еще с зимы "висит" сообщение о зимней сенсорной коробке.

Пожалуй, опубликую его... Почему нет?

Массаж нетрадиционными способами.

Материал подготовлен учителями-дефект ологами:

Шмелёвой Л.Л., Двоеглазовой И.В., Карпиковой Г.А.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, которая определена Федеральным Государственным общеобразователь ным стандартом является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Поэтому возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровье сберегающих технологий для решения этой проблемы.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные методы здоровье сбережения детей. К ним относятся массаж и самомассаж.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствовать ся его отдельным органам и системам.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу.

Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным

Самомассаж лица для детей

Цель массажа - предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.

Массаж глаз.

Массаж глаз улучшает кровообращение, активизирует обмен веществ в тканях глаза, а также укрепляет его мускулатуру. Прежде, чем перейти к глазам, помассируем лоб, лицо, уши. Делаем в такой последовательнос ти:

Круговыми движениями массируется лоб от срединной линии по направлению к височкам;

Поглаживаем лоб;

Тремя пальцами массируются брови, особенно посреди бровей (здесь есть ямочка, через нее проходит зрительный нерв);

Двумя пальцами круговыми движениями массируем височки.

Массируем верхнюю скулу под глазами, пазухи у крыльев носа, нос, переносица;

После этого уши, за ушами;

И, наконец, шея сзади, две мощные мышцы от спины к голове массируются.

Массаж лица можно выполнять и разными предметами, например ложками.

Массаж ложками изобрёл доктор Рене Кох. Он разработал уникальную методику массажа с помощью обычных ложек. Кох стал применять не только холодные, но и горячие ложки. Можно использовать разные ложки - например, для лица - чайные ложки, а движения во рту и на языке - выполнять кофейной ложечкой. Для массажа потребуется две ложки плюс еще 1-2 на случай падения. Ложки должны быть из нержавеющей стали с минимумом украшений на черенке и круглым, не острым кончиком. Если у ребенка пониженный тонус мышц, то ребенку нужен стимулирующий массаж - поставьте перед ним стакан с холодной водой и пусть он периодически опускает туда ложки. При повышенном мышечном тонусе поставьте стакан с тёплой водой, и пусть ребенок макает ложки в него.

Массаж ложками улучшает качество артикуляционных движений у ребенка, помогает в формировании нужного уклада артикуляционных органов, помогает нормализовать тонус мимической и артикуляционной мускулатуры, развивает мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Перед началом обучения самомассажу расскажите ребенку о частях ложки. Показывайте их на большой ложке, а ребенок пусть повторяет. Две главные части ложки - это черпак и черенок. У черпака есть ямка, горка, боковые края и кончик.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА ЛОЖКАМИ

1. Ложки есть в каждом доме, а если нет нужных - их легко приобрести, это не дефицит.

2. С ложкой связаны приятные ощущения и ассоциации (удовольствие от еды).

3. С ложкой умеют обращаться все - они просты в применении и безопасны.

4. Ложки не требуют стерилизации - достаточно их помыть.

5. Массаж ложками может служить хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к логопедическому массажу.

6. Массаж ложками - это хорошая профилактика отрицательной реакции на логопедический массаж.

7. Массаж ложками помогает в практическом усвоении предлогов и предложных слов.

8. Ребёнок, делая самомассаж ложками, легко усваивает названия частей лица.

9. Разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта.

10. Площадь воздействия ложки, даже кофейной, значительно больше, чем площадь воздействия пальца.

11. Ложкой можно провести такие движения, которые пальцем сделать невозможно.

12. Массаж ложками легко освоить заинтересованным родителям и применять в домашних условиях.

13. Движения массажа достаточно просты, и дети их легко усваивают.

14. Применение ложечного самомассажа даёт еще и развитие мелкой моторики у ребенка.

15. Делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно.

16. Ложки можно брать разные, что помогает поддерживать у детей интерес к занятию (показ массажа).

Упражнения с ложкой подробно описаны известным петербургским логопедом, автором многих пособий по логопедии и дошкольному воспитанию - Ольгой Игоревной Крупенчук.

1.Лоб погладили мы нежно (Поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров) И расслабили прилежно.

2.Апотом очки надели (Поглаживание горками ложек вокруг глаз ) И читали две недели.

3.Как погладить щеки нам, (Круговое поглаживание горками ложек по щекам ) Не сдвигая кожу нам.

4. Растереть свои височки, (Спиральное растирание горками ложек висков с фиксацией Надавив в последней точке. и легким нажатием в конце движения)

5.Гладим личико. Опять (Поглаживание горками ложек пространство между бровями, Начинаем разминать.далее вокруг лобных бугров, затем через виски к

жевательным мышцам)

6.Под глазами по веснушкам (Поглаживание горками ложек от внешних сторон Мы пройдем к ушей верхушкам. к ноздрей верхним точкам прикрепления ушей )

7.Гладим-галадим по щекам (Поглаживание горками ложек от углов губ к козелкам ) От губы к и козелкам.

После этого потерли руки до тепла и начинаем непосредственно массаж глаз.

Начинаем массаж для глаз с общего расслабления, его лучше делать сидя. Руки (чистые, естественно) энергично потираем в течение 30-40 секунд, потом несколько раз закрываем глаза ладонями, соприкасаясь внутренней частью руки с закрытыми глазами. Потом делаем то же самое, но усиливаем надавливание. Проделав это 5-7 раз, сжимаем руки в кулаки и мягко, но достаточно сильно потираем глазные яблоки непосредственно кулаками, как это делают маленькие детки, когда хотя спать.

Следующие движения мы проделываем подушечками пальцев. Интенсивно прощупываем надбровную дугу, если на ней находятся болезненные точки — уделяем им особое внимание (по 30-40 секунд каждой), потом переходим к нижней части глазницы. И тоже интенсивно надавливаем на край.

Следующим упражнением мы массируем наружные уголки глаза, потом уделяем время внутренним. Переходим на переносицу, вибрирующим движением продвигаемся по носовой дуге. В этом месте находится носослезный канал и энергичное его массирование уменьшает застойные явления в пазухах носа, улучшает циркуляцию крови.

Потом массируем непосредственно пазухи носа, они расположены под глазами, на нижней дуге глазницы посередине находите небольшие углубления… И теперь мысленно опускайтесь на 1 см вниз. Это биологически активные точки, их часто массируют для повышения общего тонуса, улучшения иммунитета, активизации всех жизненных сил организма. Вот и мы в течение 1-2 минут интенсивно их по надавливаем, совершая пульсирующие движения.

Снова возвращаемся к глазным яблокам. Сильно, почти до появления неприятных ощущений надавливаем на закрытые глаза. И отпускаем. Повторить 10-12 раз. Потом совершаем круговые движения, сначала по часовой стрелке, потом против..

Заканчиваем мы массаж для глаз тем — с чего и начинали, мягкого, все ослабленного надавливания ладонями на глазные яблоки 5-7 раз.

Проводя тренировку глаз, помним, что глазодвигательны е мышцы — это одни из самых нежных в нашем организме! Все упражнения делаем плавно, медленно, не доводя до дискомфорта. Если глазки заболели, то количество повторов упражнений не увеличивайте, и больше внимания уделяйте расслаблению глаз.

Японский врач Намикоси Токудзирро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

Массаж ладоней и пальцев можно выполнять различными предметами .

Лучше всего начинать с использования специальных ребристых мячиков или мячиков с резиновыми шипами. Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, максимальным).

Массажные (сенсорные) мячики сделаны из резины, латекса, пластмассы, предназначены для микро массажа и рефлексотерапии кистей рук и стоп ног. Шипы на поверхности мячей при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей. Маленькие мячики и шарики умещаются в детской ладошке, - незаменимый предмет для самомассажа. Дети с удовольствие выполняют несложные комплексы упражнения.

Упражнение с мячом-ёжиком . Движения соответствуют тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Массаж карандашами. Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомого детям предмета — карандаша. В зависимости от поставленной задачи применяются толстый шестигранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий либо длинный тяжелый карандаши.

Массаж грецкими орехами .(шишками, каштанами, камнями…) С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.

1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Массаж четками Традиционно четки изготовлены из пластмассовых или деревянных элементов круглой, овальной, цилиндрической формы или из плоских пластин. Ребенок перебирает их пальцами, сочетая это со счетом, проговариванием ритмизированных текстов, стихов. Нужно научить ребенка правильно держать четки: шарик лежит на первой (ногтевой) фаланге, большой палец — сверху.

Коррекционный эффект возникает от массажа активных точек и от непрерывного монотонного движения. Упражнения и игры с четками способствуют развитию пальцевой моторики и координации мелких движений.

Упражнения с четками.

Чётки мы перебираем, Все на свете мы считаем. За день всходит только раз В синем небе солнца глаз. И гордится голова: У неё-то глаза два! Мы пускаем пузыри: Раз пузырь и два, и три. Мы считаем дырки в сыре: Раз и два, и три, четыре. Будем пальчики считать: Раз, два, три, четыре, пять.

Массаж деревянными катушками.

Деревянные катушки для наматывания ниток можно использовать как тренажер для развития мелкой моторики пальцев и для самомассажа кистей рук и ладоней. Манипуляции с катушкой могут превратиться для ребенка в увлекательную, интересную забаву.

1.Самомассаж ладоней катушкой в различных направлениях .

2. «Перевертыши». Приподнять катушку над столом, зажав ее боковыми поверхностями пальцев, перевернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.

3.«Круги». Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно, так чтобы катушка описала круг.

4.«Штанга». Поднять катушку усилием мышц среднего и указательного пальцев над столом как можно выше, как штангу. Большой, безымянный пальцы и мизинец плотно прижаты к поверхности стола.

5.«Прижми к ладошке». Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем. Ребенок старается плотно прижать катушку к ладони, а потом максимально выдвинуть ее вперед.

6.«Заведи мотор». Удерживая катушку горизонтально за диски подушечками указательных и средних пальцев, вращать ее вперед, словно заводя мотор.

иголочки для елки, ёжика, плавники для рыбки (прищепки нужного цвета) и т.п.

Массаж бельевой прищепкой .

Бельевой прищепкой (проверяем её, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок глупыш, Он думает это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: “Кыш!”.

Массаж круглой щёткой для волос.

Берём круглую щётку для волос. Катаем щётку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

С массажными щетками и коврик «Травка» - берем квадратный фрагмент порогового коврика «Травка» кладем его на колени и обе руки делают на нем движения соответственно тексту (с. 20)

На полянке, на лужайке, \ прыгают пальчики по коврику\

Целый день скакали зайки. И катались по траве. \покатываем ладони от основания к кончикам пальцев \ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, \допрыгались и легли на коврик\

Но напрыгались, устали, Мимо змеи проползали, \ладони по очереди ползут по коврику \ “С добрым утром» - им сказали. Стала гладить и ласкать \ладони поочередно гладят коврик\

Всех зайчат зайчиха мать.

Массаж пульками (горох, греча) - катание пульки между большим и другими пальцами, на каждую строчку один пальчик, а смена рук после четверостишья.

Круглую рожицу, а не косую, 1-й - 2-й

Каждому пальчику я нарисую 1-й - 3-й Пальчики, как озорные мальчишки 1-й - 4-й Целых четыре веселых братишки 1-й - 5-й Смена рук.

Пятый братишка на голову ниже, 1-й - 2-й

Только умишком и он не обижен 1-й - 3-й Даже такое порою бывает: 1-й - 4-й Маленький всем четверым помогает 1-й - 5-й

Массаж сухим бассейном (с горохом или фасолью) - в пластмассовые ведра насыпаем фасоль или горох и соответственно материалу подбираем стихотворение. На дне бассейна можно спрятать игрушку из киндера.

Горох. В ведро насыпали горох, И пальцы запустили, Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили.

Фасоль. В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

В коррекционной работе активно используют приемы Су - Джок терапии для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Су - Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-вол евой сфер ребенка.

1.Массаж Су - Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом):

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы не ножек.

По ладошке он бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно да, да, да.

Уходи колючий ёж

В темный лес, где ты живёшь.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз - два - три - четыре - пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Таким образом, овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей - точечный, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, даже бумаги, «сухого» бассейна, самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами, воздушными шарами, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни), массаж с помощью мячика Су-джок, аппликатора Кузнецова или игольчатых ковриков Ляпко, применение различных бытовых предметов (прищепки, ложки, щетки, расчески, бигуди, резинки для волос и многое другое), а так же тесто пластика - прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционал ьного напряжения в забавной игровой форме.

НАТАЛИЯ ИСТОМИНА
Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) . В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

(Все упражнения выполняются 5-6 раз .)

1. «Кулачки» .

Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками.

2. «Горочка» .

Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики пальцев положите орех . Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно. Затем поменяйте позицию рук.

3. «Карусель» .

Положите руку на стол ладонью вверх, на нее - орех . Другой рукой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук.

4. «Удержи орешек» .

Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой . Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. Повторите упражнение другой рукой .

5. «Машина» .

Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой.

6. «Волчок» .

Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук.

7. «Гнездышко» .

Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех , удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой рукой .

8. «Упрямый орешек» - орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех , а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев.

9. «Ловкие пальцы» - указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки.

Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в ДОУ «Использование Су-Джок терапии в ДОУ» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. В. А. Сухомлинский СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ - это эффективный.

Методическая разработка «Игры с шариком и ракеткой» Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных.

Картотека игр по Су-джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад.

Картотека игр Су-Джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся.

Картотека упражнений с шариком и с кольцами Су-Джок 1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ Я мячом круги катаю, Взад - вперед.

Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. 1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши.