«Современные фитнес - технологии с детьми дошкольного возраста. План работы по дополнительному образованию «Детский фитнес
Консультация « Детский фитнес в системе
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Остановимся подробно на такой технологии как «фитнес» - это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.
Области применения фитнес технологий:
— как часть занятия (ОРУ продолжительность от 10 до 15 мин.);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
— в показательных выступлениях детей на праздниках;
— как физкультурные досуги.
— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;
— в показательных выступлениях детей на праздниках, соревнованиях;
В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми в детском саду, значительно расширился и сейчас он включает в себя:
Игровой стретчинг;
Фитбол-гимнастика;
Степ-аэробика;
Классическая аэробика;
Фитбол-гимнастика.
Фитбол - мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Степ - аэробика.
Степ - аэробика - аэробика с применением специальных невысоких платформ - степов (высотой - 10см, длиной - 40, шириной - 20; высотой ножики- 7 и шириной - 4см). Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Вообще стэп-платформа – это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 5 - 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.
Игровой стретчинг
Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
Классическая (базовая)аэробика.
Аэробика – это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Аэробика - одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии.
Цель внедрения элементов фитнеса: воспитание у детей стремления к систематическим занятиям физической культурой, не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению и красоте, формирование потребности, а в последующем привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни.
Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.
Динара Гринина
План работы по дополнительному образованию «Детский фитнес»
Пояснительная записка.
С каждым годом растёт количество детей страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниями. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, увеличение двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей и подростков, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни . Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ , их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора.
Программа «Фитнес-dance » предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до7 лет) и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.
С целью профилактики различных заболеваний у детей разработаны комплексы упражнений коррекционной гимнастики и лечебной физкультуры. Все комплексы упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме.
Дети, занимающиеся фитнесом , приобретают отличную физическую форму и приобщаются к здоровому образу жизни . В сравнении с занятиями спортом, фитнес менее травматичен , т. к. нагрузки на организм равномерны.
Цель :
Развивать физические качества и укреплять здоровье детей;
Формирование у них здорового образа жизни , приобщение к занятиям фитнесом ;
Содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся.
Основная задача при занятиях - это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
Оптимизация роста и развития опорно-двигательного
аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) ;
Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания
кровообращения , сердечнососудистой, нервной систем организма;
Совершенствование психомоторных способностей : развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей;
Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;
Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
Формирование навыков выразительности, пластичности,грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.
Публикации по теме:
Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская» «Творческая мастерская» Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет. структура программы: Программа рассчитана на один.
Детский фитнес - что это такое?!! Детский фитнес - что это? Все родители хотят, чтобы их малыши росли здоровыми, крепкими и спортивными. Не секрет, что регулярные занятия.
Комплексно-тематическое планирование по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» (2 младшая группа) Комплексно – тематическое планирование дополнительного образования «Волшебные ладошки» 2014 – 2015 учебный год 2 младшая группа Пояснительная.
Конспект занятия по дополнительному образованию «Квиллинг» в группе продленного дня первого класса для детей с ОВЗ Конспект занятия по дополнительному образованию «Квиллинг» в группе продленного дня 1 класса для детей с ОВЗ Тема: Весеннее панно. Цель:.
Кружок «Не скучай-ка». Детский фитнес Пояснительная записка. Кружок «НЕ СКУЧАЙ- КА» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик детского фитнеса с использованием.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРУЖКОВАЯ РАБОТА. КРУЖОК «МАСТЕР – САМОДЕЛКИН» Обереговая кукла «Кубышка-Травница» своими руками Автор мастер.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами,компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а значит – нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Детский фитнес – система мероприятий, услуг, направленных на поддержание и укрепление здоровья(оздоровление), нормальное(соответствующее возрасту), физическое и психическое развитие ребенка, его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса ДОУ (на физкультурных, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей. Детский фитнес развивает не только координацию, выносливость, силу, но и чувство ритма, артистичность, формирует правильную осанку и красивую фигуру. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движений, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, ответственность, творческий подход и интерес к занятиям физкультуры, у них вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения. В последние годы расширился спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми: занятия на тренажерах, игровой стретчинг, фитбол-гимнастика, степ-аэробика, черлидинг, пилатес. На данном этапе наш детский сад использует такие технологии, как занятия на тренажерах, фитбол-гимнастика, степ-аэробика. Одна из распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы - занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми дошкольного возраста используются тренажеры как простейшие, так и сложного устройства, степы, мячи-фитболы. Условно к тренажерам можно отнести пластмассовые гантели, шведские стенки, массажные коврики. На таких занятиях тренируются сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма. Развивается общая, приобретается двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а так же формируются интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Одна из новых технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика.(в переводе с англ. «фитбол»-мяч для опоры, используемый для оздоровительных целях). В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Мячи большого размера (фитболы) появились сравнительно недавно. Такой мяч развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Он является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но может использоваться как обычный мяч в играх-эстафетах. Еще одна из форм физкультурно-оздоровительной работы это- степ-аэробика.(с англ. «степ»- шаг) – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ –степов. Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4-7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно - сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, эстетический вкус и интерес к занятиям, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Степ-платформы можно использовать на занятиях, для индивидуальной работы, в самостоятельной двигательной деятельности детей. Таким образом образом, на наш взгляд использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечение детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представления о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Приобщившись к фитнесу в юном возрасте, человек и дальше не забудет о своем здоровье и красоте и всегда будет в «форме».
Фитнес в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.
От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам. Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Занятия спортом дисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе, занятия физкультурой идут на пользу детям разного склада характера: пассивным – даст возможность открыться новым энергиям, у них появится жизненный тонус; гиперактивным – урегулирует процессы ярких эмоциональных всплесков, научит гармоничному распределению энергетических затрат; капризным - поможет почувствовать силу собственного тела, стать выносливее и по другому заявлять о себе в этом мире. Решить все эти задачи в определенной мере может детский фитнес. Что же это такое?
Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.
Фитнес технологии
В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:
- музыкальное сопровождение занятий;
Хорошо известно, что музыка неразрывно связана с физической культурой на протяжении тысячелетий и тесно связана с её средством - физическими упражнениями . Музыка и занятия фитнесом понятия неразделимые. Музыкальное сопровождение приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу, но и удовольствие.
Основными критериями правильного выбора музыки для занятий является соответствие: возрастным и психологическим особенностям занимающихся, стилю и структуре музыкального произведения выполняемым двигательным действиям и эмоциональной привлекательности, предпочтений для того или иного контингента занимающихся.
- аэробика
К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.
Физиологические особенности дошкольников подтверждают это положение. Интенсивность окислительных процессов в организме ребенка выше, чем у взрослого, а поэтому потребность ребенка в кислороде больше.
· ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы, большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей;
· лого-аэробика - это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка.
· степ-аэробика занятия со степами и без - освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.
· звероаэробика это аэробика подражательного характера, весёлая и интересная для маленьких деток. Развивает воображение и фантазию.
- занятия на тренажерах
· занятия с любыми видами тренажеров В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5к, шведские стенки, массажные коврики.
· фитбол-гимнастика гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает опорно-двигательный аппарат ребенка.
Игровые технологии
Беби гамес - подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков) и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.
Танцевальные занятия :
Современные танцы (зажигательные спортивные, гимнастики, хореографии и танцевального шоу;).
Использование элементов восточных практик:
Детская йога
Дыхательные практики
Использовать фитнес-технологии можно как и на занятиях физкультурой, так и на дополнительных занятиях кружков и секций.
Использование фитнес-технологий на занятиях:
Бубен влияет на ритм сердечных сокращений детей, и ориентируется на сердечный ритм взрослого человека, что не всегда благотворно влияет на качество занятия и состояние ребенка. Свои занятия буду провожу под музыку. В свете новых ФГТ, музыкальное сопровождение стараюсь подобрать в соответствии с тематикой недель ДОУ.
Мною составлена картотека комплексов ОРУ. Стараюсь, чтобы упражнения плавно переходили из одного в другое.
Различные виды аэробики, использую в основной части занятия в обще-развивающих упражнениях, а так же на праздниках и досугах.
Использую на занятиях различные тренажеры (фитболы, эспандеры, гантели, мячи, скамейки). Восточные практики: Дыхательные, комплексы упражнений из восточных практик. Аэробику, игровые технологии использую на праздниках и развлечениях.
Наиболее полно использую фитнес-технологии на платных дополнительных услугах:
Для младшего и среднего возраста кружок:«Фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Все занятия проводятся с музыкальным сопровождением.
Все дети, посещающие кружок, к концу учебного года научились правильной посадке на мяче, освоили основные движения, Умеют легко читать мнемотаблицы и выполнять движения по тексту сказок. У малышей улучшилась речь, они стали более общительны. Родители и воспитатели отмечают, что дети более внимательны, у них развилась хорошая двигательная память.
Музыкальный руководитель заметила, что кружковцы ритмичнее танцуют под музыку, чем дети, не посещающие «Веселый мяч».
А самое главное хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой, который служи залогом психического и физического здоровья.
Для старшего и подготовительного к школе возраста разработана программа: «Детский фитнес». В это программы детей обучаю:
Правильному дыханию, различным видам дыхания, упражнениям на дыхание, использованию различных тренажеров для дыхания;
На занятиях мы учимся расслабляться. Различные виды релаксаций под классическую музыку, с использованием звуков природы.
Классической аэробике, степ-аэробике и игровому стрейчингу.
А так же различным видам разминок с использованием обручей, различных мячей, тренажеров, провожу эстафеты и подвижные игры.
Дети с удовольствием посещают занятия.
Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.
Статья подготовлена инструктором по физической культуре: Яковлевой Юлией Юрьевной.
Направление «детский фитнес» появилось сравнительно недавно, но его популярность стремительно растет как за рубежом, так и у нас в стране. И, несмотря на то, что он пока еще не имеет достаточно строгого научного обоснования, несомненно представляет интерес для специалистов оздоровительной физической культуры.
Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит дополнительным существенным аргументом в пользу выбора занятий такого плана.
Интерес детей к ним также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны.
Доступность направлений детского фитнеса определяется прежде всего тем, что их содержание базируется на простых ОРУ и для большинства из них не требуется специального оборудования (исключение составляют упражнения на тренажерах, степах, фитболах).
Эффективность различных направлений фитнеса заключается в их разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребенка, развитие двигательных способностей и профилактику различных заболеваний.
Современные фитнес-технологии
«Детская аэробика»
Влияние занятий детской аэробикой на организм ребенка разнообразно и имеет большой оздоровительный эффект: укрепление опорно-двигательного аппарата, силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, формирование правильной осанки, развитие и укрепление всех основных мышечных групп, содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов, совершенствование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, улучшение физических способностей (координации движений, силы, выносливости, скорости), формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков, повышение интереса к занятиям физической культурой. Танцевальная направленность упражнений и музыкальное сопровождение способствуют развитию культуры движений, выразительности, пластичности, грациозности, ритмичности, музыкальности.
«Игровой стретчинг»
Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.
Занятия игровым стретчингом помогают ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Они проводятся в виде сюжетно-роле-вой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков произведений из классической и народной музыки.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.
Этими упражнениями
можно начинать заниматься
с ребенком уже с 3-4 лет.
«Карате –до»
Каратэ для детей, прежде всего, служит отличной системой психофизической подготовки. Занятия каратэ способствуют укреплению здоровья, повышению уровня жизнедеятельности, сопротивляемости организма неблагоприятным факторам окружающей среды, всестороннему развитию двигательных качеств (сила, гибкость, выносливость, скорость, координация движений).
Кроме того, занятия каратэ под руководством квалифицированного педагога стимулируют умственное развитие детей - учат сосредоточивать внимание, развивают память, обогащают как логическое, так и образное мышление. Они укрепляют опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
Каратэ вырабатывает в ребенке такие качества, как целеустремленность и трудолюбие, стимулирует проявление волевых качеств (доведение дела до конца, инициативность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей). Групповые занятия помогают находить общий язык в коллективе. Занятия каратэ влияют на формирование характера - человек становится более уверенным в себе, учится сдержанности, самоконтролю. Обучение детей связанно с нравственным воспитанием, становлением морально-волевых качеств: доброжелательности и взаимопомощи, честности, справедливости.
«Образно-игровая ритмическая гимнастика »
Образно-игровая ритмическая гимнастика - это своеобразное гармоничное сочетание музыки, образных и имитационных упражнений и игры, которые оказывают эффективное и разностороннее воздействие на организм ребенка, решают определенные задачи воспитания и обучения детей.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, каждый разрабатывающийся комплекс ритмической гимнастики должен подчинять его какому-либо сюжету (например, «Зимняя сказка», «Приключения Буратино», «Африка», «Приключения Электроника», «Скоро в школу» и т.п.). Подбирая музыкальное сопровождение к таким комплексам, необходимо принимать во внимание смысловое содержание песни, близкое по тематике.
Каждое упражнение комплекса должно иметь название и выполняться под свой музыкальный эпизод. При этом у ребенка легче возникают моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности. Детям интересно, просто и естественно передавать с помощью выразительных движений образы, характеры и действия персонажей песен, сказок и мультфильмов
«Пилатес»
Детский пилатес - специально составленная программа на основе базовых упражнений пилатеса, адаптированных к детям различного возраста. Начинать заниматься можно уже с трех лет.
Для детей возраста 5-6 лет занятия проводятся в игровой форме, они представляют собой увлекательную игру и оперирование визуальными образами. Такие популярные детские упражнения, как «Лебедь ныряет», «Перочинный ножик раскрывается», «Черепашка», уже самим своим названием поясняют суть движений. Педагог говорит: «Представим себя черепашкой, которая хочет вылезти из своего панциря», а ребенок, изображая черепашку, вытягивается вперед, тянет голову, при этом весь его позвоночник растягивается. Или ежик бежит по поляне и вдруг, чего-то испугавшись, сворачивается клубком. Следуя за волшебными героями, ребята выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость и растяжку.
«Ритмическая гимнастика»
Под влиянием занятий ритмической гимнастикой у детей развивается устойчивое внимание и собранность, которые являются важными предпосылками успешной учебы. Танцевальная манера выполнения упражнений способствует формированию пластичности, выразительности и изящности, походка становится легкой и грациозной. Это укрепляет уверенность в себе, способность преодолеть застенчивость, робость, повышает самооценку.
Коллективная форма занятий ритмической гимнастикой отвечает особенностям детского возраста и дает возможность свободно раскрывать свои достоинства и способности. Музыкальное сопровождение, вызывая эмоциональный подъем и радостные чувства, способствует эстетическому и музыкальному развитию детей.
Всевозможные прыжки и выпрыгивания вверх из упора присев, маховые движения ногами и руками, круговые движения туловищем, выполняемые быстро и с большой амплитудой, позволяют повышать скоростно-силовые качества.
«Степ-аэробика»
Универсальность и многофункциональность степ-платформы позволяют использовать ее не только как ступеньку для восхождений и спусков шагами степ-аэробики, но и как гимнастический снаряд, как предмет, ориентир, препятствие или опору при выполнении упражнений разной направленности.
Как предмет степ-платформу можно переносить с места на место, передавать друг другу, выполнять со степом в руках ОРУ из различных исходных положений.
Как ориентир степ-платформа удобна в строевых упражнениях, играх, эстафетах, круговых тренировках.
Ожидаемые результаты:
- формируется устойчивое равновесие;
- появляется уверенность, умение ориентироваться в пространстве и точность движений;
- повышаются физические качества: ловкость, быстрин общая выносливость и т. п.;
- снижается риск заболеваний сердечно-сосудистой систем*
- корректируется осанка;
- приобретаются необходимые двигательные умения и навыки;
- развивается двигательная память;
- укрепляется дыхательная система;
- нормализуется деятельность
- вестибулярного аппарата,
совершенствуется умение
ритмически согласованно,
понять простые
движения.
«Фитбол-гимнастика»
Фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры», применяемый в оздоровительных целях. Упражнения на гимнастическом мяче способствуют приобретению двигательной сноровки, координации движений и сохранению равновесия. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, улучшают функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, нормализуют работу нервной системы, стимулируют нервно-психическое развитие, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
«Чирлидинг»
Чирлидинг (cheerleading, от англ, cheer - одобрительное, призывное восклицание и lead - вести, управлять) - вид двигательной активности, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастику и акробатику).
Специфической чертой чирлидинга является фронталь ный и групповой способы проведения занятий, которые гарантируют их высокую плотность в целом и максимальную моторную активность каждого занимающегося. Те перь чирлидинг стал активно применяться в дошкольных учреждениях.
Необходимо отметить положительные моменты такого нововведения:
- возможность развития творчества детей через музыкальное движение;
- увеличение объема двигательной активности в режиме дня;
- формирование навыков общения в коллективной деятельности, в том числе в разновозрастной группе;
- определение места ребенка в группе посредством установления его амплуа, которое требует наличия специальных качеств;
- положительные
- эмоции, вызываемые
- выступлениями на
- публике.
Популярность детского фитнеса растет. Его внешняя привлекательность, возможность удовлетворения различных потребностей в занятиях детей и подростков объясняется еще и тем, что специалисты прилагают значительные усилия для привлечения возможно большего числа занимающихся за счет разнообразия занятий, современных методов и форм их проведения, в том числе и с помощью внешних атрибутов - модной спортивной одежды, аксессуаров, нового, красивого, функционального оборудования. Сама атмосфера доброжелательности, повышенного внимания и уважения к каждому занимающемуся независимо от его возраста оказывает позитивное психологическое воздействие и побуждает снова и снова приходить в фитнес-клубы и учреждения дополнительного образования.
Желаем здоровья вам и вашим детям!